СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подвижные игры в группе продленного дня

Нажмите, чтобы узнать подробности

подвижные игры для учащихся начальной школы

Просмотр содержимого документа
«Подвижные игры в группе продленного дня»

Атомы

(развивает координацию, выносливость, быстроту реакции, мышление)


Все участники игры свободно бегают по залу. При остановке музыкального сопровождения называется число, например, «3». Дети должны как можно быстрее разобраться по «тройкам». Задача усложняется, если точно определить место сбора, например, на гимнастических матах, на скамейках, под баскетбольным щитом.

Задача значительно усложняется, если добавить цветоощущения. Например, разобраться по «тройкам» на гимнастических матах, но у всех должны быть одного цвета майки (синие, черные, белые или просто светлые или темные), цвет волос, их длина, цвет глаз и т.д.



Бег с флажками

(развивает быстроту реакции, сочетание зрительной и моторной памяти)


Две колонны с одинаковым количеством играющих стоят на расстоянии вытянутой руки, образуя «коридор». Каждый имеет флажок, одинаковый по цвету с флажком соседа из второй колонны. Ведущий, стоя в нескольких метрах перед колоннами, имеет флажки всех цветов. Подняв флажок определенного цвета, он дает сигнал для тех детей, у которых есть такие же по цвету флажки. Задача играющих - добежать до ведущего, отдать ему свой флажок, обежать свою колонну с внешней стороны, по «коридору» вернуться к ведущему и, взяв у него свой флажок, вернуться на свое место.



Ухо-нос

(развивает координационные способности)

Играющие должны хлопнуть хлопнуть перед собой в ладоши, взяться правой рукой за левое ухо, левой рукой – за нос. Затем вновь хлопнув в ладоши, взяться левой рукой за правое ухо, а правой рукой – за нос. Повторяется несколько раз.



Какое число?

(развивает образное мышление, внимание, быстроту реакции)

Прыжок на месте обозначает сотни, хлопок в ладони – десятки, щелчок пальцами – единицы.

3 раза подпрыгнуть, 4 раза хлопнуть в ладони и 1 раз щелкнуть пальцами = 341. Кто угадал, тот загадывает число.

Возможен вариант с физическими упражнениями, например:

Приседания – сотни, наклоны – десятки, прыжки – единицы и т.д.



Эстафета математиков

(Закрепление знаний по математике)

Класс делится на 3-4 команды. Каждая команда получает название, связанное с математикой («плюсики», «минусики», «кружочки», «квадратики»).

На расстоянии 15-20 метров на полу обратной стороной вверх в большом количестве лежат «фанты» с математическими знаками. Задача каждого участника: добежать, найти свой знак и вернуться для передачи эстафеты.




Болото

Участники команды делятся на пары: один переходит через «болото», наступая в лежащий на полу обруч, второй перекладывает обручи, прокладывая «дорогу через болото». При возвращении к месту старта участники меняются ролями.