МБОУ Нижневерейская средняя школа
Подготовка обучающихся к ВПР по истории и обществознанию
Подготовила: учитель истории Филатова Е.А.
Всероссийские проверочные работы
контрольные мероприятия, главной целью которых является оценка предметных знаний учеников в соответствии с Федеральным государственным стандартом образования.
Основные принципы
Единые задания КИМ
1
Единая система оценивания
2
3
Единый день проведения
График ВПР
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Рекомендации ШКОЛАМ
Для проведения ВПР необходимо:
• утвердить порядок проведения работы в образовательной организации;
• организовать штатное итоговое повторение в каждом классе в рамках образовательного процесса, избегая элементов натаскивания;
• обеспечить возможность получения объективных результатов на всех стадиях проведения ВПР;
• провести анализ результатов;
• использовать полученные аналитические выводы в дальнейшей работе.
Не рекомендуется:
• проводить работу во время каникул или после уроков;
• специально готовить обучающихся к выполнению работы;
• ставить отметки (в журнал);
• оставлять без контроля процедуру проведения ВПР; • использовать результаты в административных и управленческих целях .
Готовиться или не готовиться к ВПР?
- С пециальная подготовка к ВПР не требуется, так как контролируемое содержание отражено в учебниках, включенных в Федеральный перечень учебников.
- Предлагается перенацелить процесс повторения с закрепления (запоминания и воспроизведения) и решения конкретных заданий (сходных по типу и содержанию с ВПР) на осознанное обобщение и систематизацию освоенных знаний и способов действий.
Сайты для подготовке к ВПР
https://lecta.rosuchebnik.ru
Решу ВПР https://hist5-vpr.sdamgia.ru
https://4vpr.ru
ФИПИ http://www.fipi.ru
Работа с текстом
Задания по технологии
Задания по технологии
воспроизводящего уровня
Выписать основные понятия. Сформулировать ответы на вопросы. Указать в тексте источник
Задания по технологии
преобразующего уровня
Проанализировать исторический документ и выявить в нем главную идею. Сравнить положения исторического документа с другими теоретическими документами и выделить главную идею. Сравнить положения источника с другим
фактов или событий. Составить простой план,
который включает основные пункты без подпунктов и комментариев
теоретическим материалом. Выбрать и сгруппировать факты. Составить развернутый план, в котором пункты сформулировать в виде
творческо-поискового уровня
Осмыслить источник и определить его место в системе документов. Проанализировать явления или факты в тексте, сравнить их с точки зрения
одного-двух предложений с основными фактами.
автора. Составить по итогам исследования
Составить конспект.
сравнительную таблицу или оценивать текст.
Подготовить сложный план с базовыми пунктами и подпунктами. Подготовить творческое сочинение, презентацию, проект
Игра «Добавь недостающий элемент»
Событие
Дата
Строительство пирамиды Хеопса
_____________________
____________________
Страна
Гибель Ниневии
1794-1750 гг. до н.э.
Египет
Вавилон
_____________________
Ассирийская держава
страна
Месопотамия
дата
событие
III тыс до н.э.
-
Греция
-
1500 г. до н.э.
Завоевания фараона Тутмоса III
1200 г.до н.э.
-
Понятие
полис
Страна, с которой оно связано
-
-
Определение
-
Педагог
-
_
Рабы в Древней Спарте из числа коренных жителей, которые принадлежали государству
-
_
_
Архитектурное сооружение (или его элемент), представлявшее собой колонны с крышей (навесом)
Работа с иллюстрациями
Пособия для подготовке к ВПР
Психологическая подготовка обучающихся к проверочной работе