СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к ОГЭ по русскому языку (работа над тестовой частью)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовка  к ОГЭ по русскому языку ( работа над тестовой частью). 

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ОГЭ по русскому языку (работа над тестовой частью)»

Подготовка к ОГЭ по русскому языку  (работа над тестовой частью) Гасанова Эльмира Абдулмуслимовна учитель русского языка и литературы

Подготовка к ОГЭ по русскому языку (работа над тестовой частью)

Гасанова Эльмира Абдулмуслимовна

учитель русского языка и литературы

Тема урока:  Подготовка к ОГЭ по русскому языку (работа над тестовой частью)  Цель урока: повторение, обобщение и систематизация полученных знаний по трудным темам тестовой части:«Типы подчинительной связи слов в словосочетании»,«Грамматическая основа», «Фразеологизмы как средство выразительности» - умение применять их на практике, подготовка к сдаче экзаменов.

Тема урока: Подготовка к ОГЭ по русскому языку (работа над тестовой частью)

Цель урока:

повторение, обобщение и систематизация полученных знаний по трудным темам тестовой части:«Типы подчинительной связи слов в словосочетании»,«Грамматическая основа», «Фразеологизмы как средство выразительности» - умение применять их на практике, подготовка к сдаче экзаменов.

        Пока мы боль чужую чувствуем,  Пока живёт в нас сострадание,  Пока мечтаем мы и буйствуем,  Есть в нашей жизни оправдание…  (Андрей Дементьев)

Пока мы боль чужую чувствуем, Пока живёт в нас сострадание, Пока мечтаем мы и буйствуем, Есть в нашей жизни оправдание… (Андрей Дементьев)

     1). Словообразование. Сделать словообразовательный разбор и разбор по составу слова сострадание.      лингвистическая разминка.                                                       3). Синтаксис. Укажите грамматические основы. Пока мы боль чужую чувствуем, Пока живёт в нас сострадание, Пока мечтаем мы и буйствуем, Есть в нашей жизни оправдание… 2) Лексика. Объясните значение слова буйствовать.  3). Синтаксис . Укажите грамматические основы. Пока мы боль чужую чувствуем, Пока живёт в нас сострадание, Пока мечтаем мы и буйствуем, Есть в нашей жизни оправдание…

1). Словообразование. Сделать словообразовательный разбор и разбор по составу слова сострадание.

лингвистическая разминка.  

3). Синтаксис. Укажите грамматические основы.

Пока мы боль чужую чувствуем,

Пока живёт в нас сострадание,

Пока мечтаем мы и буйствуем,

Есть в нашей жизни оправдание…

2) Лексика. Объясните значение слова буйствовать.

3). Синтаксис . Укажите грамматические основы.

Пока мы боль чужую чувствуем,

Пока живёт в нас сострадание,

Пока мечтаем мы и буйствуем,

Есть в нашей жизни оправдание…

Разминка. Задание ОГЭ 3.  1). Тур. «Фразеологическая дуэль»   Продолжите как можно больше фразеологизмов. Если вы забыли продолжение, скажите: «Дальше». Два сапога……. топтаться на….. кусать….. зарубить себе …. как две капли….. крокодиловы….. от корки….. ждать у моря…. .обвести вокруг…… не в бровь…….. сулить золотые….. кисейная….. свежо предание….. голод не……  Объясните фразеологизмы Сесть в калошу  Совать нос. Сматывать удочки   Как снег на голову. В час по чайной ложке.  Как кошка с собакой.  Надуться как мышь на крупу Кот наплакал.  Путаться под ногами

Разминка. Задание ОГЭ 3. 1). Тур. «Фразеологическая дуэль»

  • Продолжите как можно больше фразеологизмов. Если вы забыли продолжение, скажите: «Дальше».
  • Два сапога…….
  • топтаться на…..
  • кусать…..
  • зарубить себе ….
  • как две капли…..
  • крокодиловы…..
  • от корки…..
  • ждать у моря….
  • .обвести вокруг……
  • не в бровь……..
  • сулить золотые…..
  • кисейная…..
  • свежо предание…..
  • голод не……

Объясните фразеологизмы

Сесть в калошу

Совать нос.

Сматывать удочки

Как снег на голову.

В час по чайной ложке.

Как кошка с собакой.

Надуться как мышь на крупу

Кот наплакал.

Путаться под ногами

2. тур: « Грамотеи» Укажи правильный вариант пропущенных букв в предложении; К…гда скл…няется день, к…гда роз…вая мгла од. . вает дальние части и окрес…ные холмы, тогда только можно вид. . ть нашу древнюю ст. . лицу во всем ее блеске. А) а - о - о - о - е - т - е - о. В) о - о - о - о - е - т - е - о. С) о - а - а - о - и - т - е - о. Д) а - а - а - о - и - и - а. Е) о - о - о - а - и - и - а. 3. тур «Превращения». Заменить словосочетания, построенные на основе управления, синонимичными словосочетаниями со связью согласование и наоборот 1 каша из гречки – 2. дом из кирпича – 3. кусты сирени –  4. совет отца –  5. бессонная ночь –  6. полковое знамя –  7. шестилетний ребёнок –
  • 2. тур: « Грамотеи»
  • Укажи правильный вариант пропущенных букв в предложении;
  • К…гда скл…няется день, к…гда роз…вая мгла од. . вает дальние части и окрес…ные холмы, тогда только можно вид. . ть нашу древнюю ст. . лицу во всем ее блеске.
  • А) а - о - о - о - е - т - е - о.
  • В) о - о - о - о - е - т - е - о.
  • С) о - а - а - о - и - т - е - о.
  • Д) а - а - а - о - и - и - а.
  • Е) о - о - о - а - и - и - а.
  • 3. тур «Превращения». Заменить словосочетания, построенные на основе управления, синонимичными словосочетаниями со связью согласование и наоборот
  • 1 каша из гречки –
  • 2. дом из кирпича –
  • 3. кусты сирени – 4. совет отца – 5. бессонная ночь – 6. полковое знамя – 7. шестилетний ребёнок –
Задание (с комментарием) ОГЭ 12. В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения. И вот сейчас,(1) когда я думаю о сказках Чуковского,(2) я вспоминаю военный госпиталь для тяжелораненых на станции Старая Рачейка,(3) палату,(4) залитую снежным зимним солнцем, (5) и рыженького,(6) с простреленной грудью паренька,(7) который,(8) сдерживая стон,(9) тоскливо глядя на белую госпитальную дверь,(10) спрашивал по утрам хрипло…  ( Ответ: 1,2,7)

Задание (с комментарием) ОГЭ 12.

В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения.

И вот сейчас,(1) когда я думаю о сказках Чуковского,(2) я вспоминаю военный госпиталь для тяжелораненых на станции Старая Рачейка,(3) палату,(4) залитую снежным зимним солнцем, (5) и рыженького,(6) с простреленной грудью паренька,(7) который,(8) сдерживая стон,(9) тоскливо глядя на белую госпитальную дверь,(10) спрашивал по утрам хрипло… ( Ответ: 1,2,7)

Карточки. Работа в группах. Задание ОГЭ 8,11 Карточка1. Укажите количество грамматических основ.

1. Казалось, что он совершенно поглощен своим любимым занятием: он складывал из газеты кораблик с парусом.

2. Я помню, как однажды, когда была в доме родителей, мне не спалось.

3. Поди взгляни ещё раз на розы, а когда вернёшься, чтобы проститься со мной, я открою тебе один секрет.

4. Когда через полчаса раздались нетерпеливые звонки — слишком длинные и слишком короткие, я бросился в коридор и схватил трубку.

5. Наконец я кинул ему целлофановую шкурку, он и её проглотил, потом полетел пакет, он попридержал его лапой, основательно вылизал, бросил ветру, а потом взглянул на меня и улыбнулся.

6. Ещё неизвестно, кем он будет, когда вырастет, но, кем бы он ни был, можно ручаться, что это будет настоящий человек.

7. Думает, если мы дети, так мы и постоять за себя не сумеем!

8. Это дерево посадил ещё мой прадедушка, и жена с удовольствием ухаживает за ним, только беспокоится, оправится ли оно от прошлогодних морозов.

9. Она отругает своего повзрослевшего ребёнка, а потом порадуется за него и обязательно отметит все хорошие перемены, которые произошли с её всегда маленьким родным человечком.

10. Венька, скажи Антуану, что всё обойдётся: заберут они своё заявление как миленькие!

ОТВЕТЫ: 1 -3 2- 3 3-4  4-2 5-4 6-6 7-3 8-3 9-2 10-3
  • ОТВЕТЫ:
  • 1 -3
  • 2- 3
  • 3-4
  • 4-2
  • 5-4
  • 6-6
  • 7-3
  • 8-3
  • 9-2
  • 10-3
Карточка 2. Выпишите грамматическую основу предложений . 1. Наконец из мглы неожиданно выступила Городьба, высокая, подернутая серебристой паутиной .   2. В корчме не было ни одной женщины. 3. Они то и дело  судорожно оборачивались и вскидывали головы, точно опасаясь внезапного нападения .   4. Солнце не успело подняться высоко, но уже слало вниз приветливые лучи .   5. Хоббитские легенды о них были еще пострашнее, чем россказни о Лесе . 6. Разлившийся ручей уверенно забурлил и потоком хлынул под откос . 7. Фродо тяжко клевал носом .   8. Его необъятный корявый ствол был иссечен черными трещинами, тихо скрипевшими под перешептывание вялой листвы . 9. Мерри с Пином еле-еле дотащились до могучего ствола .   10. Вверху  плавно покачивалась сплошная завеса желто-серой листвы .

Карточка 2. Выпишите грамматическую основу предложений

.

1. Наконец из мглы неожиданно выступила Городьба, высокая, подернутая серебристой паутиной .  

2. В корчме не было ни одной женщины.

3. Они то и дело судорожно оборачивались и вскидывали головы, точно опасаясь внезапного нападения .  

4. Солнце не успело подняться высоко, но уже слало вниз приветливые лучи .  

5. Хоббитские легенды о них были еще пострашнее, чем россказни о Лесе .

6. Разлившийся ручей уверенно забурлил и потоком хлынул под откос .

7. Фродо тяжко клевал носом .  

8. Его необъятный корявый ствол был иссечен черными трещинами, тихо скрипевшими под перешептывание вялой листвы .

9. Мерри с Пином еле-еле дотащились до могучего ствола .  

10. Вверху плавно покачивалась сплошная завеса желто-серой листвы .

ОТВЕТ . Наконец из мглы неожиданно выступила Городьба , высокая, подернутая серебристой паутиной .   2. В корчме не было ни одной женщины. 3. Они то и дело  судорожно оборачивались и вскидывали головы, точно опасаясь внезапного нападения .   4. Солнце  не успело подняться высоко, но уже слало вниз приветливые лучи .   5. Хоббитские легенды о них были еще пострашнее, чем россказни о Лесе . 6. Разлившийся ручей уверенно забурлил и потоком хлынул под откос . 7. Фродо тяжко клевал носом .   8. Его необъятный корявый ствол был иссечен черными трещинами, тихо скрипевшими под перешептывание вялой листвы . 9. Мерри с Пином еле-еле дотащились до могучего ствола .   10. Вверху  плавно покачивалась сплошная завеса желто-серой листвы .

ОТВЕТ

. Наконец из мглы неожиданно выступила Городьба , высокая, подернутая серебристой паутиной .  

2. В корчме не было ни одной женщины.

3. Они то и дело судорожно оборачивались и вскидывали головы, точно опасаясь внезапного нападения .  

4. Солнце не успело подняться высоко, но уже слало вниз приветливые лучи .  

5. Хоббитские легенды о них были еще пострашнее, чем россказни о Лесе .

6. Разлившийся ручей уверенно забурлил и потоком хлынул под откос .

7. Фродо тяжко клевал носом .  

8. Его необъятный корявый ствол был иссечен черными трещинами, тихо скрипевшими под перешептывание вялой листвы .

9. Мерри с Пином еле-еле дотащились до могучего ствола .  

10. Вверху плавно покачивалась сплошная завеса желто-серой листвы .

Самостоятельная работа Текст для анализа.  1) Кто не/боит...ся дождя и холода пусть идёт в лес ноябр...ским утром. (2) Много не/без...нтересных встреч... ож...дает его в пр...тихш..м но по/прежнему живом лесу. В/начале зимы без особого труда вы от...щ...те зайчишку. (4) Белая шубка зайца пр...дательски выделяет...ся на бурой земле не/покрытой снегом. (5) Не/ во/время без сомнения пр...нарядился косой!  Задания: 1.Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Расставьте недостающие знаки препинания.  2.Запишите номер предложения, в котором нет прилагательного. 3.Выпишите грамматическую основу 2-го предложения. 4.Определите количество грамматических основ 1-го предложения 5.Запишите номер предложения, в котором есть вводное слово. 6.Замените слово «косой» в 5 предложении нейтральным синонимом. 7.Замените словосочетание  «ноябрьским утром», созданное на основе согласования, словосочетанием со связью «управление»
  • Самостоятельная работа Текст для анализа.

  • 1) Кто не/боит...ся дождя и холода пусть идёт в лес ноябр...ским утром. (2) Много не/без...нтересных встреч... ож...дает его в пр...тихш..м но по/прежнему живом лесу.
  • В/начале зимы без особого труда вы от...щ...те зайчишку. (4) Белая шубка зайца пр...дательски выделяет...ся на бурой земле не/покрытой снегом. (5) Не/ во/время без сомнения пр...нарядился косой!

  • Задания:
  • 1.Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Расставьте недостающие знаки препинания.
  • 2.Запишите номер предложения, в котором нет прилагательного.
  • 3.Выпишите грамматическую основу 2-го предложения.
  • 4.Определите количество грамматических основ 1-го предложения
  • 5.Запишите номер предложения, в котором есть вводное слово.
  • 6.Замените слово «косой» в 5 предложении нейтральным синонимом.
  • 7.Замените словосочетание «ноябрьским утром», созданное на основе согласования, словосочетанием со связью «управление»
Итоги урока Итог урока. Домашнее задание: тесты ОГЭ Что повторили? С каким заданием возникли сложности? На что обратить внимание на следующем занятии?

Итоги урока

  • Итог урока. Домашнее задание: тесты ОГЭ
  • Что повторили?
  • С каким заданием возникли сложности?
  • На что обратить внимание на следующем занятии?