СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к ГИА-9 по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа факультатива по подготовке к ОГЭ по русскому языку

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ГИА-9 по русскому языку»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 53 г. Владивостока»



«Утверждаю» «Согласовано»

и.о. директора МБОУ «СОШ № 53» Руководитель МО

Гордова Т.И. Серая Л.П.



Приказ № от Протокол № от









Рабочая программа факультатива

по русскому языку

«Подготовка к ОГЭ»







Составитель:

учитель русского языка и литературы Лунина И.С.







г. Владивосток

2017

Пояснительная записка

Рабочая программа элективного курса «Подготовка к ГИА по русскому языку» для 9 класса является учебной. Программа составлена на основе ФГОС, примерной программы по русскому языку. В соответствии с современными требованиями к знаниям, умениям и навыкам подобрано учебное содержание, позволяющее учащимся более глубоко усвоить трудные случаи правописания, трудные случаи постановки знаков препинания и подготовиться к государственному экзамену.

Элективный курс рассчитан на учащихся 9 класса, получивших базовые умения владения орфографией и пунктуацией в пределах программы средней школы. Основное внимание уделяется формированию комплексной работы с текстом.

Программа рассчитана на 35 часов, 1 час в неделю. Содержание программы направлено на освоение обучающимися тем, необходимых для успешного прохождения ГИА, на формирование базовых знаний и базовых компетентностей. Рабочая программа «Подготовка к ГИА по русскому языку» включает темы, необходимые для успешного прохождения ГИА.

При составлении программы элективного курса учитывалась логика построения курса русского языка в 9 классе. Работа над 1 и 3 частями проводится в I полугодии. Работа над 2 частью отнесена во II полугодие, так как это к этому времени будет изучена значительная часть нового учебного материала, что позволит учащимся выполнять тестовые задания, связанные с темой «Сложное предложение».

Цели и задачи курса

Цель курса:

- подготовить учащихся к ГИА;

- обобщить и углубить знания по разделам «Орфография. Культура речи», «Синтаксис и пунктуация», «Лексика и фразеология», «Фонетика»

- обобщить и углубить знания по разделам, создать условия для овладения обучающимися умениями свободно пользоваться сводом орфографических и пунктуационных правил.

Задачи курса:

- развитие умения анализировать особенности орфографии предложенных текстов, решать тесты ГИА.

- совершенствовать орфографические навыки через расширение знаний об особенностях, трудностях русской орфографии, навыки работы с разными типами словарей.

- развитие умения правильно расставлять знаки препинания в случаях, не изученных в предыдущих классах.

- совершенствовать навыки анализа структуры предложения.

- формирование навыков, обеспечивающих успешное прохождение итоговой аттестации.

- развитие у обучающихся способности к самосознанию, саморазвитию и самоопределению, мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности через формирование компетентностей.

- создание условий для учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся, а также их самостоятельной работы по подготовке к ГИА.

Требования к уровню подготовки

Планируемые результаты

- Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению

- Метапредметные: самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками.

- Предметные: знать/ понимать/ уметь

- знать трудные случаи правописания

- понимать их роль в общекультурном развитии человека

- объяснять языковое явление

- уметь применять знания при тестировании

- формировать гражданскую идентичность посредством языкового материала

- формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.

- активно прослушивать текст, анализировать его содержание и лингвистические компоненты, структурировать информацию, интерпретировать чужой и создавать собственный текст, аргументировать, писать сжатое изложение;

- определять лексическое значение слова по различению контекстных значений многозначных слов, познакомиться с нормами лексической сочетаемости, принципами синонимической замены;

- работать над расширением словарного запаса;

- опознавать средства выразительности русской речи и их функции в тексте;

- работать с тестовыми заданиями (внимательно читать формулировку задания и понимать её смысл (без возможности обратиться за консультацией к учителю);

- четкое следовать инструкциям, сопровождающим задание;

- выполнять различные типы тестовых заданий;

- самостоятельно распределять время на выполнение заданий;

- четко писать печатные буквы в соответствии с образцом, указанным в бланке;

- хорошо ориентироваться в полях заполняемого на экзамене бланка;

- правильно отмечать в бланке вариант ответа;

- вносить исправления в бланк экзаменационной работы;

- сосредоточенно работать в течение временного интервала, превышающего 45 минут;

- определять синтаксические конструкции.

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

«Подготовка к ГИА по русскому языку». 9 класс

(35 часов)

Тема занятия

Форма занятий

Виды

деятельности

1.

Структура экзаменационной работы в формате ГИА. Число и вид заданий.

Знакомство с демонстрационным

вариантом 2017. Особенности заполнения бланков.

Мини-

лекция,

практикум

Работа с

демонстрационным

вариантом,

бланками

ответов.

2.

Знакомство с критериями оценки выполнения заданий с развернутым ответом. Требования к полноте и правильности записи развернутого ответа.

Мини-

лекция,

практикум

Работа в группах, анализ сочинений.

Часть 1

3.

Сжатое изложение. Что такое микротема. Учимся находить микротемы исходного текста. Абзацное членение

текста.

Мини-лекция,

практикум

Работа с текстом, создание текста.

4.

Сжатое изложение. Что такое сжатие (компрессия) текста. Приемы сжатия текста. Отработка приёма ИСКЛЮЧЕНИЕ.

Мини-

лекция,

практикум

Работа с текстом, создание текста.

5.

Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приёма ОБОБЩЕНИЕ.

Мини-

лекция,

практикум

Работа с текстом, создание текста.

6.

Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приема УПРОЩЕНИЕ.

Мини-

лекция,

практикум

Работа с текстом, создание текста.

7.

Выбор приемов сжатия.

Практикум

изложение

Создание текста,

Оценивание.

Часть 3

8.

Сочинение на лингвистическую тему. Критерии оценки задания. Структура сочинения на лингвистическую тему.

Практикум

Элементы сочинения, анализ текстов

9.

Учимся формулировать тезис.

Практикум

Элементы сочинения, анализ текстов



Тема занятия

Форма занятий

Виды

деятельности

10.

Учимся аргументировать

Мини-

лекция,

практикум

Элементы сочинения,

анализ текстов

11.

Учимся писать вывод сочинения на лингвистическую тему.

Практикум

Элементы сочинения,

анализ текстов

12.

Сочинение-рассуждение по тексту. Критерии оценивания.

Мини-

лекция,

практикум

Элементы сочинения,

анализ текстов

13.

Учимся формулировать тезис сочинения-рассуждения.

Практикум

Самостоятельная работа

14.

Учимся аргументировать.

Практикум

Элементы сочинения,

анализ текстов

15.

Учимся писать вывод сочинения-рассуждения.

Практикум

Самостоятельная

работа

Часть 2

16.

Понимание смысла текста.

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

17.

Лексическое значение слова или его лексический анализ.

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

18.

Выразительно-изобразительные языковые средства.

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

19.

Выразительно-изобразительные языковые средства.

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

20.

Основные орфографические правила правописания корней.

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

21.

Основные орфографические правила правописания приставок.

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

22.

Правописание Н и НН в прилагательных и причастиях.

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

23.

Правописание Н и НН в прилагательных и причастиях.

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

24.

Правописание окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени.

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

25.

Правописание окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени.

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

26.

Словосочетание. Подчинительная связь слов в словосочетании.

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков




Тема занятия

Форма занятий

Виды

деятельности

27.

Грамматическая основа предложения. Способы выражения главных членов предложения.

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

28.

Простое осложненное предложение.

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

29.

Пунктуационный анализ простого осложненного предложения. Вводные слова и предложения, вставные конструкции, обращения, междометия.

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

30.

Типы сложных предложений.

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

31.

Знаки препинания в сложносочиненном и сложноподчиненном предложении.

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

32.

Знаки препинания в сложноподчиненном

предложении с несколькими придаточными.

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

33.

Сложные предложения с различными видами связи. Синтаксический анализ сложного предложения.

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

34.-35.

Тренировочное выполнение заданий ГИА.

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков


Литература

1. Учебник: Русский язык. 9 класс. Авторы Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина и др.), Москва, Просвещение, 2010 год.

2. Ахременкова Л.А. К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором: Русский язык: 9 класс / Л.А. Ахременкова. - М.: Просвещение, 2012.

3. Лидман-Орлова Г.К. Учимся писать изложения / Г.К. Лидман-Орлова. - М.: Дрофа, 2010.

4. Селезнева Л.Б. Русский язык. Орфография и пунктуация. Обобщающие алгоритм и упражнения / Л.Б. Селезнева. - М.: Просвещение, 2012.