СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к ОГЭ. Стратегии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Особенности подготовки к ОГЭ в 9 классах по учебному предмету «Английский язык» 

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ОГЭ. Стратегии.»

Особенности подготовки к ОГЭ в 9 классах по учебному предмету

«Английский язык»

Структура и содержание КИМ ОГЭ

Кодификатор по английскому языку;

Спецификация КИМ для проведения ОГЭ;

Демоверсия по английскому языку;

Структура и оценивание КИМ ОГЭ

Раздел работы

Количество заданий

Тип заданий

Макс. балл

Время выполнения

Тип заданий

Аудирование

11

КО

15

30 минут

Задания на соответствие, с выбором ответа и задания открытого типа с кратким ответом

Чтение

8

КО

13

30 минут

Грамматика и лексика

15

КО

15

30 минут

Письменная речь

1

РО

10

30 минут

Задание с развернутым ответом (электронное письмо)

Говорение

3

РО

15

15 минут

Задания с развернутым ответом

Всего

38


68

135 минут


КО- задания с кратким ответом; РО-задания с развернутым ответом

Шкала пересчета первичного балла за выполнение КИМ ОГЭ в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0-28

29-45

46-57

58-68

Раздел1 Задания по аудированию

зад

Письменная часть, проверяемые умения и

навыки

Стратегии выполнения

1-4

Понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации

1.Внимательного прочитать формулировку задания;

2.Подчеркнуть ключевые слова;

3.При первом прослушивании выбрать вариант ответа. Если есть сомнения, обозначить данный номер знаком вопрос и во время второго прослушивания особо обратить на него внимание, далее выбрать вариант ответа, даже если возникнут сомнения;

4. Не следует оставлять ни одно задание без ответа, даже если вы не уверены в нем.

5

Понимание основного содержания прослушанного текста

1.Для выполнения данного задания нет необходимости понимать каждое слово, достаточно понять, о чем текст.

6-11

Понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации и представление ее в виде несплошного текста(таблицы)

1. Перед прослушиванием постарайтесь определить часть речи слова, которое необходимо записать. При прослушивании нужно вписать не более одного слова(без артиклей). Числа необходимо записывать буквами. В бланке ответов №1 начинать запись нужно с первой клеточки без пробелов, запятых и других дополнительных символов в соответствии с приведенными в бланке образцами

Раздел 2 Задания по чтению

зад

Письменная часть, проверяемые умения и

навыки

Стратегии выполнения

12

Понимание основного содержания прочитанного текста

1.Внимательного прочитать формулировку задания;

2.В течение минуты просмотреть все тексты и определить, о чем они; 3. Прочитать вопросы и предположить, каким может быть ответ в соответствующих текстах;

  1. Помните, что один из вопросов лишний;

  2. Еще раз просмотреть тексты и убедиться, что выбор сделан правильно.

13-

19

Понимание в прочитанном тексте запрашиваемой информации

  1. Прочитать бегло текст, чтобы понять, о чем он;

  2. Прочитать утверждения в заданиях; они следуют в том порядке, в каком информация представлена в тексте; но она выражена другими словами

  3. Найти в тексте абзац, который содержит данную информацию;

  4. Внимательно прочитать и определить ответ: TRUE/FALSE/NOT STATED;

  5. Необходимо работать только с информацией, данной в тексте.

Раздел 3 Задания по грамматике и лексике

зад

Письменная часть, проверяемые умения и

навыки


Стратегии выполнения

20-

28

Грамматические навыки употребления нужной морфологической формы данного слова в коммуникативно-значимом контексте

1.

2.

3.

Необходимо прочитать и понять текст с пропусками;

Прочитать каждое предложение и понять как преобразовать слово, напечатанное заглавными буквами в конце предложения; Необходимо прочитать не только предложение, в котором пропущено данное слово, но и предыдущие и последующие предложения, в которых могут быть подсказки;



4.

Преобразовать слово и заполнить пропуск.

29-

34

Лексико-грамматические навыки образования и употребления родственного слова нужной части речи с использованием аффиксации в коммуникативнозначимом контексте

1. 2.

3.

4.

Прочитать текст с пропусками;

Преобразовать слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк(добавить приставку или суффикс);

Прочитать текст с заполненными пропусками и убедиться, что

текст логичен, грамматически и лексически верен;

Проверить на отсутствие орфографических ошибок.

Задание 35

Электронное письмо личного характера

В разделе 4 (задание по письму) дано одно задание.

Цель: Проверить умение создавать электронное письмо личного характера в ответ на письмо-стимул зарубежного друга по переписке.

Задание выполняется на бланке ответов № 2.

Рекомендуемое время на выполнение задания – 30 минут.

Электронное письмо личного характера /задание35

Стратегии выполнения задания35

Электронное письмо должно содержать:

обращение (слева, на отдельной строке), например,

Dear Jim/Alice ;

благодарность за полученное письмо (см. след. слайд);

ответы на 3 вопроса в письме-стимуле (основная часть письма). Для того чтобы письмо было логичным, можно использовать фразы:

«You asked me about … Well, I can say that …» или «As you are interested in … I’d like to tell you that …» и т. п.;

Надежду на дальнейшие контакты, например,

«Write back soon»; «Hope to hear from you soon»; «Please, write to me soon» ;

завершающую фразу, например,

«Best wishes»; «All the best»; «With love»; «Yours» (на отдельной строке);

подпись автора (только имя, на отдельной строке)

Критерии оценивания выполнения задания 35 электронное письмо личного характера



К1

Решение коммуникативной задачи

3 балла

К2

Организация текста

2 балла

К3

Лексико-грамматическое оформление текста

3 балла

К4

Орфография и пунктуация

2 балла

Решение коммуникативной задачи (задание 35)

3 балла

2 балла

1 балл

0 баллов

Задание выполнено полностью: содержание отражает все аспекты, указанные в задании: даны полные и точные ответы на 3

вопроса;

стилевое оформление речи выбрано правильно с учётом цели высказывания и адресата (обращение, завершающая фраза и подпись); соблюдены принятые в языке нормы вежливости

(благодарность за полученное письмо, надежда на будущие контакты). Допускается 1 неполный или неточный аспект.

Задание выполнено в основном:

1 аспект не раскрыт ИЛИ 2–3 аспекта раскрыты неполно или неточно

Задание выполнено частично:

все случаи, не указанные в оценивании на 3, 2 и 0 баллов.

Задание не выполнено: 3 и более аспекта не раскрыты ИЛИ все 5 аспектов раскрыты неполно или неточно

Организация высказывания(задание 35)

2 балла

1 балл

0 баллов

Текст логично выстроен и верно разделён на абзацы; правильно использованы средства логической связи; структурное оформление текста соответствует нормам письменного этикета, принятым в стране изучаемого языка. Допускается 1 ошибка в организации текста

Имеются 2–3 ошибки в организации текста

Имеются 4 и более ошибки в организации текста

ОТ (Организация текста) задание 35

• Основные признаки логичной речи:

  • Последовательность

  • Непротиворечивость

  • Аргументированность/доказательность

Логическая ошибка

Нарушение последовательности в высказывании

  • отсутствие связи между частями предложения;

  • неоправданное повторение ранее высказанной мысли;

  • отсутствие /перестановка частей высказывания;

Противоречивость

  • Несоразмерность частей высказывания

  • Сопоставление несопоставимых понятий/несопоставимых по смыслу частей предложения/частей высказывания;

Аргументированность/доказательность

Логическая смысловая недостаточность (I cherish those moments)

ОТ(организация текста)задание 35

•Для того, чтобы письмо было логичными и связным можно использовать фразы:

«You asked me about…»

«Well, I can say that…»

«As you are interested in…

« I’d like to tell you that…» и т.п.

Лексико-грамматическое оформление текста(задание 35)

3 балла

2 балла

1 балл

О баллов

Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют уровню сложности задания, допускается 1 лексикограмматическая ошибка

Используемый словарный запас и грамматические структуры не полностью соответствуют уровню сложности задания, имеются 2–3 лексикограмматические ошибки

Использованный словарный запас и грамматические структуры частично соответствуют уровню сложности задания, имеются 4 лексикограмматические ошибки

Использованный словарный запас и грамматические структуры не соответствуют уровню сложности задания, имеются 5 и более лексикограмматических ошибок

Орфография и пунктуация(задание 35)

2 балла

1 балл

0 баллов

Орфографические и пунктуационные ошибки практически отсутствуют, имеются 2 ошибки

В тексте имеются 3–4 орфографические и пунктуационные ошибки

В тексте имеются многочисленные орфографические и пунктуационные ошибки

(5 и более ошибок)

Дополнительная схема оценивания задания 35 Электронное письмо личного характера

Заключительное оценивание(задание 35)



1

Задание 35 (личное письмо) оценивается по критериям К1–К4 (максимальное количество баллов – 10).

2

При получении учащимся 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» задание 35 оценивается в 0 баллов

3

Если объём письма менее 90 слов, то задание оценивается в 0 баллов. Если объём более 132 слов, то проверке подлежат только 120 слов, т.е. та часть личного письма, которая соответствует требуемому объёму.

Заключительное оценивание(задание 35)



4

При определении соответствия объёма представленной работы требованиям считаются все слова, с первого слова по последнее, включая вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы.

Считаются как одно слово:

  • стяжённые (краткие) формы (например, I've, it's, doesn't, wasn’t);

  • числительные, выраженные цифрами (например, 5, 29, 2010, 123) И словами (например, twenty-one);

  • сложные слова (например, pop-singer, English-speaking, thirty-two) И сокращения (например, UK, e-mail, TV).

Выводы и рекомендации выполнения задания 35

Следует обратить особое внимание на решение коммуникативной задачи. Невыполнение данного критерия=0 баллов;

Внимательно читать задание и письмо-стимул, использовать в обращении то имя, которое указано в задании. Отвечать на вопросы, сохраняя временную структуру вопросов;

Не задавать вопросы другу по переписке, этого нет в задании и это не оценивается, но влечет за собой лишнее количество слов, которое может повлиять на оценивание;

Обращение пишется на отдельной строке слева, отделяется запятой; Текст делится на 3 абзаца:

в 1-ом –благодарность за полученное письмо;

во 2-м-ответы на вопросы друга. Ответы должны быть связаны между собой средствами логической связи;

в 3-м-упоминание о дальнейших контактах(предпоследняя фраза), завершающая фраза на отдельной строке, подпись автора без точки на отдельной строке; Не забывать об ограничении объема письма и времени написания.

Устная часть

Задания по говорению

Устная часть ОГЭ 2022 г. состоит из трёх заданий:

чтение вслух небольшого текста научно-популярного характера (2 балла); Б

участие в условном диалоге-расспросе (ответы на заданные вопросы –максимум 6 баллов. Оценивается отдельно каждый из шести ответов); П

тематическое монологическое высказывание с вербальной опорой в тексте задания (7 баллов). Б

Время выполнения устной части работы- 15 минут

Task 1. You need to read the text aloud. You have 1.5 minutes to read the text silently, and then be ready to read it aloud. Remember that you will not have more than 2 minutes for reading aloud.

The ninth planet of the solar system was discovered not long ago. It happened in1930. Scientists had been hunting for the planet for a long time. They had calculated its probable position but there was no proof that the planet really existed. It was too far away for the telescopes of that time to find it. It’s worth mentioning that the first photos of the planet were taken by a very young researcher. He was only twenty-four and had no formal education in astronomy. However he was deeply involved in the search for the ninth planet. The planet at the edge of the solar system was called Pluto, after the Roman god. The name for the planet was suggested by an 11-year-old British girl.

Стратегии выполнения задания1

При чтении вслух внимательно прочитать текст задания про себя, обращая внимание на условия задания: 1,5 минуты на подготовку к ответу и не более

2 минут на чтение текста вслух и продемонстрировать следующие фонетические навыки :

владеть правилами чтения и исключениями из правил, позволяющими произносить слова без грубых ошибок, искажающих смысл слова и приводящих к сбою коммуникации;

дифференцировать и правильно произносить:

  • долгие и краткие гласные: [ɑː] – [ʌ], [iː] – [ɪ]; [ɔː] – [ɒ]; [u:] – [u];

  • межзубные [ ð ]/ [ θ ] и фрикативные согласные [z]/[s]; не замещать межзубные фрикативными (think – sink);

  • губно-губной [w] и губно-зубной [v] согласные;

  • гласные [ɔː] и [ɜː] (walk – work; form – firm);

владеть «связующим r» (linking r), т.е. озвучивать конечную r/re в позиции перед гласной, если с гласной начинается следующее слово (например, there is, where are…)

правильно использовать при чтении текста вслух сильную и слабую формы местоимений и других служебных слов.

Стратегии выполнения задания1(Интонация)

Продумать:

расстановку пауз – правильное деление текста на смысловые группы (отрезки), с помощью пауз, варьирующихся по длине (более короткие внутри предложения, более длинные в конце предложения);

расстановку фразового ударения – чередование ударных и неударных слов в зависимости от характера слов (служебные vs знаменательные части речи);

Интонацию различных типов коммуникативных предложений.

Критерии оценивания выполнения задания 1

Баллы

Фонетическая сторона речи

2

Речь воспринимается легко: необоснованные паузы отсутствуют; фразовое ударение и интонационные контуры, произношение слов практически без нарушений нормы: допускается не более 5 фонетических ошибок, в том числе 1-2 ошибки, искажающие смысл

1

Речь воспринимается достаточно легко, однако присутствуют необоснованные паузы; фразовое ударение и интонационные контуры практически без нарушений нормы; допускается не более 7 фонетических ошибок, в том числе 3 ошибки, искажающие смысл

0

Речь воспринимается с трудом из-за значительного количества неестественных пауз, запинок, неверной расстановки ударений и ошибок в произношении слов,

ИЛИ допущено более 7 фонетических ошибок,

ИЛИ сделано 4 и более фонетические ошибки, искажающие смысл

Task 2. Take part in a telephone survey. You have to answer six questions. Give full answers to the questions. Remember that you have 60 seconds to answer each question.

Tapescript for Task 2

Electronic assistant: Hello! It’s the electronic assistant of the Dolphin Sports Club. We kindly ask you to take part in our survey. We need to find out how people feel about doing sports in our region. Please answer six questions. The survey is anonymous – you don’t have to give your name. So, let’s get started.

Electronic assistant: How old are you?

Student: ________________________

Electronic assistant: How many times a week do you do sports?

Student:_________________________

Electronic assistant: What sport is the most popular with teenagers in your region?

Student: ________________________

Electronic assistant: What sports facilities are available in the place where you live?

Student: _________________________

Electronic assistant: Why do you think it is important to keep fit?

Student: ________________________

Electronic assistant: What would you advise a person who wants to keep fit?

Student: ________________________

Electronic assistant: This is the end of the survey. Thank you very much for your cooperation.

Стратегии выполнения задания2

Прочитать текст задания про себя, обращая особое внимание на условия задания: количество вопросов(6 вопросов)и время ответа(40 секунд);

Давать полные и точные ответы на заданные вопросы, при необходимости, используя аргументацию и выражая свое отношение к предмету речи;

Использовать лексические единицы и грамматические структуры, соответствующие коммуникативной задаче и сложности задания

Критерии оценивания задания2


1 балл

О баллов

Ответ на вопросы 1-6

Дан полный ответ на поставленный вопрос; допущенные отдельные фонетические, лексические и грамматические погрешности

не затрудняют понимания

Ответ на вопрос не дан, ИЛИ ответ не соответствует заданному вопросу,

ИЛИ ответ дан в виде слова или словосочетания, И/ИЛИ

допущены фонетические и

лексические и грамматические ошибки, препятствующие пониманию ответа

Task 3. You are going to give a talk about reading books. You will have to start in 1.5 minutes and speak for not more than 2 minutes (10–12 sentences). Remember to say:

  • What kind of books modern teenagers enjoy reading;

  • Whether libraries are necessary nowadays or not, and why; • What book you have read recently, and what it was about;

  • what your attitude to reading is.

  • You have to talk continuously.

Стратегии выполнения задания 3

Внимательно прочитать текст задания, обращая особое внимание на условия задания: четыре аспекта, которые необходимо раскрыть, время на подготовку к ответу(1,5 минуты) и время ответа (не более 2 минут)

Продумать монологическое высказывание:

  • вступление (о чем будете говорить),

  • основную часть (раскрытие четырех аспектов),

  • заключение(подведение итога сказанному, выражение своего мнения)

Стратегии выполнения задания 3

Во время ответа необходимо:

Начать с общего представления темы;

Раскрыть содержание 4-х аспектов задания;

Давать развернутую аргументацию, если в одном из аспектов задания есть «Why»;

Стараться не давать избыточную информацию, которая не обозначена в пунктах;

Использовать лексические единицы и грамматические структуры, соответствующие коммуникативной задаче и сложности задания;

Подвести итог, обобщив сказанное в основной части высказывания и выразив свое отношение к теме

Критерии оценивания задания 3. (7 баллов) Решение коммуникативной задачи

3 балла

2 балла

1 балл

0 баллов

Задание выполнено полностью: цель общения достигнута, тема раскрыта в полном объёме (полно, точно и развёрнуто раскрыты все четыре аспекта, указанных в задании). Объём высказывания:10-12 фраз

Задание выполнено: цель общения достигнута; но тема раскрыта не в полном объёме (один аспект раскрыт не полностью).

Объём высказывания: 8-9 фраз

Задание выполнено частично: цель общения достигнута частично, тема раскрыта в ограниченном

объёме

( один-два аспекта не раскрыты, ИЛИ два аспекта раскрыты не в полном объёме, остальные аспекты раскрыты полно и точно). Объём высказывания: 6-7 фраз

Задание не выполнено: цель общения не достигнута: три аспекта содержания не раскрыты*. Объём высказывания: 5 и менее

фраз

При получении участником ОГЭ 0 баллов по критерию

«Решение коммуникативной задачи» всё задание оценивается в 0 баллов.

Критерии оценивания задания 3. (7 баллов) Решение коммуникативной задачи

Полным ответом считается ответ, раскрывающий содержание всех аспектов, приведенных в задании;

Точным считается ответ, соответствующий предложенным аспектам, указанным в задании;

Неточный ответ характеризуется:

  • Отходом от темы;

  • Элементами топика, фактическими ошибками;

  • Непонятными из-за языковых ошибок фразами.

Организация высказывания(задание 3)

2 балла

1 балл

0 баллов

Высказывание логично и имеет завершённый характер; имеются вступительная и заключительная фразы, соответствующие теме.

Средства логической связи

используются правильно

Высказывание в основном логично и имеет достаточно завершённый характер, НО отсутствует вступительная

ИЛИ

заключительная фраза, имеются одно-два нарушения в использовании средств логической связи

Высказывание нелогично И/ИЛИ не имеет завершённого характера, вступительная и заключительная фразы отсутствуют; средства логической связи практически не используются, или допущены многочисленные ошибки в их использовании

Организация высказывания(задание 3)

Для вступления: I’d like to tell you about…, I’m going to tell you about…

Для выражения своего мнения:I think, I believe, In my view, In my opinion, To my mind, I’m absolutely sure (I’m not sure that…), It’s obvious that…etc.

Для соблюдения логики высказывания: However; Firstly, Second(ly), Third(ly); On the one hand… on the other hand; One shouldn’t forget that…; …but at the same time; (and) Besides; What’s more(moreover)…; Finally

Для заключения: In general…, To sum up…, In conclusion…

Языковое оформление высказывания(задание 3)

2 балла

1 балл

0 баллов

Использованный словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания соответствуют поставленной задаче (допускается не более четырёх негрубых

лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ не более трёх негрубых фонетических ошибок)

Использованный словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания соответствуют поставленной задаче

(допускается не более пяти негрубых лексикограмматических ошибок И/ИЛИ не более четырёх негрубых фонетических ошибок)

Понимание высказывания

затруднено из-за многочисленных лексико-грамматических и фонетических ошибок (шесть и более лексико-грамматических ошибок

И/ИЛИ пять и более фонетических ошибок) ИЛИ более трёх грубых ошибок

Языковое оформление высказывания(задание 3)

соответствие использованных лексических единиц и грамматических структур поставленной коммуникативной задаче

  • правильность оформления лексических словосочетаний, соблюдение узуальной (общепринятой) сочетаемости английского языка, соответствие используемой лексики допороговому уровню

правильность используемых грамматических средств, соответствие используемых грамматических конструкций допороговому уровню

  • соблюдение норм произношения английского языка: звуки в потоке речи, соблюдение ударения и норм интонационного оформления речи

Методическую помощь учителям при подготовке к ОГЭ (www.fipi.ru)

документы, определяющие структуру и содержание КИМ ОГЭ 2023 г.;

открытый банк заданий ОГЭ;

Методические рекомендации и методические материалы для экспертов;

Спасибо за внимание