СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 30.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Почему чай заваривают в горячей воде

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Почему чай заваривают в горячей воде»

Паспорт исследования

Паспорт разработал:

ФИ студента: Логинов Максим

Группа: 21П-5


Компоненты паспорта

Описание исследования

1

Тема исследования

Почему чай заваривают в горячей воде?

2

Актуальность исследования

В очередной раз я поставил чайник для того, чтобы вскипятить воду для чая и задумался, а почему я завариваю чай в горячей воде?

3

Проблема исследования

Почему мы завариваем чай в горячей воде, а потом ждем, пока он остынет? Почему нельзя сразу заварить чай в теплой или холодной воде, как нам нужно?

4

Объект исследования

Вода разной температуры; чай.

5

Цель исследования

Для учителя: помочь с реализацией исследования по изучению свойств воды, как растворителя.

Для ученика: изучить свойства воды через опыты, выяснить, почему чай заваривают в горячей воде.

6

Задачи исследования

Для ученика:

  1. Узнать историю возникновения чая.

  2. Изучить сорта чая и их полезные свойства.

  3. Научиться заваривать чай самостоятельно.

  4. Узнать, почему чай надо заваривать в горячей воде.

  5. Узнать, можно ли заваривать чай холодной и теплой водой.

  6. Развить умение делать выводы и правильно их сформулировать.

7

Гипотеза исследования

Чай заваривают в горячей воде потому, что так принято и так вкуснее.

8

Методы исследования

Анализ, просмотр познавательных видеороликов, опыт, обобщение.

9

Тип исследования

По продолжительности: (краткосрочный, долгосрочный) - краткосрочный.

По организационной форме: (групповой, индивидуальный) – групповой

По содержанию: (моно, межпредметный, внепредметный) – моно.

10

Этапы реализации исследования, краткое их описание

1. Подготовительный: посоветоваться с учителем; найти полезную литературу и обсудить её с учителем, найти познавательный видеоролик, продумать с учителем какие можно провести опыты.

2. Теоретический: прочитать полезную литературу, предложенную учителем, посмотреть познавательный видеоролик.

3. Практический: провести опыты.

4. Аналитический: зафиксировать полученные результаты опыта в дневнике исследователя.

5. Презентационный: представить результаты исследования.

6. Рефлексивный: подвести итоги исследования.


11

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: изучить свойства воды и понять, почему чай заваривают в горячей воде.

Ход исследования:

Для начала обсудим выбор полезной литературы по теме исследования с учителем и подберем подходящий видеоролик. После чего мы проанализируем полезную литературу, сделав несколько выводов о свойствах воды. Следом проверим, верны ли выводы, которые мы сделали после изучения теоретического материала, для этого мы проведем опыты.

1) Вначале мы попробовали заварить чай в холодной воде, следом в теплой и потом в горячей воде. Мы сразу увидели разницу между этими тремя стаканами. Каждый стакан с водой мы продублировали 3 раза для достоверности информации, подписав их.

2) Мы дали чаю постоять еще 5 минут, потом еще 5 минут, потом оставили на период, пока горячая вода не стала слегка теплой.

Каждый шаг мы фиксировали в дневнике исследования и там же, по окончанию исследования, оформили заключение и общий вывод по изученному. Нам удалось выяснить, почему чай заваривают именно в горячей воде

3) Чтобы удостовериться, что вода может растворять в себе и другие продукты, мы провели тот же опыт с сахаром. Взяли по три стакана с холодной, теплой и горячей водой, после чего начали растворять в них столько сахара, пока на дне стакана не начнет оседать нерастворившийся сахар.

Данный опыт мы тоже зафиксировали в дневнике исследователя с заключениями и выводами.

11

Оборудование для проведения исследования

По три стакана с теплой, холодной и горячей водой; чай 9 пакетиков; сахар.

12

Продукт исследования

Дневник исследователя.

13

Перспектива исследования

Изучение других природных объектов, которые тоже могут взаимодействовать с водой.

14

Используемые источники

Электронные ресурсы:

  1. https://buturschool.ucoz.ru/Krupnova/proekt_pro_chaj4.pdf

  2. http://terra.pokori.net/index.php/temy-issledovatelskikh-rabot-da-nach-klassov

  3. https://www.maam.ru/detskijsad/1-klas-isledovatelskaja-rabota-pochemu-chai-zavarivayut-v-gorjachei-vode.html

  4. https://infourok.ru/issledovatelskaya-rabota-pochemu-chay-zavarivayut-v-goryachey-vode-3893336.html




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!