« Подготовка обучающихся 9-х классов к ОГЭ 2015 »
Учитель математики и информатики:
Жевагина Елена Игоревна
МБОУСОШ №8
с.Левокумка
Проведение контрольных, диагоностических, тренировочных работ в форме ОГЭ
Мониторинг деятельности по обеспечению качества результатов
Организация повторения и обобщения, работа с книгами и сайтом Сдам ГИА
Процесс
подготовки выпускников к ОГЭ по математике
Информирование родителей о результатах готовности выпускников к ГИА
Индивидуальная работа с обучающимися группы «Риска»
Психологическое сопровождение процесса подготовки к ГИА
- информационная готовность (знания о правилах поведения на экзамене, правилах заполнения бланков);
• предметная готовность (качество подготовки по математике, умение выполнять задания КИМ);
• психологическая готовность (внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и использование возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).
Направления деятельности:
• Нормативно – правовое, инструктивное обеспечение.
• Организационное обеспечение.
• Обеспечение качества результатов, мониторинга государственной (итоговой) аттестации.
• Психолого-педагогическое обеспечение.
• Информационно-аналитическое обеспечение.
План обеспечивает перечень мероприятий по подготовке к государственной (итоговой) аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ и включает в себя:
- организационные вопросы;
- работу с обучающимися; (в т. ч. посредством сети Интернет)
- работу с родителями (в т. ч. посредством электронной почты).
Все направления программы подготовки к ОГЭ взаимосвязаны, работа по ним осуществляется в несколько этапов:
1-й этап – организационный (сентябрь);
2-й этап – информационный (октябрь-январь);
3-й этап – практический (октябрь-май);
4-й этап – психологическая подготовка к ОГЭ и (ноябрь-май);
5-й этап – аналитический (июнь-сентябрь).
I. Организационный этап
Организация подготовки к проведению государственной (итоговой) аттестации начинать с анализа результатов за предыдущий учебный год.
На заседаниях школьных методических объединений в сентябре рассматриваются следующие вопросы:
- Включение в планы работы предметных ШМО вопросов, касающихся подготовки к ОГЭ.
II. Информационный этап
В своей деятельности по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации в форме ОГЭ руководствуюсь нормативно-распорядительными документами федерального, муниципального уровней. Данные документы систематизируются и оформляются в папки по мере поступления документов.
Содержание информационной работы с родителями обучающихся:
При организации работы с родителями обучающихся приоритетным направлением является обеспечение их информацией о процедуре проведения ОГЭ. С этой целью организуются родительские собрания, оформляются стенды по подготовке к ОГЭ.
Разрабатываются памятки для родителей и выпускников, включающие следующие разделы:
• Общие положения проведения ОГЭ.
• Сроки и общие правила проведения ОГЭ.
• Порядок подачи апелляции.
• Оценка результатов ОГЭ.
Содержание информационной работы с обучающимися:
1. Инструктажи учащихся:
• правила поведения на экзамене;
• правила заполнения бланков;
• правила работы с КИМ.
2. Расписание часов свободного доступа к ресурсам сети Интернет.
3.Оформление информационного стенда для обучающихся.
4.Оформление папок с материалами по ОГЭ по математике (нормативные документы, инструкции, демоверсии КИМ)
III. Практический этап
Данный этап включает в себя работу преподавателя по подготовке обучающихся к ГИА :
• знакомство обучающихся с процедурой проведения ОГЭ;
• знакомство обучающихся со структурой и содержанием КИМ;
• знакомство обучающихся с кодификатором элементов и требований к уровню подготовки обучающихся по предметам;
• работа с КИМ;
• индивидуализация процесса обучения (разноуровневое обучение);
• обучение заполнению бланков;
• проведение пробных, тренировочных, диагностических работ в форме ОГЭ по математике;
• развитие навыков самоанализа и самоконтроля.
Организация индивидуально-группового, разноуровневого обучения
Диагностика уровня знаний и степени усвоения программного материала по математике обучающимися 9 классов проводится с помощью входного контроля и мониторинга административных, тренировочных и диагностических работ, работай с книгами по подготовки к ОГЭ и сайтом Гущина Д.Д. «СДАМ ГИА»
Организуется система и обобщающего повторения по всем предметам с целью обеспечения достижения следующих целей:
• повышение уровня успеваемости и качества знаний;
• установление уровня знаний по основным темам, изученным на данный момент времени для последующей корректировки КТП преподавателя, направленной на ликвидацию выявленных пробелов в знаниях обучающихся На персональном контроле стоят вопросы качества обученности обучающихся, претендующих на высокую оценку, и посещаемость индивидуально-групповых занятий обучающимися группы «Риска».
После проведения входного контроля, мониторинга знаний, пробных экзаменов по предметам заполняются диагностические листы подготовки к ОГЭ по математике. На основе анализа диагностических листов вырабатывается стратегия организации разноуровневого обобщающего повторения параллельно с изучением нового материала.
IV. Психологическая подготовка к ЕГЭ
Формы проведения занятий с психологом разнообразны: групповые дискуссии, игровые и медиативные техники, анкетирование, мини-лекции.
Содержание занятий педагогов-психологов ориентировано на рассмотрение следующих вопросов:
• как подготовиться к экзаменам;
• поведение на экзамене;
• способы снятия нервно-психического напряжения;
• как противостоять стрессу
Работа проводится как со всем классным коллективом, так и индивидуально.
V. Аналитический этап
Данный этап посвящен сравнительному анализу итогов ОГЭ:
• средний балл по предмету в сравнительной характеристике по городу, региону, РФ;