СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подробный анализ воспитательного мероприятия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образец подробного анализа воспитательного мероприятия

Просмотр содержимого документа
«Подробный анализ воспитательного мероприятия»

Анализ посещенного воспитательного мероприятия.


Тема: «Листая «Конвенцию о правах ребенка»


Форма проведения: час общения


Класс: 8


Проведенному часу общения предшествовала большая подготовительная работа. Прежде всего, были учтены возрастные и индивидуальные особенности детей подросткового возраста. Как мне стало известно, тема классного часа с краткой информацией была вывешена в «Классном уголке» на неделю раньше. Ребятам было предложено ознакомиться с «Конвенцией о правах ребенка», с «Правовой энциклопедией школьника».

Классный руководитель сумел направить активность «трудных детей» (группа риска) на положительную мотивационную деятельность и привычных форм поведения. Проявилось внимание классного руководителя и к одаренным и к отстающим детям. С учетом творческих способностей и интересов отдельных детей, им были даны поручения (или просьба) найти необходимую информацию, принять участие в выставке рисунков, найти в школьной библиотеке и выучить стихотворение, относящее к теме часа общения, принять участие в ролевых играх. Меня приятно удивил тот факт, что те ребята, которые задают много хлопот классному руководителю, родителям, учителям-предметникам в повседневной жизни, с большим вдохновением приняли участие в часе общения, были горды результатами своего публичного выступления перед одноклассниками.

В основном был использован демократический стиль общения с детьми. Данное мероприятие занимает важное место в системе воспитательной работы с детьми: формирование у подростков осознанного отношения к своим поступкам, к своей личной жизни, жизни своей семьи и окружающих их людей. Ребята учатся принимать важные, ответственные решения в будущей взрослой жизни, согласно действующему законодательству.

На мероприятии были использованы вербальные и наглядные методы.

Формы организации и проведения мероприятия:

фронтальные ( выступление с целью ознакомления с общей информацией):

1. Для чего необходимо знать статьи «Конвенции»?

2. Пригодится ли в будущем детям знание Законов РФ?

3. Выработка ответственного отношения к своим поступкам.

Детей ознакомили с датами принятия «Декларации» и «Конвенции», чтобы дети понимали важность происходящего, что государство защищает права не только взрослых людей, но и их права тоже.

Детей ознакомили с «Правовой энциклопедией школьника», которая находится в школьной библиотеке. Ведь порой в любой строке информации могут быть использованы слова, значение которых дети не понимают. Самостоятельно прийти в библиотеку, взять «Правовую энциклопедию», ознакомиться с непонятными словами может сделать каждый ученик, что будет полезно для всеобщего развития и самовоспитания.

Знакомство с основными статьями «Конвенции…» - необходимая информация, которую необходимо знать детям, чтобы отстоять свои взгляды, интересы в жизни и в то же время учиться жить так, чтобы не приносить неудобств окружающим их людям.

Далее проводилась ситуативная игра, которая позволяет детям знать - на что они имеют право в своей жизни? Как правильно поступить в той или иной ситуации, которая может случиться с каждым из них?

Знакомство с календарем правовых дат, дает возможность детям узнать - в какие же дни проводятся по всей стране и во всем мире мероприятия для детей, почувствовать себя нужным своему государству, учиться жить и быть полезным людям и своей стране.

Ролевые игры дали возможность некоторым детям взглянуть на себя со стороны, оценить свое поведение в школе, дома, на переменах. «Трудные дети» смогли почувствовать и осознать - что значит причинять боль близким людям - родителям, грубить учителям, унижать младших школьников.

Выставка рисунков дала возможность одаренным детям проявить свой талант и в то же время показать как они понимают некоторые статьи «Конвенции о правах ребенка». Дети нарисовали рисунки на темы следующих статей:

- каждый ребенок имеет право на заботу от родителей;

- при разлучении с родителями ребенок имеет право на общение с обоими родителями;

- каждый ребенок имеет право на отдых;

- дети разных стран и народов имеют равные права;

- каждые ребенок имеет право на медицинское обслуживание и т. д.

Формы работы разных этапов были выбраны в соответствии с принципами оптимизации учебно-воспитательного процесса. При распределении поручений учитывались межличностные отношения учащихся в классе.

Эмоциональное состояние детей на классном часе соответствовало содержанию и проблематике различных этапов часа общения - от оживленно веселого до задумчиво-серьезного. Равнодушных не было.

Мероприятие способствовало сплочению коллектива.

Дети чувствовали себя сплоченными, уверенными.

Час общения помог лучше и глубже понять свои права, а также обязанности тоже. Это своеобразный этап подготовки к взрослой жизни, умение нести ответственность за свои поступки, отстаивать свои права, самому знать законы Российской Федерации.

Проведенное мероприятие позволило укрепить положительную психологическую атмосферу в классном коллективе, лучше понять каждого ученика, создать почву для самоутверждения детей.