СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

По Чехову - пример сочинения 1 и 2 с анализом

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«По Чехову - пример сочинения 1 и 2 с анализом»

Текст

Учитель военной прогимназии, коллежский регистратор Лев Пустяков, обитал рядом с другом своим, поручиком Леденцовым. К последнему он и направил свои стопы в новогоднее утро.

Видишь ли, в чём дело, Гриша, — сказал он поручику после обычного поздравления с Новым годом. — Я не стал бы тебя беспокоить, если бы не крайняя надобность. Одолжи мне, голубчик, на сегодняшний день твой орден, твоего Станислава. Сегодня, видишь ли, я обедаю у купца Спичкина. А ты знаешь этого подлеца Спичкина: он страшно любит ордена и чуть ли не мерзавцами считает тех, у кого не болтается что-нибудь на шее или в петлице. И к тому же у него две дочери... Настя, знаешь, и Зина... Говорю, как другу... Дай, сделай милость!

Всё это проговорил Пустяков, заикаясь, краснея и робко оглядываясь на дверь. Поручик выругался, но согласился.

В два часа пополудни Пустяков ехал на извозчике к Спичкиным и, распахнувши чуточку шубу, глядел себе на грудь. На груди сверкал золотом и отливал эмалью чужой Станислав.

«Как-то и уважения к себе больше чувствуешь! — думал учитель, покрякивая. — Маленькая штучка, рублей пять, не больше стоит, а какой фурор производит!»

Подъехав к дому Спичкина, он распахнул шубу и стал медленно расплачиваться с извозчиком.

Снимая в передней шубу, он заглянул в залу. Там за длинным обеденным столом сидели уже человек пятнадцать и обедали. Слышался говор и звяканье посуды.

- Кто это там звонит? — послышался голос хозяина. — Ба, Лев Николаич! Милости просим. Немножко опоздали, но это не беда... Сейчас только сели.

Пустяков выставил вперёд грудь, поднял голову и, потирая руки, вошёл в залу. Но тут он увидел нечто ужасное. 3а столом, рядом с Зиной, сидел его товарищ по службе, учитель французского языка Трамблян. Показать ему орден — значило бы вызвать массу самых неприятных вопросов, значило бы осрамиться навеки, обесславиться... Первою мыслью Пустякова было сорвать орден или бежать назад; но орден был крепко пришит. Быстро прикрыв правой рукой орден, он сгорбился, неловко отдал общий поклон и, никому не подавая руки, тяжело опустился на свободный стул, как раз против сослуживца-француза.

Перед Пустяковым поставили тарелку супу. Он взял левой рукой ложку, но, вспомнив, что левой рукой не подобает есть в благоустроенном обществе, заявил, что он уже отобедал и есть не хочет.

Душа Пустякова наполнилась щемящей тоской и злобствующей досадой: суп издавал вкусный запах, а от паровой осетрины шёл необыкновенно аппетитный дымок. Учитель попробовал освободить правую руку и прикрыть орден левой, но это оказалось неудобным.

Трамблян, почему-то сильно сконфуженный, глядел на него и тоже ничего не ел. Поглядев друг на друга, оба ещё более сконфузились и опустили глаза в пустые тарелки.

«3аметил, подлец! — подумал Пустяков. — По роже вижу, что заметил! А он, мерзавец, кляузник. 3автра же донесёт директору!»

Съели хозяева и гости четвёртое блюдо, съели, волею судеб, и пятое...

- Предлагаю выпить за процветание сидящих здесь дам!

Обедающие шумно поднялись и взялись за бокалы.

Лев Николаич, потрудитесь передать этот бокал Настасье Тимофеевне! — обратился к нему какой-то мужчина, подавая бокал. — 3аставьте её выпить!

На этот раз Пустяков, к великому своему ужасу, должен был пустить в дело и правую руку. Станислав с помятой красной ленточкой увидел наконец свет и засиял. Учитель побледнел, опустил голову и робко поглядел в сторону француза. Тот глядел на него удивлёнными, вопрошающими глазами. Губы его хитро улыбались, и с лица медленно сползал конфуз...

- Юлий Августович! — обратился к французу хозяин. — Передайте бутылочку по принадлежности!

Трамблян нерешительно протянул правую руку к бутылке, и... о, счастье! Пустяков увидал на его груди орден. И то был не Станислав, а целая Анна! 3начит, и француз сжульничал! Пустяков засмеялся от удовольствия, сел на стул и развалился... Теперь уже не было надобности скрывать Станислава! Оба грешны одним грехом, и некому, стало быть, доносить и бесславить...

- А-а-а... гм!.. — промычал Спичкин, увидев на груди учителя орден.

- Да-с! — сказал Пустяков. — Удивительное дело, Юлий Августович! Как было мало у нас перед праздниками представлений! Сколько у нас народу, а получили только вы да я! Уди-ви-тель-ное дело!

Трамблян весело закивал головой и выставил вперёд левый лацкан, на котором красовалась Анна 3-й степени.

После обеда Пустяков ходил по всем комнатам и показывал барышням орден. На душе у него было легко, вольготно, хотя и пощипывал под ложечкой голод.

«3най я такую штуку, — думал он, завистливо поглядывая на Трамбляна, беседовавшего со Спичкиным об орденах, — я бы Владимира нацепил. Эх, не догадался!»

Только эта одна мысль и помучивала его. В остальном же он был совершенно счастлив.

По А. П. Чехову.



Сочинение


Как честолюбие оказывает влияние на человека? Именно этот вопрос волнует А.П.Чехова.

Автор раскрывает проблему на примере учителя Льва Пустякова. Герой попросил своего друга дать орден на обед к купцу Спичкину. Пустяков не хотел показаться мерзавцем в глазах купца, он пошёл на обман ради положительной оценки со стороны Спичкина. Писатель обращает внимание читателя на то, что человек может обмануть, для того чтобы казаться лучше.

Когда Пустяков сел за стол, он увидел своего товарища Трамбляна. Пустяков закрыл рукой орден, но ситуация вынудила показать его. В голову к учителю, в этот момент, лезли самые плохие: ему казалось, что Трамблян донесёт о случившемся директору и его уволят. Так, человек который пытается обмануть других, будет стараться скрывать своё настоящее лицо.

Оба эти примера показывают, что честолюбие оказывает отрицательное воздействие на человека, потому что оно заставляет его обманывать других и скрывать свою истинную сущность.

Позиция автора текста заключается в том, что человек всячески пытается увеличить свою ценность в глазах окружающих.

Я согласен с мнением автора и считаю, что честолюбие вредит самооценке человека.Так, герой произведения Н.Гоголя “Шинель” всячески пытаясь доказать своим коллегам по работе, что он не неудачник, теряет уверенность в себе.

Таким образом, честолюбие оказывает отрицательное влияние на человека: заставляет обманывать окружающих и скрывать своё истинное лицо, снижает самооценку.



Пример № 1


Как честолюбие оказывает влияние на человека? Именно этот вопрос волнует А.П.Чехова.


Честолюбие - стремление делать что-либо лучше других и добиваться большего, чем другие, часто сопряжённое с жаждой известности, славы, с любовью к почестям 


Автор раскрывает проблему на примере учителя Льва Пустякова. Герой попросил своего друга дать орден на обед к купцу Спичкину. Пустяков не хотел показаться мерзавцем в глазах купца, он пошёл на обман ради положительной оценки со стороны Спичкина. Писатель обращает внимание читателя на то, что человек может обмануть, для того чтобы казаться лучше.


Речевые ошибки

Автор раскрывает проблему, рассказывая историю учителя…

Герой попросил у своего друга орден, когда шел на обед к купцу….


Писатель обращает внимание читателя на то, что честолюбие героя проявляется только в любви к почестям, а не в стремлении добиться всего самому.

Когда Пустяков сел за стол, он увидел своего товарища Трамбляна. Пустяков закрыл рукой орден, но ситуация вынудила показать его. В голову к учителю, в этот момент, лезли самые плохие: ему казалось, что Трамблян донесёт о случившемся директору и его уволят. Так, человек который пытается обмануть других, будет стараться скрывать своё настоящее лицо.


К этим примерам проблема: влияние или роли лжи (обмана) …..

Как ложь может разрушить личность человека?

Оба эти примера показывают, что честолюбие оказывает отрицательное воздействие на человека, потому что оно заставляет его обманывать других и скрывать свою истинную сущность.


Честолюбие – это хорошее качество, но герой его понимает превратно

Честолюбие - это стремление делать что-либо лучше других и добиваться большего, чем другие, но у героев Чехова оно сопряжёно с жаждой известности, славы, с любовью к почестям 

Позиция автора текста заключается в том, что человек всячески пытается увеличить свою ценность в глазах окружающих.


И что? Чему нас эта позиция учит?

Я согласен с мнением автора и считаю, что честолюбие вредит самооценке человека. Так, герой произведения Н.Гоголя “Шинель” всячески пытаясь доказать своим коллегам по работе, что он не неудачник, теряет уверенность в себе.


Честолюбие вредит самооценке человека? Нет логики в этом!!!!!! Смотри выше

Таким образом, честолюбие оказывает отрицательное влияние на человека: заставляет обманывать окружающих и скрывать своё истинное лицо, снижает самооценку.


Нет!!!!!!!!!!!!!!!!!!!


Это эгоизм, лживость, но не честолюбие



Пример № 2

  1. ВОТ ЗА ТАКОЕ СОЧИНЕНИЕ И ВЫСТАВЯТ НОЛЬ БАЛЛОВ ПО ПЕРВЫМ ЧЕТЫРЕМ КРИТЕРИЯМ – ВСЕГО 8 БАЛЛОВ ПОТЕРЯЕТЕ

  2. ЧТО НЕ ТАК? ПОЧЕМУ? НАПИШИТЕ

  3. ОПРЕДЕЛИТЕ ПРОБЛЕМУ, НАПИШИТЕ СОЧИНЕНИЕ

Как человеколюбие оказывает влияние на человека? Именно этот вопрос волнует А.П.Чехова.


В ТЕКСТЕ ГОВОРИТСЯ ОБ ИСТИННЫХ И ЛОЖНЫХ НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЯХ


Автор раскрывает проблему на примере учителя Льва Пустякова. Герой попросил своего друга дать орден на обед к купцу Спичкину. Пустяков не хотел показаться мерзавцем в глазах купца, он пошёл на обман ради положительной оценки со стороны Спичкина. Писатель обращает внимание читателя на то, что человек может обмануть, для того чтобы казаться лучше.

КАКОЕ ОТНОШЕНИЕ ИМЕЕТ ЧЕЛОВЕКОЛЮБИЕ К ОБМАНУ? И РАЗВЕ ОБМАН МОЖНО ОПРАВДАТЬ БЛАГИМИ НАМЕРЕНИЯМИ?


Когда Пустяков сел за стол, он увидел своего товарища Трамбляна. Пустяков закрыл рукой орден, но ситуация вынудила показать его. В голову к учителю, в этот момент, лезли самые плохие: ему казалось, что Трамблян донесёт о случившемся директору и его уволят. Так, человек, который пытается обмануть других, будет стараться скрывать своё настоящее лицо.


И ОПЯТЬ, КАКОЕ ЭТО ИМЕЕТ ОТНОШЕНИЕ К человеколюбиЮ?

Оба эти примера показывают, что человеколюбие оказывает отрицательное воздействие на человека, потому что оно заставляет его обманывать других и скрывать свою истинную сущность.


ПОСМОТРИВ СЛОВАРЕ, ЧТО ЗНАЧИТ СЛОВО человеколюбие.

НО ДАЖЕ ТАК ДОЛЖЕ БЫЛ ПОНЯТЬ, СТО ЭТО ПРОИЗВОДНАЯ ОТ СЛОВ ЧЕЛОВЕК И ЛЮБИТЬ, А КАК ЛЮБОВЬ ЗАСТАВЛЯЕТ обманывать других и скрывать свою истинную сущность?


Позиция автора текста заключается в том, что человек всячески пытается увеличить ПРЕВОЗНЕСТИ свою ценность в глазах окружающих.



Я согласен с мнением автора и считаю, что человеколюбие вредит самооценке человека. Так, герой произведения Н.Гоголя “Шинель” всячески пытаясь доказать своим коллегам по работе, что он не неудачник, теряет уверенность в себе.


ЧЕЛОВЕКОЛЮБИЕ – ЭТО МИЛОСЕРДИЕ, ДОБРОТА, КАК ОНИ МОГУТ вредить самооценке человека!!!!!!!!!!!!!!!


УЖАС!!!!!!!!! ЗАДАНИЕ № 6 ИЗ ТЕСТОВОЙ ЧАСТИ – КОЛЛЕГА – ЭТО И ЕСТЬ РАБОТА

Таким образом, человеколюбие оказывает отрицательное влияние на человека: заставляет обманывать окружающих и скрывать своё истинное лицо, снижает самооценку.


ВОТ ЗА ТАКОЕ СОЧИНЕНИЕ И ВЫСТАВЯТ НОЛЬ БАЛЛОВ ПО ПЕРВЫМ ЧЕТЫРЕМ КРИТЕРИЯМ – ВСЕГО 8 БАЛЛОВ ПОТЕРЯЕШЬ






Мое мнение, по поводу того сочинение:

1. сформулирована неверно проблема!!!!!!!!!!!!!!

2. комментарий 1 не соответствует поставленной проблеме, 2 ТОЖЕ, ВСЕ ПОТОМУ, ЧТО НЕПРАВИЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАЛ ПОНЯТИЕ

3. пересказ текста!!!!!!!!!!!!!

Проблема

Ценность – это характеристика предмета или явления, обозначающая признание его значимости. У каждого человека имеются свои ценности, которые бывают как истинными, так и ложными. Именно проблему ложных ценностей рассматривает А.П. Чехов в своем произведении.

1 аргумент:

  1. Пример

  2. Пояснение

В предложенном нам тексте, автор описывает историю одного маленького человека,нет запятой с говорящей фамилией Пустяков. Герой перед тем, как поехать на обед к знатному купцу просит у своего поручика орден, чтобы в глазах у «важных» людей казаться достойным и влиятельным чиновником. Автор уточняет, что герой произносил свою просьбу«заикаясь, краснея и робко оглядываясь на дверь». Ему было неловко от того, что кто-то может раскрыть ложь, но,нет запятой к сожалению, не от того, что он не заслужил этот орден и не знает, каким трудом он достался, поэтому герой не придавал ему ценность НЕ ОСОЗНАВАЛ ЦЕННОСТИ. «Как-то и уважения к себе больше чувствуешь! — думал учитель, покрякивая. — Маленькая штучка, рублей пять, не больше стоит, а какой фурор производит!». Стремление героя к славе и почестям подтолкнуло его перешагнуть через собственную совесть.

ложных ценностей? НЕ СОВСЕМ ЯСНЫЙ ВЫВОД

2 аргумент:

  1. Пример

  2. Пояснение

А.П. Чехов, раскрывая суть проблемы, приводит в пример купца-чиновника Спичкина, из-за которого все и началось. В представлениях этого героя, хороший человек тот, у кого больше орденов, «он страшно любит ордена и чуть ли не мерзавцами считает тех, у кого не болтается что-нибудь на шее или в петлице». Автор, намекает нам, что он, главный герой, по-настоящему с ложными ценностями КАКАЯ-ТО ВЫВЕРНУТАЯ ФРАЗА. В приоритетах этого человека не духовные качества, не чистота души и не стремление помочь окружающим, а сама награда за содеянное. ВОТ ТЕПЕРЬ ТОЧНО

Связка

Эти два примера, взаимно дополняя друг друга, являются доказательством того, что ложные ценности появляются у людей, у которых имеется внутренняя неудовлетворенность, и что ложные ценности могут сделать из людей обманщиков или кого-нибудь хуже. СЛОВ НЕ ХВАТАЕТ? ЛЖЕЦОВ, ЛИЦЕМЕРОВ, КАРЬЕРИСТОВ

Позиция автора

Позиция автора заключается в том, что люди стремятся показать себя теми личностями, кем они не являются НА САМОМ ДЕЛЕ, и автор считает, что значимость и истинная ценность человеческой души заключается не во вНешних качествах, а гораздо выше, в моральном и нравственном плане.


ЧУВСТВУЕШЬ САМА, ЧТО ВСЕ ФРАЗЫ КАЗЕННЫЕ, НУЖНО ПРОЩЕ:

Позиция автора заключается в том, что люди стремятся показать себя теми личностями, кем они не являются НА САМОМ ДЕЛЕ, и автор считает, что ЛОЖЬ И ЛИЦЕМЕРИЕ, ПОКЛОНЕНИЕ ЧИНАМ И НАГРАДАМ – ЭТО ЛОЖНЫЕ ЦЕННОСТИ, К ИСТИННЫМ ОН ОТНОСИТ ДРУЖБУ, УВАЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА ЧЕЛОВЕКОМ, ИСКРЕННОСТЬ.

Ваше мнение

ХОРОШО

Я разделяю свою точку зрения с авторской АВТОРА, и считаю, что человек должен правильно выбирать свои жизненные ценности, потому что именно от истинности этого выбора зависит важность человеческой души.

Вывод

Таким образом, я могу сделать вывод, что наши ценности влияют на дальнейшие события жизни. И самые важные ценности находятся в глубине души, в мыслях и поступках. А от ложных ценностиЕЙ человек должен стараться ограждать себя. ХОРОШО БЫЛО БЫ ПРОСТО ПЕРЕЧИСЛИТЬ И ИСТИННЫЕ , И ЛОЖНЫЕ ЦЕННОСТИ



АЛИНА, СТРОЙ ФРАЗЫ ПРОЩЕ, НЕ СТАРАЙСЯ ВНОСИТЬ БОЛЬШЕ ФИЛОСОФСТВОВАНИЙ, ПРОСТО ПОЯСНЯЙ СВОИ ВЫВОДЫ, ПО СТРУКТУРЕ ПРЕТЕНЗИЙ НЕТ, А ВОТ РЕЧЬ!!!

К1

К2

К3

К4

К5

К6







Всего

1

5

1

1

2

1(-1)

Речь, снизят и в К10

К7

К8

К9

К10

К11

К12

2(-1)

2(-1)

1(-1)

1(-1)

1

1

19






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!