Часть урока | Частные задачи | Содержание урока | дозировка | Организационно-методические указания |
I ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 8-10 мин |
1 | Организация детей | Построение в шеренгу. «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!» М еня зовут Наталья Владимировна, я проведу у вас урок физической культуры. Сегодня на уроке мы будем совершенствовать элементы баскетбола с помощью подвижных игр. | 1мин. | |
2 | Ориентация в пространстве. | А сейчас повторим повороты. «На-пра-во, раз-два!», «Кру-гом, раз- два!», «На -пра-во, раз-два,. «По порядку расчитайсь!» | 4 раза | Следить за правильным выполнением |
3 | Подготовка организма к предстоящим нагрузкам | ОРУ в движении 1. Шаг с левой ноги, правую руку вверх, левую вниз; На каждый шаг менять положение рук. 2. Левую руку на пояс, правую в сторону, правая нога впереди; На каждый шаг менять положение рук, туловище слегка поворачивать в сторону выпрямленной руки. 3. Руки за спиной; Имитация движенияконькобежца. 4. Руки в стороны; Высоко поднимая правую ногу, хлопок в ладоши под ногой; один шаг делать на два счёта. 5. Передвижение в упоре согнувшись. 6. Прыжки приставными шагами левым боком вперед; Тоже правым боком вперёд. 7. Четыре шага на носках руки вверх, четыре обычных. | 1 круг | Выполнять по кругу под музыкальное сопровождение |
4 | Подводящие упражнения | Медленный бег с остановками прыжком и поворотами в стойке баскетболиста по сигналу. Медленный бег с передачей мяча двумя руками от груди. Ученики бегут в колонне по одному в обход по залу. Учитель, передвигаясь спиной по направлению бега ( по внутренней части круга), выполняет последовательные передачи мяча всем ученикам. Ученик, получивший мяч сразу же выполняет ответную передачу. Ору на восстановление.Ходьба вдоль стен зала. Берём мячи. | 1,5мин. 1,5 мин. | |
II ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 28-30 мин. |
5 | Совершенствовать технику ведения мяча | Игра с ведением мяча «Карусель». Длинную прочную верёвку, связанную концами в виде круга, кладут на пол. Игроки (в руке у каждого мяч) встают вокруг верёвочного круга. По команде учителя игроки встают левым боком к верёвке и берут её левой рукой (ближней). По следующей команде игроки начинают двигаться по кругу сначала медленно, а потом быстрее. Хором декламируя: «Еле -еле , еле, еле закружились карусели, А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом». Затем игроки. Постепенно замедляя бег, переходят на шаг и останавливаются со словами: «Тише, тише, тише, тише карусель остановите. Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра». | 4 мин | Во время ходьбы и бега игроки выполняют ведение мяча. Кто мяч упускает( теряет), из игры выбывает. Игрок оставшийся, последним, выигрывает. |
5 | Совершенствовать технику поворота на месте, передачи и ведения мяча. | «Встречная эстафета 1. Передача мяча во встречных колоннах. После передачи мяча ученик перебегает и встаёт в конец колонны напротив. 2.И.п. – о.с. спиной к колонне напротив. Передача мяча двумя руками отгруди. 3. Построение то же. Напомнить технику ведениямяча. Ведение мяча и передача мяча из рук в руки игроку, стоящемуво встречной колонне, встать в конец этой колонны. | 9 мин | Напомнить, как выполняется поворот |
6 | Совершенствовать технику броска мяча двумя руками от груди | Игра «Салка и мяч».Игроки бегают по площадкеи, спасаясь от преследования водящего, передают друг другу баскетбольный мяч. Задача состоит в том, чтобы в конечном итоге послать мяч игроку, которого достигает водящий, так как игрока с мячом салить нельзя. Однако водящий может осалить мяч в руках игрока. Игрок, который позволяет осалить мяч, становится водящим. Водящему разрешается в ходе игры салить мяч на лету, перехватывая его. Если он сумел это сделать, его сменяет игрок, виновный в потере мяча. | 6 мин | |
| Совершенствовать технику броска мяча двумя руками от груди | Напомнить технику броска мяча. Игра «Вокруг света». Классделится на группы по количеству баскетбольных колец. И кидают мяч из разных частей света. На трафаретах: Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Африка, Австралия,, Антарктида. Нужно встать на часть света и выполнить бросок, Если игрок попал в кольцо, он идёт к следующей части света т выполняет бросок. Если попытка была неудачной. В игру вступает следующий игрок. Победителем становится игрок, раньше других прошедший по всем «частям света» или дошедший дальше других. | 9мин | Подготовить надписи с названием сторон света по количеству групп, минимум 2 экземпляра. |
III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ….3-5 мин |
| Рефлексия | Построение детей в шеренгу. Подведение итогов урока. На плакате нарисованы солнце, лужа, дерево. Если вы считаете, что выполнили задания хорошо, то нарисуйте свой кружок на солнце, если не совсем справились с заданиями–на дерево, еслизадания выполнены плохо - на луже. | | Плакат на стене. |