СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"По морям, по волнам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

При организации досуга детей разработана конкурсная програмима "По морям, по волнам". Мероприятие можно проводить к Дню защитника Отечества.

Просмотр содержимого документа
«"По морям, по волнам"»

5

Конкурсная программа «По морям, по волнам»



Конкурсная программа: «По морям, по волнам»

Цель: организация досуга детей.

Оформление: Кораблик адмиралтейство из бумаги с парусами;

эмблемы членам экипажа двух команд; газета с парусником, со съемными парусами (названия конкурсов); ряд моряков с фото участников игры во главе с капитанами- ведущими; якоря, спасательные круги; презентация «С днем защитников Отечества» с музыкальным сопровождением (песня «Мы в армию Российскую пойдем»).

Предварительная подготовка: изготовление эмблем, задания для радистов (слова высказывания свернуты в трубочку и закупорены в бутылку), задания для боцманов, надписи на кораблики – название команды; флажков для релаксации; карточек с ингредиентами на борщ и лишние продукты; съемных парусов с названиями конкурсов, корабликов для заправки, набора букв НАХОДЧИВЫЙ РЕШИТЕЛЬНЫЙ

МТС: Ноутбук; презентация «С днем защитников Отечества» с музыкальным сопровождением (песня «Мы в армию Российскую пойдем»); две кастрюли, тарелки, ложки; два листа бумаги для оригами; листы, ручки командам и адмиралтейству; вещи (для двух команд), две коробки для сбора, платки; два апельсина (мандарина).

Задачи:

Воспитание патриотизма, любви к Родине, уважения к Российской армии.

Развитие мышления, воображения, ловкости.

Установление дружеских отношений между детьми.

Ведущий I:

Давным-давно, более 300 лет назад, царем Петром I был основан регулярный Российский флот. 30 октября 1696 года Боярская дума издала указ, в котором постановила: «Морским судам быть!»

Ведущий II:

И до наших дней Российский флот стоит на рубежах нашей Родины. Пройдет немного времени и на смену нынешним воинам армии придут сегодняшние мальчишки и девчонки. Кто-то будет нести службу на флоте. Сегодня мы предлагаем отправиться в плаванье двум командам, немного поиграть и посоревноваться.

Ведущий I: Судить нашу игру «По морям, по волнам» просим адмиралтейство в составе: …….

Ведущий II: Всем настроиться и получить свои поручения.

Ведущий I и II: (выдает эмблемы 12 ти участникам, 2 команды: капитан, механик, боцман, юнга, радист, кок)

Веду-щий

Слова ведущего

Действия ведущего

коррекция

Корабле

строение I

II:

Корабли для плавания мы предлагаем построить из бумаги в технике оригами. Конкурс на время.

-Внимание начали!!!

-выдает лист бумаги; -готовый кораблик, лодочка ставится на парту;

- команда встает вокруг.

Моторика рук, коррекция памяти, развитие точности

команда II

I:

Как вы судно назовете, так оно и поплывет. Из букв собрать слово.


-выдает набор букв Находчивый, Решительный;

- название команды наклеивают на бумажный корабль команды.

Коррекция внимания

Изучаем карту III

II:

Задание капитанам с помощью географической карты (глобуса) наметить маршрут морского путешествия по цветным морям. Сколько на планете морей с названием связанных с цветом. Найти и показать.

Два глобуса(карты)

Умение работать с картой

Заправляем

корабль IV

I:

Перед плаваньем необходимо корабль заправить. За этот процесс на судне отвечает механик. Наши механики будут заправлять судно водой с помощью ложки. Кто меньше расплещет воды и больше заправит судно, тот и выиграет. Вам минута.

- стакан-корабль ставит на расстоянии 5 шагов от исходной позиции.

- определяю объем жидкости на вид или на вес.

Координация движения

Свистать всех наверх V

II:

Своевременное и правильное выполнение задания зависит от боцмана. В его обязанности входит быстро организовать экипаж, объяснить задание. Задание боцманам без слов, жестами и мимикой показать экипажу действие. Команда должна узнать, что боцман хочет сказать.

Дает задание боцманам на листочке 1. Захват судна пиратами.

2. Корабль сел на мель.


Координация внимания и воображения

Аврал VI

I:

А теперь представим, что надвигается шторм. Сильная качка. Все вещи сошли со своих мест. Где наши юнги? Кто больше соберет вещей за 1 минуту, заработает баллы своей команде. Усложним задание, завяжем юнге глаза, потому что за бортом шторм.

- Рассыпать шашки, шахматы по полу, выдать коробку для сбора.

- приготовить два платка.

Координация движения, внимания, ориентация в пространстве

Послание VII

II:

Современные корабли имеют с берегом спутниковую связь. А первые суда не имели даже азбуки Морзе. В случае кораблекрушения сообщение отправляли в закупоренных бутылках. К нашему борту приплыло послание. Радисты приступают к делу. Кто быстрей соберет из слов фразу и прочитает.

- выдает бутылки, внутри в трубочку свернуты листы с фразой (разрезано по слову ) «Где смелость, там и победа.»

Координация внимания

Все на камбуз VIII


I:

Мы уже давно в море и проголодались. Кто кормит команду на корабле? Кок. Просим показать свое мастерство коков

1. Выбрать необходимые продукты для приготовления борща.

- по набору продуктов необходимых для приготовления борща и лишние


I:

Морской бой IX:

На камбузе кок, он обед всем готовит. Матросы па палубе чистят и моют.1. Где службу несет капитан у штурвала (рубка). Кто ответил первый, капитан той команды имеет право первого ответа(не ответил – право переходит другому капитану)

2.В чем измеряется скорость корабля?

3.головной убор моряков.

4. Полосатая одежда моряков.

5.Башня на берегу моря с сигнальными огнями.

6.Корабельный подвал.

Ответы капитанов


II:

2. Пока адмиралтейство дегустирует борщ и подводит итоги задание на скорость. И снова коки! Кто быстрей очистит апельсин, накормит всю команду, а члены команды с аппетитом дожуют свой десерт. Команда получит дополнительный балл.

два апельсина


Яблочко X


II:

Хорошие из вас получатся моряки. Какой любимый танец у моряков? - «Яблочко». Все матросы умеют его танцевать. И мы с вами станцуем. По моей команде повторяем движения: Тянем канат, поднимаем якорь, моем палубу, смотрим вдаль, качка.

Играет музыка «Яблочко».



II:

Просим адмиралтейство подвести итоги и назвать команду, которая работала более слажено в нашем сегодняшнем походе в море.



Ведущий I: Наше путешествие «По морям, по волнам» заканчивается, корабли подходят к своей гавани. Это праздник для всей команды. Украсим наш парусник флажками.























Название конкурса

Находчивый

Решительный

I

Кораблестроение



II

Команда



III

Изучаем карту



IV

Заправляем корабль



V

Свистать всех наверх



VI

Аврал



VII

Послание



VIII

Все на камбуз

1 задание



2 задание



IX

Морской бой



X

Яблочко






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!