СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

По литературному чтению на родном (русском) языке

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа написана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования по родному русскому языку и авторских программ под редакцией О.М.Александровой и документов, являющихся исходным материалом для составления программы. 

Просмотр содержимого документа
«По литературному чтению на родном (русском) языке»

Календарно – тематическое планирование по литературному чтению на родном языке 4 класс (34 ч.)

п/п

Тема

Кол-во

часов

Планируемые результаты

Дата

Предметные

Метапредметные

Личностные

По

плану

По факту


Мир детства 

(20 часов)





1

Знакомство с учебником. Я и книги. Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Из далёкого прошлого» (глава «Книжка с картинками»).

1

• понимать относительность мнений и подходов к решению поставленной проблемы;

• задавать вопросы, необходимые для организации работы в группе.

• планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью;

• учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста

• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

• способность к самооценке;






2

Испокон века книга растит человека. И.А. Гончаров Фрегат «Паллада»

1

3

С. Т. Аксаков. «Детские годы Багрова-внука» ( отрывок) «Последовательные воспоминания»).

1

• находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике (толковый, синонимический, фразеологический);


• работая в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

• аргументировать собственную позицию и координировать её с позицией партнёров при выработке решения;

• эстетическое чувство на основе знакомства с художественной культурой;

• познавательная мотивация учения;




4

С. Т. Григорьев. «Детство Суворова» (отрывок ).

1



5

Я взрослею. Скромность красит человека. Л.Л. Яхнин «Храбрец» И. П. Токмакова. «Разговор татарника и спорыша».

1

• осуществлять поиск необходимой информации, используя учебные пособия, фонды библиотек и Интернет;


• оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль;


• чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознание этнической принадлежности;



6

Е. В. Клюев. «Шагом марш».

1



7-8

Любовь всё побеждает. Б. П. Екимов «Ночь исцеления». И.А. Мазнин « Летний вечер»

2

• сравнивать произведения и их героев, классифицировать произведения по заданным критериям;

• задавать вопросы, необходимые для организации работы в группе.

• познавательная мотивация учения;



9-10

Я и моя семья. Такое разное детство. К. В. Лукашевич. «Моё милое детство». ( отрывок).

2

• устанавливать причинно - следственные связи между словами, чувствами, побуждениями и поступками героев произведений;

• устанавливать аналогии.

• понимать относительность мнений и подходов к решению поставленной проблемы;


• регулирование поведения в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями;



11

М. В. Водопьянов. «Полярный лётчик «Маленький мир»,


1

•сравнивать и классифицировать жизненные явления, типы литературных произведений, героев, выбирая основания для классификации;

• задавать вопросы, необходимые для организации работы в группе.


• эстетическое чувство на основе знакомства с художественной культурой;

• познавательная мтивация учения;





12

«Мой первый «полет»


1

13-14

Е. Н. Верейская. «Три девочки» (отрывок).

2

• сравнивать произведения и их героев, классифицировать произведения по заданным критериям;


• владеть диалогической формой речи;

• корректно строить речь при решении коммуникативных задач.


• ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей;



15

Проверочная работа за 1 полугодие


1

• сравнивать произведения и их героев, классифицировать произведения по заданным критериям;


• выполнять учебные действия в устной и письменной форме;

• вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и их оценки.

• чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней;




16

Обобщение.

1



17-18

Я фантазирую и мечтаю. Придуманные миры и страны. Т. В. Михеева. «Асино лето» (отрывок )

2

• выделять существенную информацию из текстов разных видов;


• точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию;


• устойчивое стремление следовать в поведении моральным нормам;



19-20

В. П. Крапивин. «Голубятня в Орехове» ( отрывок).

2

• выделять существенную информацию из текстов разных видов;


• самостоятельно оценивать правильность выполненных действий как по ходу их выполнения, так и в результате проведённой работы;

• толерантное отношение к представителям разных народов и конфессий.




Россия - Родина моя

(14часов)





21

Люди земли Русской. Е. В. Мурашова. «Афанасий Никитин» (глава «Каффа»).


1

• сравнивать произведения и их героев, классифицировать произведения по заданным критериям;



• планировать собственную читательскую деятельность.


• чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознание этнической принадлежности;



22

К.И.Кунин «За три моря. Путешествие Афанасия Никитина». Афанасий Никитин «Хождение за три моря»

1



23

Люди земли Русской. В.А.Гагарин «Мой брат Юрий»


1

•сравнивать и классифицировать жизненные явления, типы литературных произведений, героев, выбирая основания для классификации;


• самостоятельно оценивать правильность выполненных действий как по ходу их выполнения, так и в результате проведённой работы;

• представления об общих нравственных категориях (добре и зле) у разных народов, моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках;





24

Ю.А.Гагарин «Сто восемь минут».Г.С.Титов «Наш Гагарин»

1

25-26

Что мы Родиной зовём. Широка страна моя родная.А. Д. Дорофеев. «Веретено», «Сказ о валдайских колокольчиках».

2

• ставить новые задачи для освоения художественного текста в сотрудничестве с учителем;


• самостоятельно оценивать правильность выполненных действий как по ходу их выполнения, так и в результате проведённой работы;

• чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней;




27-28

М.Я Бородицкая « В гостях у лесника». Г.Я Снегирёв «Карликовая берёзка» В. Г. Распутин. «Саяны».

2

• устанавливать причинно - следственные связи между словами, чувствами, побуждениями и поступками героев произведений;

• самостоятельно оценивать правильность выполненных действий как по ходу их выполнения, так и в результате проведённой работы;

• устойчивое стремление следовать в поведении моральным нормам;





29-30

О родной природе. Мороз невелик, да стоять не велит. Загадки и пословицы. Отрывки из русской народной сказки «Морозко»,В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович», В. Д. Берестов. «Мороз» и др.

2

• задавать вопросы, необходимые для организации работы в группе.


• планировать собственную читательскую деятельность.


• представления об общих нравственных категориях (добре и зле)



31-32

На небе стукнет, на земле слышно. Загадки и пословицы. М.М.Зощенко «Гроза», А.А. Блок « Перед грозой», «После грозы». Ветер, ветер, ты могуч… Загадки и пословицы .В.А. Солоухин «Ветер»

2

• понимать относительность мнений и подходов к решению поставленной проблемы;


• самостоятельно оценивать правильность выполненных действий как по ходу их выполнения, так и в результате проведённой работы;

• чувство сопричастности с жизнью своего народа



33

Проверочная работа за 2 полугодие


1

• читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного (вслух — примерно 90 слов в минуту, про себя — примерно 120 слов в минуту);

• выполнять учебные действия в устной и письменной форме;

• вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и их оценки.





34

Обобщение.

1