СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к умножению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к умножению»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 45»













Конспект урока по теме:

«Подготовка к умножению»

(по математике, 1 класс, УМК «Начальная школа XXI века»)






Подготовила и провела

учитель начальных классов

Вирт И.В.












г. Саратов

2022 г.

ГОТОВИМСЯ ВЫПОЛНЯТЬ УМНОЖЕНИЕ


Тема урока: Подготовка к умножению.

Цели: рассмотреть разные способы нахождения результата сложения равных чисел; учить читать математические записи по образцу; совершенствовать навык измерения длины отрезка, сравнения отрезков по длине.

Тип урока: решение учебной задачи.


Ход урока


I. Организационный момент

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Мы легонечко вздохнем

И урок сейчас начнем.


II. Устный счет.


На полянке пчелы потеряли ведра с медом. Поможем каждой найти своё ведро.












В кузовке моем лежат

Два опенка, пять маслят,

Пара рыжиков румяных.

Сколько всех грибов, ребята? (2 + 5 + 2 = 9.)



Ветер дунул, лист сорвал.

И еще один упал,

А потом упало пять.

Кто их может сосчитать? (1 + 1 + 5 = 7.)



III. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите рисунки на доске.

– Составьте математические записи к этим рисункам по схемам

Запись: 5 + 5

7 + 7 + 7

– Сравните записи. Чем они похожи? (Складываются равные числа.)

– Тема урока «Готовимся выполнять умножение». Умножение – это умное сложение. Сегодня мы будем учиться складывать равные числа.


IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику.


1. Задание 1 (с. 84).

– Сколько на рисунке жуков с красными полосками? (3.)

– Сколько зеленых жуков? (3.)

– Сколько всего жуков?

Запись: 3 и 3 – это 6; 3 + 3 = 6.

– Как еще можно сосчитать количество жуков?

- По сколько жуков в каждом ряду? 3

- А сколько рядов? 2

- Еще можно сказать так:

– По 3 жука 2 раза – это 6 жуков.

– Сколько вертолетов в верхнем ряду? (5.)

– Сколько вертолетов в нижнем ряду? (5.)

– Сколько всего вертолетов?

Запись: 5 и 5 – это 10; 5 + 5 = 10.

– Посчитайте количество вертолетов другим способом. (По 5 вертолетов 2 раза это 10 вертолетов.)


2. Задание 2 (с. 85).

– Рассмотрите желтую фигуру. Сколько здесь клеток? Как сосчитать?

Запись: 2 и 2 и 2 – это 6.

По 2 клетки 3 раза – это 6 клеток.

– Как еще можно сосчитать клетки?

Запись: 3 и 3 – это 6.

По 3 клетки 2 раза – это 6.

– Рассмотрите розовую фигуру. Сколько здесь клеток? Как сосчитать?

Запись: 4, и 4, и 4, и 4 – это 16.

По 4 клетки 4 раза – это 16 клеток.

– Рассмотрите голубую фигуру. Сколько клеток? Как сосчитать?

Запись: 6 и 6 – это 12.

По 6 клеток 2 раза – это 12 клеток.

– Как еще можно сосчитать клетки?

Запись: 2, и 2, и 2, и 2, и 2, и 2 – это 12.

По 2 клетки 6 раз – это 12 клеток.


Физминутка.

Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.

На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам

Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись

Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.

На счет шесть прошу всех сесть.

Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.


3. Задание 3 (с. 87) Придумайте задачу, используя считалочку


(У лисы в корзинке 5 опят и 5 лисичек.

Сколько всего грибов у лисы?)

5+5=10

или

По 5 грибов 2 раза – это 10

Работа в печатной тетради.

стр. 27 № 1,4



V. Итог урока. Рефлексия.

- Что нового узнали на уроке?

- Назовите известные вам математические действия?

- Как найти результат сложения разных чисел?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!