По страницам дневника ученика 2 класса «А»
(сценарий праздника)
Х о д п р а з д н и к а.
Дети читают стихи под песню «Чему учат в школе»
1-й ученик.
Помним мы, как в сентябре
Собрались все во дворе,
Во дворе у школы,
Довольные, веселые.
2-й ученик.
Во второй мы класс пришли,
Книги умные прочли,
Многое узнали
И чуть-чуть устали.
3-йученик.
Полистаем наш дневник.
Он ко многому привык.
Какие же секреты
Откроет он при этом?
Входят ведущие и находят под ногами дневник.
Алина. Ой, Рома, смотри, дневник.
Рома. Чей же это?
Алина. Кто же это свой дневник в школе оставил?
Рома. Наверное, лодырь какой-нибудь. Уроки делать не хотел.
Алина. Давай откроем дневник и посмотрим его.
Рома. А он и не подписан.
Алина. Безобразие! Отметки тоже, наверное, плохие.
Рома. Нет, смотри, по литературному чтению пять.
Алина. Читать любит. Молодец!
Ученики читают стихотворение С. Михалкова «Как бы жили мы без книг?»
Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего!
Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг.
Если б всё исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До веселых повестей?..
Ты хотел развеять скуку,
На вопрос найти ответ.
Протянул за книжкой руку,
А ее на полке нет!
Нет, нельзя себе представить,
Чтоб такой момент возник
И тебя могли оставить
Все герои детских книг.
Рома. Да, без книг нам было бы тяжело!!!!!
Алина. А вот по русскому языку, я думаю, у него четыре.
Рома. Это почему?
Алина. Буквы некрасивые. Вот почему.
Рома. Смотри-ка, угадала!
Ученик читает стихотворение С. Михалкова «Чистописание»
Писать красиво не легко:
"Да-ёт ко-ро-ва мо-ло-ко".
За буквой буква, к слогу слог.
Ну хоть бы кто-нибудь помог!
Сначала "да", потом уж "ёт".
Уже написано "даёт",
Уже написано "даёт",
Но тут перо бумагу рвёт.
Опять испорчена тетрадь -
Страничку надо вырывать!
Страничка вырвана, и вот:
"Ко-ро-ва мо-ло-ко да-ёт".
"Корова молоко даёт",
А нужно всё наоборот:
"Даёт корова молоко"!
Алина. Ну, ничего, кто старается, у того все получается, как у меня.
Рома. Не хвастайся. Зато у этого второклассника по пению пятерка в дневнике стоит.
Алина. Смотри, здесь красной ручкой написано: «Плохо вел себя на перемене».
Ученица и ученик читают в лицах стихотворение Б. Заходера «Перемена»
«Перемена, перемена!» —
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог —
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели этот Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним бо-о-ольшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он гляди какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки
(Ваське, Кольке и Серёжке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлёпнулся с перил,
Подзатыльник получил.
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи, —
Словом,
Сделал всё, что мог!
Ну, а тут — опять звонок...
Вова в класс плетётся снова.
Бедный! Нет лица на нём!
— Ничего, — вздыхает Вова,
На уроке отдохнём!
Рома. Как ты думаешь, зачем в школе звенит звонок?
Алина. Я думаю, на перемену.
Рома. А я думаю, на урок.
Алина. На какой?
Рома. На математику.
Дети читают стихотворение Ю.Яковлева
Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа.
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
Без счета письмо не найдет адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Летит выше звезд математика наша,
Уходит в моря, строит здания, пашет,
Сажает деревья, турбины куёт,
До самого неба рукой достаёт.
Считайте, ребята, точнее считайте,
Хорошее дело смелей прибавляйте,
Плохие дела поскорей вычитайте,
Учебник научит вас точному счету,
Скорей за работу, скорей за работу!
Алина. А что у нашего забывчивого второклассника по математике стоит?
Рома. К сожалению, тройка.
Алина. За что?
Рома. За таблицу умножения.
Алина. Да-а-а! Учить её надо!
Исполнение песни «Дважды два - четыре» сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского
Рома. Смотри, опять замечание.
Алина. На уроке математики играл в морской бой!
Рома. Ой, а наш второклассник природу любит.
Алина. Почему ты так решил?
Рома. А у него по окружающему миру пятерка стоит.
Алина. Наверное, весна помогла.
Ученик читает стихотворение А. Плещеева «Весна»
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною...
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
И сердце сильно так в груди
Стучит, как будто ждёт чего - то;
Как будто счастье впереди
И унесла зима заботы!
Все лица весело глядят.
«Весна!»—читаешь в каждом взоре;
И тот, как празднику, ей рад,
Чья жизнь — лишь тяжкий труд и горе,
Но резвых деток звонкий смех
И беззаботных птичек пенье
Мне говорят - кто больше всех
Природы любит обновленье!
Алина. Все учились мы не зря,
Начиная с сентября.
Все писали мы в дневник.
Каждый к этому привык.
Рома. Ты его не забывай,
А в портфель свой убирай.
Третий класс теперь нас ждёт.
Встречай каникулы, вперёд!
Дети исполняют песню «Вместе весело шагать!»
Припев:
Вместе весело шагать по просторам,
По просторам, по просторам!
И, конечно, припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором!
1. Спой-ка с нами, перепёлка-перепёлочка.
Раз иголка, два иголка - будет ёлочка,
Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка,
Раз словечко, два словечко - будет песенка.
Припев.
2. В небесах зари полоска заполощется.
Раз берёзка, два берёзка - будет рощица,
Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка,
Раз словечко, два словечко - будет песенка.
Припев.
3.Нам счастливую тропинку выбрать надобно.
Раз дождинка, два дождинка - будет радуга,
Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка,
Раз словечко, два словечко - будет песенка.
Припев
Ура! Порадуйтесь за нас –
Мы перешли уж в третий класс!!!