СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовительная часть урока по легкой атлетике

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовительная часть урока по легкой атлетике - одна из его необходимых частей, т.к. в это время закладываются основы для дальнейшего успешного усвоения материала.

В своей авторской разработке я хотела бы отметить важные элементы и условия успешного проведения подготовительной части урока.

Просмотр содержимого документа
«Подготовительная часть урока по легкой атлетике»

Подготовительная часть урока по легкой атлетике

Задачи:

- организация занимающихся (постановка задач, обеспечение внимания, регулирование эмоционального состояния)

- подготовка организма учащихся (центральной нервной системы, вегетативных функций опорно-двигательного аппарата) для наиболее успешного решения задач основной части урока

Средства:

- строевые упражнения

- бег (различные варианты)

- ходьба

- общеразвивающие упражнения

- специальные упражнения

- подвижные игры

- спортивные игры

- элементы легкой атлетики

Для наиболее продуктивного проведения подготовительной части урока необходимо заранее составить комплексы общеразвивающих упражнений, проводимых с предметами, без них, на мете, в движении, в кругу, в парах. Это значительно повышает эффективность разминки и интерес занимающихся к легкой атлетике.

Кроме ходьбы, бега, строевых и общеразвивающих упражнений, в подготовительной части урока целесообразно включать специальные упражнения, способствующие освоению техники легкоатлетических видов.

Проводить общеразвивающие и специальные упражнения нужно со всеми учащимися одновременно: в шеренге, в колонне. Основное условие заключается в том, чтобы учащиеся не мешали друг другу, и чтобы каждый ученик со своего места видел преподавателя. Выполнение упражнений сопровождается подсчетом, что облегчает выполне6ние упражнения ученику и позволяет преподавателю замечать ошибки и исправлять их.

Продолжительность подготовительной часть по легкой атлетике зависит от эмоционального состояния группы, задач основной части урока и других факторов. Например, чем ниже температура в помещение, тем дольше подготовительная часть по легкой атлетике.

Если в основной части урока стоит задача обучения технике одного из видов легкой атлетики, то упражнения подготовительной части урока следует выполнять с пониженной интенсивностью и меньшей дозировкой.При задаче совершенствования техники – повысить интенсивность и длительность разминки с целью более качественной подготовки мышечной системы, разогревания организма, с тем, чтобы в основной части урока можно было выполнять упражнения с полной нагрузкой.