Урок – основная форма организации учебно-воспитательного процесса. На уроке студенты осваивают систему знаний, развивают свои умения и навыки, познавательную самостоятельность и активность. Качество подготовки и поведения урока – важный показатель педагогического мастерства преподавателя. Посещение и анализ уроков – важнейшее направление изучения опыта.
Подготовка к посещению урока
Подготовка к посещению урока представляет собой:
а) выбор для посещения конкретного урока, исходя из общих целей и планов контроля;
б) уточнение целей (конкретного назначения) посещения урока:
изучение учебно-воспитательного процесса;
изучение целостной системы работы педагога или отдельных элементов этой системы;
изучение учебной деятельности студентов и ее отдельных сторон;
контроль изучения отдельных тем программы;
контроль качества решения некоторых важных дидактических и методических проблем и задач;
анализ хода экспериментального обучения и др.
Обязательным правилом является предварительное ознакомление педагога с целью посещения занятия. Однако педагог не должен подстраивать урок и его самоанализ под те цели посещения, которые ставит перед собой эксперт;
в) знакомство с требованиями программы, календарно-тематическим планом, планами уроков, материалами учебника и методическими рекомендациями по данной теме.
ж) подготовку материалов для фиксации наблюдаемого по ходу урока и последующего его анализа.
Наблюдение за ходом урока, деятельностью педагога и студентов
Основным способом фиксации собранной информации являются записи, носящие констатирующий оценочный характер. Допустимо с согласия преподавателя использование диктофона или видеозаписи. Рациональной организации наблюдений на уроке способствует использование методической карты занятия (информационного листа) или методической разработки урока, которые облегчают последующее обобщение результатов наблюдений.
Независимо от формы, записи об уроке содержат информацию о названии изучаемого предмета и темы, фамилию, имя и отчество педагога, дату проведения (посещения) занятия. В некоторых случаях имеет определенное значение фиксация учебного времени, затраченного на тот или иной вид работы.
Запись наблюдаемого урока ведется в соответствующем бланке анализа урока, в том числе в форме, удобной для конкретного посещающего. Для того, чтобы лучше и быстрее организовать, систематизировать полученный в ходе наблюдений материал, подчинить его главным целям и задачам анализа, полнее учесть закономерности и принципы обучения, требования к современному уроку, целесообразно иметь в виду примерный список вопросов (их выбор и компоновка зависит от конкретных целей посещения урока).
Проведение самоанализа урока, постановка вопросов педагогу
Самоанализ урока оказывает существенную помощь педагогу
• Педагог лучше осознает систему своей работы, свои достижения, а также затруднения и недостатки.
• Он быстрее осваивает на практике методики выбора оптимальных методов, форм и средств обучения; ответственнее подходит к отбору учебного материала, выносимого на урок.
• Через самоанализ легче усваиваются советы и рекомендации по улучшению работы, которые даются преподавателю; происходит усвоение передового педагогического опыта и внедрение в практику образовательной деятельности достижений педагогической науки, различных новшеств.
Памятка-алгоритм для самоанализа урока
Памятка-алгоритм для самоанализа урока педагогом предусматривает ответы на следующие вопросы:
1. Каков замысел, план данного урока и почему он является таким?
1.1. Каково место урока в теме, разделе, курсе?
1.2. Как он связан с предыдущими уроками, на что в них опирается?
1.3. Как он «работает» на изучение последующих вопросов данной темы, следующих тем, разделов программы, как он связан с другими учебными предметами?
1.4. Каким образом были учтены программные требования к уроку?
1.5. Как были учтены особенности содержания урока при выборе форм, методов и средств обучения?
1.6. Почему был избран именно этот тип урока?
2. Какие особенности студентов были учтены при подготовке к уроку и почему?
3. Какие задачи ставились и решались на уроке и почему?
4. Почему была избрана именно такая структура урока?
5. Как осуществлялось управление учебной деятельностью студентов (стимулирование, организация, контроль, оценка, работа над ошибками)? Как осуществлялся дифференцированный подход к студентам на уроке?
6. Какие условия были созданы для проведения урока:
• учебно-материальные,
• морально-психологические,
• гигиенические,
• эстетические,
• временные (как осуществлялась экономия времени)?
7. Были ли отклонения (или усовершенствования) по отношению к плану в ходе урока? Если да, то какие? Почему в них возникла необходимость? К чему привели эти отклонения и усовершенствования?
8. Удалось ли решить на необходимом уровне поставленные задачи урока и избежать при этом перегрузки студентов?
9. Каковы причины успехов и недостатков проведенного урока?
10. Что в данном уроке стоило бы изменить, сделать по-другому?
11. Какие выводы из результатов урока необходимо сделать на будущее?
12. Какова общая самооценка урока преподавателем?
Данный алгоритм может быть использован также как памятка для самоконтроля готовности педагога к уроку, как основа для подготовки методической разработки урока для методического кабинета техникума.
Приложение 1
Типы уроков:
1. Урок изучения нового материала
Сюда входят вводная и вступительная части, наблюдения и сбор материалов - как методические варианты уроков:
Урок - лекция
Урок - беседа
Урок с использованием учебного кинофильма
Урок теоретических или практических самостоятельных работ(исследовательского типа)
Урок смешанный(сочетание различных видов урока на одном уроке)
2. Уроки совершенствования знаний, умений и навыков
Сюда входят уроки формирования умений и навыков, целевого применения усвоенного и др.:
3.Урок обобщения и систематизации:
Сюда входят основные виды всех пяти типов уроков
4. Уроки учета и оценки знаний , умений и навыков:
Устная форма проверки(фронтальный, индивидуальный и групповой опрос)
письменная проверка
зачет
зачетные практические и лабораторные работы
контрольная ( самостоятельная) работа
смешанный урок( сочетание трех первых видов)
5. Комбинированные уроки:
На них решаются несколько дидактических задач
Типы и формы интегрированных уроков:
Интегрированное обучение подразумевает и проведение бинарных уроков и уроков с широким использованием межпредметных связей.
Тип урока: урок формирования новых знаний
Уроки формирования новых знаний конструируются в формах:
урок-лекция;
урок-путешествие;
урок-экспедиция;
урок-исследование;
урок-инсценировка;
учебная конференция;
урок-экскурсия;
мультимедиа- урок;
проблемный урок.
Структура урока сочетает этапы: организационный, постановки цели, актуализации знаний, введения знаний, обобщения первичного закрепления и систематизации знаний, подведения итогов обучения, определения домашнего задания и инструктажа по его выполнению.
Цель урока формирования знаний - организация работы по усвоению ими понятий, научных фактов, предусмотренных учебной программой.
Задачи:
образовательные: познакомить; дать представление; научить чтению и анализу карт, схем; активизировать познавательную активность; раскрыть типичные черты и.т.д.
воспитательные: воспитание чувства любви к Родине; гордости за свой край; формирование экологической культуры; эстетическое воспитание и т.д.
развивающие: продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи; приводить примеры, формировать умения работы с литературой, картами, таблицами, схемами и т.д.
Тип урока: урок обучения умениям и навыкам
На уроке формирования умений и навыков в качестве основных источников знаний используются учебники, сборники задач, наборы раздаточного и дидактического материала, мультимедиа, интернет-технологии. Управляя учебной деятельностью студентов, преподаватель широко пользуется методами стимулирования, оперативного контроля.
Конструкция урока позволяет включать студентов в различные виды парной, групповой и индивидуальной работы, которые занимают большую часть его времени. Возможно прибегать к индивидуализированной и индивидуализированно-групповой форме обучения.
Взаимный контроль, осуществляемый при этом способствует развитию самоконтроля. Так решаются развивающие задачи.
На таких уроках господствуют практические методы обучения, а по характеру познавательной деятельности преимущество отдается частично-поисковым, репродуктивным методам.
Деятельность педагога специфична. Спланировав работу студентов заранее, он осуществляет оперативный контроль, оказывает помощь, поддержку и вносит коррективы в их деятельность.
Тип урока: применение знаний на практике
Основные формы уроков данного типа:
ролевые и деловые игры;
практикумы;
уроки защиты проектов;
путешествие;
экспедиция и т.д.
Цель данного типа урока - применение знаний на практике.
Задачи:
образовательные: научить применять полученные знания на практике; оперировать имеющимся потенциалом в конкретной ситуации; закрепить умения и навыки работы с…; научить отстаивать свою точку зрения; закрепить умения вычленять проблемы.
воспитательные: вовлечь в активную деятельность; формировать культуру, в том числе и экологическую, формировать гуманные качества личности учащихся; совершенствовать навыки общения.
развивающие: совершенствовать умения работы с источниками знаний; совершенствовать навыки анализа, обобщения и т.п.; умения выступать и защищать свою точку зрения; развивать творческие способности; развивать коммуникативные навыки работы в группах; развивать познавательный интерес к окружающей жизни.
Уроки применения знаний на практике строятся на сочетании парной, фронтальной, групповой и индивидуальной работы. Включение учащихся в разнообразные виды коллективной работы благоприятно сказывается на формировании гуманных качеств личности. Учебная деятельность, развивающаяся под углом решения задач творческого характера, способствует их эффективному развитию.
На этих уроках, мобилизуя теоретические знания, студенты включаются в экспериментальную, исследовательскую, поисковую и частично-поисковую деятельность.
Тип урока: урок контроля и проверки знаний и умений
Оперативный контроль на уроках осуществляется постоянно, но для обстоятельного контроля конструируются специальные уроки.
Формы урока:
Цель урока контроля знаний и умений - осуществить контроль обучения, продолжить систематизацию знаний, выявить уровень усвоения материала, сформированности умений и навыков.
В зависимости от используемых форм учебной работы выделяют уроки комплексного, устного и письменного контроля знаний, умений и навыков, а так же контроля программированного по электронным учебникам и пособиям.
ВИДЫ УРОКОВ
Урок–лекция – форма, которая предполагает погружение обучающихся в предлагаемую тему; уроки, раскрывающие всё крупными блоками и дающие экономию времени для творческой работы.
Цель: создать условия для того, чтобы обучающие имели целостное представление о новой теме.
Урок–лекция – это первый урок по новой теме.
Обучающиеся самостоятельно делают для себя новые открытия, опираясь на изучаемый материал.
весь изучаемый материал конспектируется в тетрадях согласно предложенному плану
затем предлагается работа в парах, обучающиеся обмениваются полученными знаниями, используя план
итог подводится у доски. Желающие рассказывают о новой теме.
Уроки–семинары предполагают обращение обучающихся к словарям, справочникам, дополнительной литературы.
Цель: обобщить и систематизировать знания, полученные при изучении определённой темы.
за 7-10 дней до семинара сообщаются вопросы и литература
преподаватель назначает ассистентов, которые готовят сообщения
задания к семинару включают как теоретические вопросы, так и практические
слушаются сообщения. В обсуждении принимают участие все обучающиеся
рецензирование выступлений
подведение итогов
Уроки–консультации – вопросы задают студенты, а отвечает преподаватель
Цель: проверить подготовку обучающихся к зачёту по определённой теме
Уроки проводятся в форме собеседования. Преподаватель вовлекает обучающихся в содержание обучения. Обучающиеся могут задавать вопросы до урока или во время урока.
Уроки решения «ключевых» задач предполагают проведение как комбинированных, так и интегрированных уроков – практикумов во время изучения определённой темы.
Цель: выполнить минимум основных задач по теме; отрабатывать определённые умения и навыки
На уроках – практикумах предполагаются задания повышенной трудности; задания, предполагающие использование знаний в нетиповых условиях.
Также практикуется проведение интегрированных уроков.
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ
Урок проверки знаний
постановка задачи урока;
изложение содержания контрольной или проверочной работы (задачи, примеры или ответы на вопросы и т.п.).
подведение итогов урока;
определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, а также путей их устранения и совершенствования знаний и умений
Пример:
План урока
Тема урока:
Тип урока: (комбинированный урок с элементами деловой игры.)
Цели урока:
Межпредметные связи;
Обеспечение урока:
Структура урока:
Организационный момент.
Вступительное слово преподавателя. Мотивация учебной деятельности.
Активизация знаний учащихся.
Новые понятия и способности.
Формирование новых знаний и умений.
Подведение итогов урока, сообщение домашнего задания .
Содержание урока:
1. Организационный момент: приветствие, отметка отсутствующих, выяснение причин отсутствия. Проверка готовности группы к уроку.
2. Вступительное слово преподавателя. Мотивация учебной деятельности: сообщение темы, плана комбинированного урока с элементами деловой игры – на доске. Актуализация учебной деятельности: самостоятельная работа;
3. Проверка ранее изученного материала методом комбинированного опроса. Основные вопросы при опросе предлагаются по теме:
Приложение 2
Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО
Цель посещения:
Дата:
Группа , преподаватель:
Количество обучающихся:
Присутствовали на уроке:
Тема занятия:
Тизанятия:
Дидактическая задача урока:
Цели занятия(образовательная, воспитательная, развивающая):
Ведущие аспекты анализа урока1
Ведущие аспекты анализа урока | Содержание наблюдения |
Дидактическая задача урока (краткий оценочный анализ) | 1.Соответствие дидактической задачи урока отобранному содержанию. 2.Результативность решения дидактической задачи |
Содержание урока | Соответствие основного содержания урока содержанию программы и учебника |
Методы обучения | Соответствие приемов обучения и учения (методов обучения) решению триединой образовательной цели |
Формы обучения | 1. Соответствие форм обучения (фронтальная, групповая, индивидуальная, коллективная) решению основной дидактической задачи урока. 2. Целесообразность использования предложенных заданий |
Результативность урока | Достижение цели и решение основной дидактической задачи урока |
Практическая направленность урока | Практическая направленность вопросов, упражнений и задач, предлагаемых для выполнения школьникам |
Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности | 1.Уровень самостоятельности студентов при решении дидактической задачи урока 2. Характер самостоятельной учебной деятельности (репродуктивный, творческий) 3. Взаимопомощь |
Формирование компетенций | |
Формирование ИКТ-компетентности | Применение ИКТ на уроке, уровень сформированности ИКТ компетентности учащихся |
Структура урока | Соответствие структуры урока основной дидактической задаче |
Педагогический стиль | Соблюдение норм педагогической этики |
Гигиенические требования | Температурный режим, проветривание класса, чередование видов деятельности |
Выводы и рекомендации:
Анализ урока (общие рекомендации)
| I. Введение в урок | | | |
1 | Создание психологического настроя | 0 | 1 | 2 |
2 | Постановка целей | 0 | 1 | 2 |
3 | Формирование мотивов учения | 0 | 1 | 2 |
| II. Оснащенность урока | | | |
1 | Доска, карты, плакаты, дидактический материал, ТСО | 0 | 1 | 2 |
2 | Целесообразность использования средств наглядности | 0 | 1 | 2 |
| III. Содержание урока, формы реализации | | | |
1 | Соответствие методической структуры урока целям | 0 | 1 | 2 |
2 | Адаптация программы к данному классу, доступность изложения материала | 0 | 1 | 2 |
3 | Дифференциация заданий | 0 | 1 | 2 |
4 | Научность содержания | | | |
5 | Связь изучаемого материала с жизнью, межпредметные связи | 0 | 1 | 2 |
6 | Нравственная и мировоззренческая направленность урока | 0 | 1 | 2 |
7 | Эстетическое воздействие урока | 0 | 1 | 2 |
8 | Использование эффективных методов обучения, их вариативность | 0 | 1 | 2 |
9 | Вариативность и эффективность форм контроля, самоконтроль | 0 | 1 | 2 |
10 | Привитие учащимся интереса к предмету, занимательность, использование игровых форм | 0 | 1 | 2 |
11 | Работа по расширению осведомленности учащихся (использование доп. литературы) | 0 | 1 | 2 |
12 | Наличие практической деятельности учащихся | 0 | 1 | 2 |
13 | Работа по развитию речи учащихся, навыков чтения, письма, работы с книгой, формирование понятийного аппарата | 0 | 1 | 2 |
14 | Привитие навыков самообразовательной деятельности | 0 | 1 | 2 |
| IV. Психологические аспекты урока | | | |
1 | Смена видов деятельности на уроке | 0 | 1 | 2 |
2 | Учет времени активного внимания | 0 | 1 | 2 |
3 | Учет объема оперативной памяти на слух и при письме | 0 | 1 | 2 |
4 | Использование различных видов памяти /образной, словесно-логической, двигательной, эмоциональной, зрительной/ | 0 | 1 | 2 |
| V. Оценка деятельности учащихся | | | |
1 | Степень активности учащихся | 0 | 1 | 2 |
2 | Организованность и дисциплина | 0 | 1 | 2 |
3 | Речевое развитие учащихся, умение логически мыслить, аргументированно доказывать тезис (правило) | 0 | 1 | 2 |
4 | Умение работать у доски с картой, схемой, прибором | 0 | 1 | 2 |
5 | Навыки самостоятельной деятельности | 0 | 1 | 2 |
| VI. Охрана труда на уроке | | | |
1 | Готовность помещения (освещенность, чистота, состояние воздуха) | 0 | 1 | 2 |
2 | Наблюдение за посадкой учащихся | 0 | 1 | 2 |
3 | Проведение динамической паузы | 0 | 1 | 2 |
| VII. Взаимодействие ученика и учителя | | | |
1 | Уровень педагогического мастерства, культура, такт, внешний вид, речь учителя (темп, дикция, эмоциональность) | 0 | 1 | 2 |
2 | Наличие обратной связи с учащимися | 0 | 1 | 2 |
3 | Наличие индивидуальной работы с учащимися | 0 | 1 | 2 |
4 | Организация коллективной деятельности | 0 | 1 | 2 |
5 | Обеспечение доброжелательного психологического климата | | | |
| VIII. Итоги урока | | | |
1 | Выполнение намеченного плана, степень достижения цели | 0 | 1 | 2 |
2 | Домашнее задание: объем, посильность, вариантность | 0 | 1 | 2 |
3 | Использование воспитательных возможностей оценки | 0 | 1 | 2 |
4 | Эффект последействия | 0 | 1 | 2 |
Сумма баллов: _________ Процент от макс:_________ Оценка урока: ___
Оценка: «5» – 100–75%; «4» – 75–50%; «3» – 50–25%; «2» – 25% и ниже.
Выводы и предложения ________________________________________
Рекомендации ________________________________________________
Карта анализа открытого занятия по дисциплине (МДК)__________________________
Преподаватель:_________________
Дата:__________________
Вид занятия:____________________________________________
Курс___группа___________ кол-во студентов_________________
Тема занятия: ___________________________________________________________
Цель занятия:____________________________________________________________
Задачи:1) Образовательная: ______________________________________________________
2) Развивающая: ____________________________________________________________
3) Воспитательная: __________________________________________________________
6. Соответствие цели требованиям ФГОС (отметьте+ или -)
К какой пед.технологии относится транслируемая (отметьте+ или -)
Инфрмационно-развивающие | Деятельностные технологии | Развивающие технологии | Личностно-ориентированные |
| | | |
Особенности представленной технологии (отметьте+ или-)
1) Информационно-развивающие технологии:
-сообщение преподавателем учебной информации;
-лекционно-семинарский метод;
-самостоятельное изучение литературы;
-программированное обучение;
-применение информационных технологий(технические,электронные средства информации);
2) Деятельностные технологии
-анализ производственных ситуаций;
-решение ситуационных задач;
-деловые игры;
-«погружение» в профессиональную деятельность;
-моделирование профессиональной деятельности в учебном процессе;
3) Развивающие технологии
-проблемные лекции;
-проблемные семинары;
-учебные дискуссии;
-поисковые работы;
-учебно-исследовательская работа;
-организационно-деятельностные игры;
-организация мыслительной деятельности в малых и больших группах;
4) Личностно-ориентированные технологии
-опережающая самостоятельная работа;
-индивидуализация обучения;
-индивидуализированные формы контроля знаний и умений;
-программированное обучение;
9. Подход к студенту в образовательном процессе
-авторитарный;
- личностно-ориентированный;
-технология сотрудничества.
10. Позиция студента в образовательном процессе
-пассивная
-активная;
-наблюдательная;
-генератор идей.
11. Структура занятия (заполните ячейки таблицы)
Содержание частей занятия | Длительность |
Вводная: __________________________________________________ Основная:_________________________________________________ Заключительная:___________________________________________ | |
12. Процессуальная характеристика (отметьте + или -):
1) используемые методы:
-репродуктивные;
-иллюстративно-объяснительные
-развивающие;
-проблемные, поисковые;
-творческие;
-информационные (компьютерные);
-игровые, словесные, практические;
2) используемые средства:
-учебник, учебное пособие;
-видео/аудиозапись;
-мультимедийная презентация
-карты, схемы, таблицы;
-дидактические карточки к занятию;
-инструменты
3) организационные формы:
-индивидуальные;
-групповые;
-фронтальные
13. Программно-методическое обеспечение (отметьте + или -):
-учебные и методические пособия;
-дидактические материалы;
-наглядные и технические средства (обучения);
-диагностический инструментарий
14. Эффективность и результативность транслируемых технологий
-соответствие проблеме года;
-комплексность методов и средств;
-соответствие содержанию образования и контингенту студентов;
-взаимосвязь технологий
15. Ваши пожелания и предложения____________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
__________________________ ____________
(должность, Ф.И.О.) (подпись)
Схема анализа урока по ФГОС
Группа ___________
Предмет____________
Тема урока________________________________________
№ п/п | Этапы урока | Баллы |
1. | Основные цели урока: образовательная, развивающая, воспитательная. Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока? | |
2. | Организация урока: тип урока, структура урока, этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели. | |
3. | Каким образом педагог обеспечивает мотивацию изучения данной темы (учебный материал). | |
4. | Соответствие урока требованиям ФГОС: - ориентация на новые образовательные стандарты; - нацеленность деятельности на формирование ОК и ПК; - использование современных технологий. | |
5. | Содержание урока: - научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным особенностям; - соответствие содержания урока требованиям программы; - связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития познавательной активности и самостоятельности; - связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом, межпредметные связи. | |
6. | Методика проведения урока: - актуализация знаний и способов деятельности учащихся, постановка проблемных вопросов, создание проблемной ситуации; - какие методы использовались учителем? - соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся; - применение диалоговых форм общения; - создание нестандартных ситуаций при использовании знаний обучающихся; - сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы; - использование наглядного материала: в качестве иллюстрирования, для эмоциональной поддержки, для решения обучающихся задач; - формирование навыков самоконтроля и самооценки. | |
7. | Психологические основы урока: - реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи; - ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности; - наличие психологических пауз и разрядки эмоциональной сферы урока. | |
8. | Домашнее задание: оптимальный объем, доступность инструктажа, дифференциация, представление права выбора. | |
Приложение 3
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Название учебной дисциплины: Методика обучения детей игре
Группа: 6 В Дата 15.01.2013
Тема: Проведение игр для детей с сохранным развитием и с отклонениями в развитии
Цели: образовательные — упражнять обучающихся в проведении игр для детей с сохранным и с отклонениями в развитии, закреплять знания об этапах проведения дидактической игры, учить анализировать проведение игры.
Развивающие — развивать память, внимание, аналитические функции мозга.
воспитательные —воспитывать умение достигать поставленной цели, действовать в соответствии с правилами проведения игры.
Вид занятия: практическое
Основные термины и понятия: дидактическая игра, правила, игровые действия, сюрпризный момент.
Междисциплинарные связи: дошкольная педагогика и детская психология, воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии.
Наглядность: учебник «Дошкольная педагогика» под ред. С.А. Козловой и Т.А. Куликовой.
Ход практического занятия
I. Организационный. Постановка цели занятия.
II. Актуализация ранее полученных знаний с помощью вопросов:
- дайте определение дидактической игре;
- перечислите этапы проведения дидактической игры;
- предложите «сюрпризные моменты» для начала игры,
III. Постановка практической задачи: подготовка к проведению, проведение дидактической игры микрогруппах с последующим оцениванием проведения.
IV. Отчет обучающихся о выполнении практического задания.
V. Подведение итогов занятия.
Вариант технологической карты (этапов урока, хода занятия)
Этап урока | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | Оборудование |
| | | |
Технологическая карта занятия/урока
в виде таблицы/в текстовом формате (на выбор ЦМК)*
Специальность дисциплина/ | Курс/семестр | Номер занятия/дата | ФИО преподавателя | Тема | Подтема/занятие | Цель |
| | | | | | |
| | | | | | |
Задачи (конкретные задачи, + формирование компетенций (каких конкретно (коды, наименование) – из стандарта – 2 позиции: из текстовой и табличной частей) | Вид занятия | Средства обучения/ оборудование/ литература/ источники | Ход занятия (этапы, форма организации студентов, конкретные темы, вопросы, пункты…, задания из учебников…, упражнения …) | Виды деятельности студента | Форма контроля/ способ оценки | Внеаудиторная работа/ домашнее задание/ самостоятельная работа студентов (конкретизация) |
| | | | | | |
| | | | | | |
* с целью методической помощи для заполнения технологических карт в методические кабинеты будет представлен комплект методических материалов на бумажном и электронном носителях
Приложение 3
ГБПОУ КК Краснодарский педагогический колледж
«Утверждаю»
зам. директора по УМР _________ И.И.Павлограцкая подпись
календарно – тематический план
учебной дисциплины
______________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
на 20__ - 20__ учебный год
для групп ___________________________
преподаватель(и) _______________________
План составлен в соответствии с программой
учебной дисциплины ____________________________________________________________________________________,
полное наименование программы, авторы, год утверждения
_______________________________________________________________________________________________________
План рассмотрен и утверждён на заседании предметной цикловой комиссии
преподавателей дисциплин _______________________________________________________________________________
наименование ПЦК
дата _______________________ протокол №____от___________
Председатель ПЦК_________________ ________________
подпись расшифровка подписи
Распределение часов, выделенных на изучение дисциплины по семестрам
Курс | Семестр | Кол-во недель | Кол-во часов в неделю | Кол-во аудиторных часов | максимальная учебная нагрузка |
| | | | | |
| | | | |
Итого | | | | |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (форма обучения)
Наименование разделов и тем | Максим. учебная нагрузка студента, ч. | Кол-во ауд. часов при очной форме обучения | Самост. учебная нагрузка студента, ч. |
всего, ч. | в т.ч. практ. занятия, ч. |
| | | | |
№ занятия | Наименование разделов и тем занятий | Количество часов (ауд.) | Календарные сроки изучения тем (дата) | Вид учебного занятия | Средства обучения | Самостоятельная внеаудиторная работа студентов |
План | Факт |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
1 Чуракова Р.Г. Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе. -2-е изд., М.: Академкнига/Учебник, 2009.- 112 с.