СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к сочинению. Описание памятника культуры.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку в 8 классе "Подготовка к сочинению. Описание памятника культуры".

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к сочинению. Описание памятника культуры.»

Конспект урока по русскому языку в 8 классе.

Тема: Подготовка к сочинению. Описание памятника культуры.

Тип урока: урок развития речи

Цель урока: поверить умение учащихся анализировать готовый текст и создавать собственный текст-описание (собрать материал к сочинению);

-совершенствовать написанное;

-добиваться полного соответствия содержания и языковых средств коммуникативной задаче речи активизировать лексику учащихся;

-расширить кругозор

-Воспитательная задача: воспитание любви к малой Родине, к её истории, к культурному наследию.

Оборудование к уроку:

Компьютер, мультимедийное оборудование, презентации, словари.

Ход урока:

1.Оргмомент. (Вдох-выдох) (1)

2. Вступительное слово. Актуализация знаний.

Прослушивание аудио (20с. + обсуждение 2)

-Что нарисовалось в вашем воображении, когда вы прослушали эту мелодию?

-Колокол, а где мы с вами могли бы увидеть колокол? В торговом центре?

-Правильно, эта музыка очень тесно связана с церковью. А какие ещё ассоциации можем подобрать к слову церковь? (храм, собор, культура)

-Культура. А слышали ли вы такое понятие памятник культуры?

(варианты ответов + доклад 1________________________) (2)

3. Определение темы, целей, задач:

-Определите, пожалуйста, тему урока.

-Откройте тетрадь и запишите число, месяц, тему.

-С помощью речевых конструкций сформулируйте цель и задачи.

1)Приготовиться (к чему?)

2)Собрать (что?)

3)Развить (что?)

4) Обогатить (что?)

5)Анализировать (что?)

6)Приобщить (к чему?)

Цель: Приготовиться к написанию сочинения. Задачи: Собрать материал по теме. Обогатить словарный запас. Приобщиться к прекрасному (искусству). Анализировать свою деятельность.

4.Работа с эпиграфом.

-Посмотрите внимательно на эпиграф к уроку, запишите его в тетрадь (2+2).

«Ничего не боялся я столько,

Как жить в городе без истории,

Преданий и памятников».

-Как вы понимаете смысл высказывания А.Григорьева?

-Почему автор боялся жить в таком городе?

Вывод: Памятник-это символ гордости, славы

У каждого города есть свои памятники.

Они языком искусства рассказывают о подвигах на полях сражений и в мирном труде.

5.Проблемный вопрос.

-А в нашем городе есть памятники культуры, как вы думаете?

Презентация (учащиеся 2. Хартюк А., Никифорова А.) (5)

-Верно, в нашем городе тоже достаточно памятников. И каждый раз, когда мы проходим мимо такого памятника, город делится с нами частичкой своей истории. Это наша малая родина.

-А наша Большая родина имеет ещё больше таких объектов культуры. На одном из уроков мы с вами рассматривали церковь Покрова на Нерли. Это белокаменный храм во Владимирской области, памятник зодчеству владимиро-суздальской школы. Эту церковь описывали много художники, и каждый из них видел образ этого храма по-своему. А о двух самых известных художниках нам расскажут ребята - Медвецкий О. и Булатова А. А остальные внимательно слушают и записывают новую и полезную информацию. (2+2)

6.Физразминка (глаза) (2)

7. Промежуточная рефлексия.

- Скажите, мы обладаем всеми необходимыми знаниями, чтобы написать сочинение ли чего-то не хватает?

Скажите, а чтобы описать церковь нужно знать архитектурные термины? И с этим нам поможет Аргудаева Л. (2)

8.Построение связного текста. Задание №1 (5)

Задание: В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?

А) Она выделяется своей ослепительной белизной.

Б) Наше время характеризуется пристальным вниманием к памятникам архитектуры.

В) Храм пленяет необыкновенным изяществом.

Г) Интерьер церкви необыкновенно легок и светел.

Д) Церковь Покрова на Нели (1165 г.) находится за городом.

Ответ: б), д), а), в), г).

9. Лексическая работа. Задание 2. (4)

А)Объясните и запишите значение слов:

Барабан, пилястры, арочный фриз,

Б)Подберите синонимы к словам и запишите:

Храм, художник, картина, изображено

Ответ: Храм; церковь, шедевр архитектуры, памятник культуры, собор

Художник; живописец, мастер кисти, пейзажист

Картина; плотно, репродукция

Изображено; показано, нарисовано, передано

10.Беседа по картине. (5)

Вы должны, во-первых, рассмотреть внимательно репродукции картин, во-вторых, поделиться впечатлениями об изображенном, в-третьих, определиться, какой из них вы отдадите предпочтение или обеим, в-четвертых, ответить на вопрос: «В чем вы видите различия двух памятников? Где связь церкви с природой? Где отчетливо выписаны детали, которые подчеркивают её изящество?»

Вывод:

Каждый из памятников имеет свои достоинства. Оба памятника нужны, чтобы получить полное представление об этом уникальном произведении.

Вопросы:

Что привлекает ваше внимание на картине?

Рассмотрим памятник более внимательно.

На какие детали обратим внимание? (работа в парах)

Детали:

Храм, часовня, купол, барабан, резьба, окна, фриз

Небо, облака, деревья, березки, река, трава

Какое время года, суток?

Представьте, что вы внутри храма. Какие чувства испытываете?

Какие краски преобладают?

Белый цвет: символ долголетия, счастья, мира, чистоты, невинности

Зеленый: символ процветания, достатка, стабильности, весны, растительности, непрерывности и даже бессмертности, символ победы жизни над смертью; являясь смесью жёлтого и синего, он становится символом щедрости и возрождения души через благие деяния

Голубой: нежность

Краски: яркие

Вывод: Цвет в картине имеет большое значение. Художник помощью цвета создаёт образ, предает свое отношение.

Вопросы:

Какое впечатление произвели на вас эти картины?

Почему женщина с ребенком пришла гулять именно сюда, на берег реки?

12.Слово учителя:

Ответьте на вопрос: « С чем можно сравнить этот храм?»

Ответ:

Поэты сравнивают с парусом, уносящим вдаль по безбрежным волнам.

Иногда уподобляется лучистой звезде, уплывающей в бесконечность.

Сравнивают и с белоснежным лебедем (лебедь-храм), со свечой, с поэмой, запечатленной в камне.

13.Поведение итогов. Вывод:

Вы сегодня на уроке познакомились со святыней Владимирской земли. Это то, что является особенно дорогим, хранимым. Это прекрасное творение человеческих рук, ума, такое, как памятник церковной архитектуры. Он был создан во имя Бога и на благо людей. Вы узнали, что и наш край знаменит своими святынями, которые дороги нам. Мы не будем ставить точку, а продолжим работать дальше: изучать памятники культуры.

14. Выставление оценок.

15. Рефлексия.

Комфортно ли вы чувствовали себя на уроке?

Что вам понравилось?

Какие задания были для вас трудными?

Как вы оцениваете результаты своей работы?

16. Домашнее задание.





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!