Анализ посещенного воспитательного мероприятия.
Тема: «Листая «Конвенцию о правах ребенка»
Форма проведения: час общения
Класс: 8
Проведенному часу общения предшествовала большая подготовительная работа. Прежде всего, были учтены возрастные и индивидуальные особенности детей подросткового возраста. Как мне стало известно, тема классного часа с краткой информацией была вывешена в «Классном уголке» на неделю раньше. Ребятам было предложено ознакомиться с «Конвенцией о правах ребенка», с «Правовой энциклопедией школьника».
Классный руководитель сумел направить активность «трудных детей» (группа риска) на положительную мотивационную деятельность и привычных форм поведения. Проявилось внимание классного руководителя и к одаренным и к отстающим детям. С учетом творческих способностей и интересов отдельных детей, им были даны поручения (или просьба) найти необходимую информацию, принять участие в выставке рисунков, найти в школьной библиотеке и выучить стихотворение, относящее к теме часа общения, принять участие в ролевых играх. Меня приятно удивил тот факт, что те ребята, которые задают много хлопот классному руководителю, родителям, учителям-предметникам в повседневной жизни, с большим вдохновением приняли участие в часе общения, были горды результатами своего публичного выступления перед одноклассниками.
В основном был использован демократический стиль общения с детьми. Данное мероприятие занимает важное место в системе воспитательной работы с детьми: формирование у подростков осознанного отношения к своим поступкам, к своей личной жизни, жизни своей семьи и окружающих их людей. Ребята учатся принимать важные, ответственные решения в будущей взрослой жизни, согласно действующему законодательству.
На мероприятии были использованы вербальные и наглядные методы.
Формы организации и проведения мероприятия:
фронтальные ( выступление с целью ознакомления с общей информацией):
1. Для чего необходимо знать статьи «Конвенции»?
2. Пригодится ли в будущем детям знание Законов РФ?
3. Выработка ответственного отношения к своим поступкам.
Детей ознакомили с датами принятия «Декларации» и «Конвенции», чтобы дети понимали важность происходящего, что государство защищает права не только взрослых людей, но и их права тоже.
Детей ознакомили с «Правовой энциклопедией школьника», которая находится в школьной библиотеке. Ведь порой в любой строке информации могут быть использованы слова, значение которых дети не понимают. Самостоятельно прийти в библиотеку, взять «Правовую энциклопедию», ознакомиться с непонятными словами может сделать каждый ученик, что будет полезно для всеобщего развития и самовоспитания.
Знакомство с основными статьями «Конвенции…» - необходимая информация, которую необходимо знать детям, чтобы отстоять свои взгляды, интересы в жизни и в то же время учиться жить так, чтобы не приносить неудобств окружающим их людям.
Далее проводилась ситуативная игра, которая позволяет детям знать - на что они имеют право в своей жизни? Как правильно поступить в той или иной ситуации, которая может случиться с каждым из них?
Знакомство с календарем правовых дат, дает возможность детям узнать - в какие же дни проводятся по всей стране и во всем мире мероприятия для детей, почувствовать себя нужным своему государству, учиться жить и быть полезным людям и своей стране.
Ролевые игры дали возможность некоторым детям взглянуть на себя со стороны, оценить свое поведение в школе, дома, на переменах. «Трудные дети» смогли почувствовать и осознать - что значит причинять боль близким людям - родителям, грубить учителям, унижать младших школьников.
Выставка рисунков дала возможность одаренным детям проявить свой талант и в то же время показать как они понимают некоторые статьи «Конвенции о правах ребенка». Дети нарисовали рисунки на темы следующих статей:
- каждый ребенок имеет право на заботу от родителей;
- при разлучении с родителями ребенок имеет право на общение с обоими родителями;
- каждый ребенок имеет право на отдых;
- дети разных стран и народов имеют равные права;
- каждые ребенок имеет право на медицинское обслуживание и т. д.
Формы работы разных этапов были выбраны в соответствии с принципами оптимизации учебно-воспитательного процесса. При распределении поручений учитывались межличностные отношения учащихся в классе.
Эмоциональное состояние детей на классном часе соответствовало содержанию и проблематике различных этапов часа общения - от оживленно веселого до задумчиво-серьезного. Равнодушных не было.
Мероприятие способствовало сплочению коллектива.
Дети чувствовали себя сплоченными, уверенными.
Час общения помог лучше и глубже понять свои права, а также обязанности тоже. Это своеобразный этап подготовки к взрослой жизни, умение нести ответственность за свои поступки, отстаивать свои права, самому знать законы Российской Федерации.
Проведенное мероприятие позволило укрепить положительную психологическую атмосферу в классном коллективе, лучше понять каждого ученика, создать почву для самоутверждения детей.