СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подвижные игры с элементами баскетбола

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Подвижные игры с элементами баскетбола»

Тема: «Подвижные игры с элементами баскетбола»

Задачи урока:

  1. Совершенствовать технику ведения мяча в игре «Карусель»

  2. Совершенствовать технику поворота на месте, передачи и ведения мяча во встречной эстафете.

  3. Совершенствовать технику броска мяча двумя руками от груди с помощью игры «Салка и мяч»

  4. Совершенствовать технику броска мяча двумя руками от груди с помощью игры «Вокруг света»



Личностные (ЛР): стремление к получению новых знаний, положительное отношение к уроку;

Метапредметные (МПР):

познавательные: овладевают умением планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

регулятивные: адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий; в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;

коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Предметные (ПР): в доступной форме объяснять правила игры с элементами баскетбола, анализировать и находить ошибки.

Место проведения: спортивный зал

Оборудование:баскетбольные мячи по количеству учеников, магнитофон, верёвка, 2 баскетбольных кольца. Плакат «рефлексия». Фломастеры,





Часть

урока

Частные задачи

Содержание урока

дозировка

Организационно-методические указания

I ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 8-10 мин

1

Организация детей

Построение в шеренгу. «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!»

М еня зовут Наталья Владимировна, я проведу у вас урок физической культуры. Сегодня на уроке мы будем совершенствовать элементы баскетбола с помощью подвижных игр.

1мин.


2

Ориентация в пространстве.

А сейчас повторим повороты. «На-пра-во, раз-два!», «Кру-гом, раз- два!», «На -пра-во, раз-два,. «По порядку расчитайсь!»

4 раза

Следить за правильным выполнением

3

Подготовка организма к предстоящим нагрузкам

ОРУ в движении

1. Шаг с левой ноги, правую руку вверх, левую вниз;

На каждый шаг менять положение рук.

2. Левую руку на пояс, правую в сторону, правая нога впереди;

На каждый шаг менять положение рук, туловище слегка поворачивать в сторону выпрямленной руки.

3. Руки за спиной;

Имитация движенияконькобежца.

4. Руки в стороны;

Высоко поднимая правую ногу, хлопок в ладоши под ногой; один шаг делать на два счёта.

5. Передвижение в упоре согнувшись.

6. Прыжки приставными шагами левым боком вперед;

Тоже правым боком вперёд.

7. Четыре шага на носках руки вверх, четыре обычных.

1 круг

Выполнять по кругу под музыкальное сопровождение

4

Подводящие упражнения

Медленный бег с остановками прыжком и поворотами в стойке баскетболиста по сигналу.

Медленный бег с передачей мяча двумя руками от груди. Ученики бегут в колонне по одному в обход по залу. Учитель, передвигаясь спиной по направлению бега ( по внутренней части круга), выполняет последовательные передачи мяча всем ученикам. Ученик, получивший мяч сразу же выполняет ответную передачу.

Ору на восстановление.Ходьба вдоль стен зала. Берём мячи.

1,5мин.

1,5 мин.


II ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 28-30 мин.

5

Совершенствовать технику ведения мяча

Игра с ведением мяча «Карусель».

Длинную прочную верёвку, связанную концами в виде круга, кладут на пол. Игроки (в руке у каждого мяч) встают вокруг верёвочного круга. По команде учителя игроки встают левым боком к верёвке и берут её левой рукой (ближней). По следующей команде игроки начинают двигаться по кругу сначала медленно, а потом быстрее. Хором декламируя:

«Еле -еле , еле, еле закружились карусели,

А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом». Затем игроки. Постепенно замедляя бег, переходят на шаг и останавливаются со словами: «Тише, тише, тише, тише карусель остановите.

Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра».



4 мин

Во время ходьбы и бега игроки выполняют ведение мяча. Кто мяч упускает( теряет), из игры выбывает. Игрок оставшийся, последним, выигрывает.

5

Совершенствовать технику поворота на месте, передачи и ведения мяча.

«Встречная эстафета

1. Передача мяча во встречных колоннах. После передачи мяча ученик перебегает и встаёт в конец колонны напротив.

2.И.п. – о.с. спиной к колонне напротив. Передача мяча двумя руками отгруди.

3. Построение то же. Напомнить технику ведениямяча. Ведение мяча и передача мяча из рук в руки игроку, стоящемуво встречной колонне, встать в конец этой колонны.

9 мин









Напомнить, как выполняется поворот

6

Совершенствовать технику броска мяча двумя руками от груди

Игра «Салка и мяч».Игроки бегают по площадкеи, спасаясь от преследования водящего, передают друг другу баскетбольный мяч. Задача состоит в том, чтобы в конечном итоге послать мяч игроку, которого достигает водящий, так как игрока с мячом салить нельзя. Однако водящий может осалить мяч в руках игрока. Игрок, который позволяет осалить мяч, становится водящим. Водящему разрешается в ходе игры салить мяч на лету, перехватывая его. Если он сумел это сделать, его сменяет игрок, виновный в потере мяча.

6 мин



Совершенствовать технику броска мяча двумя руками от груди

Напомнить технику броска мяча. Игра «Вокруг света». Классделится на группы по количеству баскетбольных колец. И кидают мяч из разных частей света. На трафаретах: Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Африка, Австралия,, Антарктида.

Нужно встать на часть света и выполнить бросок, Если игрок попал в кольцо, он идёт к следующей части света т выполняет бросок. Если попытка была неудачной. В игру вступает следующий игрок. Победителем становится игрок, раньше других прошедший по всем «частям света» или дошедший дальше других.

9мин

Подготовить надписи с названием сторон света по количеству групп, минимум 2 экземпляра.

III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ….3-5 мин


Рефлексия

Построение детей в шеренгу. Подведение итогов урока. На плакате нарисованы солнце, лужа, дерево. Если вы считаете, что выполнили задания хорошо, то нарисуйте свой кружок на солнце, если не совсем справились с заданиями–на дерево, еслизадания выполнены плохо - на луже.


Плакат на стене.




2