Открытый урок по алгебре в 9 классе по теме: «Подготовка к итоговой аттестации в форме ОГЭ».
1.Цель: - подготовка к ОГЭ.
2.Задачи: - показать серьезность и значимость экзамена,
- показать, что можно хорошо справиться с экзаменом за 40 мин.,
- научить распределять время и силы на экзамене,
- повторить и систематизировать изученный материал,
- совершенствовать умение работать с различными источниками информации,
- развивать коммуникативные качества,
- воспитывать чувство толерантности.
3.Место урока: итоговый урок на основе различных тем алгебры и математики, изученных в 5-9 классах.
4.Тип урока - повторительно-обобщающий.
Организационная форма построения урока – групповая.
(Построение групп – «слабый – слабый», «слабый – сильный», «сильный – сильный», по выбору учителя. Мой подбор групп – дифференциация по знаниям и подбор по психологической совместимости.)
5. Структура урока.
1 этап – мотивационный,
2 этап – актуализация знаний,
3 этап – деятельностный,
4 этап – подведение итогов (оценка знаний),
5 этап – рефлексия.
6. Реализация принципов обучения.
1.Научность – правильность использования формул.
2.Доступность – умение применять знания в нужное время в нужном месте.
3.Систематичность – систематическое повторение, закрепление.
4.Познавательность – умение применять знания в измененной ситуации.
5.Наглядность – формулы- в книге по ЕГЭ, таблица квадратов чисел, таблица рейтинга.
7. Применяемые педагогические технологии:
- постановка проблемы: «Разобрать и решить все задачи 1 части», т.е. отработать основные ЗУН, которые ученик должен усвоить в процессе обучения,
- применение уровневой дифференциации и индивидуализации,
- использование коллективного способа обучения – групповой деятельности.
8. Использованные методы обучения и обоснование их выбора:
- обучающая групповая работа по дидактической направленности,
- обучающая самостоятельная работа.
9. Результативность урока.
Групповое занятие.
Подготовка к занятию: вы получили экзаменационную работу, такую, которая была на малом ОГЭ в 9 классе в прошлом году. У вас у всех 1 вариант этой работы. На титульном листе запишите свой класс, фамилию, имя, школу – этого достаточно.
Цель сегодняшнего занятия – решить все задачи, кроме №14, т. к. эта тема еще не изучалась. Разобрать все поднимаемые вопросы 1 части так, чтобы не осталось непонятного и постараться сохранить это в памяти для дальнейшей работы.
Вы помните, что каждое задание 1 части «стоит» 0,5 балла и за верно выполненные 14 заданий , вы получите сегодня отметку «4».
Если вы решите еще одно задание 2 части, то вашей отметкой станет «5».
Если успеете сделать еще одно дополнительное задание, то будет еще одна дополнительная «5» в журнал.
Вы знаете, что при работе с экзаменационным материалом на групповом занятии можно задавать друг другу вопросы, искать ответы в учебнике или спрашивать учителя, но помните, что вы будете работать с экзаменационным материалом сегодня только 40 минут (на экзамене на 1 часть отводится 60 мин.)
Можно выполнять задания не по порядку, т.е. сначала те, ответы на которые вы знаете точно, а потом вернуться к более сложным заданиям.
В самой работе вы должны обвести ручкой кружком правильный ответ – букву или, если надо, сделать решение прямо в экзаменационном листке и записать ответ.
Если вы посчитаете, что буква обведена не верно, зачеркните ее и обведите «верную» букву.
Запишите свой ответ на листок для сверки в конце урока.
Наша задача – устранить все пробелы по вопросам, рассматриваемым в данном тестировании,
- систематизировать, повторить и закрепить полученные знания, умения и навыки,
- научится распределять время, отведенное для выполнения работы,
- оценить свои возможности в работе с экзаменационным материалом,
- сделать для себя вывод о собственных возможностях решения экзаменационной работы.
1. Устная фронтальная работа с классом.
- Как умножить степени с одинаковым основанием?
- Как возвести степень в степень?
- Как разделить степени с одинаковым основанием?
- Назвать формулу квадрата суммы.
- Раскрыть квадрат суммы.
- Назвать и раскрыть квадрат разности.
- Назвать и раскрыть формулу разности квадратов.
- Назвать полное квадратное уравнение относительно х.
- Назвать формулу корней квадратного уравнения.
- Что такое «дискриминант», его формула.
- Какой график соответствует квадратичной функции?
- От чего зависит направление ветвей параболы?
- Назовите координаты вершины параболы.
- Как называется линия, проходящая через вершину параболы, параллельно оси ординат?
- Какие из отрицательных чисел считаются меньшими?
- Перечислите признаки делимости на 3 и 9.
- Как решить линейное неравенство?
- Что происходит со знаком неравенства при делении или умножении обеих частей неравенства на положительное (отрицательное) число?
2.Работа в группах.( 40 мин.)
3.Проверка по готовым ответам. (1 мин.)
4.Итог занятия. (1 мин.)
Приложения: 1).1 вариант экзаменационной работы по алгебре.
2). Ответы к экзаменационной работе по алгебре.
3). Листок рефлексии.
Экзаменационная работа по алгебре ученика(цы) 9 класса ,
1 вариант.
Фамилия ……………………
Имя ……………………
Школа ……………………
Часть 1.
№1. Для каждого выражения из верхней строчки укажите равное ему выражение из нижней
1)
2)
3)
а) а12 б) а10 в) а8 г)а7.
Ответ:………..
№2. Упростите выражение
4у ( у + 4 ) + ( у – 8 )2.
Ответ: ………..
№3. Сократите дробь
Ответ:…………
№4. При каком значении х значение выражения
является числом рациональным.
А. При х=6. Б. При х=0. В.При х = -2. Г. При х=-3.
№5. В спортивном зале выделили помещение для раздевалки ( на рисунке F).Какова площадь оставшейся части зала?
А. S=а2 + ав +в2 в
Б. S = а2 + ав - в2
В. S = а2 - ав - в2
Г. S = а2 - ав + в2 а
6. Укажите большее из чисел - 1,5 и ( - 1,5)2.
Ответ…………
№7. Какое из указанных чисел не делится на 3?
А. 12852 Б. 1143 В. 20293 Г. 7239
№8. В начале года число абонентов интернет - компании «Север» составляло 200 тыс. человек, а в конце года их стало 210 тыс. На сколько процентов увеличилось за год число абонентов этой компании?
А. На 5% Б. На 10% В. На 0,05% Г. На 105%
№9. Решите уравнение 5х2 + 3х – 2 = 0.
Ответ………………
№10. От одного города до другого автобус доехал за 3ч, а автомобиль - за 2 ч. Скорость автомобиля на 25км/ч больше скорости автобуса. Чему равно расстояние между городами?
Пусть расстояние между городами равно х км. Составьте уравнение по условию задачи.
Ответ……………..
№11. На рисунке изображен фрагмент координатной плоскости, на которой отмечены точки М и К. Выберите прямую, проходящую через эти точки.
А. х + у = 20 . К(14;12)
Б. х + у = 26
В. х – у = 3 .М(11;9)
Г. х – у = 2
№12. Решите неравенство 3 – х ≥ 3х + 5.
А.
Б.
В.
Г.
№13. На координатной прямой отмечены числа a b c. Какая из следующих
a b c разностей отрицательна ?
А. b-a Б. b-c В. c-a Г. c-b
№14.Последовательность задана формулой
. Сколько членов этой последовательности больше 1?
А. 12 Б. 11 В. 10 Г. 9
№15. Функции заданы формулами велосипедист
1) у = х2 + 1, 2) у = х2 – 1, 3) у = -х2 + 1, 4) у = -х2 – 1.
Графики каких из этих функций не пересекают ось х?
А. 1 и 4. Б. 2 и 4. В. 1 и 3. Г. 2 и 3.
№
16. Из пункта А в пункт В вышел пешеход, и через некоторое время вслед за ним выехал велосипедист. На рисунке изображены графики движения пешехода и велосипедиста. Определите, на сколько меньше времени затратил на путь из А в В s,км
велосипедист, чем пешеход.
А.На 10 мин Б.На 30 мин
В. на 50 мин Г на 20 мин
2 Ответы к экзаменационной работе.
1 часть. 20 40 60 t,мин
№
1.
№2. 5у2 + 64 №3.
№4. Г. При х = -3.
№5. Г. S = а2 – ав + в2
№6. -1,5 › -3,375, т.е. -1,5 › ( - 1,5)3
№7. В. 20293
№8. А. На 5%
№9. х = 0,4, х = -1.
№10. Г. х – у = 2.
№12. Б.
№13. Б. в-с
№15. А. 1и4
№16. Б. На 30 мин.
2 часть.
№1. (2 балла)
№5. (6 баллов) При m = 3, прямая и график имеют 2 общие точки.
Листок рефлексии.
За каждый ответ на фронтальном опросе один плюс, за каждый правильно решенный номер – 0,5 балла (в первой части работы).
6,5 балла, набранные за 1 часть – «отметка» 4, сделанный правильно №1 из 2 части – «отметка» 5.
Правильно выполненный №5 из 2 части – дает возможность получить дополнительно «отметку» 5.
Этап | Оценка |
Фронтальный опрс. | |
№1 | |
№2 | |
№3 | |
№4 | |
№5 | |
№6 | |
№7 | |
№8 | |
№9 | |
№10 | |
№11 | |
№12 | |
№13 | |
№15 | |
№16 | |
2часть, №1 | |
2 часть, №5 | |
Итоговая оценка | |
Над чем надо поработать: (заполняем по итогам урока)