СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к итоговой аттестации в форме ОГЭ

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к итоговой аттестации в форме ОГЭ»



Открытый урок по алгебре в 9 классе по теме: «Подготовка к итоговой аттестации в форме ОГЭ».


1.Цель: - подготовка к ОГЭ.

2.Задачи: - показать серьезность и значимость экзамена,

- показать, что можно хорошо справиться с экзаменом за 40 мин.,

- научить распределять время и силы на экзамене,

- повторить и систематизировать изученный материал,

- совершенствовать умение работать с различными источниками информации,

- развивать коммуникативные качества,

- воспитывать чувство толерантности.


3.Место урока: итоговый урок на основе различных тем алгебры и математики, изученных в 5-9 классах.


4.Тип урока - повторительно-обобщающий.

Организационная форма построения урока – групповая.

(Построение групп – «слабый – слабый», «слабый – сильный», «сильный – сильный», по выбору учителя. Мой подбор групп – дифференциация по знаниям и подбор по психологической совместимости.)

5. Структура урока.

1 этап – мотивационный,

2 этап – актуализация знаний,

3 этап – деятельностный,

4 этап – подведение итогов (оценка знаний),

5 этап – рефлексия.


6. Реализация принципов обучения.

1.Научность – правильность использования формул.

2.Доступность – умение применять знания в нужное время в нужном месте.

3.Систематичность – систематическое повторение, закрепление.

4.Познавательность – умение применять знания в измененной ситуации.

5.Наглядность – формулы- в книге по ЕГЭ, таблица квадратов чисел, таблица рейтинга.


7. Применяемые педагогические технологии:

- постановка проблемы: «Разобрать и решить все задачи 1 части», т.е. отработать основные ЗУН, которые ученик должен усвоить в процессе обучения,

- применение уровневой дифференциации и индивидуализации,

- использование коллективного способа обучения – групповой деятельности.


8. Использованные методы обучения и обоснование их выбора:

- обучающая групповая работа по дидактической направленности,

- обучающая самостоятельная работа.


9. Результативность урока.



Групповое занятие.


Подготовка к занятию: вы получили экзаменационную работу, такую, которая была на малом ОГЭ в 9 классе в прошлом году. У вас у всех 1 вариант этой работы. На титульном листе запишите свой класс, фамилию, имя, школу – этого достаточно.

Цель сегодняшнего занятия – решить все задачи, кроме №14, т. к. эта тема еще не изучалась. Разобрать все поднимаемые вопросы 1 части так, чтобы не осталось непонятного и постараться сохранить это в памяти для дальнейшей работы.

Вы помните, что каждое задание 1 части «стоит» 0,5 балла и за верно выполненные 14 заданий , вы получите сегодня отметку «4».

Если вы решите еще одно задание 2 части, то вашей отметкой станет «5».

Если успеете сделать еще одно дополнительное задание, то будет еще одна дополнительная «5» в журнал.

Вы знаете, что при работе с экзаменационным материалом на групповом занятии можно задавать друг другу вопросы, искать ответы в учебнике или спрашивать учителя, но помните, что вы будете работать с экзаменационным материалом сегодня только 40 минут (на экзамене на 1 часть отводится 60 мин.)

Можно выполнять задания не по порядку, т.е. сначала те, ответы на которые вы знаете точно, а потом вернуться к более сложным заданиям.

В самой работе вы должны обвести ручкой кружком правильный ответ – букву или, если надо, сделать решение прямо в экзаменационном листке и записать ответ.

Если вы посчитаете, что буква обведена не верно, зачеркните ее и обведите «верную» букву.

Запишите свой ответ на листок для сверки в конце урока.

Наша задача – устранить все пробелы по вопросам, рассматриваемым в данном тестировании,

- систематизировать, повторить и закрепить полученные знания, умения и навыки,

- научится распределять время, отведенное для выполнения работы,

- оценить свои возможности в работе с экзаменационным материалом,

- сделать для себя вывод о собственных возможностях решения экзаменационной работы.



1. Устная фронтальная работа с классом.


- Как умножить степени с одинаковым основанием?

- Как возвести степень в степень?

- Как разделить степени с одинаковым основанием?

- Назвать формулу квадрата суммы.

- Раскрыть квадрат суммы.

- Назвать и раскрыть квадрат разности.

- Назвать и раскрыть формулу разности квадратов.

- Назвать полное квадратное уравнение относительно х.

- Назвать формулу корней квадратного уравнения.

- Что такое «дискриминант», его формула.

- Какой график соответствует квадратичной функции?

- От чего зависит направление ветвей параболы?

- Назовите координаты вершины параболы.

- Как называется линия, проходящая через вершину параболы, параллельно оси ординат?

- Какие из отрицательных чисел считаются меньшими?

- Перечислите признаки делимости на 3 и 9.

- Как решить линейное неравенство?

- Что происходит со знаком неравенства при делении или умножении обеих частей неравенства на положительное (отрицательное) число?


2.Работа в группах.( 40 мин.)


3.Проверка по готовым ответам. (1 мин.)


4.Итог занятия. (1 мин.)


Приложения: 1).1 вариант экзаменационной работы по алгебре.

2). Ответы к экзаменационной работе по алгебре.

3). Листок рефлексии.


Экзаменационная работа по алгебре ученика(цы) 9 класса ,

1 вариант.

Фамилия ……………………

Имя ……………………

Школа ……………………


Часть 1.


1. Для каждого выражения из верхней строчки укажите равное ему выражение из нижней

1) 2) 3)

а) а12 б) а10 в) а8 г)а7.


Ответ:………..

1

2

3




2. Упростите выражение

4у ( у + 4 ) + ( у – 8 )2.

Ответ: ………..

3. Сократите дробь

Ответ:…………

4. При каком значении х значение выражения является числом рациональным.

А. При х=6. Б. При х=0. В.При х = -2. Г. При х=-3.

5. В спортивном зале выделили помещение для раздевалки ( на рисунке F).Какова площадь оставшейся части зала?

А. S2 + ав +в2 в

Б. S = а2 + ав - в2

В. S = а2 - ав - в2

Г. S = а2 - ав + в2 а

6. Укажите большее из чисел - 1,5 и ( - 1,5)2.

Ответ…………


7. Какое из указанных чисел не делится на 3?

А. 12852 Б. 1143 В. 20293 Г. 7239


8. В начале года число абонентов интернет - компании «Север» составляло 200 тыс. человек, а в конце года их стало 210 тыс. На сколько процентов увеличилось за год число абонентов этой компании?

А. На 5% Б. На 10% В. На 0,05% Г. На 105%


9. Решите уравнение 5х2 + 3х – 2 = 0.

Ответ………………


10. От одного города до другого автобус доехал за 3ч, а автомобиль - за 2 ч. Скорость автомобиля на 25км/ч больше скорости автобуса. Чему равно расстояние между городами?

Пусть расстояние между городами равно х км. Составьте уравнение по условию задачи.

Ответ……………..


11. На рисунке изображен фрагмент координатной плоскости, на которой отмечены точки М и К. Выберите прямую, проходящую через эти точки.

А. х + у = 20 . К(14;12)

Б. х + у = 26

В. х – у = 3 .М(11;9)

Г. х – у = 2


12. Решите неравенство 3 – х ≥ 3х + 5.

А. Б. В. Г.


13. На координатной прямой отмечены числа a b c. Какая из следующих

a b c разностей отрицательна ?


А. b-a Б. b-c В. c-a Г. c-b


14.Последовательность задана формулой . Сколько членов этой последовательности больше 1?

А. 12 Б. 11 В. 10 Г. 9


15. Функции заданы формулами велосипедист

1) у = х2 + 1, 2) у = х2 – 1, 3) у = -х2 + 1, 4) у = -х2 – 1.

Графики каких из этих функций не пересекают ось х?

А. 1 и 4. Б. 2 и 4. В. 1 и 3. Г. 2 и 3.


16. Из пункта А в пункт В вышел пешеход, и через некоторое время вслед за ним выехал велосипедист. На рисунке изображены графики движения пешехода и велосипедиста. Определите, на сколько меньше времени затратил на путь из А в В s,км

велосипедист, чем пешеход.

А.На 10 мин Б.На 30 мин

В. на 50 мин Г на 20 мин


2 Ответы к экзаменационной работе.

1 часть. 20 40 60 t,мин

1.

1

2

3

в

б

г


№2. 5у
2 + 64

3.

4. Г. При х = -3.

5. Г. S = а2 – ав + в2

6. -1,5 › -3,375, т.е. -1,5 › ( - 1,5)3

7. В. 20293

8. А. На 5%

9. х = 0,4, х = -1.

10. Г. х – у = 2.

12. Б.

13. Б. в-с

15. А. 1и4

16. Б. На 30 мин.

2 часть.


1. (2 балла)

5. (6 баллов) При m = 3, прямая и график имеют 2 общие точки.



Листок рефлексии.

За каждый ответ на фронтальном опросе один плюс, за каждый правильно решенный номер – 0,5 балла (в первой части работы).

6,5 балла, набранные за 1 часть – «отметка» 4, сделанный правильно №1 из 2 части – «отметка» 5.

Правильно выполненный №5 из 2 части – дает возможность получить дополнительно «отметку» 5.



Этап

Оценка

Фронтальный опрс.


№1


№2


№3


№4


№5


№6


№7


№8


№9


№10


№11


№12


№13


№15


№16


2часть, №1


2 часть, №5


Итоговая оценка



Над чем надо поработать: (заполняем по итогам урока)