СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подлежащее, выраженное именем существительным и местоимением

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет

Русский язык

III четверть               

                 

Класс 6 «а»

Тема урока

Подлежащее, выраженное именем существительным и местоимением

Цели урока

Знать способы выражения подлежащего существительным, местоимением.

Уметь находить основу предложения, в котором подлежащее выражено существительным или местоимением. Развивать умения  составлять и использовать в речи простое предложение. Научить работать с текстом, обобщать и систематизировать полученные знания и делать выводы.

Результаты обучения  для учащихся

Будут владеть умениями находить главные члены предложения, определяют их в составе предложения. Знают способы выражения подлежащего существительным, местоимением. Овладеют умением осмысленно читать текст, составлять к нему вопросы. Анализируют ответы одноклассников, могут дать характеристику главных членов предложения. Совместно работая в группах для решения проблемных ситуаций, делают вывод о грамматической основе предложения. Проверяют свой уровень владения грам.материалом с помощью приемов критического мышления.

Основные  идеи,  отработанные  по теме урока

Главные члены предложения, подлежащее, существительное, местоимение.

Задания

 

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 

1.      Психологический настрой

2.           Мотивационный этап

1 мин

 

1 мин

Деление на группы (пазлы).

 

«Дерево предсказаний»

Рассаживаются в группы.

 

Учащиеся настраиваются на рабочий лад

3.      Проверка дом.задания.

3 мин

Упр.3 стр.111, записать и выделить главные члены предложения.

Взаимопроверка дом.задания. Ставят оценку карандашом, опираясь на критерии.

4.Актуализа

ция имеющихся знаний

2 мин

- Что вы знаете о главных членах предложения?

Сделайте вывод.

Устно выполняют задание

5.Вызов

6 мин

Заполнение таблицы «Бортовой журнал».

Почему у нас возникли затруднения?

Что мы должны сегодня узнать?

Работают в группе.

Формулируют самостоятельно цель урока исходя из заполненной таблицы «Бортовой журнал»

6.Осмысление.

Работа с учебником.

2 мин

Знакомство с материалом учебника стр.110.

Самостоятельная работа по учебнику

7.Составление кластера и постера

5 мин

Составление кластера и постера  «Подлежащее»

Защита постера и кластера.

Групповая работа.

8. Практическое задание

2 мин

Составить алгоритм нахождения подлежащего (устно)

Групповая работа.

9.Физминутка.

2 мин

Физминутка.

Ученики делают зарядку

10. Задание по учебнику

7 мин

Упр.1 с.110 – 1 группа

Упр.2 с.110 – 2 группа (указать чем выражены подлежащие)

Групповая работа.

11.Эссе

3 мин

Напишите эссе «Как я провожу свободное время»

Опираясь на вопросы упр.7 с.111-112.

Записывают эссе в тетрадь

13.Синквейн

3 мин

Составление синквейна

Записывают синквейн  «Подлежащее»

Читают ответы, выбирают лучший вариант.

14.Оценивание

1 мин

- Какую тему изучили сегодня на уроке?

- Что узнали нового?

Довольны ли вы вашей работой и работой группы?

Учитель в конце урока выставляет суммативную оценку.

Отвечают на вопросы, подводя итоги

Оценивают в группе работу каждого участника.

15.Домашнее задание

1 мин

Дом.задание.

Упр.10 стр.113, выделить главные члены предложения. Подготовить вопросы по изученной теме.

Записывают домашнее задание

16. Рефлексия

1 мин

«Дерево предсказаний»

Записывают свои впечатления об уроке на стикерах и вывешивают их на дерево.

Источники, оснащение  и оборудование:

Учебники, мультимедийное оборудование, презентация, карточки, ватман, маркеры, стикеры