СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Подлежащее и сказуемое. Средства их выражения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок "открытия новых знаний". Цель: познакомить учащихся с различными способами выражения подлежащего и сказуемого.

Просмотр содержимого документа
«"Подлежащее и сказуемое. Средства их выражения"»

Тема: Подлежащее и сказуемое. Средства их выражения.

Цели урока:

Обучающие:
- совершенствование умения определять способы выражения подлежащего и сказуемого;
-повторить понятие главных членов предложения;
-познакомить учащихся со способами выражения подлежащего и сказуемого;
-сформировать умение выделять грамматическую основу предложения.

Развивающие:
способствовать развитию критического мышления учащихся, способности анализировать и обобщать имеющиеся знания.

Воспитательные: 
-формировать интерес к русскому языку.

Тип урока: «открытие новых знаний».

Оборудование урока: проектор, компьютер, презентация Microsoft Power Point, карточки для индивидуальной работы.

Оборудование: учебник (Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч. 2/ Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова и др./ - М.: Просвещение, 2015), компьютер, проектор.

Ход урока

1.Организационный момент.

- Я рада видеть всех вас на уроке. Давайте, друзья, улыбнемся друг другу! Улыбки подарим гостям! К уроку готовы? Я рада! Желаю успехов всем нам!

2. Мотивация к учебной деятельности.

Орфографический практикум ( слайд 2)

М…рож…ное, …втомобиль, вп…дать, хлоп(?)я, Р…стов, об…зательно, бе(с, з) покоиш(?)ся, затерят (?)ся, чут (?)ё

- Вставьте там, где это необходимо орфограммы.

Самопроверка ( слайд 2)

3.Актуализация знаний.

Игра «Верно или неверно».

-Верите ли вы, что предложения по эмоциональной окраске бывают восклицательные и невосклицательные? (да)

-Верите ли вы, что предложения по цели высказывания бывают распространённые и нераспространённые? (нет) А какие они бывают? (повествовательные, побудительные, вопросительные)

-Верите ли вы, что в простых предложениях одна грамматическая основа, а в сложных – две и более грамматических основ? (да)

-Верите ли вы, что дополнение, обстоятельство и определение – это главные члены предложения? (нет) А какие члены предложения являются главными? (подлежащее и сказуемое)

-Ребята, скажите мне, пожалуйста, а на какую тему я вам задавала вопросы? (предложение)

-Какой раздел науки о языке изучает предложение? (Синтаксис)

- Какой раздел науки о языке мы с вами изучаем?

- Какие понятия уже знакомы?

-Чем отличаются сочетания слов: грачи прилетели и весенние птицы?

4.Постановка учащимися цели урока как собственной учебной задачи.

-Что вы знаете о грамматической основе предложения?

(составление таблицы, слайд 3)

Чтение отрывков из домашнего сочинения-миниатюры.

-Назовите односоставные предложения.

5. Формулирование проблемы.

-Что нового вы узнаете сегодня на уроке о грамматической основе?

6. Формулирование темы урока. Постановка задач урока.

- Какова сегодня тема урока? Чему вы должны научиться?

7.Чтение правил, стр. 110,111,112.

8.Построение проекта выхода из затруднения.

Составление таблицы. (слайды 4,5)

9.Первичное закрепление.

- Давайте уточним наши знания о том, чем могут быть выражены подлежащее и сказуемое.

Много по осен.. грибов ур..дилось.


Да какие моло..цы!


Под тёмными ёлками б..ровики стоят.


У них к..фтаны белые, шляпы на головах б..гатые.


Грибы – загл..денье!


Под высок..ми соснами м..слята с сырое..ками растут.


Они тоже хороши!


- Прочитайте текст. Определите его тему и основную мысль озаглавьте. (Грибы в осеннем лесу)

- Подчеркните грамматические основы предложений, укажите, чем выражены подлежащее и сказуемое.

- Охарактеризуйте последнее предложение по цели высказывания и по эмоциональной окраске.

- Укажите сложное предложение.

10.Физкультминутка.

Потянуться, отдохнуть,

Глубоко теперь вздохнуть.

Встать, попрыгать, посмеяться,

Покружиться, покачаться,

Поклониться, распрямиться

И опять начать трудиться.

11.Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Упр.488. или карточки:

1.Дети с мамой пришли в лес.

2. Медленно падают с берёз жёлтые листья.

3.Я слышу музыку листопада.

4.А вы видели лесной хоровод?

5.Красив русский лес осенью!

6.Лес – это терем расписной.

12. Рефлексия учебной деятельности.

Создание “синквейна”.(слайды 6,7)

- Заканчивая разговор о подлежащем и сказуемом, я предлагаю вам написать синквейны о главных членах предложения. Вспомним, что такое синквейн и как он строится.

- Синквейн – своеобразное стихотворение-миниатюра из 5 строк, имеющее определённое строение:

1-я строка

Кто? Что? (тема).

1 существительное

2-я строка

Какой? (определение темы).

2 прилагательных

3-я строка

Что делает? (характерные действия или состояния предмета).

3 глагола

4-я строка

Что автор думает?

Фраза из 4 слов

5-я строка

Кто? Что? (новое звучание темы).

1 существительное

14.Рефлексивный этап. Слайд 8.

-Продолжите предложение:

-На этом уроке я узнал, что...

- Мне было сложно, когда...

- Я удивился, когда…

15. Домашнее задание.

Стр. 110 -112, определение, упр.491.



2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!