№ | Компоненты паспорта | Описание исследования |
1 | Тема исследования | Почему чай заваривают в горячей воде? |
2 | Актуальность исследования | В очередной раз я поставил чайник для того, чтобы вскипятить воду для чая и задумался, а почему я завариваю чай в горячей воде? |
3 | Проблема исследования | Почему мы завариваем чай в горячей воде, а потом ждем, пока он остынет? Почему нельзя сразу заварить чай в теплой или холодной воде, как нам нужно? |
4 | Объект исследования | Вода разной температуры; чай. |
5 | Цель исследования | Для учителя: помочь с реализацией исследования по изучению свойств воды, как растворителя. Для ученика: изучить свойства воды через опыты, выяснить, почему чай заваривают в горячей воде. |
6 | Задачи исследования | Для ученика: -
Узнать историю возникновения чая. -
Изучить сорта чая и их полезные свойства. -
Научиться заваривать чай самостоятельно. -
Узнать, почему чай надо заваривать в горячей воде. -
Узнать, можно ли заваривать чай холодной и теплой водой. -
Развить умение делать выводы и правильно их сформулировать. |
7 | Гипотеза исследования | Чай заваривают в горячей воде потому, что так принято и так вкуснее. |
8 | Методы исследования | Анализ, просмотр познавательных видеороликов, опыт, обобщение. |
9 | Тип исследования | По продолжительности: (краткосрочный, долгосрочный) - краткосрочный. По организационной форме: (групповой, индивидуальный) – групповой По содержанию: (моно, межпредметный, внепредметный) – моно. |
10 | Этапы реализации исследования, краткое их описание | 1. Подготовительный: посоветоваться с учителем; найти полезную литературу и обсудить её с учителем, найти познавательный видеоролик, продумать с учителем какие можно провести опыты. 2. Теоретический: прочитать полезную литературу, предложенную учителем, посмотреть познавательный видеоролик. 3. Практический: провести опыты. 4. Аналитический: зафиксировать полученные результаты опыта в дневнике исследователя. 5. Презентационный: представить результаты исследования. 6. Рефлексивный: подвести итоги исследования. |
11 | Исследовательский этап проекта (полное описание) | Цель исследования: изучить свойства воды и понять, почему чай заваривают в горячей воде. Ход исследования: Для начала обсудим выбор полезной литературы по теме исследования с учителем и подберем подходящий видеоролик. После чего мы проанализируем полезную литературу, сделав несколько выводов о свойствах воды. Следом проверим, верны ли выводы, которые мы сделали после изучения теоретического материала, для этого мы проведем опыты. 1) Вначале мы попробовали заварить чай в холодной воде, следом в теплой и потом в горячей воде. Мы сразу увидели разницу между этими тремя стаканами. Каждый стакан с водой мы продублировали 3 раза для достоверности информации, подписав их. 2) Мы дали чаю постоять еще 5 минут, потом еще 5 минут, потом оставили на период, пока горячая вода не стала слегка теплой. Каждый шаг мы фиксировали в дневнике исследования и там же, по окончанию исследования, оформили заключение и общий вывод по изученному. Нам удалось выяснить, почему чай заваривают именно в горячей воде 3) Чтобы удостовериться, что вода может растворять в себе и другие продукты, мы провели тот же опыт с сахаром. Взяли по три стакана с холодной, теплой и горячей водой, после чего начали растворять в них столько сахара, пока на дне стакана не начнет оседать нерастворившийся сахар. Данный опыт мы тоже зафиксировали в дневнике исследователя с заключениями и выводами. |
11 | Оборудование для проведения исследования | По три стакана с теплой, холодной и горячей водой; чай 9 пакетиков; сахар. |
12 | Продукт исследования | Дневник исследователя. |
13 | Перспектива исследования | Изучение других природных объектов, которые тоже могут взаимодействовать с водой. |
14 | Используемые источники | Электронные ресурсы: -
https://buturschool.ucoz.ru/Krupnova/proekt_pro_chaj4.pdf -
http://terra.pokori.net/index.php/temy-issledovatelskikh-rabot-da-nach-klassov -
https://www.maam.ru/detskijsad/1-klas-isledovatelskaja-rabota-pochemu-chai-zavarivayut-v-gorjachei-vode.html -
https://infourok.ru/issledovatelskaya-rabota-pochemu-chay-zavarivayut-v-goryachey-vode-3893336.html |