СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подход "Lesson Study"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для проведения коучинга. Подход Lesson Study, предназначенный для исследования класса, возник в 1870-х годах, в Японии, в целях усовершенствования школьной практики. Подход Lesson Study в последнее время получил популярность за пределами Японии, после того, как в 2007 году Макото Йоши- да презентовал его в Соединенных штатах Америки и Великобритании. Исследователи назван- ных стран заинтересовались высокими академическими достижениями японских учеников, продемонстрированными в рамках международных исследований. Йошида утверждает, что данный успех обусловлен широким использованием Lesson Study в японских школах, и потому в настоящее время активно внедряется в качестве под хода для развития педагогических знаний учителей и их профессиональной практики 

Просмотр содержимого документа
«Подход "Lesson Study"»

Lesson Study « исследование урока»

Lesson Study

« исследование урока»

Краткая информация Lesson Study является подходом для исследования класса, который возник в 1870-х годах в Японии в целях усовершенствования школьной практики. Подход Lesson Study в последнее время  получил популярность за пределами Японии, после того,как в 2007 году Макото Йошида презентовал данный подход в Соединенных штатах Америки и Великобритании.

Краткая информация

Lesson Study является подходом для исследования класса,

который возник в 1870-х годах в Японии

в целях усовершенствования школьной практики.

Подход Lesson Study в последнее время

получил популярность за пределами

Японии, после того,как в 2007 году

Макото Йошида презентовал данный

подход в Соединенных

штатах Америки и Великобритании.

Цели Lesson Study Совершенствование методики преподавания и повышение уровня знаний учащихся по ключевым предметам  в начальной и средней школе, а также, разработка концептуальных педагогических подходов, таких как оценивание для обучения .

Цели Lesson Study

Совершенствование методики

преподавания и повышение уровня знаний

учащихся по ключевым предметам

в начальной и средней школе,

а также, разработка

концептуальных

педагогических подходов,

таких как оценивание для обучения .

Задачи и возможности Lesson Study  • увидеть обучение детей, более явно , чем это обычно  возможно; • увидеть разницу между тем, что должно происходить во время обучения детей, и тем, что происходит; • понять, как планировать обучение, чтобы оно максимально удовлетворяло потребностям учащихся; • реализовывать подход Lesson Study в рамках профессионального сообщества учителей; • Использовать возможности Lesson Study в своей учительской практике.

Задачи и возможности Lesson Study

• увидеть обучение детей, более явно , чем это обычно

возможно;

• увидеть разницу между тем, что должно происходить

во время обучения детей, и тем, что происходит;

• понять, как планировать обучение, чтобы оно

максимально удовлетворяло потребностям учащихся;

• реализовывать подход Lesson Study в рамках

профессионального сообщества учителей;

• Использовать возможности Lesson Study в своей

учительской практике.

1. Что это такое?  Lesson Study/ Lesson  Study /Lesson Study – коллаборативный педагогический подход, направленный на совершенствование знаний в области учительской практики.

1. Что это такое?

  • Lesson Study/ Lesson  Study /Lesson Study – коллаборативный педагогический подход, направленный на совершенствование знаний в области учительской практики.
2. Зачем использовать именно его?  а) В Lesson Study принимают участие группы учителей, совместно осуществляющие планирование, преподавание, наблюдение, анализ обучения и преподавания, документируя свои выводы. Б) При проведении цикла Lesson Study учителя могут вводить новшества или совершенствовать педагогические подходы , которые затем передаются коллегам посредством проведения открытых Lesson Study либо публикации документа с описанием их работы.

2. Зачем использовать именно его?

а) В Lesson Study принимают участие группы

учителей, совместно осуществляющие планирование,

преподавание, наблюдение, анализ обучения

и преподавания, документируя свои выводы.

Б) При проведении цикла Lesson Study учителя могут

вводить новшества или совершенствовать

педагогические подходы , которые затем

передаются коллегам посредством проведения

открытых Lesson Study либо публикации документа

с описанием их работы.

3. Этапы Lesson Study • ПЛАНИРОВАНИЕ.  Группа, реализующая подход Lesson Study, совместно согласует систему правил, обе- спечивающих результативность ее работы и обязывающих всех ее членов относиться друг к другу с уважением; • СОГЛАСОВАНИЕ ИДЕЙ ИССЛЕДОВАНИЯ. группа согласует ключевую идею исследования, которая, как правило, оформлена в виде вопроса и определяет, чему учить и кого. • ИЗУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ. Члены группы изучают исследовательскую литературу в поисках ответа на ключевой вопрос Lesson Study с целью дальнейшего использования ее в процессе планирования; • ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕКТОВ.  группа определяет конкретный класс и кандидатуры трех «исследуемых» учеников, которые будут находиться в центре исследовательского урока и представлять категории учеников с высоким, средним и низким уровнем успеваемости данного класса;

3. Этапы Lesson Study

ПЛАНИРОВАНИЕ.

Группа, реализующая подход Lesson Study, совместно согласует систему правил, обе-

спечивающих результативность ее работы и обязывающих всех ее членов относиться

друг к другу с уважением;

СОГЛАСОВАНИЕ ИДЕЙ ИССЛЕДОВАНИЯ.

группа согласует ключевую идею исследования, которая, как правило, оформлена в

виде вопроса и определяет, чему учить и кого.

ИЗУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ.

Члены группы изучают исследовательскую литературу в поисках ответа на ключевой

вопрос Lesson Study с целью дальнейшего использования ее в процессе планирования;

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕКТОВ.

группа определяет конкретный класс и кандидатуры трех «исследуемых» учеников,

которые будут находиться в центре исследовательского урока и представлять

категории учеников с высоким, средним и низким уровнем успеваемости данного

класса;

ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОВЕДЕНИЕ УРОКА.

Группа планирует исследовательский урок, акцентируя особое внимание на том,

как он будет усвоен тремя «исследуемыми» учениками;

Один учитель ведет исследовательский урок, в то время как другие – наблюдают

и делают письменные заметки, обращая особое внимание на трех «исследуемых»

учеников;

ОПРОС УЧАЩИХСЯ .

Учителя интервьюируют нескольких учеников класса для выяснения их мнения

об эффективности исследовательского урока;

РЕЗУЛЬТАТЫ.

Группа обсуждает исследовательский урок после его окончания. Обсуждение следует

установленной структуре:

* наблюдение за обучением трех «исследуемых» учеников на основе сопоставления с

предварительными прогнозами, сделанными в процессе планирования, с последую-

щим установлением причин произошедших изменений;

* обучение класса в целом;

* ход исследовательского урока и процесс преподавания;

*постановка цели последующего исследовательского урока в соответствии

и на основе установленного и изученного;

  • ПЛАНИРОВАНИЕ ДАЛЬНЕЙШЕГО ПРОЕКТА.

Совместное планирование группой следующей реализации подхода Lesson Study.