№ п/п | Тема | Кол-во часов | Планируемые результаты | Дата |
Предметные | Метапредметные | Личностные | По плану | По факту |
| Мир детства | (20 часов) | | | | |
1 | Знакомство с учебником. Я и книги. Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Из далёкого прошлого» (глава «Книжка с картинками»). | 1 | • понимать относительность мнений и подходов к решению поставленной проблемы; • задавать вопросы, необходимые для организации работы в группе. | • планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; • учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста | • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; • способность к самооценке; | | |
| |
2 | Испокон века книга растит человека. И.А. Гончаров Фрегат «Паллада» | 1 |
3 | С. Т. Аксаков. «Детские годы Багрова-внука» ( отрывок) «Последовательные воспоминания»). | 1 | • находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике (толковый, синонимический, фразеологический); | • работая в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных; • аргументировать собственную позицию и координировать её с позицией партнёров при выработке решения; | • эстетическое чувство на основе знакомства с художественной культурой; • познавательная мотивация учения; | | |
4 | С. Т. Григорьев. «Детство Суворова» (отрывок ). | 1 | | |
5 | Я взрослею. Скромность красит человека. Л.Л. Яхнин «Храбрец» И. П. Токмакова. «Разговор татарника и спорыша». | 1 | • осуществлять поиск необходимой информации, используя учебные пособия, фонды библиотек и Интернет; | • оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль; | • чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознание этнической принадлежности; | | |
6 | Е. В. Клюев. «Шагом марш». | 1 | | |
7-8 | Любовь всё побеждает. Б. П. Екимов «Ночь исцеления». И.А. Мазнин « Летний вечер» | 2 | • сравнивать произведения и их героев, классифицировать произведения по заданным критериям; | • задавать вопросы, необходимые для организации работы в группе. | • познавательная мотивация учения; | | |
9-10 | Я и моя семья. Такое разное детство. К. В. Лукашевич. «Моё милое детство». ( отрывок). | 2 | • устанавливать причинно - следственные связи между словами, чувствами, побуждениями и поступками героев произведений; • устанавливать аналогии. | • понимать относительность мнений и подходов к решению поставленной проблемы; | • регулирование поведения в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями; | | |
11 | М. В. Водопьянов. «Полярный лётчик «Маленький мир», | 1 | •сравнивать и классифицировать жизненные явления, типы литературных произведений, героев, выбирая основания для классификации; | • задавать вопросы, необходимые для организации работы в группе. | • эстетическое чувство на основе знакомства с художественной культурой; • познавательная мтивация учения; | | |
| |
12 | «Мой первый «полет» | 1 |
13-14 | Е. Н. Верейская. «Три девочки» (отрывок). | 2 | • сравнивать произведения и их героев, классифицировать произведения по заданным критериям; | • владеть диалогической формой речи; • корректно строить речь при решении коммуникативных задач. | • ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей; | | |
15 | Проверочная работа за 1 полугодие | 1 | • сравнивать произведения и их героев, классифицировать произведения по заданным критериям; | • выполнять учебные действия в устной и письменной форме; • вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и их оценки. | • чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней; | | |
16 | Обобщение. | 1 | | |
17-18 | Я фантазирую и мечтаю. Придуманные миры и страны. Т. В. Михеева. «Асино лето» (отрывок ) | 2 | • выделять существенную информацию из текстов разных видов; | • точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию; | • устойчивое стремление следовать в поведении моральным нормам; | | |
19-20 | В. П. Крапивин. «Голубятня в Орехове» ( отрывок). | 2 | • выделять существенную информацию из текстов разных видов; | • самостоятельно оценивать правильность выполненных действий как по ходу их выполнения, так и в результате проведённой работы; | • толерантное отношение к представителям разных народов и конфессий. | | |
| Россия - Родина моя | (14часов) | | | | |
21 | Люди земли Русской. Е. В. Мурашова. «Афанасий Никитин» (глава «Каффа»). | 1 | • сравнивать произведения и их героев, классифицировать произведения по заданным критериям; | • планировать собственную читательскую деятельность. | • чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознание этнической принадлежности; | | |
22 | К.И.Кунин «За три моря. Путешествие Афанасия Никитина». Афанасий Никитин «Хождение за три моря» | 1 | | |
23 | Люди земли Русской. В.А.Гагарин «Мой брат Юрий» | 1 | •сравнивать и классифицировать жизненные явления, типы литературных произведений, героев, выбирая основания для классификации; | • самостоятельно оценивать правильность выполненных действий как по ходу их выполнения, так и в результате проведённой работы; | • представления об общих нравственных категориях (добре и зле) у разных народов, моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках; | | |
| |
24 | Ю.А.Гагарин «Сто восемь минут».Г.С.Титов «Наш Гагарин» | 1 |
25-26 | Что мы Родиной зовём. Широка страна моя родная.А. Д. Дорофеев. «Веретено», «Сказ о валдайских колокольчиках». | 2 | • ставить новые задачи для освоения художественного текста в сотрудничестве с учителем; | • самостоятельно оценивать правильность выполненных действий как по ходу их выполнения, так и в результате проведённой работы; | • чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней; | | |
27-28 | М.Я Бородицкая « В гостях у лесника». Г.Я Снегирёв «Карликовая берёзка» В. Г. Распутин. «Саяны». | 2 | • устанавливать причинно - следственные связи между словами, чувствами, побуждениями и поступками героев произведений; | • самостоятельно оценивать правильность выполненных действий как по ходу их выполнения, так и в результате проведённой работы; | • устойчивое стремление следовать в поведении моральным нормам; | | |
29-30 | О родной природе. Мороз невелик, да стоять не велит. Загадки и пословицы. Отрывки из русской народной сказки «Морозко»,В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович», В. Д. Берестов. «Мороз» и др. | 2 | • задавать вопросы, необходимые для организации работы в группе. | • планировать собственную читательскую деятельность. | • представления об общих нравственных категориях (добре и зле) | | |
31-32 | На небе стукнет, на земле слышно. Загадки и пословицы. М.М.Зощенко «Гроза», А.А. Блок « Перед грозой», «После грозы». Ветер, ветер, ты могуч… Загадки и пословицы .В.А. Солоухин «Ветер» | 2 | • понимать относительность мнений и подходов к решению поставленной проблемы; | • самостоятельно оценивать правильность выполненных действий как по ходу их выполнения, так и в результате проведённой работы; | • чувство сопричастности с жизнью своего народа | | |
33 | Проверочная работа за 2 полугодие | 1 | • читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного (вслух — примерно 90 слов в минуту, про себя — примерно 120 слов в минуту); | • выполнять учебные действия в устной и письменной форме; • вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и их оценки. | | | |
34 | Обобщение. | 1 | | | |