СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Подвижные игры" и "Путешествие по тропе здоровья" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

У детей формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре разных народов, создаётся эмоциональная основа для развития патриотических чувств.Базовым результатом освоения курса является не только активное развитие физической природы занимающихся, но и формированию у них психических и социальных качеств личности, которые во многом обусловливают становление и последующее формирование универсальных способностей (компетенций) человека.

Просмотр содержимого документа
«"Подвижные игры" и "Путешествие по тропе здоровья" 2 класс»

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РУБЦОВСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11»



Рассмотрено на заседании МО учителей начальных классов

Протокол № 1 от 25.08.2015 г.

Руководитель МО

____________Т.П. Сивакова

Согласовано

Зам. директора по УВР

­­­­Г.Н.Шустрова

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «СОШ №11»

А.В. Мартинюк

Приказ № 143 от 28.08.2015 г.








Рабочая программа

внеурочной деятельности



по курсу "Подвижные игры" и "Путешествие по тропе здоровья"

спортивно-оздоровительное направление

во 2 «Б» классе

на 2015 – 2016 учебный год

разработана на основе курса

"Подвижные игры" и "Путешествие по тропе здоровья",

разработанного Глебовой Л.Д. руководителя методического объединения учителей

начальных классов, МОУ ООШ № 1, с. Донское, Ставропольский край







Составитель: Л.В. Конрад, учитель начальных классов, первая категория





Рубцовск, 2015 г.



Учебно-тематическое планирование


по "Подвижные игры" и "Путешествие по тропе здоровья"

Класс: 2 «Б»



Учитель: Конрад Людмила Викторовна


Количество часов: на год 35, в неделю 1 час;

I полугод. 16

II полугод. 19






























Пояснительная записка к рабочей программе по курсу «Подвижные игры» и «Путешествие по тропе здоровья»

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом № 373 Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г., на основе курса «Подвижные игры» и «Путешествие по тропе здоровья», разработанного Глебовой Л.Д. руководителя методического объединения учителей начальных классов, МОУ ООШ № 1, с. Донское, Ставропольский край (журнал «Завуч» № 3, 2011 г).

Информация о возрастной группе учащихся, на которых ориентирована программа.

Программа предназначена для детей 8 лет, посещающих ОУ.

Информация о назначении программы курса.

Игра - важнейший инструмент жизненной активности ребёнка. Движение – это жизнь. Природа дала ребёнку врождённое стремление к движению, снабдив ценнейшим чувством – чувством «мышечной радости», которое он испытывает двигаясь. Общее снижение интереса к детской игре как в учебном процессе, так и во внеурочное время в определённой мере утратило значение игр в решении жизнедеятельности ребёнка. Игры с физическим компонентом позволяют решить целый комплекс вопросов в работе с детьми, удовлетворить их потребность в движении, научить владеть своим телом, развивать не только физические, но и умственные, творческие способности. Эмоциональный подъём во время игры создаёт у детей повышенный тонус всего организма. Регулярное включение в учебный процесс различных видов игр позволяет направленно развивать и совершенствовать двигательные функции ребёнка, в результате чего формируется новый, более высокий уровень развития таких физических качеств, как быстрота, сила, ловкость, выносливость, осваиваются новые виды движений. Знакомство с русскими народными играми, играми народов России является неотъемлемой частью художественного и физического воспитания. У детей формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре разных народов, создаётся эмоциональная основа для развития патриотических чувств.

Базовым результатом освоения курса является не только активное развитие физической природы занимающихся, но и формированию у них психических и социальных качеств личности, которые во многом обусловливают становление и последующее формирование универсальных способностей (компетенций) человека.

Универсальность компетенций определяется в первую очередь широкой их востребованностью каждым человеком, объективной необходимостью для выполнения различных видов деятельности, выходящих за рамки физкультурной деятельности. В число универсальных компетенций, формирующихся в начальной школе в процессе освоения учащимися курса с общеразвивающей направленностью, входят:

-умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;

-умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

-умение доносить информацию в доступной, эмоционально яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Количество часов, отводимых на изучение данного курса.

Программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю. Согласно учебного календарного графика по календарю выпадает 35 часов. 1 час будет использован на тему: «Веселые старты».

Цель курса: повысить интерес к детским подвижным играм как одной из форм двигательной активности ребёнка.

Задачи:

- Расширить знания учащихся в области подвижных игр.

- Возвысить через игру культуру русского народа. Познакомить с культурой других народов.

- Развитие физических способностей ребёнка в игре.

Принципы:

- принцип сознательности и активности;

- принцип наглядности;

- принцип систематичности и последовательности;

- принцип доступности.


Ценностные ориентиры содержания курса.

Содержание курса «Подвижные игры» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих различные формы двигательной активности для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.

Технологии: информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая, игровая.

Средства: физические упражнения, игры, эстафеты.

Методы: репродуктивный (выполнение заданий по образцу), словесный и наглядный, практический.

Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая, парная.

Формы представления результатов:

- Соревнования;

- Турниры;

- Конкурсы.

Планируемые результаты.

По окончании второго класса начальной школы учащиеся должны уметь:

– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;

–характеризовать роль и значение двигательной активности в жизни человека;

– использовать физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;

– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство под руководством учителя;

– соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;

–применять технические действия из базовых видов спорта в игровой и соревновательной деятельности;

– выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.

Уровни воспитательных результатов.

Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знамя, труд, культура), ценностное отношение к социальной реальности в целом.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает ценить (или отвергает).

Личностные и метапредметные результаты.

Личностные результаты:

– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

Метапредметные результаты:

– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Содержание тем курса внеурочной деятельности (35 ч).

Русские народные игры (10 ч).

Знакомство с играми своего народа, развитие физических способностей детей, координации движения, силы и ловкости. Воспитание уважительного отношения к культуре родной страны.

Подвижные игры (8 ч).

Совершенствовать координации. Движений. Развивать быстроту реакции, сообразительность, внимание, умение действовать в коллективе. Воспитывать инициативу, культуру поведения, творческий подход к игре.

Эстафеты (7 ч + 1 ч).

Познакомить с правилами эстафет. Развивать быстроту реакций, внимание, навыки передвижения. Воспитывать чувства коллективизма и ответственности.

Тропа здоровья (9 ч).

Через практические навыки, умения познакомить учащихся со своим организмом, то есть с самим собой. Развивать знания в области сохранения организма здоровым начиная с детства.





Тематическое планирование

п/п

Тема занятия

Кол-во

часов

Форма внеурочной деятельности

Дата проведения

план

факт

Русские народные игры (10 ч)

1.

Жмурки.

1

Игровая, фронтальная

04.09


2.

Кот и мыши.

1

Игровая, поточная

11.09


3.

Горелки.

1

Игровая, поточная

18.09


4.

Салки.

1

Игровая, поточная

25.09


5.

Пятнашки.

1

Игровая, поточная

02.10


6.

Охотники и зайцы.

1

Игровая, фронтальная

09.10


7.

Фанты.

1

Игровая, фронтальная

16.10


8.

Ловушки с приседаниями.

1

Игровая, фронтальная

23.10


9.

Волк.

1

Игровая, фронтальная

30.10


10.

Птицелов

1

Игровая, фронтальная

13.11


Подвижные игры (8 ч)

11.

Совушка.

1

Игровая, поточная

20.11


12.

Мышеловка.

1

Игровая, поточная

27.11


13.

Пустое место.

1

Игровая, поточная

04.12


14.

Карусель.

1

Игровая, поточная

11.12


15.

Кто быстрее?

1

Игровая, поточная

18.12


16.

Конники-спортсмены.

1

Игровая, поточная

25.12


17.

Лягушата и цыплята.

1

Игровая, фронтальная

15.01


18.

Карлики и великаны.

1

Игровая, фронтальная

22.01


Эстафеты (7 ч + 1 ч)

19.

Передача мяча.

1

Соревнование, фронтальная

29.01


20.

С мячом.

1

Соревнование, фронтальная

05.02


21.

Эстафета зверей.

1

Соревнование, фронтальная

12.02


22.

Быстрые и ловкие.

1

Соревнование, фронтальная

19.02


23.

Встречная.

1

Соревнование, поточная

26.02


24.

Передал – садись.

1

Соревнование, поточная

04.03


25, 26.

Веселые старты.

2

Соревнование, поточная

11.03

18.03


Тропа здоровья (9 ч)

27.

Вводное занятие. Путешествие в страну Здоровячков.

1

Беседа

25.03


28.

Органы пищеварения.

1

Беседа

08.04


29.

Органы дыхания.

1

Беседа

15.04


30.

Органы зрения. Глаз – помощник человека.

1

Беседа

22.04


31.

Охрана здоровья в разные времена года.

1

Беседа

29.04


32.

Опора тела и движение. Скелет и осанка.

1

Беседа

06.05


33.

Органы кровообращения. Сердце.

1

Беседа

13.05


34.

Зубы и уход за ними.

1

Беседа

20.05


35.

Мышцы и их значение.

1

Беседа

27.05



Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.

Библиографический список методических и учебных пособий, используемых в образовательном процессе для учителя.

Лях В. И. Физическая культура. 1-4 классы./ Под. Ред. В. И. Лях – М.: Просвещение, 2012

«Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И. Ляха. 1 - 4 классы: пособие для общеобразоват. учреждений/ В.И. Лях. – 2-изд. (М.: Просвещение, 2012)

Библиографический список методических и учебных пособий, используемых в образовательном процессе для учащихся:

Лях В. И. Физическая культура. 1-4 классы./ Под. Ред. В. И. Лях – М.: Просвещение, 2012

Материально- техническое обеспечение образовательного процесса

Демонстрационный материал:

- таблицы стандартов физического развития и физической подготовленности;

-портреты выдающихся спортсменов, деятелей физической культуры, спорта и олимпийского движения.

Учебно-практические оборудование:

-шведские стенки;

-скамейка гимнастическая;

-навесная перекладина;

-маты гимнастические;

-скакалки гимнастические;

-обручи гимнастические;

-палки гимнастические;

-мячи большие (баскетбольные, волейбольные, футбольные);

-стойки;

-рулетка измерительная (10 м);

-сетка волейбольная;

-кегли;

-мячи для метания;

-теннисные мячи;

-конусы;

-аптечка медицинская.

Цифровые образовательные ресурсы:

- ноутбук.




















Лист корректировки

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 2015-2016 учебного года

Учитель: Л.В. Конрад предмет: "Подвижные игры" и "Путешествие по тропе здоровья" класс: 2 «Б»



_____ четверть

По рабочей программе

Корректировка

Количество занятий по плану

Количество занятий по факту

Дата занятия

Тема занятия

Дата

Причина

коррекции

Способ коррекции