Организационный момент: «Здравствуйте, ребята, рада вас видеть! Садитесь, пожалуйста, за столы». Основная часть: Ребята, сегодня нам художник прислал интересную историю, но, к сожалению, все картинки перемешались. Вы можете помочь? Что для этого надо сделать? Внимательно посмотрите на картинки. Связаны ли они общим содержанием? Почему вы так думаете? Как вы думаете, какая картинка должна быть первой? Почему? Какая второй, третьей? Кого мы видим на первой картинке? Рассмотрите вторую картинку. -Что изменилось на картинке? — Что задумали козлята? — Почему? Рассмотрите третью картинку. - Что произошло? - Почему? -Что нужно делать, чтобы такой ситуации не произошло? - Какой вывод вы можете сделать? Физкультминутка «Козлята» В круг широкий, вижу я. Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдём направо, А теперь пойдём налево, В центре круга соберёмся, И на место все вернёмся. Улыбнёмся, подмигнём, И опять играть начнём. -А теперь давайте кто-нибудь из вас расскажет эту историю от начала и до конца? -Как бы вы назвали этот рассказ? Ребята, вы отлично поработали, а теперь давайте еще немножко поиграем. «Скажи наоборот». Игра с мячом. У животных в семье есть и взрослые, и дети. У взрослых животных все части тела большие, а у детенышей маленькие. Мы с вами поиграем в игру « скажи наоборот». Я вам бросаю мяч и говорю про взрослых животных, вы ловите мяч и говорите про маленьких животных. Мяч возвращаете мне. У собаки сильные лапы, а у щенка слабые лапки. У лошади длинная грива, а у жеребенка короткая гривка. У козы большие рога, а у козленка маленькие рожки. У кошки острые зубы, а у котенка тупые зубки. У свиньи жесткая шерсть, а у поросенка мягкая шерстка. Ребята, а теперь давайте покормим животных. На доске висят предметные картинки с продуктами питания для животных. Дети выбирают для своей семьи животных угощение. Итог занятия: О чём мы сегодня говорили на занятии? От кого получили письмо? Про кого составляли рассказ? Что вам больше всего понравилось делать? Вы молодцы, спасибо за работу. | «Здравствуйте.» Дети занимают свои места. Расставить картинки по порядку, рассмотреть каждую картинку, составить по каждой картинке несколько предложений, придумать название, составить рассказ по всем картинкам. Да. На всех картинках одни и те же герои. Ответы детей. Козлят, бревно, берега, траву, реку. Козлята сблизились, встали за задние лапы, хотят драться, не хотят уступать дорогу. Козлята упали в воду, никто не победил. Потому что не захотели уступить дорогу. Нужно пропускать других, уважать друг друга. Дети выполняют упражнения Ребенок выполняет задание «Упрямые козлята» Дети выполняют упражнение Я угощу коров сеном. Я угощу свиней овощами Я угощу кошек молоком. Я угощу козлят травой. Я угощу собак мясом. Я угощу лошадей овсом. |