СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Подготовка медиаторов"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школьные конфликты остаются актуальной проблемой. И очень важно подготовить ребят, медиаторов, способных помогать разрешать непростые конфликтные ситуации.

Просмотр содержимого документа
«"Подготовка медиаторов"»

ГРУППА РАВНЫХ


Медиаторы нашей школы – это группа равных «Свежий ветер» - создана для разрешения конфликтных ситуаций, в рамках Школьной Службы Примирения МОУ «Новохоперская СОШ №91».

Руководитель – педагог-психолог Волина Юлия Викторовна.

Школа это целый мир, Мир в котором собраны дети из разных социальных слоев, разных национальностей, разных стилей воспитания и т.д., что создает потенциально конфликтную среду, в которой школьники обязаны находиться значительную часть своего времени.

Последствия конфликтов травмируют душу и психику, как обидчика, так и жертвы. К тому же никакой ребенок не будет думать об уроке, если у него конфликт, его после школы ждет «разборка» или он стал жертвой бойкота, ну или просто испытывает обиду.

В любой школе есть стандартные способы реагирования на конфликты, которые как правило сводятся к административно - наказательной форме решения конфликта, с привлечением родителей. Данная форма решения конфликтов имеет значительные недостатки, главным из которых является то, что, решение о способе выхода из конфликта принимают не сами участники ситуации, а кто-то другой,  используя при этом: власть (администрация школы) и психологическое давление (родители, учителя). При этом, поскольку выход из конфликта находят взрослые, дети, не участвуя в резрешении конфликтов, не несут ответственности за них. И как результат конфликт, решенный в административно - наказательной форме в некоторых случаях, на уровне детей остается.

Такие конфликты могут принести наибольший вред учащимся, так как ситуация остается нерешенной и переходит в скрытную от взрослых форму, приобретая затяжной характер. В поисках методов, где в разрешение конфликтов активное участие принимали сами участники конфликтной ситуации, причем не только в принятие решений по разрешению конфликта, но и принятия на себя ответственности за все последствия, проистекающие из этого решения, мы прибегаем к медиации.  

 Принципы медиации начали применятся для разрешения конфликтных ситуации в образовательных организациях России с 2000–х годов. В настоящее время почти в каждой школе существует Школьная Служба Примирения,  которая в рамках своей работы проводит медиации и другие восстановительные программы.

В работе ШСП принимают активное участие члены инициативной группы, состоящей из восьмиклассников нашей школы, при этом ученики 8-х классов являются активистами и участниками «группы равных».

С начала работы ШСП в нашей школе в инициативную группу мы набирали наиболее социально активных учащихся, проявивших свое желания помогать окружающим в разрешении возникающих  конфликтов; участие в ШСП только добровольное.

Члены инициативной группы, школьники из  8 класса изначально набранные в наше школе для участия в работе ШСП не имели даже минимальных познаниях о медиации, они обучались постепенно, в процессе работы ШСП: сначала они учлись по программе «Основы медиации», затем учились формулировать проблематику разбираемого конфликта и задавать корректные вопросы, далее они учились предлагать необходимые мероприятия для разрешения конфликта и наконец пришли к возможности самостоятельно обнаруживать конфликтные ситуации и предлагать идеи для их разрешения,  с вовлечением взрослых в разработку решения и его исполнение.

На занятиях «Основы медиации», для обучения медиаторов используются различные игры и интерактивные методы, психологические упражнения, показ и обсуждение короткометражных фильмов и видеороликов по теме разрешения конфликтных ситуаций и многое другое.

В этом году ребята, 8-классники перейдут к отработке восстановительной медиации сначала на примерах и друг друге, а на следующий год учащиеся – медиаторы под  контролем руководителя начнут работу над примирительной программой реального обращения разрешения конфликта.

Итогом данной деятельности является воспитание учащихся – медиаторов, которые будут не только уметь решать и предотвращать конфликты между сверстниками, но прежде всего, будут  иметь активную гражданскую позицию, опыт равноправного сотрудничества, желания и возможности включаться в решение проблем, затрагивающих их жизненные интересы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!