СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Подготовка к ОГЭ. Тестовые задания 8"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Грамматическая основа (предикативная основа, предикативное ядро) предложения — структурная схема предложения, состоящая из его главных членов: подлежащего и сказуемого, или одного из них.

Односоставное предложение состоит из одного главного члена (только подлежащее или только сказуемое или их части). Например без подлежащего бывают безличные, неопределённо-личные, определённо-личные и обобщённо-личные предложения. Без сказуемого — назывные.

Двусоставное предложение состоит из двух главных членов (есть и подлежащее, и сказуемое, хотя бы частично).

Простое предложение — с одной грамматической основой.

Сложное предложение — с двумя и более основами, полипредикативные. Такие предложения делятся дальше по виду связи между основами — например, сложносочинённые и сложноподчинённые.

Если предложение не содержит ничего, кроме основы, то оно называется нераспространённым, иначе — распространённым.

Просмотр содержимого документа
«"Подготовка к ОГЭ. Тестовые задания 8"»

Конспект факультативного занятия в 9Б классе

Дата: 12.01.17

Тема: Тестовые задания 8.

Цель: учить выделять грамматическую основу предложения.

Ход занятия:

Грамматическая основа (предикативная основа, предикативное ядро) предложения — структурная схема предложения, состоящая из его главных членов: подлежащего и сказуемого, или одного из них.

Односоставное предложение состоит из одного главного члена (только подлежащее или только сказуемое или их части). Например без подлежащего бывают безличные, неопределённо-личные, определённо-личные и обобщённо-личные предложения. Без сказуемого — назывные.

Двусоставное предложение состоит из двух главных членов (есть и подлежащее, и сказуемое, хотя бы частично).

Простое предложение — с одной грамматической основой.

Сложное предложение — с двумя и более основами, полипредикативные. Такие предложения делятся дальше по виду связи между основами — например, сложносочинённые и сложноподчинённые.

Если предложение не содержит ничего, кроме основы, то оно называется нераспространённым, иначе — распространённым.


Виды сказуемого:

Простое глагольное

Глагол в форме какого-либо наклонения:

В синем небе звезды блещут.

Фразеологическое сочетание:

вышел из себя 

бьет баклуши 

пришел в негодование

Составное глагольное

вспомогательный глагол + неопределенная форма глагола

Владимир начинал сильно беспокоиться.

Составное именное

глагол-связка + именная часть

Погода была хорошая. 

Деревня, где скучал Евгений, была прелестный уголок.


Выпишите грамматическую основу приведенного ниже предложения.

1. Со мной сели два гусара с саблями наголо.

2. Изменник помог Пугачеву вылезть из кибитки, в подлых выражениях изъявляя свою радость и усердие.

3. Оставаться ей в крепости, подвластной Пугачеву и управляемой Швабриным, было невозможно.

4. У ней не было на свете ни одного родного человека.

5. Через час урядник принёс мне пропуск, подписанный каракульками Пугачева, и позвал меня к нему от его имени.

6. Марья Ивановна пошла проститься с могилами своих родителей, похороненных за церковью.

7. Прощай, Марья Ивановна, моя голубушка.

8. Сердца наши слишком были утомлены.

9. Нечего было медлить.

10. Не приведи Бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный.Конец формы

11. В корчме не было ни одной женщины.

12. После вчерашнего небольшого шторма вода сегодня была особенно мутной.

13. Отправив связного с сообщением, Рябинкин велел бойцам выполнять этот его приказ.

14. Вскоре отец с матерью ушли на работу.

15. Озеро около берегов было засыпано ворохами жёлтых листьев.

16. Ланового вдруг перевели на административную работу в штаб округа.

17. После ужина Анфиса молча принялась убирать со стола.

18. Солнце косыми лучами освещало птичий розовый остров.

19. Дом с подветренной стороны по самую крышу занесло снегом.

20. Три палатки стояли под деревьями по окружности лужайки.

21. Замолчав, Пинчук решил заштопать дырку в гимнастерке.

22. Сюда приезжали директора предприятий договориться о подключении нового цеха, нового дома.

23. Зимою и летом, осенью и весною хорош русский лес.

24. Ветер, свистя, нёс то крупные холодные капли, то колючие ледяшки.

25. Здесь на выставке маленького тусклого оконца годами пылилось несколько картонных коробок с парными, убранными лентами и букетиками, свадебными свечами.

26. Тёмное облако дыма заволакивало небо.

27. Меня в армию не взяли из-за сильной близорукости.

28. Вижу позднюю дорогу да порошу во полях.

29. Туман - отличное прикрытие от вражеской авиации

30. О душе теперь не думают, только для брюха и живут.

31. Три окошка на девятом этаже над квартирой Хлопотовых  были неуютно темны.

32. Обречь кого-то на медленное и мучительное умирание!

33. Первый раз Миху поколотили уже первого сентября – несильно и назидательно – на большой перемене.

34. Из тридцати ушедших на фронт местных мужиков вернулись с войны двое.

35. Книга была дорогой.

36. Хоть одну-то извилину надо иметь!

37. Девочку звали Алиса.

38. У него не было отца.

39. Вокруг пахло вечерней прохладой.

40. Меня же не было в школе, я болел.

41. По щекам моряков, не раз смотревших смерти в лицо, текли слёзы.

42. Из-за этого всем не верить?

43. На дворе светает.

44. Ему хотелось плакать.

45. Заходите, товарищ лейтенант.

46. Потом, когда огонь потушили, его вытащили.

47. Только знай: подхалимов нигде не любят!

48. Он взял три веточки мимозы и пошёл в школу.

49. Их нужно было внести за обучение в первом полугодии.

50. Олега торжественно и шумно повели на экзамен в музыкальную школу.

51. Там, в поднебесных этажах, шла, казалось, совсем иная жизнь, чем внизу.

52. Было ли это следствием гадания?

53. 3десь, в Доме культуры, есть такая студия.

54. Хотелось учиться не очень трудно и не очень скучно...

55. Медленно гасят свет.

56. Произнесёт тост за мир во всём мире.

57. В художественной школе организовали встречу с прославленным мастером живописи.

58. Мне ничего не сулили.

59. Значит, отец и мама звонили после своей утренней пробежки и перед работой.

60. Ей, видите ли, своя прихоть дороже.

61. Мы с мамой переехали в этот дом недавно.

62. Вот скажите мне, Ваня.

63. Толе очень нравилось бежать в школу под дождём.

64. Ничего, к сожалению, не вышло и со средней историей.

65. Даже за тройки, принесённые из школы, меня не ругают.

66. Не будет и тайн, рассказанных верному другу детства Хохолку.

67. Это понимать надо!

68. Сыграйте, Яков Ильич.

69. Всё было в порядке.

70. Это будет мой тебе подарок.

71. Когда-нибудь надо уйти.

72. Его видели на улице с собакой, огненно-рыжей.

73. Что в этом мраке могли увидеть зрители?

74. Итак, сейчас будет исполнена знаменитая музыкальная пьеса Эдварда Грига, посвящённая Дагни, дочери лесника, по случаю её восемнадцатилетия.

75. В эти минуты не было вокруг меня зла.

76. А пока создай все условия!

77. Во двор вошли трое ребят.

78. Он был очень странным, этот высокий, нескладный в движениях лейтенант.

79. Потому что у нас в школе создают музей ко дню великой Победы.

80. Я прошёлся по комнатам, вышел во двор.

81. Этого не забудешь вовек.

82. Что я почувствовал, вновь переступив знакомый порог?

83. Приятно пахнет ночной влагой, растениями, сырой землёй.

84. Случилось это в Англии.

85. Свободных мест не было.

86. Когда я уселась в учительской за тетради, оказалось, что шесть работ из пачки исчезли.

87. Краб был страшно большой и плоский, и, присмотревшись, на нём можно было разглядеть бугры и колючки, какие-то швы, зубчатые гребешки.

88. Из тридцати ушедших на фронт местных мужиков вернулись с войны двое.

89. А тут проходили мимо старшеклассники, и все на него смотрели и спрашивали, чей он жених.

90. А я улыбался и въявь, и в своём воображении и, как маленький Филиппок, утирал мокрый от волнения лоб большой шапкой, нарисованной на картинке.

91. У Мешкова отроду не было внутренних тормозов.

92. Его как бы и не было.

93. Через неделю всё повторилось.

94. А значит, можно ещё ей, глупой крякве, жить.

95. Но её приласкали.