СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подвижные игры с элементами волейбола

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Подвижные игры с элементами волейбола»

Изображение

Содержание

Правила

Варианты

игроки команд располагаются в колоннах в затылок друг другу. Первые игроки в колоннах держат в руках по мячу. Расстояние между игроками 1-2м. По сигналу преподавателя первый в колонне передает мяч верхней передачей за голову второму и поворачивается кругом, второй делает тот же и т.д. Когда мяч доходит до последнего в колонне, он одну передачу делает над собой, поворачивается кругом и передает мяч за голову предпоследнему и т.д.


 Способ передачи мяча – верхняя передача. Выигравшей считается команда, которая сделает больше передач мяча,  а при выполнении передач со сменой мест – команда, команда быстрее выполнившая задание.

Передача выполняется с переходом последнего участника вперед и продолжается до тех пор, пока все игроки не поменяются местами в колоннах.

Каждый участник должен сделать над собой одну (или более) передачу.


Челночная передача

Задачи: игра закрепляет технику выполнения передачи мяча; развитие ловкости, точности, координации движений в соревновательных условиях.

Инвентарь: волейбольные мячи.

Место: спортивный зал, площадка.

ОМУ: По мере освоения техники необходимо переходить к более сложным видам передач.





Изображение

Содержание

Правила

Варианты

Команды располагаются в кругах, водящий — в центре. Подбросив мяч, он делают передачу любому игроку, стоящему в круге. Тот отбивает мяч ладонями или пальцами кому-либо из играющих или водящему, который в свою очередь передает мяч дальше. Задача игроков — не дать мячу коснуться земли, как можно дольше продержать его в воздухе.


Как только мяч коснется земли, водящего заменяет игрок, сделавший ошибку, а водящий становится на его место. Нельзя касаться мяча больше одного раза.

Побеждает команда, дольше удерживавшая мяч и сделавшая меньше замен водящих.



Мяч в воздухе.

Задачи: развитие навыка передач мяча, характерных для игры в волейбол; воспитание ловкости, меткости, согласованности действий.

Инвентарь: 1-2 волейбольных мяча.

Место: спортивная площадка, зал.

ОМУ: Игру лучше проводить при небольшом количестве учащихся в кругах. Перед игрой следует напомнить технику передачи мяча. Лучшим игроком считается тот, кто ни разу не водил.



Изображение

Содержание

Правила

Варианты

Игроки образуют четыре команды. По одному игроку от каждой команды с мячом в руках стоят в круге напротив шеренги своих игроков. По сигналу преподавателя они передают или пасуют мяч первому игроку своей команды. Получив мяч обратно, направляют его следующему игроку и т. д. Последний игрок, получив мяч, бежит с ним в круг, а стоящий в круге становится первым в колонне. Игра длится до тех пор, пока игрок, первым стоявший в круге, снова не окажется в нем.

Передавать мяч только установленным способом.

Нельзя создавать помех сопернику.

Выигрывает команда, все игроки которой быстрее побывали в круге.



Мяч с четырёх сторон.

Задачи: развитие быстроты; совершенствование техники передачи мяча в игровой обстановке.

Инвентарь: волейбольные мячи.

Место: спортивный зал, площадка.

ОМУ: Для игры необходимо разметить круг диаметром 2 м и от него на расстоянии 3—4 м контрольные линии.



Изображение

Содержание

Правила

Варианты

Игроки каждой команды занимают свою половину волейбольной площадки и располагаются в двух шеренгах. В каждой шеренге столько человек, сколько имеется в наличии мячей. Шеренги по очереди выполняют десять передач над собой или удерживают мяч в воздухе определенное время.


Каждая передача должна быть не менее чем на 2 м выше роста игрока.

Игроки получают штрафное очко за недостаточную высоту передачи и за потерю мяча.

Побеждает команда, сумевшая набрать меньшее количество штрафных очков.


1)соревнуются парные шеренги в верхней передаче мяча;

2 то же, но передача нижняя;

3)то же, но передача комбинированная.


Выполни пас над собой.

Задачи: совершенствование техники передачи мяча; воспитание ловкости, точности движений в игровых условиях.

Инвентарь: волейбольные мячи.

Место: спортивный зал, площадка.

ОМУ: На площадке должна быть начерчена прямая линия, зона передачи. В зависимости от числа играющих можно образовать несколько шеренг, расположенных на указанном расстоянии.



Изображение

Содержание

Правила

Варианты

Учащиеся, разбившись на пары, встают напротив друг друга на расстоянии 3—5 м.

Игра заключается в том, чтобы за возможно короткое время сделать без ошибок 25 передач.

Передавать мяч можно любым указанным способом, не переступая условную линию (сетку).

Если мяч упадет перед линией (сеткой), его надо вывести за линию и лишь потом выполнить передачу.

Выигрывает команда или пара, которая первой и без ошибок сделает 25 передач.


1) смешанные;

2) только верхом;

3) только низом;

4) передача верхом, а прием низом.



25 передач.

Задачи: совершенствование передач мяча на месте; развитие точности, глазомера, ловкости, быстроты двигательной реакции.

Инвентарь: волейбольные мячи.

Место: спортивный зал, волейбольная площадка.

ОМУ: При выполнении передач несколькими командами необходимо следить, чтобы они не создавали помех друг другу.







Изображение

Содержание

Правила

Варианты

Игроки делятся на команды по 6—12 человек. Каждая команда располагается на одной стороне площадки в две шеренги. Команды соревнуются в передаче мяча низом из разных положений.


Подбивать и принимать мяч можно только снизу.

Побеждает команда, в которой было меньше потерь мяча.



1) игра проходит между шеренгами игроков из расчета один мяч на двоих при одновременном участии обеих команд, расположенных на волейбольных площадках;

2) игра проходит через сетку, где соревнуются две команды.

Приём и передача низом.

Задачи: развитие быстроты двигательной реакции; совершенствование глазомера за счет отработки техники передач и приема мяча низом.

Инвентарь: волейбольные мячи.

Место: спортивный зал, площадка.

ОМУ: При наличии нескольких волейбольных площадок между командами может быть разыграна любая система соревнований, например, победители первой и второй подгрупп играют между собой за I — II, а побежденные за III—IV место.







Изображение

Содержание

Правила

Варианты

Игроки команд располагаются в шеренгах на боковых линиях. По сигналу преподавателя игроки, стоящие на одной боковой линии, посылают мячи одним из способов подачи своим соперникам напротив, которые стремятся принять мяч и отправить его в обратном направлении. Каждый игрок выполняет по 10 подач.


Выполнять подачу и прием только установленным способом.

При ошибке в подаче очко не назначается, то же при приеме.

Побеждает команда, подавшая и принявшая больше мячей без ошибок.



Сумей принять мяч.

Задачи: совершенствование техники приема и подачи мяча в игровой обстановке.

Инвентарь: мячи.

Место: спортивный зал, волейбольная площадка.

ОМУ: Необходимо обратить внимание учащихся на точность подбрасывания при подаче и принятие и. п. при приеме мяча, а также на последовательность включаемых движений рук, ног, туловища.



Изображение

Содержание

Правила

Варианты

Трое игроков одной команды располагаются на задней линии в зонах 5, 6 и 1.

Каждый из них принимает по 10 сильных (или нацеленных) подач от команды соперника.

Затем происходит смена игроков.


За подачу и прием мяча начисляют очки: 2 — ошибка при подаче и приеме; 3 — подача и прием выполнены без технической ошибки; 4 — подача и прием без ошибки, мяч доведен в зону нападения; 5 — выполнена сильная подача и передача сразу на удар.

Побеждает команда, набравшая в сумме большее количество очков.



Кто лучше подаст и примет мяч.

Задачи: закрепление техники подачи и приема мяча в соревновательных условиях.

Инвентарь: волейбольные мячи

Место: спортивный зал, волейбольная площадка.

ОМУ: В конце игры объявляется победитель, набравший наибольшее количество очков. Свободные игроки могут отрабатывать подачу с отскоком от стенки.





Изображение

Содержание

Правила

Варианты

Игроки двух команд располагаются за лицевыми линиями площадки. По сигналу преподавателя игроки обеих команд поочередно выполняют по 6 подач, стремясь попасть в пределы площадки. Игроки команд, ожидающие очереди на подачу, собирают мячи и подают их партнерам.


Если игрок испортил подачу или наступил на линию, то подача не засчитывается.

Побеждает команда, у которой было больше попаданий на площадку соперника.



Подай и попади.

Задачи: совершенствование техники верхней и нижней подач мяча в соревновательных условиях.

Инвентарь: мячи.

Место: спортивный зал, площадка.

ОМУ: Учащиеся должны выполнять подачу сначала снизу, затем сверху, сбоку. По мере освоения могут переходить к любому способу подач.





Изображение

Содержание

Правила

Варианты

Команды располагаются в шеренгах за лицевыми линиями.

Игроки обеих команд по очереди выполняют по 6 подач, стремясь набрать больше очков.

При ошибках на подаче перебивать мяч не разрешается и очки не начисляются.

Побеждает команда, набравшая большее количество очков.



Снайперы.

Задачи: совершенствование техники подачи мяча в соревновательных условиях, развитие точности глазомера, скоростно-силовых качеств.

Инвентарь: волейбольные мячи.

Место: волейбольная площадка.

ОМУ: Способ выполнения подачи устанавливает преподаватель. Цифра в квадрате соответствует количеству начисляемых очков.