СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

По лабиринтам ЕГЭ

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Курс факультатива"По лабиринтам ЕГЭ" является поддерживающим основной курс  по математике. Его основная установка - целенаправленная подготовка учащихся  к выполнению большого количества уровневых  заданий  вариантов ЕГЭ.

Просмотр содержимого документа
«По лабиринтам ЕГЭ»

МБОУ Сарсак – Омгинский лицей

Агрызского муниципального района РТ

учитель математики первой квалификационной категории

Маркитонова Л.Л.

По лабиринтам ЕГЭ

Пояснительная записка

Основная задача обучения математике в школе – обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования. От степени реализации данных задач зависит достижение учащимися положительных результатов на итоговой аттестации. Курс факультатива «По лабиринтам ЕГЭ» является поддерживающим основной курс математики в школе III ступени. Его особая установка – целенаправленная подготовка учащихся к выполнению большого количества уровневых заданий вариантов ЕГЭ. Поэтому преподавание факультатива обеспечивает систематизацию знаний и усовершенствование умений учащихся на уровне, требуемом при проведении такого экзамена. Преподавание факультатива строится как расширенное изучение вопросов, предусмотренных программой основного курса. Расширение реализуется на базе обучения методам и приемам решения математических задач, требующих применения логической и операционной культуры, развивающих научно-теоретическое и алгоритмическое мышление учащихся.

Цель:

  • помочь в овладении конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, в повседневной жизни и для продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе.

Задачи:   

  • развивать потенциальные творческие способности каждого учащегося;

  • подготовка к ЕГЭ и дальнейшему обучению в других учебных заведениях.



В результате изучения данного курса учащиеся должны уметь:

  • проводить тождественные преобразования иррациональных, показательных, логарифмических и тригонометрических выражений.

  • решать иррациональные, логарифмические и тригонометрические уравнения и неравенства, системы уравнений и неравенств.

  • выполнять действия с функциями: строить графики изученных функций и описывать по графику их свойства, вычислять производные и первообразные.

  • применять основные методы геометрии (проектирования, преобразований, векторный, координатный) к решению геометрических задач.

  • решать прикладные задачи, в том числе социально – экономического и физического характера.

Содержание программы

 Программа факультатива рассчитана на 1 год обучения –11 класс и содержит следующие темы:

           «Алгебраические выражения» (3часа):

  • Преобразования числовых и алгебраических выражений, степень с действительным показателем;  преобразования рациональных выражений;  освобождение от иррациональности в знаменателе;  логарифм и его свойства.


  • Числа и их свойства. Числовые наборы на карточках. Последовательности и прогрессии. Сюжетные задачи: кино, театр, мотки, веревки.

          «Уравнения и системы уравнений» (7 часов):

  • Решение уравнений, общие методы и приемы решения  уравнений;

  • Иррациональные уравнения; показательные и логарифмические уравнения; уравнения, содержащие модуль; уравнения смешанного типа ; уравнения с параметром.

  • Системы уравнений.

          «Неравенства» - (4 часа):

  • Метод интервалов; показательные и иррациональные неравенства; неравенства, содержащие модуль, неравенства с параметром; неравенства смешанного типа.

  • Системы неравенств.

            «Функции»  - (5 часов):

  • Построение графиков элементарных функций;  графики функций, связанных с модулем;  тригонометрические функции; показательные и логарифмические функции.

  • Чтение графиков и диаграмм.

    «Производная и ее применение»  -  5( часов):

  • Вторая производная, ее механический смысл;  применение производной к исследованию функций; отыскание наибольшего наименьшего значения функции; вычисление площадей с помощью интеграла; использование интеграла в физических задачах.

«Решение тестовых задач»  -( 6 часов):

  • Задачи на проценты и округления с недостатком и с избытком, на смеси и сплавы, на движение, на работу.

  • Финансовая математика: задачи на оптимальный выбор, банки, вклады, кредиты.

                        «Решение геометрических задач»  - (5 часов):

  • Планиметрия, стереометрия. Задачи на комбинацию многогранников.

Список использованной литературы

  1. Мордкович А.Г., П.В. Семенов «Алгебра и начала анализа», профильный уровень. Москва. «Мнемозина». 2009 г.

  2. Никольский Н.С. «Алгебра и начала анализа». Москва. «Просвещение». 2009 г.

  3. Н.Я. Виленкин, О.С. Ивашев - Мусатов, С. И. Шварцбурд «Алгебра и математический анализ для 10 и 11 классов » Москва. «Просвещение». 1990 г

  4. Электронные ресурсы: www.fipi.ru

  5. Электронные ресурсы: www.ege.edu.ru

  6. И.В. Ященко ЕГЭ 30 вариантов Москва : АСТ Астрель.

  7. Л.И.Звавич, Л.Я.Шляпочник « Математика. ЕГЭ. Разно уровневые контрольные работы» Москва «Экзамен», 2011год.