СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к ОГЭ: тема "Сфера духовной культуры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ОГЭ: тема "Сфера духовной культуры"»

ГИА по обществознанию, 9 класс Тема 2. Сфера духовной культуры вопросы кодификатора

ГИА по обществознанию, 9 класс

Тема 2. Сфера духовной культуры

вопросы кодификатора

Вопросы кодификатора - Сфера духовной культуры и ее особенности - Наука в жизни современного общества - Образование и его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации - Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести - Мораль - Гуманизм. Патриотизм, гражданственность Дополнительные справочные материалы, открывающиеся при нажатии на данный значок

Вопросы кодификатора

- Сфера духовной культуры и ее особенности

- Наука в жизни современного общества

- Образование и его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации

- Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести

- Мораль

- Гуманизм. Патриотизм, гражданственность

Дополнительные справочные материалы, открывающиеся при нажатии на данный значок

Тема 1.  Понятие «культура» Слово «Культура» (от лат. сultura) изначально означало возделывание, обработка почвы.

Тема 1. Понятие «культура»

Слово «Культура» (от лат. сultura) изначально означало возделывание, обработка почвы.

Сфера духовной культуры и ее особенности Культура в широком смысле в узком смысле Культура в широком смысле – всё, что создано обществом на протяжении его истории; совокупность форм и результатов человеческой деятельности, закрепившихся в общественной практике и передаваемых из поколения в поколение при помощи определённых знаковых систем, а также путём обучения и подражания.

Сфера духовной культуры и ее особенности

Культура

в широком смысле

в узком смысле

Культура в широком смысле – всё, что создано обществом на протяжении его истории; совокупность форм и результатов человеческой деятельности, закрепившихся в общественной практике и передаваемых из поколения в поколение при помощи определённых знаковых систем, а также путём обучения и подражания.

Сфера духовной культуры и ее особенности Под культурой в узком смысле понимается: Сфера, объединяющая искусство, религию, науку, образование, мораль Исторически обусловленный уровень развития общества Культура личности – степень восприятия индивидом культуры общества

Сфера духовной культуры и ее особенности

Под культурой в узком

смысле понимается:

Сфера, объединяющая искусство,

религию, науку, образование,

мораль

Исторически обусловленный

уровень развития общества

Культура личности – степень

восприятия индивидом культуры

общества

Тема 1.  Понятие «культура» Задание А4 ( 1-2 мин) Под культурой в широком смысле слова понимается( -ются): 1)образцы поведения в обществе, которым люди должны следовать 2) совокупность всего созданного человечеством на протяжении всей своей истории 3) уровень воспитанности человека 4) производство и применение орудий труда

Тема 1. Понятие «культура»

Задание А4 ( 1-2 мин)

Под культурой в широком смысле слова понимается( -ются):

1)образцы поведения в обществе, которым люди должны следовать

2) совокупность всего созданного человечеством на протяжении всей своей истории

3) уровень воспитанности человека

4) производство и применение орудий труда

Сфера духовной культуры и ее особенности Виды культуры Материальная Духовная  произведения искусства;  различные идеологии;  научные знания; ценности;  нормы поведения.  техника;  производственный опыт;  материальные ценности, составляющие искусственную среду обитания человека.

Сфера духовной культуры и ее особенности

Виды культуры

Материальная

Духовная

  • произведения искусства;
  • различные идеологии;
  • научные знания;
  • ценности;
  • нормы поведения.
  • техника;
  • производственный опыт;
  • материальные ценности, составляющие искусственную среду обитания человека.
Сфера духовной культуры и ее особенности Формы культуры Элитарная  Народная Массовая Создаётся привилегирован- ной частью общества либо по её заказу; включает изящное искусство, классическую музыку и литературу. Культура, продукты которой ориентированы на коммерческий успех и массовый спрос; удовлетворяет любые требования масс населения. Создаётся не отдельными людьми, а всем народом; включает в себя мифы, легенды, сказания, эпос, сказки, танцы и песни.

Сфера духовной культуры и ее особенности

Формы

культуры

Элитарная

Народная

Массовая

Создаётся привилегирован- ной частью общества либо по её заказу; включает изящное искусство, классическую музыку и литературу.

Культура, продукты которой ориентированы на коммерческий успех и массовый спрос; удовлетворяет любые требования масс населения.

Создаётся не отдельными людьми, а всем народом; включает в себя мифы, легенды, сказания, эпос, сказки, танцы и песни.

Тема 2.  Духовная жизнь общества Духовная жизнь общества – относительно самостоятельная область общественной жизни, основу которой составляет деятельность по производству, потреблению, и передаче духовных ценностей СТРУКТУРА Духовная деятельность Духовные потребности Деятельность, направленная на выработку духовных ценностей Объективная нужда людей и общества создавать и осваивать духовные ценности Духовные блага МОРАЛЬ ВИДЫ НАУКА ИСКУССТВО РЕЛИГИЯ

Тема 2. Духовная жизнь общества

Духовная жизнь общества – относительно самостоятельная область общественной жизни, основу которой составляет деятельность по производству, потреблению, и передаче духовных ценностей

СТРУКТУРА

Духовная деятельность

Духовные потребности

Деятельность, направленная на выработку духовных ценностей

Объективная нужда людей и общества создавать и осваивать духовные ценности

Духовные блага

МОРАЛЬ

ВИДЫ

НАУКА

ИСКУССТВО

РЕЛИГИЯ

Тема 2.  Духовная жизнь общества Задание А6 ( 2-4 мин.) Верны ли следующие суждения о духовной жизни общества? А. Духовная жизнь общества связана с деятельностью по производству духовных ценностей Б. Духовная жизнь общества связана с деятельностью по передаче духовных ценностей 1)верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Тема 2. Духовная жизнь общества

Задание А6 ( 2-4 мин.)

Верны ли следующие суждения о духовной жизни общества?

А. Духовная жизнь общества связана с деятельностью по производству духовных ценностей

Б. Духовная жизнь общества связана с деятельностью по передаче духовных ценностей

1)верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

24. Задание 5 №  718 Среди населения государства А. популярны те произведения культуры, которые понятны и доступны всем возрастам, всем слоям населения вне зависимости от уровня образования. Хотя эти произведения не отличаются большой художественной ценностью, у них самая широкая аудитория. Назовите эту форму культуры.   1) элитарная 2) народная 3) доминирующая 4) массовая
  • 24. Задание 5 №  718
  • Среди населения государства А. популярны те произведения культуры, которые понятны и доступны всем возрастам, всем слоям населения вне зависимости от уровня образования. Хотя эти произведения не отличаются большой художественной ценностью, у них самая широкая аудитория. Назовите эту форму культуры.
  •   1) элитарная
  • 2) народная
  • 3) доминирующая
  • 4) массовая
Сфера духовной культуры и ее особенности Творческая деятельность Искусство Мастерство Изобразитель ное искусство Искусство – это сфера духовно-практической деятельности, направленной на художественное постижение и освоение мира; специфическая форма общественного сознания, отражающая действительность в художественных образах.

Сфера духовной культуры и ее особенности

Творческая

деятельность

Искусство

Мастерство

Изобразитель

ное

искусство

Искусство – это сфера духовно-практической деятельности, направленной на художественное постижение и освоение мира; специфическая форма общественного сознания, отражающая действительность в художественных образах.

Тема 4.   Искусство, его виды, место в жизни человека   Искусство – это вид человеческой деятельности, представляющий собой воспроизведение и преобразование действительности в художественных образах

Тема 4. Искусство, его виды, место в жизни человека

Искусство – это вид человеческой деятельности, представляющий собой воспроизведение и преобразование действительности в художественных образах

Тема 4.  Искусство, его виды, место в жизни человека   АРХИТЕКТУРА (ЗОДЧЕСТВО) Различают виды искусства: МУЗЫКА КИНО ЖИВОПИСЬ ТЕАТР ТЕЛЕВИЗИОННОЕ ТВОРЧЕСТВО СКУЛЬПТУРА ЦИРК ФОТОИСКУССТВО БАЛЕТ ДЕКАРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО ЭСТРАДА ЛИТЕРАТУРА ГРАФИКА

Тема 4. Искусство, его виды, место в жизни человека

АРХИТЕКТУРА

(ЗОДЧЕСТВО)

Различают виды искусства:

МУЗЫКА

КИНО

ЖИВОПИСЬ

ТЕАТР

ТЕЛЕВИЗИОННОЕ ТВОРЧЕСТВО

СКУЛЬПТУРА

ЦИРК

ФОТОИСКУССТВО

БАЛЕТ

ДЕКАРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО

ЭСТРАДА

ЛИТЕРАТУРА

ГРАФИКА

Тема 4.  Искусство, его виды, место в жизни человека Предмет искусства – человек, его отношения с окружающим миром и другими индивидами, а также жизнь людей в определённых условиях. Искусство Украшает мир Воспроизводит в художественных образах всё, что интересно человеку в жизни Осмысливает и преобразовывает жизнь Восстанавливает в сфере духа гармонию

Тема 4. Искусство, его виды, место в жизни человека

Предмет искусства – человек, его отношения с окружающим миром и другими индивидами, а также жизнь людей в определённых условиях.

Искусство

Украшает мир

Воспроизводит в художественных образах всё, что интересно человеку в жизни

Осмысливает и преобразовывает жизнь

Восстанавливает в сфере духа гармонию

Сфера духовной культуры и ее особенности Задание А1 (д.в. 2011г). Что отличает искусство от других форм культуры? стремление получить истинное знание использование художественных образов опора на представления о добре и зле отражение окружающего мира

Сфера духовной культуры и ее особенности

Задание А1 (д.в. 2011г). Что отличает искусство от других форм культуры?

  • стремление получить истинное знание
  • использование художественных образов
  • опора на представления о добре и зле
  • отражение окружающего мира
11. Задание 5 №  Он вышел к инструменту, и в зал полилась чарующая музыка. Слушатели пережили шквал разнообразных эмоций. Это пример деятельности в сфере   1) науки 2) искусства 3) религии 4) образования
  • 11. Задание 5 № 
  • Он вышел к инструменту, и в зал полилась чарующая музыка. Слушатели пережили шквал разнообразных эмоций. Это пример деятельности в сфере
  •   1) науки
  • 2) искусства
  • 3) религии
  • 4) образования
11. Задание 5 №  315 Он вышел к инструменту, и в зал полилась чарующая музыка. Слушатели пережили шквал разнообразных эмоций. Это пример деятельности в сфере   1) науки 2) искусства 3) религии 4) образования Пояснение. Наука — сфера человеческой деятельности, направленная на выработку и теоретическую систематизацию объективных знаний о действительности. Религия — особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации (церковь, религиозную общину). Искуcство — образное осмысление действительности; процесс или итог выражения внутреннего или внешнего (по отношению к творцу).   Правильный ответ указан под номером 2.
  • 11. Задание 5 №  315
  • Он вышел к инструменту, и в зал полилась чарующая музыка. Слушатели пережили шквал разнообразных эмоций. Это пример деятельности в сфере
  •   1) науки
  • 2) искусства
  • 3) религии
  • 4) образования
  • Пояснение.
  • Наука — сфера человеческой деятельности, направленная на выработку и теоретическую систематизацию объективных знаний о действительности.
  • Религия — особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации (церковь, религиозную общину).
  • Искуcство — образное осмысление действительности; процесс или итог выражения внутреннего или внешнего (по отношению к творцу).
  •  
  • Правильный ответ указан под номером 2.
Тема 4.  Наука в современном обществе   Наука- это одна из форм человеческого познания, система достоверных знаний о закономерностях развития природы, общества и человека Система наук Естественные  науки Технические науки Общественные науки

Тема 4. Наука в современном обществе

Наука- это одна из форм человеческого познания, система достоверных знаний о закономерностях развития природы, общества и человека

Система наук

Естественные науки

Технические науки

Общественные науки

Что отличает науку от других областей духовной культуры?   1) воспитательное воздействие на личность 2) теоретическое объяснение явлений природы и общества 3) использование художественных образов 4) обращение к сверхъестественным силам
  • Что отличает науку от других областей духовной культуры?
  •   1) воспитательное воздействие на личность
  • 2) теоретическое объяснение явлений природы и общества
  • 3) использование художественных образов
  • 4) обращение к сверхъестественным силам
1. Задание 5 №  5 Что отличает науку от других областей духовной культуры?   1) воспитательное воздействие на личность 2) теоретическое объяснение явлений природы и общества 3) использование художественных образов 4) обращение к сверхъестественным силам Пояснение. Воспитательное воздействие на личность — мораль; теоретическое объяснение явлений природы и общества — наука; использование художественных образов — культура; обращение к сверхъестественным силам — религия.   Правильный ответ указан под номером 2
  • 1. Задание 5 №  5
  • Что отличает науку от других областей духовной культуры?
  •   1) воспитательное воздействие на личность
  • 2) теоретическое объяснение явлений природы и общества
  • 3) использование художественных образов
  • 4) обращение к сверхъестественным силам
  • Пояснение.
  • Воспитательное воздействие на личность — мораль; теоретическое объяснение явлений природы и общества — наука; использование художественных образов — культура; обращение к сверхъестественным силам — религия.
  •   Правильный ответ указан под номером 2
Наука в жизни современного общества Наука – особый вид познавательной деятельности, направленной на получение, уточнение, распространение и систематизацию объективных и обоснованных знаний о природе, обществе и мышлении. Нравственные принципы труда учёного – основные моральные принципы творческой деятельности и взаимоотношений учёных. Ответственность учёного – понятие характеризующее ответственность научного работника за результаты его деятельности.

Наука в жизни современного общества

Наука – особый вид познавательной деятельности, направленной на получение, уточнение, распространение и систематизацию объективных и обоснованных знаний о природе, обществе и мышлении.

Нравственные принципы труда учёного – основные моральные принципы творческой деятельности и взаимоотношений учёных.

Ответственность учёного – понятие характеризующее ответственность научного работника за результаты его деятельности.

Наука в жизни современного общества Задание А2 (д.в. 2010г). Что отличает науку от других форм культуры? стремление получить истинное знание использование художественных образов опора на представления о добре и зле отражение окружающего мира

Наука в жизни современного общества

Задание А2 (д.в. 2010г). Что отличает науку от других форм культуры?

  • стремление получить истинное знание
  • использование художественных образов
  • опора на представления о добре и зле
  • отражение окружающего мира
Наука в жизни современного обществ Задание А3 (д.в. 2012г). Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире? А. Наука помогает человеку систематизировать знания об окружающем мире. Б. Наука стремится к достоверности получаемых результатов. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

Наука в жизни современного обществ

Задание А3 (д.в. 2012г). Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире?

А. Наука помогает человеку систематизировать знания об окружающем мире.

Б. Наука стремится к достоверности получаемых результатов.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
Тема 5.  Наука в современном обществе   Задание B3 ( 5-7 мин.) Установите соответствие между примерами наук и их областью. К каждой позиции, данной в первом столбце, поберите позицию из второго столбца. ПРИМЕРЫ НАУК ОБЛАСТИ НАУКИ А) биология 1) естественные науки Б) история 2) общественные науки В) политология Г) химия Д) правоведение Е) физика  Запишите в таблицу  выбранные цифры А Б В Г Д Е Ответ: 122121

Тема 5. Наука в современном обществе

Задание B3 ( 5-7 мин.)

Установите соответствие между примерами наук и их областью. К каждой позиции, данной в первом столбце, поберите позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ НАУК ОБЛАСТИ НАУКИ

А) биология 1) естественные науки

Б) история 2) общественные науки

В) политология

Г) химия

Д) правоведение

Е) физика

Запишите в таблицу

выбранные цифры

А

Б

В

Г

Д

Е

Ответ: 122121

6. Задание Особенность научного знания состоит в том, что оно   1) направлено на создание материальных ценностей 2) основано на художественных образах 3) всегда применяется в реальной жизни 4) стремится к объективности
  • 6. Задание
  • Особенность научного знания состоит в том, что оно
  •   1) направлено на создание материальных ценностей
  • 2) основано на художественных образах
  • 3) всегда применяется в реальной жизни
  • 4) стремится к объективности
35. Задание 5 №  Андрей осо­бое вни­ма­ние уде­ля­ет таким школь­ным предметам, как литература, история, обществознание. Можно сказать, что сфе­рой ин­те­ре­сов Ан­дрея являются   1) гуманитарные науки 2) естественные науки 3) точные науки 4) технические науки
  • 35. Задание 5 № 
  • Андрей осо­бое вни­ма­ние уде­ля­ет таким школь­ным предметам, как литература, история, обществознание. Можно сказать, что сфе­рой ин­те­ре­сов Ан­дрея являются
  •  
  • 1) гуманитарные науки
  • 2) естественные науки
  • 3) точные науки
  • 4) технические науки
Образование и его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации Образование - целенаправленная познавательная деятельность людей по получению знаний, умений и навыков, либо по их совершенствованию.  Самообразование – приобретение знаний, умений и навыков самостоятельно. Цель образования - приобщение индивида к достижениям человеческой цивилизации, ретрансляция и сохранение ее культурного достояния.  Функции образования (справка)

Образование и его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации

Образование - целенаправленная познавательная деятельность людей по получению знаний, умений и навыков, либо по их совершенствованию.

Самообразование – приобретение знаний, умений и навыков самостоятельно.

Цель образования - приобщение индивида к достижениям человеческой цивилизации, ретрансляция и сохранение ее культурного достояния.

Функции образования (справка)

Функции образования экономическая (формирование социально-профессиональной структуры общества, в рамках которой люди способны осваивать научные и технические новшества и эффективно использовать их в профессиональной деятельности); социальная (социализация личности, воспроизводство социальной структуры общества; образование – важнейший канал социальной мобильности); культурная (использование достижений культуры в целях воспитания индивида, развития его творческих способностей).

Функции образования

  • экономическая (формирование социально-профессиональной структуры общества, в рамках которой люди способны осваивать научные и технические новшества и эффективно использовать их в профессиональной деятельности);
  • социальная (социализация личности, воспроизводство социальной структуры общества; образование – важнейший канал социальной мобильности);
  • культурная (использование достижений культуры в целях воспитания индивида, развития его творческих способностей).
Образование и его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации Основные принципы образовательной политики в РФ:  1) гуманистический характер образования; 2) приоритет общечеловеческих ценностей; 3) общедоступность образования; 4) адаптивность системы образования к потребностям обучаемых; 5) светский характер образования в государственных учреждениях; 6) свобода и плюрализм в образовании; 7) демократический, государственно- общественный характер управления и самостоятельность образовательных учреждений.   Ст. 43 Конституции РФ о праве на образование (справка)

Образование и его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации

Основные принципы образовательной политики в РФ:

1) гуманистический характер образования;

2) приоритет общечеловеческих ценностей;

3) общедоступность образования;

4) адаптивность системы образования к потребностям обучаемых;

5) светский характер образования в государственных учреждениях;

6) свобода и плюрализм в образовании;

7) демократический, государственно- общественный характер управления и самостоятельность образовательных учреждений.

Ст. 43 Конституции РФ о праве на образование (справка)

Статья 43 Конституции РФ Каждый имеет право на образование. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.

Статья 43 Конституции РФ

  • Каждый имеет право на образование.
  • Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.
  • Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.
  • Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.
  • Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.
Образование и его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации Система образования РФ Профессиональ- Дошкольное Общее ное образование  образование образование  - начальное (1-4 кл.);  основное (5-9 кл.);  среднее (полное)  10-11 кл.).  начальное;  среднее;  высшее. + система дополнительного образования на всех ступенях (кружки, секции, курсы и т.д.)

Образование и его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации

Система

образования РФ

Профессиональ-

Дошкольное

Общее

ное

образование

образование

образование

- начальное (1-4 кл.);

  • основное (5-9 кл.);
  • среднее (полное)

10-11 кл.).

  • начальное;
  • среднее;
  • высшее.

+ система дополнительного образования на всех ступенях (кружки, секции, курсы и т.д.)

Тема 3.  Образование, самообразование Задание А 5 ( 1-2 мин.) Десятиклассник Олег после окончания уроков посещает в Доме творчества секцию авиамоделирования. Обучение в секции относится к 1 )начальному профессиональному образованию 2) основному общему образованию 3) дополнительному образованию 4) среднему профессиональному образованию

Тема 3. Образование, самообразование

Задание А 5 ( 1-2 мин.)

Десятиклассник Олег после окончания уроков посещает в Доме творчества секцию авиамоделирования. Обучение в секции относится к

1 )начальному профессиональному образованию

2) основному общему образованию

3) дополнительному образованию

4) среднему профессиональному образованию

Образование и его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации Задание А4 (д.в. 2012г). Десятиклассница гимназии Виолетта победила на престижном детском конкурсе актёрского мастерства. Она занимается также в детской вокальной студии. На какой ступени образования находится Виолетта? начальное профессиональное образование основное общее образование полное (среднее) общее образование среднее профессиональное образование

Образование и его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации

Задание А4 (д.в. 2012г). Десятиклассница гимназии Виолетта победила на престижном детском конкурсе актёрского мастерства. Она занимается также в детской вокальной студии. На какой ступени образования находится Виолетта?

  • начальное профессиональное образование
  • основное общее образование
  • полное (среднее) общее образование
  • среднее профессиональное образование
Образование и его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации Задание В1 (д.в. 2012г). Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А) Мария окончила институт и работает бухгалтером. (Б) Она много времени тратит на чтение профессиональной литературы, освоение новых компьютерных программ, отслеживает изменения в законодательстве. (В) Она правильно поступает: работнику необходимо заниматься самообразованием, чтобы быть конкурентоспособным в профессиональной сфере. Определите, какие положения текста 1) отражают факты  2) выражают мнения Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений. А Б В 1 2 1

Образование и его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации

Задание В1 (д.в. 2012г). Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А) Мария окончила институт и работает бухгалтером. (Б) Она много времени тратит на чтение профессиональной литературы, освоение новых компьютерных программ, отслеживает изменения в законодательстве. (В) Она правильно поступает: работнику необходимо заниматься самообразованием, чтобы быть конкурентоспособным в профессиональной сфере. Определите, какие положения текста 1) отражают факты 2) выражают мнения Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

А

Б

В

1

2

1

Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести Религия – это:  вера в сверхъестественное (в Бога);  совокупность взглядов и представлений, система верований и обрядов, объединяющая признающих их людей в единую общность;  одна из свойственных культуре форм приспособления человека к окружающему миру, удовлетворения его духовных потребностей. Функции религии в жизни общества (справка)

Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести

Религия – это:

  • вера в сверхъестественное (в Бога);
  • совокупность взглядов и представлений, система верований и обрядов, объединяющая признающих их людей в единую общность;
  • одна из свойственных культуре форм приспособления человека к окружающему миру, удовлетворения его духовных потребностей.

Функции религии в жизни общества (справка)

Основные функции религии в жизни общества мировоззренческая – задаёт «предельные» критерии, с точки зрения которых осмысливаются мир, общество, человек и его деятельность; компенсаторная (терапевтическая) – восполняет зависимость, бессилие людей перед жизненными проблемами, перестраивая сознание; снимает стресс, утешает и т.п.; коммуникативная – обеспечивает общение верующих друг с другом; верующих – с Богом через посредство священнослужителей; регулятивная – определённым образом упорядочивает помыслы, стремления людей, их деятельность; интегрирующая – объединяет индивидов, группы, если ими признаётся единое вероисповедание, что способствует сохранению стабильности, устойчивости личности, социальных групп, учреждений и общества в целом; культурно-транслирующая – обеспечивает сохранение и развитие ценностей религиозной культуры, осуществляет передачу накопленного культурного наследия от поколения к поколению; легитимизирующая – узаконивает некоторые общественные порядки, институты.

Основные функции религии в жизни общества

  • мировоззренческая – задаёт «предельные» критерии, с точки зрения которых осмысливаются мир, общество, человек и его деятельность;
  • компенсаторная (терапевтическая) – восполняет зависимость, бессилие людей перед жизненными проблемами, перестраивая сознание; снимает стресс, утешает и т.п.;
  • коммуникативная – обеспечивает общение верующих друг с другом; верующих – с Богом через посредство священнослужителей;
  • регулятивная – определённым образом упорядочивает помыслы, стремления людей, их деятельность;
  • интегрирующая – объединяет индивидов, группы, если ими признаётся единое вероисповедание, что способствует сохранению стабильности, устойчивости личности, социальных групп, учреждений и общества в целом;
  • культурно-транслирующая – обеспечивает сохранение и развитие ценностей религиозной культуры, осуществляет передачу накопленного культурного наследия от поколения к поколению;
  • легитимизирующая – узаконивает некоторые общественные порядки, институты.
Тема 6.  Религия, её роль в обществе   Религия- внутренняя убеждённость в существовании сверхъестественной высшей силы – Бога, который является предметом поклонения Типология религий Иудаизм, индуизм, синтоизм , даосизм Родоплеменные примитивные верования Национальные государственные Мировые религии Тотемизм, анимизм, фетишизм, магия Буддизм, христианство, ислам

Тема 6. Религия, её роль в обществе

Религия- внутренняя убеждённость в существовании сверхъестественной высшей силы – Бога, который является предметом поклонения

Типология религий

Иудаизм, индуизм, синтоизм , даосизм

Родоплеменные примитивные верования

Национальные государственные

Мировые религии

Тотемизм, анимизм, фетишизм, магия

Буддизм, христианство, ислам

Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести Типология религий Монотеисти- ческие Политеисти-ческие Мировые Национальные Архаические Иудаизм Буддизм Тотемизм Христианство Анимизм Синтоизм Даосизм Ислам Фетишизм магия Индуизм Признаки мировых религий (справка)

Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести

Типология

религий

Монотеисти- ческие

Политеисти-ческие

Мировые

Национальные

Архаические

Иудаизм

Буддизм

Тотемизм

Христианство

Анимизм

Синтоизм

Даосизм

Ислам

Фетишизм

магия

Индуизм

Признаки мировых религий (справка)

Признаки мировых религий: огромное число последователей во всём мире; эгалитарность (проповедуют равенство всех людей, обращены к представителям всех социальных групп); пропагандистская активность и прозелитизм (стремление обратить в свою веру лиц другого исповедания); космополитичность (носят меж- и надэтнический характер, выходя за пределы наций и государств).

Признаки мировых религий:

  • огромное число последователей во всём мире;
  • эгалитарность (проповедуют равенство всех людей, обращены к представителям всех социальных групп);
  • пропагандистская активность и прозелитизм (стремление обратить в свою веру лиц другого исповедания);
  • космополитичность (носят меж- и надэтнический характер, выходя за пределы наций и государств).
Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести Религиозная организация – добровольное объединение граждан, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры. Признаки религиозной организации: вероисповедание; совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний; обучение религии и религиозное воспитание своих последователей.

Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести

Религиозная организация – добровольное объединение граждан, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры.

Признаки религиозной организации:

  • вероисповедание;
  • совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний;
  • обучение религии и религиозное воспитание своих последователей.
Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести Свобода совести – естественное право человека иметь любые убеждения, в том числе религиозные и атеистические. Свобода вероисповедания – право исповедовать и практиковать любую религию. Ст. 28 Конституции РФ о свободе совести и вероисповедания (справка)

Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести

Свобода совести – естественное право человека иметь любые убеждения, в том числе религиозные и атеистические.

Свобода вероисповедания – право исповедовать и практиковать любую религию.

Ст. 28 Конституции РФ о свободе совести и вероисповедания (справка)

Статья 28 Конституции РФ Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.

Статья 28 Конституции РФ

  • Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.
Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести Задание А5 (д.в. 2011г). Верны ли следующие суждения о религии? А. Религия опирается на представления людей о влиянии сверхъестественных сил на их жизнь. Б. Религия устанавливает определённые правила поведения. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести

Задание А5 (д.в. 2011г). Верны ли следующие суждения о религии?

А. Религия опирается на представления людей о влиянии сверхъестественных сил на их жизнь.

Б. Религия устанавливает определённые правила поведения.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
13. Задание 5 №  377 Старейшина племени собрал у костра взрослых мужчин. Он начал рассказывать историю их божественного предка. При этом члены племени исполняли у костра ритуальный танец. Какую сторону жизни общества иллюстрирует этот пример?   1) хозяйственную 2) религиозную 3) семейную 4) политическую
  • 13. Задание 5 №  377
  • Старейшина племени собрал у костра взрослых мужчин. Он начал рассказывать историю их божественного предка. При этом члены племени исполняли у костра ритуальный танец. Какую сторону жизни общества иллюстрирует этот пример?
  •   1) хозяйственную
  • 2) религиозную
  • 3) семейную
  • 4) политическую
Какая из пе­ре­чис­лен­ных ре­ли­гий от­но­сит­ся к мировым?   1) даосизм 2) зороастризм 3) ислам 4) индуизм
  • Какая из пе­ре­чис­лен­ных ре­ли­гий от­но­сит­ся к мировым?
  •   1) даосизм
  • 2) зороастризм
  • 3) ислам
  • 4) индуизм
Тема 7.  Мораль, основные ценности и нормы   Мораль- совокупность особых духовных правил, регулирующих поведение человека, его отношение к другим людям, самому себе, а также к окружающему миру Основные понятия, с помощью которых наука о морали-этика (от греч. etros-обычай) – объясняет смысл мора ли ДОЛГ Высшее проявление добра ДОБРО СОВЕСТЬ ЛЮБОВЬ МИР

Тема 7. Мораль, основные ценности и нормы

Мораль- совокупность особых духовных правил, регулирующих поведение человека, его отношение к другим людям, самому себе, а также к окружающему миру

Основные понятия, с помощью которых наука о морали-этика (от греч. etros-обычай) – объясняет смысл мора ли

ДОЛГ

Высшее проявление добра

ДОБРО

СОВЕСТЬ

ЛЮБОВЬ

МИР

Мораль Мораль – форма общественного сознания и вид общественных отношений, состоящая из системы ценностей и требований, регулирующих поведение людей. Специфика норм морали: мораль направляет сознание и регулирует деятельность людей во всех сферах общественной жизни; всеобщий характер; действие морали основано на способности человека самостоятельно определять и направлять своё поведение при отсутствии внешнего контроля и формальных санкций.

Мораль

Мораль – форма общественного сознания и вид общественных отношений, состоящая из системы ценностей и требований, регулирующих поведение людей.

Специфика норм морали:

  • мораль направляет сознание и регулирует деятельность людей во всех сферах общественной жизни;
  • всеобщий характер;
  • действие морали основано на способности человека самостоятельно определять и направлять своё поведение при отсутствии внешнего контроля и формальных санкций.
Мораль Долг Основные категории морали Зло Добро Совесть Основные категории морали (справка)

Мораль

Долг

Основные категории морали

Зло

Добро

Совесть

Основные категории морали (справка)

Мораль Моральный выбор – это духовно-практическая ситуация самоопределения личности в отношении принципов, решений и действий. Моральные требования и представления: 1) нормы поведения («не лги», «не укради» и т.д.); 2) моральные качества (доброжелательность, справедливость, мудрость и т.д.); 3) нравственные принципы (индивидуализм – коллективизм, эгоизм – альтруизм и т.д.); 4) морально-психологические механизмы (долг, совесть); 5) высшие моральные ценности (смысл жизни, свобода, счастье и т.д.). Функции морали в обществе (справка)

Мораль

Моральный выбор – это духовно-практическая ситуация самоопределения личности в отношении принципов, решений и действий.

Моральные требования и представления:

1) нормы поведения («не лги», «не укради» и т.д.); 2) моральные качества (доброжелательность, справедливость, мудрость и т.д.); 3) нравственные принципы (индивидуализм – коллективизм, эгоизм – альтруизм и т.д.); 4) морально-психологические механизмы (долг, совесть); 5) высшие моральные ценности (смысл жизни, свобода, счастье и т.д.).

Функции морали в обществе (справка)

Основные категории морали

  • Добро – понятие нравственности, противоположное понятию зла, означающее бескорыстное и искренне стремление к осуществлению блага, например помощи ближнему, а также незнакомому человеку или даже животным. В житейском смысле этот термин относится ко всему, что получает у людей положительную оценку либо ассоциируется со счастьем, радостью, любовью.
  • Зло – понятие нравственности, противоположное понятию добра, означающее умышленное, сознательное стремление к причинению кому-либо вреда, ущерба, страданий. В житейском смысле зло относят ко всему, что получает у людей отрицательную оценку или порицается ими с какой-либо сторон (то есть противоречит правилам морали).
  • Долг – внутренне принимаемое (добровольное) моральное обязательство индивида перед другими людьми.
  • Совесть – способность личности самостоятельно формулировать собственные нравственные обязанности и реализовать нравственный самоконтроль, требовать от себя их выполнения и производить оценку совершаемых ею поступков; одно из выражений нравственного самосознания личности. Проявляется и в форме рационального осознания нравственного значения совершаемых действий, и в форме эмоциональных переживаний, так называемых «угрызений совести».
Мораль Моральный выбор – это духовно-практическая ситуация самоопределения личности в отношении принципов, решений и действий. Моральные требования и представления: 1) нормы поведения («не лги», «не укради» и т.д.); 2) моральные качества (доброжелательность, справедливость, мудрость и т.д.); 3) нравственные принципы (индивидуализм – коллективизм, эгоизм – альтруизм и т.д.); 4) морально-психологические механизмы (долг, совесть); 5) высшие моральные ценности (смысл жизни, свобода, счастье и т.д.). Функции морали в обществе (справка)

Мораль

Моральный выбор – это духовно-практическая ситуация самоопределения личности в отношении принципов, решений и действий.

Моральные требования и представления:

1) нормы поведения («не лги», «не укради» и т.д.); 2) моральные качества (доброжелательность, справедливость, мудрость и т.д.); 3) нравственные принципы (индивидуализм – коллективизм, эгоизм – альтруизм и т.д.); 4) морально-психологические механизмы (долг, совесть); 5) высшие моральные ценности (смысл жизни, свобода, счастье и т.д.).

Функции морали в обществе (справка)

Важнейшие функции морали в обществе регулятивная – регулирование поведения человека во всех сферах общественной жизни; ценностно-ориентационная – утверждение человеческого в человеке, поскольку мораль является жизненным ориентиром, в котором выражается стремление человека к самосовершенствованию; мотивационная – моральные принципы мотивируют человеческое поведение, т.е. выступают как причины и побуждения, вызывающие у личности что-то сделать (или, наоборот, не сделать); формирование нравственного облика личности; координационная – обеспечение единства и согласованности взаимодействия людей в самых разнообразных обстоятельствах.

Важнейшие функции морали в обществе

  • регулятивная – регулирование поведения человека во всех сферах общественной жизни;
  • ценностно-ориентационная – утверждение человеческого в человеке, поскольку мораль является жизненным ориентиром, в котором выражается стремление человека к самосовершенствованию;
  • мотивационная – моральные принципы мотивируют человеческое поведение, т.е. выступают как причины и побуждения, вызывающие у личности что-то сделать (или, наоборот, не сделать); формирование нравственного облика личности;
  • координационная – обеспечение единства и согласованности взаимодействия людей в самых разнообразных обстоятельствах.
Мораль Задание С1 (д.в. 2011г). Прочтите текст (фрагмент) и выполните задание (в структуре всего задания – С2).  Основным проявлением нравственной жизни человека является чувство ответственности перед окружающими и самим собой. Правила которыми люди руководствуются в своих взаимоотношениях, составляют нормы нравственности; они формируются стихийно и выступают как неписаные законы: им подчиняются все как должному. Это и мера требований общества к людям, и мера воздаяния по заслугам в виде одобрения или осуждения……. Как автор характеризует нормы нравственности? Приведите три характеристики.

Мораль

Задание С1 (д.в. 2011г). Прочтите текст (фрагмент) и выполните задание (в структуре всего задания – С2).

Основным проявлением нравственной жизни человека является чувство ответственности перед окружающими и самим собой. Правила которыми люди руководствуются в своих взаимоотношениях, составляют нормы нравственности; они формируются стихийно и выступают как неписаные законы: им подчиняются все как должному. Это и мера требований общества к людям, и мера воздаяния по заслугам в виде одобрения или осуждения…….

Как автор характеризует нормы нравственности? Приведите три характеристики.

Мораль Могут быть приведены следующие характеристики: неписаные законы (им подчиняются все, как должному); стихийный характер формирования; мера требований общества к людям; мера воздания по заслугам в виде одобрения или осуждения. Характеристики могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках.

Мораль

Могут быть приведены следующие характеристики:

  • неписаные законы (им подчиняются все, как должному);
  • стихийный характер формирования;
  • мера требований общества к людям;
  • мера воздания по заслугам в виде одобрения или осуждения.

Характеристики могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках.

17. Задание 5 №  501 Принцип: «Спешите де­лать добро», — является   1) законом науки 2) нормой права 3) предписанием морали 4) правилом этикета
  • 17. Задание 5 №  501
  • Принцип: «Спешите де­лать добро», — является
  •   1) законом науки
  • 2) нормой права
  • 3) предписанием морали
  • 4) правилом этикета
 Тема 8.  Гуманизм   Гуманизм- принцип морали, в основе которого лежит убеждение в безграничности возможностей человека и его способности к самосовершенствованию, требование свободы и защиты достоинства личности, идея о праве человека на счастье

Тема 8. Гуманизм

Гуманизм- принцип морали, в основе которого лежит убеждение в безграничности возможностей человека и его способности к самосовершенствованию, требование свободы и защиты достоинства личности, идея о праве человека на счастье

Гуманизм. Патриотизм, гражданственность Гуманизм в широком смысле в узком смысле Мировоззрение, утверждающее ценность человека, достоинства, прав и свобод каждого индивида, обосновывающее возможности развития человека как личности и общества в целом. Нравственный принцип в отношениях между людьми и в деятельности социальных институтов, в основе которого лежит забота о человеке, стремление к улучшению его жизни.

Гуманизм. Патриотизм, гражданственность

Гуманизм

в широком смысле

в узком смысле

Мировоззрение, утверждающее ценность человека, достоинства, прав и свобод каждого индивида, обосновывающее возможности развития человека как личности и общества в целом.

Нравственный принцип в отношениях между людьми и в деятельности социальных институтов, в основе которого лежит забота о человеке, стремление к улучшению его жизни.

Тема 8.  Гуманизм Включает в себя благожелательность уважение сочувствие и доверие скромность самопожертвование  искренность честность великодушие

Тема 8. Гуманизм

Включает в себя

благожелательность

уважение

сочувствие и доверие

скромность

самопожертвование

искренность

честность

великодушие

Тема 9.  Патриотизм, гражданственность   Патриотизм – нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы Гражданственность – понятие, связанное с чувством долга и ответственностью по отношению к своему Отечеству, с уважением национальных ценностей, святынь и культуры

Тема 9. Патриотизм, гражданственность

Патриотизм – нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы

Гражданственность – понятие, связанное с чувством долга и ответственностью по отношению к своему Отечеству, с уважением национальных ценностей, святынь и культуры

Гуманизм. Патриотизм, гражданственность Гражданственность  – понятие, связанное с чувством долга и ответственностью по отношению к своему Отечеству, с уважением национальных ценностей, святынь и культуры. Патриотизм – нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы.

Гуманизм. Патриотизм, гражданственность

Гражданственность – понятие, связанное с чувством долга и ответственностью по отношению к своему Отечеству, с уважением национальных ценностей, святынь и культуры.

Патриотизм – нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы.

42. Задание 5  Право че­ло­ве­ка иметь соб­ствен­ное мнение, любые убеж­де­ния и сле­до­вать им называется   1) патриотизмом 2) свободой совести 3) эгоизмом 4) гуманизмом
  • 42. Задание 5 
  • Право че­ло­ве­ка иметь соб­ствен­ное мнение, любые убеж­де­ния и сле­до­вать им называется
  •   1) патриотизмом
  • 2) свободой совести
  • 3) эгоизмом
  • 4) гуманизмом
43. Задание 5 №  Жизненная позиция, утвер­жда­ю­щая цен­ность че­ло­ве­ка как личности, его право на свободу, про­яв­ле­ние своих способностей, счастье, развитие, называется   1) свободой совести 2) эгоизмом 3) гуманизмом 4) патриотизмом
  • 43. Задание 5 № 
  • Жизненная позиция, утвер­жда­ю­щая цен­ность че­ло­ве­ка как личности, его право на свободу, про­яв­ле­ние своих способностей, счастье, развитие, называется
  •   1) свободой совести
  • 2) эгоизмом
  • 3) гуманизмом
  • 4) патриотизмом
50. Задание 5 №  1836 Виталий учит­ся в 8 клас­се гимназии. До­пол­ни­тель­но он по­се­ща­ет сек­цию фи­гур­но­го катания. На какой об­ра­зо­ва­тель­ной сту­пе­ни на­хо­дит­ся Виталий?   1) основное общее образование 2) среднее общее образование 3) начальное общее образование 4) среднее профессиональное образование
  • 50. Задание 5 №  1836
  • Виталий учит­ся в 8 клас­се гимназии. До­пол­ни­тель­но он по­се­ща­ет сек­цию фи­гур­но­го катания. На какой об­ра­зо­ва­тель­ной сту­пе­ни на­хо­дит­ся Виталий?
  •   1) основное общее образование
  • 2) среднее общее образование
  • 3) начальное общее образование
  • 4) среднее профессиональное образование
50. Задание 5 №  1836 Виталий учит­ся в 8 клас­се гимназии. До­пол­ни­тель­но он по­се­ща­ет сек­цию фи­гур­но­го катания. На какой об­ра­зо­ва­тель­ной сту­пе­ни на­хо­дит­ся Виталий?   1) ос­нов­ное общее образование 2) сред­нее общее образование 3) на­чаль­ное общее образование 4) сред­нее про­фес­си­о­наль­ное образование Пояснение. Ос­нов­ное общее об­ра­зо­ва­ние — 5−9 классы; сред­нее общее об­ра­зо­ва­ние — 10−11 классы; на­чаль­ное общее об­ра­зо­ва­ние — 1−4 классы; сред­нее про­фес­си­о­наль­ное об­ра­зо­ва­ние — колледж.   Правильный ответ указан под номером 1.
  • 50. Задание 5 №  1836
  • Виталий учит­ся в 8 клас­се гимназии. До­пол­ни­тель­но он по­се­ща­ет сек­цию фи­гур­но­го катания. На какой об­ра­зо­ва­тель­ной сту­пе­ни на­хо­дит­ся Виталий?
  •   1) ос­нов­ное общее образование
  • 2) сред­нее общее образование
  • 3) на­чаль­ное общее образование
  • 4) сред­нее про­фес­си­о­наль­ное образование
  • Пояснение.
  • Ос­нов­ное общее об­ра­зо­ва­ние — 5−9 классы; сред­нее общее об­ра­зо­ва­ние — 10−11 классы; на­чаль­ное общее об­ра­зо­ва­ние — 1−4 классы; сред­нее про­фес­си­о­наль­ное об­ра­зо­ва­ние — колледж.
  •   Правильный ответ указан под номером 1.
1. Задание 6 №  6 Верны ли следующие суждения о религии?   А. Религия требует от верующих соблюдения определённых правил. Б. Религия оказывает влияние на отношение верующего к окружающему миру.   1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
  • 1. Задание 6 №  6
  • Верны ли следующие суждения о религии?
  •   А. Религия требует от верующих соблюдения определённых правил.
  • Б. Религия оказывает влияние на отношение верующего к окружающему миру.
  •   1) верно только А
  • 2) верно только Б
  • 3) верны оба суждения
  • 4) оба суждения неверны
1. Задание 6 №  6 Верны ли следующие суждения о религии?   А. Религия требует от верующих соблюдения определённых правил. Б. Религия оказывает влияние на отношение верующего к окружающему миру.   1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны Пояснение. Оба верны. А — соблюдения постов, праздников, ритуалов; Б — «Не убий, не укради» и т. д.   Правильный ответ указан под номером 3.
  • 1. Задание 6 №  6
  • Верны ли следующие суждения о религии?
  •   А. Религия требует от верующих соблюдения определённых правил.
  • Б. Религия оказывает влияние на отношение верующего к окружающему миру.
  •   1) верно только А
  • 2) верно только Б
  • 3) верны оба суждения
  • 4) оба суждения неверны
  • Пояснение.
  • Оба верны. А — соблюдения постов, праздников, ритуалов; Б — «Не убий, не укради» и т. д.
  •   Правильный ответ указан под номером 3.
4. Задание 6 №  99 Верны ли сле­ду­ю­щие суждения о си­сте­ме образования в РФ?   А. На­ли­чие основного об­ще­го образования даёт воз­мож­ность человеку по­сту­пить в учре­жде­ние высшего про­фес­си­о­наль­но­го образования. Б. На­ли­чие среднего об­ще­го образования поз­во­ля­ет человеку по­сту­пить в учре­жде­ния среднего и выс­ше­го профессионального образования.   1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суждения 4) оба суж­де­ния неверны
  • 4. Задание 6 №  99
  • Верны ли сле­ду­ю­щие суждения о си­сте­ме образования в РФ?
  •   А. На­ли­чие основного об­ще­го образования даёт воз­мож­ность человеку по­сту­пить в учре­жде­ние высшего про­фес­си­о­наль­но­го образования.
  • Б. На­ли­чие среднего об­ще­го образования поз­во­ля­ет человеку по­сту­пить в учре­жде­ния среднего и выс­ше­го профессионального образования.
  •   1) верно толь­ко А
  • 2) верно толь­ко Б
  • 3) верны оба суждения
  • 4) оба суж­де­ния неверны
  • 4. Задание 6 №  99
  • Верны ли сле­ду­ю­щие суждения о си­сте­ме образования в РФ?
  •   А. На­ли­чие основного об­ще­го образования даёт воз­мож­ность человеку по­сту­пить в учре­жде­ние высшего про­фес­си­о­наль­но­го образования.
  • Б. На­ли­чие среднего об­ще­го образования поз­во­ля­ет человеку по­сту­пить в учре­жде­ния среднего и выс­ше­го профессионального образования.
  •   1) верно толь­ко А
  • 2) верно толь­ко Б
  • 3) верны оба суждения
  • 4) оба суж­де­ния неверны
  • Пояснение.
  • Основное общее об­ра­зо­ва­ние — вто­рая ступень об­ще­го образования в Рос­сии и в боль­шин­стве других стран, в конце по­след­не­го 9-го года школь­ни­ки сдают тесты (в Рос­сии — ОГЭ), ре­зуль­та­ты которых опре­де­ля­ют возможность каж­до­го ученика по­лу­чить либо пол­ное среднее образование, либо сред­нее профессиональное. Среднее (полное) общее об­ра­зо­ва­ние — третья, за­вер­ша­ю­щая ступень об­ще­го образования в России. Сред­нее полное общее об­ра­зо­ва­ние заканчивается сда­чей государственных эк­за­ме­нов (ЕГЭ), ре­зуль­та­ты которых опре­де­ля­ют возможность по­ступ­ле­ния в ВУЗ.
  •  
  • Правильный ответ указан под номером 2.
5. Задание 6 №  130 Верны ли следующие суждения о патриотизме?   А. Патриотизм не исключает уважения к другим народам. Б. Патриотизм проявляется в готовности служить процветанию своего Отечества.   1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
  • 5. Задание 6 №  130
  • Верны ли следующие суждения о патриотизме?
  •   А. Патриотизм не исключает уважения к другим народам.
  • Б. Патриотизм проявляется в готовности служить процветанию своего Отечества.
  •   1) верно только А
  • 2) верно только Б
  • 3) верны оба суждения
  • 4) оба суждения неверны
5. Задание 6 №  130 Верны ли следующие суждения о патриотизме?   А. Патриотизм не исключает уважения к другим народам. Б. Патриотизм проявляется в готовности служить процветанию своего Отечества.   1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны Пояснение. Патриотизм (греч. πατριώτης — соотечественник, πατρίς — отечество) — нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы. Чувство патриотизма ни в коем случае нельзя смешивать с чувством враждебности к другим народам. То же самое патриотизм. Не разрушай у других, а созидай у себя. Тогда и другие будут относиться к тебе с уважением   Правильный ответ указан под номером 3.
  • 5. Задание 6 №  130
  • Верны ли следующие суждения о патриотизме?
  •   А. Патриотизм не исключает уважения к другим народам.
  • Б. Патриотизм проявляется в готовности служить процветанию своего Отечества.
  •   1) верно только А
  • 2) верно только Б
  • 3) верны оба суждения
  • 4) оба суждения неверны
  • Пояснение.
  • Патриотизм (греч. πατριώτης — соотечественник, πατρίς — отечество) — нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы. Чувство патриотизма ни в коем случае нельзя смешивать с чувством враждебности к другим народам. То же самое патриотизм. Не разрушай у других, а созидай у себя. Тогда и другие будут относиться к тебе с уважением
  •   Правильный ответ указан под номером 3.
7. Задание 6 №  192 Верны ли следующие суждения о морали?   А. Мораль отражает стремление человека к самосовершенствованию. Б. Мораль опирается на совесть человека и общественное мнение.   1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
  • 7. Задание 6 №  192
  • Верны ли следующие суждения о морали?
  •   А. Мораль отражает стремление человека к самосовершенствованию.
  • Б. Мораль опирается на совесть человека и общественное мнение.
  •   1) верно только А
  • 2) верно только Б
  • 3) верны оба суждения
  • 4) оба суждения неверны
7. Задание 6 №  192 Верны ли следующие суждения о морали?   А. Мораль отражает стремление человека к самосовершенствованию. Б. Мораль опирается на совесть человека и общественное мнение.   1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны Пояснение. Мораль — общепринятые традиции, негласные правила) — принятые в обществе представления о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле, а также совокупность норм поведения, вытекающих из этих представлений. Индивид усваивает моральные нормы в процессе социализации, ориентации на добродетельное — на гуманное, доброе, честное, благородное, справедливое. Человек приобретает сведения о том, что такое порядочность, честь, совесть. При этом мораль изменяется в процессе нормотворчества людей, самостоятельно, со всей ответственностью за моральность своего выбора принимающих решения о выборе целей и средств.   Правильный ответ указан под номером 3.
  • 7. Задание 6 №  192
  • Верны ли следующие суждения о морали?
  •   А. Мораль отражает стремление человека к самосовершенствованию.
  • Б. Мораль опирается на совесть человека и общественное мнение.
  •   1) верно только А
  • 2) верно только Б
  • 3) верны оба суждения
  • 4) оба суждения неверны
  • Пояснение.
  • Мораль — общепринятые традиции, негласные правила) — принятые в обществе представления о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле, а также совокупность норм поведения, вытекающих из этих представлений.
  • Индивид усваивает моральные нормы в процессе социализации, ориентации на добродетельное — на гуманное, доброе, честное, благородное, справедливое. Человек приобретает сведения о том, что такое порядочность, честь, совесть. При этом мораль изменяется в процессе нормотворчества людей, самостоятельно, со всей ответственностью за моральность своего выбора принимающих решения о выборе целей и средств.
  •   Правильный ответ указан под номером 3.
8. Задание 6 №  223 Верны ли сле­ду­ю­щие суждения об об­ра­зо­ва­нии в со­вре­мен­ном обществе?   А. Об­ра­зо­ва­ние в со­вре­мен­ном обществе про­дол­жа­ет­ся на про­тя­же­нии всей жизни человека. Б. В со­вре­мен­ном обществе про­ис­хо­дит интернационализация образования.   1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суждения 4) оба суж­де­ния неверны
  • 8. Задание 6 №  223
  • Верны ли сле­ду­ю­щие суждения об об­ра­зо­ва­нии в со­вре­мен­ном обществе?
  •   А. Об­ра­зо­ва­ние в со­вре­мен­ном обществе про­дол­жа­ет­ся на про­тя­же­нии всей жизни человека.
  • Б. В со­вре­мен­ном обществе про­ис­хо­дит интернационализация образования.
  •   1) верно толь­ко А
  • 2) верно толь­ко Б
  • 3) верны оба суждения
  • 4) оба суж­де­ния неверны
  • 8. Задание 6 №  223
  • Верны ли сле­ду­ю­щие суждения об об­ра­зо­ва­нии в со­вре­мен­ном обществе?
  •   А. Об­ра­зо­ва­ние в со­вре­мен­ном обществе про­дол­жа­ет­ся на про­тя­же­нии всей жизни человека.
  • Б. В со­вре­мен­ном обществе про­ис­хо­дит интернационализация образования.
  •   1) верно толь­ко А
  • 2) верно толь­ко Б
  • 3) верны оба суждения
  • 4) оба суж­де­ния неверны
  • Пояснение.
  • В со­вре­мен­ных условиях об­ще­ство ставит перед го­су­дар­ством задачу предо­ста­вить каждому че­ло­ве­ку свободный от­кры­тый доступ к об­ра­зо­ва­нию на про­тя­же­нии всей жизни с уче­том собственных интересов, спо­соб­но­стей и потребностей, обес­пе­чи­вая при этом при­спо­соб­ля­е­мость к жизни в усло­ви­ях высокой ско­ро­сти информационных потоков, под­го­тов­ку к воз­мож­ной смене профессии, к ак­тив­ной самостоятельной деятельности и общению.
  • На дан­ный момент в со­вре­мен­ном обществе про­ис­хо­дит неудержимое раз­ви­тие интернационализации об­ра­зо­ва­ния в со­от­вет­ствии со все­мир­ны­ми процессами глобализации. Раз­ви­тие дистанционного обучения.
  •   Правильный ответ указан под номером 3.
9. Задание 6 №  254 Верны ли следующие суждения о нравственных ценностях?   А. Патриотизм проявляется в искренних переживаниях за судьбу Родины. Б. Гуманизм предполагает признание высшей ценности человека.   1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
  • 9. Задание 6 №  254
  • Верны ли следующие суждения о нравственных ценностях?
  •   А. Патриотизм проявляется в искренних переживаниях за судьбу Родины.
  • Б. Гуманизм предполагает признание высшей ценности человека.
  •   1) верно только А
  • 2) верно только Б
  • 3) верны оба суждения
  • 4) оба суждения неверны
9. Задание 6 №  254 Верны ли следующие суждения о нравственных ценностях?   А. Патриотизм проявляется в искренних переживаниях за судьбу Родины. Б. Гуманизм предполагает признание высшей ценности человека.   1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны Пояснение. Патриотизм (от греч. patriótes — соотечественник, patrís — родина, отечество), любовь к отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам. Гуманизм (от лат. humanus — человеческий, человечный), исторически изменяющаяся система воззрений, признающая ценность человека как личности, его право на свободу, счастье, развитие и проявление своих способностей.   Правильный ответ указан под номером 3.
  • 9. Задание 6 №  254
  • Верны ли следующие суждения о нравственных ценностях?
  •   А. Патриотизм проявляется в искренних переживаниях за судьбу Родины.
  • Б. Гуманизм предполагает признание высшей ценности человека.
  •   1) верно только А
  • 2) верно только Б
  • 3) верны оба суждения
  • 4) оба суждения неверны
  • Пояснение.
  • Патриотизм (от греч. patriótes — соотечественник, patrís — родина, отечество), любовь к отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам.
  • Гуманизм (от лат. humanus — человеческий, человечный), исторически изменяющаяся система воззрений, признающая ценность человека как личности, его право на свободу, счастье, развитие и проявление своих способностей.
  •   Правильный ответ указан под номером 3.
14. Задание 6 №  409 Верны ли следующие суждения о морали?   А. Нормы морали существуют только в письменной форме. Б. Нормы морали устанавливаются государством.   1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
  • 14. Задание 6 №  409
  • Верны ли следующие суждения о морали?
  •   А. Нормы морали существуют только в письменной форме.
  • Б. Нормы морали устанавливаются государством.
  •   1) верно только А
  • 2) верно только Б
  • 3) верны оба суждения
  • 4) оба суждения неверны
14. Задание 6 №  409 Верны ли следующие суждения о морали?   А. Нормы морали существуют только в письменной форме. Б. Нормы морали устанавливаются государством.   1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны Пояснение. Мораль общепринятые традиции, негласные правила) — принятые в обществе представления о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле, а также совокупность норм поведения, вытекающих из этих представлений. Иногда термин употребляется по отношению не ко всему обществу, а к его части, например: христианская мораль, буржуазная мораль и т. д. Нормы морали устанавливаются обществом, существуют как в устной так и в письменной форме.   Правильный ответ указан под номером 4.
  • 14. Задание 6 №  409
  • Верны ли следующие суждения о морали?
  •   А. Нормы морали существуют только в письменной форме.
  • Б. Нормы морали устанавливаются государством.
  •   1) верно только А
  • 2) верно только Б
  • 3) верны оба суждения
  • 4) оба суждения неверны
  • Пояснение.
  • Мораль общепринятые традиции, негласные правила) — принятые в обществе представления о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле, а также совокупность норм поведения, вытекающих из этих представлений. Иногда термин употребляется по отношению не ко всему обществу, а к его части, например: христианская мораль, буржуазная мораль и т. д. Нормы морали устанавливаются обществом, существуют как в устной так и в письменной форме.
  •  
  • Правильный ответ указан под номером 4.
15. Задание 6 №  440 Верны ли следующие суждения о морали?   А. Выполнение норм морали является свободным выбором человека. Б. Нормы морали опираются на представления людей о добре и зле.   1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
  • 15. Задание 6 №  440
  • Верны ли следующие суждения о морали?
  •   А. Выполнение норм морали является свободным выбором человека.
  • Б. Нормы морали опираются на представления людей о добре и зле.
  •   1) верно только А
  • 2) верно только Б
  • 3) верны оба суждения
  • 4) оба суждения неверны
15. Задание 6 №  440 Верны ли следующие суждения о морали?   А. Выполнение норм морали является свободным выбором человека. Б. Нормы морали опираются на представления людей о добре и зле.   1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны Пояснение. Мораль общепринятые традиции, негласные правила) — принятые в обществе представления о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле, а также совокупность норм поведения, вытекающих из этих представлений. Иногда термин употребляется по отношению не ко всему обществу, а к его части, например: христианская мораль, буржуазная мораль и т. д. Нормы морали устанавливаются обществом, существуют как в устной так и в письменной форме.   Правильный ответ указан под номером 3.
  • 15. Задание 6 №  440
  • Верны ли следующие суждения о морали?
  •   А. Выполнение норм морали является свободным выбором человека.
  • Б. Нормы морали опираются на представления людей о добре и зле.
  •   1) верно только А
  • 2) верно только Б
  • 3) верны оба суждения
  • 4) оба суждения неверны
  • Пояснение.
  • Мораль общепринятые традиции, негласные правила) — принятые в обществе представления о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле, а также совокупность норм поведения, вытекающих из этих представлений. Иногда термин употребляется по отношению не ко всему обществу, а к его части, например: христианская мораль, буржуазная мораль и т. д. Нормы морали устанавливаются обществом, существуют как в устной так и в письменной форме.
  •   Правильный ответ указан под номером 3.
25. Задание 6 №  750 Верны ли следующие суждения о религии?   А. Иудаизм является одной из мировых религий. Б. Язычество считается первой мировой религией.   1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
  • 25. Задание 6 №  750
  • Верны ли следующие суждения о религии?
  •   А. Иудаизм является одной из мировых религий.
  • Б. Язычество считается первой мировой религией.
  •  
  • 1) верно только А
  • 2) верно только Б
  • 3) верны оба суждения
  • 4) оба суждения неверны
25. Задание 6 №  750 Верны ли следующие суждения о религии?   А. Иудаизм является одной из мировых религий. Б. Язычество считается первой мировой религией.   1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны Пояснение. Мировые религии — группа из трех религий (буддизм, христианство, ислам), отличающихся полиэтнической распространенностью и отсутствием выраженной этноцентричности в своей догматике.   Правильный ответ указан под номером 4.
  • 25. Задание 6 №  750
  • Верны ли следующие суждения о религии?
  •   А. Иудаизм является одной из мировых религий.
  • Б. Язычество считается первой мировой религией.
  •  
  • 1) верно только А
  • 2) верно только Б
  • 3) верны оба суждения
  • 4) оба суждения неверны
  • Пояснение.
  • Мировые религии — группа из трех религий (буддизм, христианство, ислам), отличающихся полиэтнической распространенностью и отсутствием выраженной этноцентричности в своей догматике.
  •   Правильный ответ указан под номером 4.
32. Задание 6 №  1242 Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о сущ­но­сти тен­ден­ций раз­ви­тия образования?   А. Гу­ма­ни­за­ция об­ра­зо­ва­ния — это по­вы­ше­ние роли социально-гуманитарных дис­ци­плин (социологии, политологии, права и др.) в об­ра­зо­ва­тель­ном процессе. Б. Гу­ма­ни­та­ри­за­ция об­ра­зо­ва­ния — это по­вы­ше­ние вни­ма­ния к лич­но­сти обучающегося, его интересам, запросам, ин­ди­ви­ду­аль­ным особенностям.   1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суждения 4) оба суж­де­ния неверны
  • 32. Задание 6 №  1242
  • Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о сущ­но­сти тен­ден­ций раз­ви­тия образования?
  •   А. Гу­ма­ни­за­ция об­ра­зо­ва­ния — это по­вы­ше­ние роли социально-гуманитарных дис­ци­плин (социологии, политологии, права и др.) в об­ра­зо­ва­тель­ном процессе.
  • Б. Гу­ма­ни­та­ри­за­ция об­ра­зо­ва­ния — это по­вы­ше­ние вни­ма­ния к лич­но­сти обучающегося, его интересам, запросам, ин­ди­ви­ду­аль­ным особенностям.
  •   1) верно толь­ко А
  • 2) верно толь­ко Б
  • 3) верны оба суждения
  • 4) оба суж­де­ния неверны

32. Задание 6 №  1242 Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о сущ­но­сти тен­ден­ций раз­ви­тия образования?   А. Гу­ма­ни­за­ция об­ра­зо­ва­ния — это по­вы­ше­ние роли социально-гуманитарных дис­ци­плин (социологии, политологии, права и др.) в об­ра­зо­ва­тель­ном процессе. Б. Гу­ма­ни­та­ри­за­ция об­ра­зо­ва­ния — это по­вы­ше­ние вни­ма­ния к лич­но­сти обучающегося, его интересам, запросам, ин­ди­ви­ду­аль­ным особенностям.   1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суждения 4) оба суж­де­ния неверны Пояснение. Здесь термины перепутаны местами.   Правильный ответ указан под номером 4.
  • 32. Задание 6 №  1242
  • Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о сущ­но­сти тен­ден­ций раз­ви­тия образования?
  •   А. Гу­ма­ни­за­ция об­ра­зо­ва­ния — это по­вы­ше­ние роли социально-гуманитарных дис­ци­плин (социологии, политологии, права и др.) в об­ра­зо­ва­тель­ном процессе.
  • Б. Гу­ма­ни­та­ри­за­ция об­ра­зо­ва­ния — это по­вы­ше­ние вни­ма­ния к лич­но­сти обучающегося, его интересам, запросам, ин­ди­ви­ду­аль­ным особенностям.
  •   1) верно толь­ко А
  • 2) верно толь­ко Б
  • 3) верны оба суждения
  • 4) оба суж­де­ния неверны
  • Пояснение.
  • Здесь термины перепутаны местами.
  •   Правильный ответ указан под номером 4.
34. Задание 6 №  1304 Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об искусстве?   А. Одной из функ­ций ис­кус­ства яв­ля­ет­ся по­зна­ние мира. Б. Для ис­кус­ства ха­рак­тер­на опора на факты, доказательность.   1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суж­де­ния неверны
  • 34. Задание 6 №  1304
  • Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об искусстве?
  •   А. Одной из функ­ций ис­кус­ства яв­ля­ет­ся по­зна­ние мира.
  • Б. Для ис­кус­ства ха­рак­тер­на опора на факты, доказательность.
  •   1) верно только А
  • 2) верно только Б
  • 3) верны оба суждения
  • 4) оба суж­де­ния неверны
34. Задание 6 №  1304 Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об искусстве?   А. Одной из функ­ций ис­кус­ства яв­ля­ет­ся по­зна­ние мира. Б. Для ис­кус­ства ха­рак­тер­на опора на факты, доказательность.   1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суж­де­ния неверны Пояснение. А — верно, так как одна из функ­ций искусства — это по­зна­ние и от­ра­же­ние мира в ху­до­же­ствен­ных образах; Б — не­вер­но, так, для ис­кус­ства не ха­рак­тер­но опора на факты и доказательства, это ха­рак­тер­но для науки.   Правильный ответ указан под номером 1.
  • 34. Задание 6 №  1304
  • Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об искусстве?
  •   А. Одной из функ­ций ис­кус­ства яв­ля­ет­ся по­зна­ние мира.
  • Б. Для ис­кус­ства ха­рак­тер­на опора на факты, доказательность.
  •   1) верно только А
  • 2) верно только Б
  • 3) верны оба суждения
  • 4) оба суж­де­ния неверны
  • Пояснение.
  • А — верно, так как одна из функ­ций искусства — это по­зна­ние и от­ра­же­ние мира в ху­до­же­ствен­ных образах; Б — не­вер­но, так, для ис­кус­ства не ха­рак­тер­но опора на факты и доказательства, это ха­рак­тер­но для науки.
  •   Правильный ответ указан под номером 1.
50. Задание 6 №  1837 Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о ми­ро­вых религиях?   А. Древ­ней­шей из ми­ро­вых ре­ли­гий яв­ля­ет­ся буддизм. Б. Наи­бо­лее мо­ло­дая из ми­ро­вых ре­ли­гий — ислам.   1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суждения 4) оба суж­де­ния неверны
  • 50. Задание 6 №  1837
  • Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о ми­ро­вых религиях?
  •   А. Древ­ней­шей из ми­ро­вых ре­ли­гий яв­ля­ет­ся буддизм.
  • Б. Наи­бо­лее мо­ло­дая из ми­ро­вых ре­ли­гий — ислам.
  •   1) верно толь­ко А
  • 2) верно толь­ко Б
  • 3) верны оба суждения
  • 4) оба суж­де­ния неверны
50. Задание 6 №  1837 Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о ми­ро­вых религиях?   А. Древ­ней­шей из ми­ро­вых ре­ли­гий яв­ля­ет­ся буддизм. Б. Наи­бо­лее мо­ло­дая из ми­ро­вых ре­ли­гий — ислам.   1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суждения 4) оба суж­де­ния неверны Пояснение. Оба верны. А — буддизм III в. до н. э.; Б — ислам VII в.   Правильный ответ указан под номером 3.
  • 50. Задание 6 №  1837
  • Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о ми­ро­вых религиях?
  •   А. Древ­ней­шей из ми­ро­вых ре­ли­гий яв­ля­ет­ся буддизм.
  • Б. Наи­бо­лее мо­ло­дая из ми­ро­вых ре­ли­гий — ислам.
  •   1) верно толь­ко А
  • 2) верно толь­ко Б
  • 3) верны оба суждения
  • 4) оба суж­де­ния неверны
  • Пояснение.
  • Оба верны. А — буддизм III в. до н. э.; Б — ислам VII в.
  •   Правильный ответ указан под номером 3.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!