Подготовительная часть урока по легкой атлетике - одна из его необходимых частей, т.к. в это время закладываются основы для дальнейшего успешного усвоения материала.
В своей авторской разработке я хотела бы отметить важные элементы и условия успешного проведения подготовительной части урока.
Просмотр содержимого документа
«Подготовительная часть урока по легкой атлетике»
Подготовительная часть урока по легкой атлетике
Задачи:
- организация занимающихся (постановка задач, обеспечение внимания, регулирование эмоционального состояния)
- подготовка организма учащихся (центральной нервной системы, вегетативных функций опорно-двигательного аппарата) для наиболее успешного решения задач основной части урока
Средства:
- строевые упражнения
- бег (различные варианты)
- ходьба
- общеразвивающие упражнения
- специальные упражнения
- подвижные игры
- спортивные игры
- элементы легкой атлетики
Для наиболее продуктивного проведения подготовительной части урока необходимо заранее составить комплексы общеразвивающих упражнений, проводимых с предметами, без них, на мете, в движении, в кругу, в парах. Это значительно повышает эффективность разминки и интерес занимающихся к легкой атлетике.
Кроме ходьбы, бега, строевых и общеразвивающих упражнений, в подготовительной части урока целесообразно включать специальные упражнения, способствующие освоению техники легкоатлетических видов.
Проводить общеразвивающие и специальные упражнения нужно со всеми учащимися одновременно: в шеренге, в колонне. Основное условие заключается в том, чтобы учащиеся не мешали друг другу, и чтобы каждый ученик со своего места видел преподавателя. Выполнение упражнений сопровождается подсчетом, что облегчает выполне6ние упражнения ученику и позволяет преподавателю замечать ошибки и исправлять их.
Продолжительность подготовительной часть по легкой атлетике зависит от эмоционального состояния группы, задач основной части урока и других факторов. Например, чем ниже температура в помещение, тем дольше подготовительная часть по легкой атлетике.
Если в основной части урока стоит задача обучения технике одного из видов легкой атлетики, то упражнения подготовительной части урока следует выполнять с пониженной интенсивностью и меньшей дозировкой.При задаче совершенствования техники – повысить интенсивность и длительность разминки с целью более качественной подготовки мышечной системы, разогревания организма, с тем, чтобы в основной части урока можно было выполнять упражнения с полной нагрузкой.