Просмотр содержимого документа
«"По морям, по волнам"»
5
Конкурсная программа «По морям, по волнам»
Конкурсная программа: «По морям, по волнам»
Цель: организация досуга детей.
Оформление: Кораблик адмиралтейство из бумаги с парусами;
эмблемы членам экипажа двух команд; газета с парусником, со съемными парусами (названия конкурсов); ряд моряков с фото участников игры во главе с капитанами- ведущими; якоря, спасательные круги; презентация «С днем защитников Отечества» с музыкальным сопровождением (песня «Мы в армию Российскую пойдем»).
Предварительная подготовка: изготовление эмблем, задания для радистов (слова высказывания свернуты в трубочку и закупорены в бутылку), задания для боцманов, надписи на кораблики – название команды; флажков для релаксации; карточек с ингредиентами на борщ и лишние продукты; съемных парусов с названиями конкурсов, корабликов для заправки, набора букв НАХОДЧИВЫЙ РЕШИТЕЛЬНЫЙ
МТС: Ноутбук; презентация «С днем защитников Отечества» с музыкальным сопровождением (песня «Мы в армию Российскую пойдем»); две кастрюли, тарелки, ложки; два листа бумаги для оригами; листы, ручки командам и адмиралтейству; вещи (для двух команд), две коробки для сбора, платки; два апельсина (мандарина).
Задачи:
Воспитание патриотизма, любви к Родине, уважения к Российской армии.
Развитие мышления, воображения, ловкости.
Установление дружеских отношений между детьми.
Ведущий I:
Давным-давно, более 300 лет назад, царем Петром I был основан регулярный Российский флот. 30 октября 1696 года Боярская дума издала указ, в котором постановила: «Морским судам быть!»
Ведущий II:
И до наших дней Российский флот стоит на рубежах нашей Родины. Пройдет немного времени и на смену нынешним воинам армии придут сегодняшние мальчишки и девчонки. Кто-то будет нести службу на флоте. Сегодня мы предлагаем отправиться в плаванье двум командам, немного поиграть и посоревноваться.
Ведущий I: Судить нашу игру «По морям, по волнам» просим адмиралтейство в составе: …….
Ведущий II: Всем настроиться и получить свои поручения.
Ведущий I и II: (выдает эмблемы 12 ти участникам, 2 команды: капитан, механик, боцман, юнга, радист, кок)
№ | Веду-щий | Слова ведущего | Действия ведущего | коррекция |
Корабле строение I | II: | Корабли для плавания мы предлагаем построить из бумаги в технике оригами. Конкурс на время. -Внимание начали!!! | -выдает лист бумаги; -готовый кораблик, лодочка ставится на парту; - команда встает вокруг. | Моторика рук, коррекция памяти, развитие точности |
команда II | I: | Как вы судно назовете, так оно и поплывет. Из букв собрать слово. | -выдает набор букв Находчивый, Решительный; - название команды наклеивают на бумажный корабль команды. | Коррекция внимания |
Изучаем карту III | II: | Задание капитанам с помощью географической карты (глобуса) наметить маршрут морского путешествия по цветным морям. Сколько на планете морей с названием связанных с цветом. Найти и показать. | Два глобуса(карты) | Умение работать с картой |
Заправляем корабль IV | I: | Перед плаваньем необходимо корабль заправить. За этот процесс на судне отвечает механик. Наши механики будут заправлять судно водой с помощью ложки. Кто меньше расплещет воды и больше заправит судно, тот и выиграет. Вам минута. | - стакан-корабль ставит на расстоянии 5 шагов от исходной позиции. - определяю объем жидкости на вид или на вес. | Координация движения |
Свистать всех наверх V | II: | Своевременное и правильное выполнение задания зависит от боцмана. В его обязанности входит быстро организовать экипаж, объяснить задание. Задание боцманам без слов, жестами и мимикой показать экипажу действие. Команда должна узнать, что боцман хочет сказать. | Дает задание боцманам на листочке 1. Захват судна пиратами. 2. Корабль сел на мель. | Координация внимания и воображения |
Аврал VI | I: | А теперь представим, что надвигается шторм. Сильная качка. Все вещи сошли со своих мест. Где наши юнги? Кто больше соберет вещей за 1 минуту, заработает баллы своей команде. Усложним задание, завяжем юнге глаза, потому что за бортом шторм. | - Рассыпать шашки, шахматы по полу, выдать коробку для сбора. - приготовить два платка. | Координация движения, внимания, ориентация в пространстве |
Послание VII | II: | Современные корабли имеют с берегом спутниковую связь. А первые суда не имели даже азбуки Морзе. В случае кораблекрушения сообщение отправляли в закупоренных бутылках. К нашему борту приплыло послание. Радисты приступают к делу. Кто быстрей соберет из слов фразу и прочитает. | - выдает бутылки, внутри в трубочку свернуты листы с фразой (разрезано по слову ) «Где смелость, там и победа.» | Координация внимания |
Все на камбуз VIII | I: | Мы уже давно в море и проголодались. Кто кормит команду на корабле? Кок. Просим показать свое мастерство коков 1. Выбрать необходимые продукты для приготовления борща. | - по набору продуктов необходимых для приготовления борща и лишние | |
I: | Морской бой IX: На камбузе кок, он обед всем готовит. Матросы па палубе чистят и моют.1. Где службу несет капитан у штурвала (рубка). Кто ответил первый, капитан той команды имеет право первого ответа(не ответил – право переходит другому капитану) 2.В чем измеряется скорость корабля? 3.головной убор моряков. 4. Полосатая одежда моряков. 5.Башня на берегу моря с сигнальными огнями. 6.Корабельный подвал. | Ответы капитанов | |
II: | 2. Пока адмиралтейство дегустирует борщ и подводит итоги задание на скорость. И снова коки! Кто быстрей очистит апельсин, накормит всю команду, а члены команды с аппетитом дожуют свой десерт. Команда получит дополнительный балл. | два апельсина | |
Яблочко X | II: | Хорошие из вас получатся моряки. Какой любимый танец у моряков? - «Яблочко». Все матросы умеют его танцевать. И мы с вами станцуем. По моей команде повторяем движения: Тянем канат, поднимаем якорь, моем палубу, смотрим вдаль, качка. | Играет музыка «Яблочко». | |
| II: | Просим адмиралтейство подвести итоги и назвать команду, которая работала более слажено в нашем сегодняшнем походе в море. | | |
Ведущий I: Наше путешествие «По морям, по волнам» заканчивается, корабли подходят к своей гавани. Это праздник для всей команды. Украсим наш парусник флажками.
№ | Название конкурса | Находчивый | Решительный |
I | Кораблестроение | | |
II | Команда | | |
III | Изучаем карту | | |
IV | Заправляем корабль | | |
V | Свистать всех наверх | | |
VI | Аврал | | |
VII | Послание | | |
VIII | Все на камбуз | 1 задание | | |
2 задание | | |
IX | Морской бой | | |
X | Яблочко | | |