СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПМ 05 «Организация процесса приготовления и приготовление сложных холодных и горячих десертов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа профессионального модуля ПМ 05 «Организация процесса приготовления и приготовление сложных холодных и горячих десертов»

МДК 05.01 «Технологияприготовления сложных холодных и горячих десертов»

Просмотр содержимого документа
«ПМ 05 «Организация процесса приготовления и приготовление сложных холодных и горячих десертов»»

Министерство образования и науки РТ

Государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Набережночелнинский государственный

торгово-технологический институт»




УТВЕРЖДАЮ

Проректор по УР

______________И.Г. Газизов

«___» ____________ 2015 г.




ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ



ПМ 05 «Организация процесса приготовления и приготовление сложных

холодных и горячих десертов»

(индекс и название модуля)



19.02.10 «Технология продукции общественного питания»

(для специальности)









код и наименование квалификации


01 Техник-технолог


уровень подготовки


базовый

форма обучения


очная

междисциплинарные курсы

МДК.05.01 Технология приготовления сложных холодных и горячих десертов










г. Набережные Челны, 2015


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УПР

___________М.А Трубицына

«____» ____________ 2015 г.





ОДОБРЕНО

На заседании ЦМК «Технология

продукции общественного питания»

Протокол №___________

от «___»______________ 2015 г.

Председатель ЦМК

___________Ю.В. Калганова

СОГЛАСОВАНО

Руководитель отдела ППиТ

___________Л.А. Гордиенко

«____»____________ 2015 г.



Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования по специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания»




Составители:

Худакова Л.В., преподаватель специальных дисциплин, высшая кв. категория


Рецензенты:







СОДЕРЖАНИЕ





стр.

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

7

4 условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

13

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

15





1. паспорт ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

«Организация процесса приготовления и приготовление сложных

холодных и горячих десертов»



1.1. Область применения примерной программы

Программа профессионального модуля является частью примерной основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО в соответствии с ФГОС по специальности СПО 260502.51 «Технология продукции общественного питания» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 5.1. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных десертов.

ПК 5.2. Организовывать и проводить приготовление сложных горячих десертов.

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном образовании.


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: цикл общепрофессиональных дисциплин.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

иметь практический опыт:

ИП1. расчета массы сырья для приготовления холодного и горячего десерта;

ИП2. приготовления сложных холодных и горячих десертов, используя различные технологии, оборудование и инвентарь;

ИП3. приготовления отделочных видов теста для сложных холодных десертов;

ИП4. оформления и отделки сложных холодных и горячих десертов;

ИП5. контроля качества и безопасности готовой продукции;

уметь:

У1. органолептически оценивать качество продуктов;

У2. использовать различные способы и приемы приготовления сложных холодных и горячих десертов;

У3. проводить расчеты по формулам;

У4. выбирать и безопасно пользоваться производственным инвентарем и технологическим оборудованием;

У5. выбирать варианты оформления сложных холодных и горячих десертов;

У6. принимать решения по организации процессов приготовления сложных холодных и горячих десертов;

У7. выбирать способы сервировки и подачи сложных холодных и горячих десертов;

У8. оценивать качество и безопасность готовой продукции;

У9. оформлять документацию.

знать:

З1. ассортимент холодных и горячих десертов;

З2. основные критерии оценки качества готовых сложных холодных и горячих десертов;

З3. органолептический метод определения степени готовности и качества сложных холодных и горячих десертов;

З4. органолептический метод определения степени готовности и качества сложных холодных и горячих десертов;

З5. виды технологического оборудования и производственного инвентаря и его безопасное использование при приготовлении сложных холодных и горячих десертов;

З6. методы приготовления сложных холодных и горячих десертов;

З7. технологию приготовления сложных холодных десертов: фуктовых, ягодных и шоколадных салатов, муссов, кремов, суфле, парфе, террина, щербета, пая, тирамису, чизкейка, бланманже;

З8. технологию приготовления сложных горячих десертов: суфле, пудингов, овощных кексов, гурьевской каши, снежков из шоколада, шоколадно-фруктового фондю, десертов фламбе;

З9. правила охлаждения и замораживания основ для приготовления сложных холодных десертов;

З10. варианты комбинирования различных способов приготовления холодных и горячих десертов;

З11. варианты сочетания основных продуктов с дополнительными ингредиентами для создания гармоничных холодных и горячих десертов;

З12. начинки, соусы и глазури для отдельных холодных и горячих десертов;

З13. варианты оформления и технику декорирования сложных холодных и горячих десертов;

З14. актуальные направления в приготовлении холодных и горячих десертов;

З15. сервировка и подача сложных холодных и горячих десертов;

З16. температурный режим охлаждения и замораживания основ для приготовления сложных холодных десертов;

З17. температурный и санитарный режим приготовления и подачи разных типов сложных холодных и горячих десертов;

З18. требования к безопасности хранения сложных холодных и горячих десертов;

З19. основные характеристики готовых полуфабрикатов промышленного изготовления, используемых для приготовления сложных холодных и горячих десертов;

З20. требования к безопасности хранения промышленных полуфабрикатов для приготовления сложных холодных и горячих десертов.


1.4. Объем программы профессионального модуля и виды учебной работы:


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

135

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

90

в том числе:

лабораторные и практические занятия

контрольная работа (ТРК)


54

16

Самостоятельная работа

45

Учебная практика

72

Итоговая аттестация в форме квалификационного экзамена



2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Организация процесса приготовления и приготовление сложных холодных и горячих десертов, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:



Код

Наименование результата обучения

ПК 5.1.

Организовывать и проводить приготовление сложных холодных десертов

ПК 5.2.

Организовывать и проводить приготовление сложных горячих десертов.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.


Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.


Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.


Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

ОК 8.


Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.


Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 10.

Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативно-правовых документов, а также требования стандартов и иных нормативных документов

ОК 11.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)



3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля

ПМ 05 «Организация процесса приготовления и приготовление сложных холодных и горячих десертов»


3.1. Тематический план

Код

профессио-нальных компетенций

Наименования разделов

профессионального модуля*

Всего, часов


Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа

обучающегося

Учебная, (часов)

Производственная

(по профилю специальности),**

часов

Всего (часов)

в т.ч. лабораторные

и практические занятия, (часов)

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего, (часов)

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5


6


7

8

МДК 05.01.

Технология приготовления сложных холодных и горячих десертов

135

90

54


45




ПК 5.1.


Раздел 1. Технологический процесс приготовления сложных холодных десертов

73

48

8/20


25




ПК 5.2.


Раздел 2. Технологический процесс приготовления сложных горячих десертов

60

40

6/20


20





Дифференцированный зачет

2

2







ПК 5.1.

ПК 5.2.


Учебная практика, (по профилю специальности), часов

72






72



Всего:

207

90

14/40


45




3.2. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ

ПМ 05 «Организация процесса приготовления и приготовление сложных холодных и горячих десертов»


Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), м/дисцип. курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Результаты освоения ПМ

Уро

вень освоения

1

2

3


4

МДК 05.01.

Технология приготовления сложных холодных и горячих десертов




Раздел 1 ПМ 05.

Технологический процесс приготовления сложных холодных десертов

48


ПК 5.1



Тема 1.1

Общие правила приготовления холодных и горячих десертов

Содержание

6


1

1.

Технологические требования к производству холодных и горячих десертов.

Значение холодных десертов в питании. Классификация холодных и горячих десертов. Ассортимент сложных холодных и горячих десертов. Актуальные направления в приготовлении холодных десертов. Предварительная подготовка сырья. Рациональное использование, совместимость и взаимозаменяемость сырья, продуктов при приготовлении десертов. Методы приготовления десертов. Комбинирование различных способов приготовления десертов. Правила охлаждения и замораживания основ для приготовления сложных холодных и горячих десертов.

2





ИП2

У1,2,6

З1, 9,10



2.

Технология приготовления полуфабрикатов для приготовления холодных и горячих десертов.

Сочетание основных продуктов с дополнительными ингредиентами для создания гармоничных десертов. Начинки, соусы и глазури, отделочные виды теста для отдельных десертов. Оформление и техника декорирования сложных холодных и горячих десертов. Современные требования к приготовлению, оформлению, отпуску холодных и горячих десертов. Сервировка и подача сложных холодных и горячих десертов. Характеристика готовых полуфабрикатов промышленного изготовления, используемых для приготовления сложных холодных и горячих десертов.

2





ИП1-4

У5,7

З7,8,11-15,19-20





3.

Общие требования к качеству сырья и хранения сложных холодных и горячих десертов.

Температурный и санитарный режим приготовления и подачи сложных холодных и горячих десертов. Безопасные способы хранения сложных холодных и горячих десертов. Требования и основные критерии оценки качества продуктов, дополнительных ингредиентов для приготовления сложных холодных и горячих десертов, реализация, сроки хранения.

2



ИП5

У8

З2-4

З17-18



Тема 1.2 Технологическое оборудование и производственный инвентарь для приготовления сложных холодных и горячих десертов


Содержание

2

ИП2

З5

1

1.

Виды технологического оборудования, приспособлений и производственного инвентаря.

Виды технологического оборудования, приспособлений и производственного инвентаря, используемые при приготовлении сложных холодных десертов


2


Практические занятия

2

ОК1-ОК10

ИП2

У4

З5

2



1

Подбор инвентаря, посуды для приготовления и подачи холодных и горячих десертов


2



ТРК№1 Правила приготовления холодных десертов

2













Тема 1.3

Технологический процесс приготовления

сложных холодных десертов



Содержание

8

ИП1-5

У1-8

З1-7,9-20

















1

1.

Технологический процесс приготовления фруктовых, ягодных и шоколадных салатов.

Значение горячих десертов в питании. Классификация горячих десертов. Ассортимент сложных горячих десертов. Актуальные направления в приготовлении горячих десертов. Предварительная подготовка сырья. Общие технологические требования к производству горячих десертов. Рациональное использование, совместимость и взаимозаменяемость сырья, продуктов при приготовлении горячих десертов. Методы приготовления сложных горячих десертов. Комбинирование различных способов приготовления горячих десертов

2






2.

Технологический процесс приготовления желированных десертов: муссов, самбуков, парфе, кремов, бланманже.

Ассортимент Предварительная подготовка фруктов, ягод, плодовых овощей для салатов, охлаждение и замораживание основ. Комбинирование способов приготовления, сочетание основных продуктов с дополнительными ингредиентами.

2




3.

Технологический процесс приготовления суфле, пая, терринов,

Ассортимент. Предварительная подготовка сырья. Комбинирование различных способов приготовления, сочетание основных продуктов с дополнительными ингредиентами. Оформление и техника декорирования сложных холодных десертов. Арт-визаж при декорировании. Сервировка и подача сложных холодных десертов.

2



3.

Технологический процесс приготовления тирамису, чизкейков.

Ассортимент. Предварительная подготовка сырья. Комбинирование различных способов приготовления, сочетание основных продуктов с дополнительными ингредиентами. Оформление и техника декорирования сложных холодных десертов. Арт-визаж при декорировании. Сервировка и подача сложных холодных десертов.

2





Практические занятия

6

ОК1-ОК7

ИП1

У3,9





2

1.


Решение ситуационных задач. Разработка технологической документации на фуктовые, ягодные и шоколадные салаты для ЛПЗ

2

2.

Решение ситуационных задач. Разработка технологической документации на желированных холодных десертов: муссов, самбуков, парфе, кремов, бланманже для ЛПЗ

2

3.

Решение ситуационных задач. Разработка технологической документации на суфле, пая, терринов, тирамису, чизкейков для ЛПЗ

2

Лабораторные занятия

20

ОК1-ОК10

ИП1-5

У1-9

З1-7,9-20




3

1.

Приготовление, оформление и способы подачи фуктовых, ягодных и шоколадных салатов

4

2.

Приготовление, оформление и способы желе, муссов, самбуков, кремов

4

3.

Приготовление, оформление и способы подачи парфе, бланманже

4

4.

Приготовление, оформление и способы подачи суфле, пая, терринов

4

5.

Приготовление, оформление и способы подачи тирамису, чизкейков

4

ТРК№2 Технологический процесс приготовления сложных холодных десертов

2



Самостоятельная работа студента (внеаудиторная)

25



Составление таблиц: «Требования к качеству, сроки реализации холодных десертов».

Работа с нормативно-технологической документацией (СРБ, ТУ, ТИ) при изучении холодных десертов.

Работа по составлению технологических карт.

Составление калькуляционных карточек, с учётом сезонности.

Подготовка инд. заданий, презентаций и рефератов: «Холодные десерты зарубежной кухни».





Раздел 2 ПМ 05.

Технологический процесс приготовления сложных горячих десертов

40

ПК 5.2


Тема 2.2

Технологический процесс приготовления

сложных горячих десертов

Содержание

4

ИП1-5

У1-8

З1-6,8-20





1

1.


Технологический процесс приготовления суфле, пудингов.

Ассортимент. Предварительная подготовка сырья. Сочетание основных продуктов с дополнительными ингредиентами для создания гармоничных десертов. Комбинирование различных способов приготовления.

2

2.


Технологический процесс приготовления гурьевской каши, шарлотки с яблоками, снежков из шоколада, яблок в слойке

Ассортимент. Предварительная подготовка сырья. Сочетание основных продуктов с дополнительными ингредиентами для создания гармоничных десертов. Комбинирование различных способов приготовления.

2

Практические занятия

2

ОК1-ОК10

ИП2

У4

З5

1.


Решение ситуационных задач. Разработка технологической документации на суфле, пудинги, гурьевскую кашу, шарлотку с яблоками, снежков из шоколада, яблок в слойке для ЛПЗ

2

Лабораторные занятия

8

ОК1-ОК10

ИП1-5

У1-9

З1-6,8-20

1.

Приготовление, оформление и способы подачи суфле, пудингов, гурьевской каши

4

2.

Приготовление, оформление и способы подачи шарлотки с яблоками, снежков из шоколада, яблок в слойке

4


ТРК№3 Правила приготовления горячих десертов

2


Содержание

4

ИП1-5

У1-8

З1-6,8-20


1.


Технологический процесс приготовления овощных кексов, маффинов

Ассортимент Предварительная подготовка сырья. Сочетание основных продуктов с дополнительными ингредиентами для создания гармоничных десертов Комбинирование различных способов приготовления.

2

2.


Технологический процесс приготовления шоколадно-фруктовых фондю.

Ассортимент Предварительная подготовка сырья. Сочетание основных продуктов с дополнительными ингредиентами для создания гармоничных десертов.

2

Практические занятия

2

ОК1-ОК10

ИП2

У4

З5

1.

Решение ситуационных задач. Разработка технологической документации на овощные кексы, маффины, шоколадно-фруктовых фондю для ЛПЗ

2

Лабораторные занятия

8

ОК1-ОК10

ИП1-5

У1-9

З1-6,8-20

1.

Приготовление, оформление и способы подачи овощных кексов, маффинов

4

2.

Приготовление, оформление и способы подачи шоколадно-фруктовых фондю

4


Содержание

2

ИП1-5

У1-8

З1-6,8-20


3.



Технологический процесс приготовления десертов фламбе.

Ассортимент. Предварительная подготовка сырья. Комбинирование различных способов приготовления. Сочетание основных продуктов с дополнительными ингредиентами. Оформление и техника декорирования, сервировка и подача сложных горячих десертов

2


Практические занятия

2

ОК1-ОК10

ИП2

У4

З5

2

1.

Решение ситуационных задач. Разработка технологической документации на десерты фламбе для ЛПЗ

2

Лабораторные занятия

4

ОК1-ОК10

ИП1-5

У1-9

З1-6,8-20

3

1.

Приготовление, оформление и способы подачи десертов фламбе

4


ТРК№4 Технологический процесс приготовления сложных горячих десертов

2


Самостоятельная работа студента (внеаудиторная)

20


Составление таблицы «Требования к качеству, сроки реализации горячих десертов».

Работа с нормативно-технологической документацией (СРБ, ТУ, ТИ) при изучении горячих десертов.

Работа по составлению технологических карт.

Составление калькуляционных карточек, с учётом сезонности.

Подготовка инд. заданий, презентаций и рефератов: «Горячие десерты зарубежной кухни».






Дифференцированный зачет

2

Итого:

90


2.2. Уровни освоения учебного материала:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

Программа учебной практики



п\п

Наименование темы

Объем часов

Код ПК и ОК, наименование результата обучения


Содержание учебно-производственных работ

Результат деятельности

1

2

3

4

5

6

1.

Приготовление желированных десертов: фруктовых муссов

8

ПК 5.1

ОК 1-ОК 7

ИП1-ИП5

У1-У9

З1-З6, З8-З20

Организация рабочего места, подготовка продуктов, приготовление сиропа, замачивание желатина, прогревание сиропа с желатином, охлаждение, взбивание, порционирование по креманкам, охлаждение. Подача с ягодным сиропом, соусом.

Современные тенденции оформления и сервирование этих блюд при подаче;

Обеспечение температурного и временного режима при подаче и хранении.

Составьте технологическую схему желированного десерта по вариантам

2.

Приготовление самбуков фруктовых

7

ПК 5.1

ОК 1-ОК 7

ИП1-ИП5

У1-У9

З1-З6, З8-З20

Организация рабочего места, подготовка продуктов, запекание фруктов, охлаждение и протирание, взбивание с яичным белком и подготовленным растворенным желатином, порционирование по креманкам, охлаждение, подача.

Современные тенденции оформления и сервирование этих блюд при подаче;

Обеспечение температурного и временного режима при подаче и хранении.

Рассчитайте продукты для приготовления 5 порций самбука по 150 г (по вариантам)

3.

Приготовление чизкейков

7

ПК 5.1

ОК 1-ОК 7

ИП1-ИП5

У1-У9

З1-З6, З8-З20

Организация рабочего места, подготовка продуктов, приготовление песочного теста, приготовление крема, выпекание, охлаждение, оформление, подача.

Современные тенденции оформления и сервирование этих блюд при подаче;

Обеспечение температурного и временного режима при подаче и хранении.

Составьте ТК для приготовления чизкейка классического на основе рецепта (интернет ресурсов)

4.

Приготовление кремов: ванильного, шоколадного, кофейного

7

ПК 5.1

ОК 1-ОК 7

ИП1-ИП5

У1-У9

З1-З6, З8-З20

Организация рабочего места, подготовка продуктов, взбивание сливок, добавление яично – молочной смеси и подготовленного желатина, порционирование в формочки и охлаждение. Подают с сиропами, соусами.

Современные тенденции оформления и сервирование этих блюд при подаче;

Обеспечение температурного и временного режима при подаче и хранении.

Заполните таблицу «Дефекты и способы предупреждения»

5.

Приготовление парфе: ванильного, фруктового

7

ПК 5.1

ОК 1-ОК 7

ИП1-ИП5

У1-У9

З1-З6, З8-З20

Организация рабочего места, приготовление сиропа, взбивание яичной смеси, сливок, добавление ароматических добавок, замораживание. Оформление, подача. Современные тенденции оформления и сервирование этих блюд при подаче;

Обеспечение температурного и временного режима при подаче и хранении.

Составьте технологическую схему приготовления парфе по вариантам

6.

Приготовление суфле: ванильного, шоколадного

8

ПК 5.2

ОК 1-ОК 7

ИП1-ИП5

У1-У9

З1-З7, З9-З20

ОК 1-5,10

Организация рабочего места, подготовка продуктов, отделение яичного белка от желтка, взбивание компонентов по отдельности, прогревание желтковой смеси, соединение компонентов, запекание в порционных сковородах. Отпускают суфле предварительно посыпав рафинадной пудрой.

Современные тенденции оформления и сервирование этих блюд при подаче;

Обеспечение температурного и временного режима при подаче и хранении.

Заполните таблицу «Органолептические показатели суфле»

7.

Приготовление фруктовых, ягодных салатов

7

ПК 5.2

ОК 1-ОК 7

ИП1-ИП5

У1-У9

З1-З7, З9-З20

ОК 1-5,10

Организация рабочего места, подготовка продуктов, нарезка, заправка салатов, оформление, подача.

Современные тенденции оформления и сервирование этих блюд при подаче;

Обеспечение температурного и временного режима при подаче и хранении.

Заполните таблицу «Подготовка сырья с указанием производственного цеха и используемого инвентаря»

8.

Приготовление пудингов: яблочный с орехами, сухарный

7

ПК 5.2

ОК 1-ОК 7

ИП1-ИП5

У1-У9

З1-З7, З9-З20

ОК 1-5,10

Организация рабочего места, подготовка продуктов, отделение яичного белка от желтка, взбивание компонентов по отдельности, соединение компонентов, порционирование, варка на пару. Подача с соусом.

Современные тенденции оформления и сервирование этих блюд при подаче;

Обеспечение температурного и временного режима при подаче и хранении.


Рассчитайте продукты необходимые для 7 порций приготовления пудинга яблочного с орехами выходом 170 г.

9.

Приготовление фондю: сырного, шоколадного

7

ПК 5.2

ОК 1-ОК 7

ИП1-ИП5

У1-У9

З1-З7, З9-З20

ОК 1-5,10

Организация рабочего места, подготовка продуктов и инвентаря, расплавление шоколада и сыра, нарезка фруктов. Подача.

Современные тенденции оформления и сервирование этих блюд при подаче;

Обеспечение температурного и временного режима при подаче и хранении.

Составьте технологическую схему и таблицу операционных действий для приготовления фондю по вариантам

10.

Приготовление фруктов жареных в тесте

7

ПК 5.2

ОК 1-ОК 7

ИП1-ИП5

У1-У9

З1-З7, З9-З20

ОК 1-5,10

Организация рабочего места, подготовка продуктов, приготовление теста, жарка во фритюре, подача с сахарной пудрой и соусом.

Современные тенденции оформления и сервирование этих блюд при подаче;

Обеспечение температурного и временного режима при подаче и хранении.

Произвести расчет взаимозаменяемости яиц на меланж для приготовления яблок жареных в тесте (Сб.р № 924, колонка № 1)


Итого

72




3. условия реализации программы

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


3.1.  Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

1. Реализация профессионального модуля предполагает наличия:

1. учебного кабинета:

- «Технологии продукции общественного питания»;

2. лабораторий:

- «Технологии продукции общественного питания»;

- «Контроля качества продукции общественного питания».


2. Оснащение учебного кабинета и лабораторий:

- кабинета «Технологии продукции общественного питания»:

- комплект учебно-методической документации;

- комплект нормативной и технологической документации;

- ПК;

- проектор;

- экран;

- интерактивная доска.


- лаборатории «Технологии продукции общественного питания»:

- технологическое оборудование предприятий питания: механическое, весовое, торгово-холодильное;

- производственный инвентарь, инструменты;

- кухонная и столовая посуда и приборы.

- лаборатории «Контроля качества продукции общественного питания»

- комплект учебно-методической документации;

- комплект нормативной и технологической документации;

- измерительное оборудование основных показателей качества продукции;

- лабораторные инструменты и хим. посуда;

- термометры;

- микроскопы;

- аквадистиляторы;

- химические реактивы.


3. Информационные технологии в профессиональной деятельности:

- электронные учебники;

- презентации по темам.


3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Анфимова Н.А. Кулинария: Учеб. пособие для студ. ссузов и нач. проф. образ. / Н.А. Анфимова, Л.Л. Татарская. - 5-е изд., стер. - М.: Академия, 2006 . - 328с. - (Профессиональное образование).

2. Гайворонский К.Я. Технологическое оборудование предприятий общественного питания и торговли: Учеб.для студ.ссузов / К.Я. Гайворонский, Н.Г. Щеглов. - М.: ФОРУМ, 2008 - 480с.

3. Елхина В.Д. Механическое оборудование предприятий общественного питания: Учеб.пособие для студ. нач.проф.образования / В.Д. Елхина. - М.: Академия, 2006 - 336с.

4. Золин В.П. Технологическое оборудование предприятий общественного питания: Учеб.для нач.проф.образования / В.П. Золин. - М.: Академия, 2009 - 320с.

5. Ковалев Н.И. Технология приготовления пищи: Учебник для студ. ссузов, обучающихся по спец. 260502 "Технология продуктов общественного питания" и 100106 "Организация обслуживания на предприятиях общественного питания" / Н.И. Ковалев, М.Н. Куткина, В.А. Кравцова / Под ред. д.т.н., проф. М.А.Николаевой. - М.: Деловая литература, 2008. - 468с.

6. Радченко Л.А. Организация производства на предприятиях общественного питания: Учеб. для студ. ссузов / Л.А. Радченко. - 10-е изд., испр. и доп. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. - 352с.

7. Шембель А.Ф. Рисование и лепка для кондитеров: Учеб. для нач. проф. образования / А.Ф. Шембель. - 5-е изд., стер. - М.: Высшая школа, 2000. - 111с.

8. Усов В.В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания: Учеб. пособие для студ. ссузов. и нач. проф. образ. / В.В. Усов. - 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2004. - 416с.

Дополнительные источники:

9. ГОСТы и ОСТы в общественном питании (в соответствии федеральным законом «О техническом регулировании»). – М.: Книга сервис, 2006. – 128 с.

13. Общественное питание. Сборник нормативных документов. – М.: Гросс Медиа, 2005.-208 с.

10. Перетятко Т.И. Основы калькуляции и учета в общественном питании: Учеб.- практ. пособие / Т.И. Перетятко. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2004 . - 182с. - ISBN 5-94798-403-2.

11. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий: Для предприятий общественного питания. - СПб.: Профикс, 2002. - 688 с.

Журналы: «Питание и общество», «Стандарты и качество», «Ресторанный бизнес», «Ресторатор».

Интернет-ресурсы:

- www.russianfood.com

- www.гастроном.ru

- www.rectoratoff.ru

- www.good-cook.ru

- www.vkusnosti.com

- www.gotovim-doma.ru

- www.kulina.ru

- www.kuking.net

- www.souz-kulinarov.ru

- www.1001 recept.com

- www.gotovim-edim.ru

- www.povarenok.ru

- www.pokushay.ru

- www.iamcook.ru

4. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля


Результаты обучения

(освоенные умения, освоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения


текущий


рубежный


Раздел 1. Технологический процесс приготовления сложных холодных десертов


ПК 5.1;

ОК 1-ОК 7

ИП1-ИП5

У1-У9

З1-З6, З8-З20

- беседа;

- диалог;

- задание в тестовой форме по темам раздела;

- практические занятия:

Решение ситуационных задач.

Разработка технологической документации на сложные холодные десерты для ЛПЗ;

- контроль самостоятельной работы с помощью:

заданий в тестовой форме; собеседования; выполнения инд. заданий; составления таблицы требования к качеству сложных холодных десертов, работа со СРБ при изучении сложных холодных десертов, работа по составлению технологических карт, составление калькуляционных карточек, с учётом сезонности; составления инструкционной карты по правилам эксплуатации одного из вида оборудования; презентаций современного технологического оборудования


Задание в тестовой форме




Раздел 2. Технологический процесс приготовления сложных горячих десертов


ПК 5.2

ОК 1-ОК 7

ИП1-ИП5

У1-У9

З1-З7, З9-З20

ОК 1-5,10

- беседа;

- диалог;

- задание в тестовой форме по темам раздела;

- практические занятия:

Решение ситуационных задач.

Разработка технологической документации на сложные холодные десерты для ЛПЗ;

- правильность подбора инвентаря, инструментов, оборудования

- контроль самостоятельной работы с помощью:

заданий в тестовой форме; собеседования; выполнения инд. заданий; составления таблицы требования к качеству сложных холодных десертов, работа со СРБ при изучении сложных холодных десертов, работа по составлению технологических карт, составление калькуляционных карточек, с учётом сезонности; составления инструкционной карты по правилам эксплуатации одного из вида оборудования; презентаций современного технологического оборудования

Задание в тестовой форме



*

3