СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Подлежащее", 5 кл.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Подлежащее", 5 кл.»

 Посм..трите на деревья! Между ств..лов сосен промелькнула белка. Куда она скрылась? Поищите её домик. Кругом ст..ит т..шина. Хор..шо осенью в л..су!

Посм..трите на деревья! Между ств..лов сосен промелькнула белка. Куда она скрылась? Поищите её домик. Кругом ст..ит т..шина. Хор..шо осенью в л..су!

Главные члены предложения. Подлежащее. Двадцать второе октября.

Главные члены предложения. Подлежащее.

Двадцать второе октября.

Работа с учебником. С. 75 - 76 Грамматическая основа ? Главные члены предложения ? Второстепенные члены предложения ? Подлежащее ? Чем может быть выражено подлежащие ? Листья падают с кленов. Люди в парке ходят по золотому ковру. Ребятишки собирают красивые огненные листья в букеты. Я прислушиваюсь. Листья падают не беззвучно. Я слышу музыку водопада. Вот девочка подняла голову. Она тоже слушает золотой хоровод.

Работа с учебником. С. 75 - 76

  • Грамматическая основа ?
  • Главные члены предложения ?
  • Второстепенные члены предложения ?
  • Подлежащее ?
  • Чем может быть выражено подлежащие ?

Листья падают с кленов. Люди в парке ходят по золотому ковру. Ребятишки собирают красивые огненные листья в букеты. Я прислушиваюсь. Листья падают не беззвучно. Я слышу музыку водопада. Вот девочка подняла голову. Она тоже слушает золотой хоровод.

! C писать предложения и подчеркнуть грамматические основы.  1) Сто ужей на двух ребят подозрительно шипят. 2 ) Я увидел на стекле три капли дождя. 3 ) У папы три капли упали со шляпы.   Правило-помощник:  подлежащее найти легче, если к нему поставить вопрос от сказуемого.

! C писать предложения и подчеркнуть грамматические основы.

1) Сто ужей на двух ребят подозрительно шипят.

2 ) Я увидел на стекле три капли дождя.

3 ) У папы три капли упали со шляпы.

Правило-помощник: подлежащее найти легче,

если к нему поставить вопрос от сказуемого.

 ПРОВЕРИМ!  1) Сто ужей на двух ребят подозрительно шипят . 2 ) Я  увидел на стекле три капли дождя. 3 ) У папы три капли  упали со шляпы.

ПРОВЕРИМ!

1) Сто ужей на двух ребят подозрительно шипят .

2 ) Я увидел на стекле три капли дождя.

3 ) У папы три капли упали со шляпы.

 В памятку! Способы выражения подлежащего: 1) Имя существительное 2) Местоимение 3) Словосочетание    Правило-помощник:  подлежащее найти легче, если к нему поставить вопрос от сказуемого.

В памятку!

Способы выражения подлежащего:

1) Имя существительное

2) Местоимение

3) Словосочетание

Правило-помощник: подлежащее найти легче,

если к нему поставить вопрос от сказуемого.

Проверь себя!  Тест.  I вариант  (  сущ .)  II вариант ( мест .)  Весёлые отблески огня играли на стекле. На печке два мальчика сладко посапывали. Валентинка вспомнила сказку про Ивашечку. Она вытащила из-под снега охапку хвороста. Сырой туман висел над рекой.  На подоконниках зеленели дедушкины саженцы. Они вывели бычка на улицу. Синие лужи ослепительно сверкали под солнцем. Дед бережно вынул из конверта письмо. Она босиком побежит по свежей траве.

Проверь себя! Тест.

I вариант ( сущ .)

II вариант ( мест .)

  • Весёлые отблески огня играли на стекле.
  • На печке два мальчика сладко посапывали.
  • Валентинка вспомнила сказку про Ивашечку.
  • Она вытащила из-под снега охапку хвороста.
  • Сырой туман висел над рекой.
  • На подоконниках зеленели дедушкины саженцы.
  • Они вывели бычка на улицу.
  • Синие лужи ослепительно сверкали под солнцем.
  • Дед бережно вынул из конверта письмо.
  • Она босиком побежит по свежей траве.
 ПРОВЕРИМ!  I вариант  ( сущ .) II вариант ( мест .)   Весёлые отблески огня играли на стекле.  На печке два мальчика сладко посапывали.  Валентинка вспомнила сказку про Ивашечку.  Она вытащила из-под снега охапку хвороста.  Сырой туман висел над рекой.  На подоконниках зеленели дедушкины саженцы. Они вывели бычка на улицу. Синие лужи ослепительно сверкали под солнцем. Дед бережно вынул из конверта письмо. Она босиком побежит по свежей траве.   МОЛОДЦЫ!

ПРОВЕРИМ!

I вариант ( сущ .)

II вариант ( мест .)

  • Весёлые отблески огня играли на стекле.
  • На печке два мальчика сладко посапывали.
  • Валентинка вспомнила сказку про Ивашечку.
  • Она вытащила из-под снега охапку хвороста.
  • Сырой туман висел над рекой.
  • На подоконниках зеленели дедушкины саженцы.
  • Они вывели бычка на улицу.
  • Синие лужи ослепительно сверкали под солнцем.
  • Дед бережно вынул из конверта письмо.
  • Она босиком побежит по свежей траве.

МОЛОДЦЫ!

Старые и молодые любили Вареньку и гордились ею.

Старые и молодые любили

Вареньку и гордились ею.

Старые и молодые любили Вареньку и гордились ею.

Старые и молодые любили

Вареньку и гордились ею.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!