СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 07.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Побег. Строение и значение побега.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок первичного усвоения знаний по теме "Побег", разработан с учетом индивидуальных особенностей учащихся 6 классов. На уроке ученики поработают  индивидуально и в группах, смогут проанализировать свою работу и работу своих товарищей.

Просмотр содержимого документа
«Побег. Строение и значение побега.»

Осадчева С.М. 6 класс



Побег. Строение и значение побега.

Цель урока: Изучение особенностей строения и значение побега;

Задачи урока:

Обучающие: продолжить знакомство со строением растений;

-  изучить особенности строения побега;

-  выделить части побега;

- познакомить со значением побега;

Развивающие: Совершенствовать умение учащихся работать с текстом учебника: бегло читать, выделять главное, анализировать, сравнивать, обобщать, делать соответствующие выводы, отвечать на вопросы;

- совершенствовать умение работать в тетради: заполнение таблиц, схем, кластеров; умение работать с раздаточным материалом, выполнять тестовые задания;

- продолжать развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы.

Воспитывающие: Продолжить работу по формированию умения учащихся проявлять самостоятельность, ответственность при выполнении учебных заданий, умение осознанно трудиться над поставленной целью;

- продолжить формирование умения объективно оценивать свою работу и работу других учащихся на уроке;

- воспитывать интерес к предмету, чувство сопричастности и любви к природе, осуществлять эстетическое воспитание учащихся;

Планируемые результаты:

Личностные: Создать условия для формирования чувства уверенности в себе,

воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость, целеустремленность, любовь к природе.

Метапредметные: Создать условия для развития внимания, наблюдательности, общего кругозора, познавательного интереса, мотивация учения.

Предметные: Формировать умение объяснять, как строение побега связано с его жизнедеятельностью;

- формировать умение понимать смысл биологических понятий и терминов: побег, стебель, лист, почка, листовая мозаика.

Универсальные учебные действия (УУД):

Личностные УУД:

- формирование адекватной самооценки обучающихся, положительного отношения к учению, желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать уже

имеющиеся.

Регулятивные УУД:

-  поиск путей решения проблемы на уроке;

- планирование учебной деятельности;

- прогнозирование результатов;

- осуществление контроля и самоконтроля, самооценки, корректировки своей работы.

Коммуникативные УУД:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

-формирование умения слушать учителя и своих сверстников, вступать в диалог

с учителем и одноклассниками, участвовать в обшей беседе;

- формирование умения работать в группе;

- формирование умения полно и точно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения по поставленной проблеме;

- оказание взаимопомощи;

- соблюдение основных норм устной и письменной речи.

Познавательные УУД:

- формирование учебной цели;

- развитие умения извлекать информацию в процессе чтения, адекватно понимать её

и передавать различными способами;

- совершенствование умения анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения.

Основные понятия: Побег, стебель, лист, почка, листовая мозаика.

Оборудование: ПК. мультимедийный проектор, слайдовая презентация,

дидактический раздаточный материал (карточки индивидуального опроса, листы самооценки).

Ход урока

Орг.момент

Актуализация знаний.


Урок в 6 классе с применением технологии развития

критического мышления. Тема: Побег. Строение и

значение побега.

Цели:

1. Проверить уровень усвоения учащимися темы «Корень и корневые системы».

2. Познакомить учащихся с особенностями строения побегов и их функциями.

3. Продолжить работу над развитием критического мышления: формировать умение

анализировать изучаемый материал и делать самостоятельные выводы, развивать

речь, умение работать с учебником, творческую активность.

4. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Оборудование: плакаты «Виды побегов», «Расположение листьев на побегах», карточки с

условными знаками, с этапами урока, с разными видами почек, тесты.

Ход урока

I. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Проверка домашнего задания

а) Чтение синквейнов

б) Терминологический диктант.

1. Корень, развившийся из зародышевого корня (главный)

2.Корни, способные образовываться на всех видах корней (боковые)

3.Корни, развивающиеся на стеблевой части побега (придаточные)

4.Все корни растения (корневая система)

5.Корневая система с хорошо выраженным главным корнем (стержневая)

6.Длинные выросты клеток из наружного покрова корня (корневые волоски) 7. Корневая система из одинаковых по размерам корней (мочковатая)


(нисходящий ток)

в) Тесты «Ко







  1. Корень - специализированный орган почвенного питания.

  2. Существуют корневые системы: мочковатая, стержневая, придаточная.

  3. Боковые корни отходят от главного.

  4. Придаточные корни образуются только на боковых корнях.

  5. Корень всасывает воду из почвы с помощью корневых волосков.

  6. Рост корня обеспечивается делением клеток на его верхушке.

  7. Кончик корня покрыт корневым чехликом.

  8. В корне за зоной всасывания идет зона роста.

  9. Корневые волоски - это выросты клеток покровной ткани.

  10. Главный корень одуванчика похож на стержень.

  11. У пшеницы, кукурузы, гороха – стержневая корневая система.

  12. Под корневым чехликом находится зона всасывания

Ответы: 1, 3, 5, 6, 7, 9, 10.


Итак, мы повторили тему «Строение корня», скажите, а что такое орган?

Ребята , а на какие 2 группы можно разделить органы растений? Двум ученикам нужно выйти к доске и заполнить схему. (схема зарисована на доске, вызвать 2 учеников заполнить пустые ячейки)








Какой орган мы уже изучили?

(ответы)

ПОБЕГ(веточка в руке)

Тема нашего урока: «Побег. Строение и значение побега»

Ребята, а как образуется побег? Почему он имеет такое название?

(ответы: побег растет из зародышевого корешка, стебелька и почечки, старается пробиться из «царства тьмы» на свет)

Действительно, побег имеет не зря такое название. Он , получив запас питательных веществ от корня, «бежит» из «тьмы» на «свет»

Зачем побегу необходим свет, есть ли связь в будущем побега с корнем, окажется  ли  он  благодарен  корню за тот запас веществ и энергии для своего роста?  Каково же значение побега для растения?

Можете ли вы ответить на этот вопрос сейчас?

(ответы)

Поэтому на сегодняшнем уроке перед нами стоят следующие задачи


Строение побега


Листорасположение


Классификация побегов


Значение побега


Изучение нового материала.

Чтобы решить все поставленные задачи, мы сегодня с вами работаем в группах.

1 группа - строение побега

2 группа - листорасположение

3 группа - классификацию побегов

План работы:

1 группа

1. Зарисовать побег

2. Обозначить все части побега

3. дать определения частям побега

2 группа

1. Зарисовать 3 стебля на отдельных листах

2.прикрепить листочки к стеблю так, чтобы показать листорасположение

3 группа

Составить классификацию:

1. побегов по наличию цветов и листьев

2. по длине междоузлий

3. по положению в пространстве.

1 группа

Ответ

Вывод : еще раз повторим из чего состоит побег. Какую оценку можно поставить выступающим?

2 группа

Ответ

Вывод: какие листорасположения встречаются у растений? Какую оценку можно поставить выступающим?


Посмотрите сверху на комнатное растение и ответьте на вопрос: на каждый из множества листьев этого растения падает свет? Как можно объяснить это явление?

( сообщение о листовой мозаике)

Какую оценку можно поставить выступающим?

3 группа

Ответ

Вывод: существуют разные виды побегов. Какую оценку можно поставить выступающим?

Мы рассмотрели строение побега, листорасположение, виды побегов. Можем мы теперь дать ответ на проблемный вопрос

(ответ: да . Побегу необходим свет для процесса фотосинтеза , который протекает в листьях. В результате образуются органические вещества, которые транспортируются в корень и там накапливаются. Следовательно нижняя часть растения не может обойтись без верхней.)

Первичное закрепление

Что мы узнали в ходе урока?

А теперь оцените свою работу на уроке и оставьте карту урока на краю стола.

Рефлексия

Продолжите предложение

Я сегодня узнал…

Мне понравилось…

Урок дал мне для жизни…

Д/з параграф учить












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс