ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА № 4
ВАСИЛЕОСТРОВСКОГО РАЙОНА
САНКТ- ПЕТЕРБУРГА
Игры для учащихся группы продленного дня
Разработал воспитатель Рябикина Галина Владимировна
Задачи для проведения подвижных игр.
Образовательные задачи
Совершенствовать технику прыжка в длину с места, технику бросков мяча.
Закреплять понятия двигательных действий.
Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.
Развивающие задачи
Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).
Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).
Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (регулятивное УУД).
Воспитательные задачи (личностные результаты):
- Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД).
- Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций (нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).
Подвижные игры в группе продленного дня.
1 игра. «Роза, василек, ромашка»
Дети становятся по 3 человека. Ведущий говорит, кто каким цветком будет. Ведущий дает команду: «Розы, за мной!». Розы выстраиваются и идут за ведущим. Ту же команду повторить василькам, ромашкам. Когда все в движении, ведущий дает команду сгруппироваться в новые тройки. По сигналу дети должны встать роза, василек, ромашка. Тройка ставшая первой будет победительницей.
2 игра. «Прыгуны»
В метре от линии проводят черточки на расстоянии 15-20 см одна от другой. Против каждой черточки ставят цифры1,2,3,4. Эти цифры обозначают количество очков, которое дается за прыжок. Дети прыгают один за другим. Кто больше наберет очков, тот и победил.
3 игра «Тише едешь- дальше будешь».
Ведущий становится к стене, а остальные в 10-15 м за ним. Водящий говорит: «Тише едешь- дальше будешь», затем быстро поворачивается и смотрит на играющих. Когда водящий говорит, можно продвинуться вперед, чтобы он не видел. Когда он повернется, дети должны не шевелиться. Побеждает тот, кто первым коснется водящего.
4 игра «Что изменилось?»
На столе лежат 10 картинок. Их нужно запомнить. Играющим нужно отвернуться. Кто –то меняет местами картинки. Выигрывает тот, кто больше назовет изменений.
5 игра. «Зайчики»
Зайчики резвятся и прыгают. Как только ведущий ударит мячом от пол, они должны принять позу сидящих зайчиков. Тот, кто шелохнется и сменит позу выходит их игры.
6 игра. «Кочки на болоте»
На полу расположить кочки (круги). Нужно перепрыгнуть с кочки на кочку, не наступив в болото.
7 игра «Пустое место».
Сесть на пол лицом к центру. Водящий бежит по наружной стороне. Кого он коснется рукой по плечу, тот встает и бежит вместе с ним навстречу друг другу. Нужно занять первому пустое место.
8 игра «Удочка»
Дети становятся в круг. Ведущий берет веревку с мешочком песка на конце. Ведущий кружит веревку. Дети должны перепрыгнуть через мешочек. Кто коснулся, тот выходит из игры.
9 игра «Лягушки»
Эстафета в положении приседа, руками касаться земли. Проскакать туда-обратно. Кто быстрей, тот и победил.
10 игра. «Кузнечик»
Прыжки в длину с места. Первый прыгает, делают отметку. От этой отметки прыгает второй и т. д. Чья команда дальше прыгнет, та и победила.