СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

По морям по волнам.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Может быть использована в качестве игрового материала во внеурочной занятости детей. Игра направлена на развитие интеллектуальных способностей, развитие командного духи и сплочености детского коллектива.

Просмотр содержимого документа
«По морям по волнам.»



Развивающая игра для младших школьников

«Свистать всех наверх!»

Цель игры: Сплочение коллектива детей.

Задачи:

  • Формирование и усиление общего командного духа.

  • Развитие ответственности и понимания значимости каждого участника команды в достижении общей цели.                                                                                                                                                                                    

  • Формирование командных качеств.

  • Получение позитивного опыта совместной деятельности.

Факторы успешности игры:

  • единство интересов, ценностей членов команды;

  • положительная атмосфера проведения игры;

  • однородность состава коллектива по социально-демографическим характеристикам (возраст);

  • участие всех членов команды в совместной деятельности;

Оборудование:

  • Помещение, оформленное в морском стиле.

  • Плакат с расчерченным полем или интерактивная доска.

  • Макет штурвала.

  • Гимнастическая палка.

  • «Мина», изготовленная из папье-маше.

  • Призы (по желанию)

Ход игры

1.Под звуки песни «Бескозырка белая» (сл. Александрова З., муз. Модель В.)   дети входят в помещение.  Каждому участнику в произвольном порядке крепятся разноцветные значки (наклейки)                                                                                                                                                                                                                                                                                               

2. Вводная беседа. «ПОБЕДЫ РОССИИ НА МОРЕ».

РОССИЯ – морская держава. С запада ее берега омывает Балтийское море. С юга теплое Черное море. С востока  Охотское море и Тихий океан. Северные границы России омывают воды Северного Ледовитого океана.

История России  содержит немало страниц героических побед на воде. Такие великие полководцы как Павел Степанович Нахимов,  Федор Федорович Ушаков, Владимир Алексеевич Корнилов и другие  вели русский флот к победам.

Россия, ты – великая держава,
Твои просторы бесконечно велики.
На все века себя ты увенчала славой.
И нет другого у тебя пути.

3. Этап «Организационный» .

Сегодня мы предлагаем вам продолжить славные дела наших предков и одержать очередную победу на водных просторах. Мы проведем игру «Свистать всех наверх!».

В нашей игре принимают участие члены экипажа крейсера «АВРОРА» и команда крейсера «ВАРЯГ». Что бы определить, кто является членом, какого корабля посмотрите на цвет ваших значков, которые вы получили при входе. Желтый цвет – экипаж крейсера «Аврора», красный – крейсера «Варяг».

4. Этап «Знакомство»

(Звучит свисток) Члены экипажей! Занять места на палубе своего корабля! (ребята быстро расходятся  по обозначенным местам.)

Продолжите фразу:

Если с другом вышел в путь-…..(веселей дорога!)

Без друзей меня -….(чуть-чуть)

А с друзьями ….(много).

Для того что бы вы могли дружно и эффективно играть для этого надо познакомиться.

(Далее в зависимости от того играют одноклассники или группа незнакомых детей этап «Знакомство» проводится по нескольким вариантам).

Варианты заданий.

Построиться играющим каждой команды: а) по росту; б) по размеру обуви; в) по начальной букве полного имени; г) по месяцу рождения; д) по цвету глаз – от темного к светлому; е) по цвету волос – от тёмного к светлому и назвать свое имя.

Результат этапа «Знакомство».

После каждого построения дети называют свое имя. Таким образом, после нескольких построений дети хорошо запомнят имена членов не только своей, но и противоположной команды. Снимутся барьеры в общении.

5. Этап «Выбор капитана»

На каждом морском корабле есть капитан. Наши команды не исключение.

Команды вам дается 2 минуты. Ваша задача -  выбрать капитана. Задача капитана: При наличии разногласий в ответах, капитан принимает решение и дает ответ, следит, что бы все члены экипажа имели право отвечать и делать выстрел.

(Капитану одевается бескозырка).

По синему морю кораблик плывет.
На нем капитан, что кораблик ведет.
А с ним канарейка, чтоб песенки петь,
С ним боцман хороший, чтоб в дудку свистеть.
С ним опытный штурман, чтоб курс проложить,
С ним маленький юнга, чтоб палубу мыть,
С ним доктор в медпункте: команду лечить.
На камбузе кок, чтобы всех накормить.
Матросы плывут – паруса поднимать,
При встрече нам громко "Ура!" прокричать

6. Этап «Правила игры».  

Для того, что бы успешно играть и победить,  надо знать ПРАВИЛА ИГРЫ.

 ПРАВИЛА ИГРЫ.

Перед вами морское пространство - это поле сражения. Море бороздят вражеские корабли. Задача каждой команды как можно быстрее обнаружить корабль противника и потопить.

ОБРАЩАЕМ ваше внимание, что это корабли не другой команды, а вымышленного противника. Каждая команда  сражается как единое целое против одного противника. Ваша задача: совместными усилиями разгромить флотилию неприятеля.

Корабли, которые необходимо уничтожить: (детям показываются нарисованные корабли и варианты как они могут располагаться в игре)

  • одномачтовое судно, состоит из 1 клеточки. Таких кораблей -4.

  • двухмачтовые судна, состоят их 2 клеточек. Таких 3 корабля.

  • трехмачтовые корабли состоят из 3 клеточек. Таких  2 корабля.

  • И наконец,  самый  главный корабль – 4 мачтовый. Он всего один.

Право выстрела получает команда, которая даст правильный ответ на вопрос. Члены команды имеют право совещаться.  Если команда дает правильный ответ на вопрос, она получает право выстрела. Представитель команды называет координаты выстрела.  НАПРИМЕР А- 4;

 Если  команда наносит точный удар по кораблю ставится крестик, если не попадает –точка.

Если одним из выстрелов корабль подбит или уничтожен, звучит фраза «Подбит» или «Уничтожен».  И команда получает право ответа на следующий вопрос. Если  команда не попадает в корабль или дает неправильный ответ, ход переходит к другой команде.

У нас есть строгое, но справедливое жюри. Представляем наших адмиралов

АДМИРАЛ………(представление)

7. Основной этап «Морское сражение»

Перед началом игры скажем девиз для всех игроков -  

ВПЕРЕД, ВПЕРЕД! ПОБЕДА НАС ЗОВЕТ!

 Вопросы для команд (Приложение №1)

8. Этап «Спортивная эстафета»

Помните, каким образом путешествовала в  сказке лягушка? Она заставила уток взять в клювы палку, а сама, уцепившись за нее лапками, взлетела вместе со стаей. В этой эстафете вам надо  проделать почти - то же самое.

Два самых сильных участника (команды сами выбирают) берут гимнастическую палку и держат ее в руке на уровне плеча. В это время оставшиеся члены команды по очереди должны, взявшись за палку руками, ноги оторвав от земли и оказавшись таким образом «лягушкой-путешественницей», перебраться на противоположную сторону площадки. Переправа начинается по сигналу ведущего. Тому игроку, который висит на палке, нельзя касаться ногами земли. Когда «утки с лягушкой» добегают до финиша, участник, висевший на палке, отцепляется, а два других его товарища возвращаются на старт, чтобы взять нового «путешественника», пока вся команда не окажется на финише.

9. Этап «Продолжаем сражение».

Задание «закончи пословицу». (Приложение №2)

10. Этап «Осторожно мина!»

Противнику удалось выбросить мины. Задание: разминировать и продолжить игру. Членам  экипажа надо доставая  палочку (трубочку), которыми утыкана «мина» назвать   слово, которое характеризует его команду. Фраза начинается «Мы…(дружные),  Мы… (смелые ) и т.д.

11. Этап  «Заключительный»  так как продолжительность игры зависит и от правильных ответов и от удачи (точного попадания)  в случае победы над флотилией противника объявляется победа двух команд. И в этом мощный положительный заряд этой игры. Дети осознают, что общими усилиями они одержали победу.  Команды встают в единый круг и произносят фразу «Лучше быть вместе, вместе быть лучше!». По желанию, можно провести награждение всех участников игры.

Приложение №1

Вопросы для команд  (возраст детей 7-8 лет).

  1. Назовите столицу России (МОСКВА)

  2. Сколько месяцев в году (12)

  3. Чебурашка друг какого героя? (крокодила Гены)

  4. Что ловил волк хвостом (рыбу)

  5. Загадка

  6. «Неказиста, мешковата

  7. А придет на стол она

  8. Скажут весело ребята «Ну, рассыпчата, вкусна» (картошка)

  9. Назовите птицу героиню многих басен (ворона)

  10. Как называется место, где в неволе живут разные звери, птицы (зоопарк)

  11. Назовите лишнее слово «тарелка, кастрюля, бо                       кал, люстра»

  12. Назовите цветок, который может быть именем девочки (роза, анютины глазки)

  13. Назовите дом для сибирской сосны (тайга)

  14. Вини Пух это какой зверь (медведь)

  15. Загадка

  16. Шарик беленький пушистый

  17. Повстречался в поле чистом

  18. Ветер дунул стал как дед в  99 лет

  19. (одуванчик)

  20. Назовите 3 русские реки (Волга, Обь, Амур, Лена, Нева, Иртыш, Ангара…)

  21. Назовите сказку, в которой зайчик попал под трамвайчик (Доктор Айболит)

  22. Сеньор Помидор, дядюшка Тыковка, Принц Лимон – герои какой сказки («Чиполлино». Джанни Родари)

  23. На какой сигнал светофора можно переходить проезжую часть дороги (зеленый)

  24. Какого числа начинается учебный год в нашей стране? (1 сентября)

  25. Африка, Австралия, Франция, Южная Америка – какое слово «лишнее»? (Франция – это страна)

  26. Что нужно сделать с ГВ`ОЗДИКАМИ, чтобы они стали цветами (переставить ударение)

  27. Загадка

  28. Клубком свернулся, ну-ка тронь

  29. Со всех сторон колючий – (ёж)

  30. Назовите созвездия в названии, которого есть название животных (Большая медведица, Малая медведица)

Вопросы  для команд (возраст детей 9-10 лет)

1. Трава от 99 болезней? (Зверобой)

2. На следу, каких хищных зверей нет когтей? (Кошки, рыси)

3. Слепыми или зрячими родятся зайцы? (Зрячими)

4. Кто может пить ногой? (Лягушка)

5. Кто собирает яблоки спиной? (Еж)

6. Какие птицы выводят птенцов три раза за лето? (Воробьи, овсянки)

7. Пингвин - птица или нет? (Птица)

8. Самое сладкое дерево наших лесов. (Липа)

9. Разноцветные грибы (Сыроежки)

10. Какая ягода бывает черной, красной, белой? (Смородина)

11. У кого каждый день растут зубы? (У бобра, зайца)

12. У какого дерева ствол белый? (Береза.0

13. Какая птица выше всех летает? (Орел)

14. Какая птица в нашей стране самая маленькая? (Королек)

15. Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)

16. Когда чаще всего бывает первая гроза? (В мае)

 17. Чем стрекочет кузнечик? (Ногой о крыло)

 18. Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (Умирает)

 19. Какое дерево весной дятла поит? (Береза)

 20. Самая высокая трава? (Бамбук)

 

Приложение №2

Задание «Закончите пословицу»

• Щи да каша... (пища наша).

• Не за то волка бьют, что сер, а... (за то, что овцу съел).

• Кто не работает... (тот не ест).

• Землю красит солнце, а человека... (труд).

• Незваный гость хуже... (татарина).

• Кашу маслом... (не испортишь).

• Делу время - потехе... (час).

• Где труд, там и... (счастье).

• Не красна изба углами, а... (красна пирогами).

• Хочешь есть калачи... (не сиди на печи).

• Один в поле... (не воин).

• Семеро одного... (не ждут).

• Тяжело в ученье - ... (легко в бою).

• Дорога ложка к... (обеду).

    • Без труда не вынешь... (и рыбку из пруда).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!