РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Физическая культура. Час двигательной активности» 1-В КЛАСС
представлял собой регулярный источник сведений. Тогда ваши заказчики и сотрудники будут ждать его появления.
быть: ''Товар получает промышленную премию'', ''Новый товар сэкономит ваше время!'', ''Успех превзошел все ожидания'' и ''Рядом с вами открылся новый офис''.
Поместите здесь наиболее интересные сведения.
Поместите здесь наиболее интересные сведения.
Поместите здесь наиболее интересные сведения.
Поместите здесь наиболее интересные сведения.
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета 3
2. Содержание учебного предмета 4
3. Тематическое планирование 8
Рабочая программа по физической культуре(двигательная активность) для 1 В класса составлена в качестве приложения к основной образовательной программе начального общего образования МБОУ «СШ № 40» на основе:
Рабочая программа составлена с учетом уровня подготовленности обучающихся 1 В класса. Уровень подготовленности учащихся соответствует требованиям этого курса. При разработке рабочей программы учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания. Учитывая индивидуальные особенности обучающихся данного класса, предполагаются дифференцированные задания различного уровня сложности.
Ценностно-смысловая ориентация учащихся, действие смыслообразования, нравственно-этическое оценивание
формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости) ), в том числе подготовка к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО).
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2-й раздел – «Подвижные игры», изучается в 1-х и 2-х классах.
4-й раздел – «Тропа Здоровья», изучается с 1-го по 4-и класс.
Выделяется несколько содержательных линий:
1. Вопросы, связанные со здоровьем и соблюдением элементарных правил личной гигиены.
2. Физическая активность и здоровье.
3. Практика вкрапления элементов двигательного режима в режим учебного дня.
4. Воспитание навыков самостоятельных и групповых занятий физкультурой.
Содержание данного курса направлено на становление ценностного отношения у учащихся начальной школы к здоровью и здоровому образу жизни, на формирование навыков сохранения и укрепления здоровья через полученные представления и знания об особенностях своего организма, о закономерностях его функционирования и правилах здорового образа жизни.
Содержание уроков объединяет в себе теоретические сведения из области анатомии, физиологии, гигиены, психологии, НОТ школьника и ОБЖ, учитывает природно-климатические условия и традиции нашего региона. Данная интеграция помогает сформировать у детей осознанный выбор здорового образа жизни, научить бережному отношению к себе и своему здоровью, способствует развитию памяти, мышления, речи, воображения, учит приемам самопознания и саморегуляции.
Игра - важный инструмент жизненной активности ребенка. Движение - это жизнь. Природа дала ребенку врожденное стремление к движению, снабдив ценнейшим чувством - чувством «мышечной радости», которое он испытывает двигаясь. Общее снижение интереса к детской игре как в учебном процессе, так и во внеурочное время в определенной мере утратило значение игр в решении жизнедеятельности ребенка. Хотя именно эти они являются эффективным средством физического развития.
Игры с физическим компонентом позволяют решить целый комплекс вопросов в работе с детьми, удовлетворить их потребность в движении, научить владеть своим телом, развивать не только физические, но и умственные, творческие способности. Эмоциональный подъем во время игры создает у детей повышенный тонус всего организма. В целях наиболее эффективного выявления и использования ресурсов игры широко применяются подвижные игры и эстафеты.
Регулярное включение в учебный процесс различных видов игр позволяет направленно развивать и совершенствовать двигательные функции ребенка, в результате чего формируется новый, более высокий уровень развития таких физических качеств, как быстрота, сила, ловкость, выносливость, осваиваются новые виды движений.
Знакомство с русскими народными играми, играми народов России и народов Ханты-Мансийского автономного округа является неотъемлемой частью художественного и физического воспитания, У детей формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре разных народов, создается эмоциональная основа для развития патриотических чувств.
Подвижные игры и эстафеты, в которых участвует весь коллектив, несут в себе большой эмоциональный заряд, а это способствует более полноценному отдыху.
Для решения жизненных задач человеку, помимо способностей и личностных качеств, необходимы различные умения.
При оценке достижений учащихся необходимо учитывать не только предметные, но и общеучебные умения. Именно на это нас ориентируют проекты государственных стандартов.
Развитие организационных умений осуществляется через проблемно-диалогическую технологию освоения новых знаний, где учитель – режиссёр учебного процесса, а ученики совместно с ним ставят и решают учебную предметную проблему. При этом дети используют эти умения на уроке.
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Форма контроля |
план | факт | Предметные | Метапредметные УУД | Личностные |
1 четверть – 9 ч |
1 | 06.09.16 | | Русская народная игра «Гуси-лебеди» | Изучение нового | Знать и уметь выполнять правила игры «Гуси-лебеди»; соблюдать правила безопасности при игре. | Регулятивные: организация рабочего места. Познавательные: учатся контролировать и оценивать свои действия. Коммуникативные: умение слушать, задавать вопросы | Формировать положительное отношение к урокам физкультуры. | Знакомиться с общими представлениями об основных понятиях и правилах. | Беседа |
2 | 13.09.16 | | Русская народная игра «У медведя во бору» | Изучение нового | Знать и уметь выполнять правила игры «У медведя во бору»; соблюдать правила безопасности при игре. | Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: научатся формулировать свои затруднения и обращаться за помощью. | Научатся выполнять упражнения на месте и в движении. | Знакомиться с общими представлениями об основных понятиях и правилах. | Беседа, практикум |
3 | 20.09.16 | | Русская народная игра «Филин и пташки» | Изучение нового | Знать и уметь выполнять правила игры «Филин и пташки»; соблюдать правила безопасности при игре. | Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: научатся осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь. | Учатся принимать образ «хорошего ученика» и учится нести личную ответственность за здоровый образ жизни. | Научиться выполнять игровые упражнения на равновесие и внимание. | Беседа, практикум |
4 | 27.09.16 | | Русская народная игра «Палочка-выручалочка» | Изучение нового | Знать и уметь выполнять правила игры «Заяц»; соблюдать правила безопасности при игре. | Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: научатся определять общую цель и пути её достижения. | Адекватная мотивация. Первичные умения оценки результатов | Познакомиться с общими представлениями об основных понятиях и правилах. | Беседа |
5 | 04.10.16 | | Русская народная игра «Блуждающий мяч» | Изучение нового | Знать и уметь выполнять правила при проведении игры; соблюдать правила безопасности при игре. | Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач Коммуникативные: Поддерживать друг друга. | Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению находить выходы из спорных ситуаций | Научиться выполнять разминку с мячом, игровые упражнения на реакцию и внимание. | Работа в группах |
6 | 11.10.16 | | Русская народная игра «Классики» | Изучение нового | Знать и уметь выполнять правила при проведении игры; соблюдать правила безопасности при игре. | Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: научатся осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь в сотрудничестве. | Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению находить выходы из спорных ситуаций | Научиться выполнять разминку, направленную на развитие координации движений, упражнения на внимание и двигательную память | Беседа |
7 | 18.10.16 | | Русская народная игра «Ловишка в кругу» | Изучение нового | Знать и уметь выполнять правила при проведении игры; соблюдать правила безопасности при игре. | Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми | Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению находить выходы из спорных ситуаций | Научиться выполнять разминку с малыми мячами, упражнения на внимание. | Беседа, практикум |
8 | 25.10.16 | | Русская народная игра «Пчелки и ласточка» | Изучение нового | Знать и уметь выполнять правила при проведении соревнований; соблюдать правила безопасности при соревнованиях. | Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: научатся осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь сотрудничестве. | Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению находить выходы из спорных ситуаций | Научиться выполнять разминку, направленную на развитие координации движений, упражнения на внимание и двигательную память | Беседа практикум |
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ |
9 | 01.11.16 | | Подвижная игра «Кот идет» | Комбинированный | Знать и уметь выполнять правила при проведении игры; соблюдать правила безопасности при игре. | Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: владеть способами взаимопомощи | Учатся нести ответственность за здоровый образ жизни, формируется позитивное отношение к физической нагрузке | Научиться выполнять разминку, направленную на развитие координации движений, скорость и реакцию. | Беседа, презентация |
2 четверть –8ч |
10/1 | 08.11.16 | | Подвижная игра «Северный и южный ветер» | Изучение нового | Знать и уметь выполнять правила при проведении соревнований; соблюдать правила безопасности при соревнованиях. | Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: владеть способами взаимопомощи. | Учатся нести ответственность за здоровый образ жизни, формируется позитивное отношение к физической нагрузке | Научиться выполнять разминку, направленную на развитие координации движений, скорость и реакцию. | практикум |
11/2 | 15.11.16 | | Подвижная игра «Соревнования скороходов» | Изучение нового | Знать и уметь выполнять правила при проведении игры; соблюдать правила безопасности при игре. | Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: научатся осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь в сотрудничестве. | Учатся нести ответственность за здоровый образ жизни, формируется позитивное отношение к физической нагрузке | Познакомиться с общими представлениями об основных понятиях и правилах. | Беседа, практикум |
12/3 | 22.11.16 | | Подвижная игра «Колдунчики» | Изучение нового | Знать и уметь выполнять правила при проведении игры; соблюдать правила безопасности при игре. | Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: научатся осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь в сотрудничестве | Учатся нести ответственность за здоровый образ жизни, формируется позитивное отношение к физической нагрузке | Научиться выполнять разминку, направленную на развитие координации движений, скорость и реакцию. | Работа в парах |
13/4 | 29.11.16 | | Подвижная игра «Аисты» | Изучение нового | Знать и уметь выполнять правила при проведении соревнований; соблюдать правила безопасности при соревнованиях | Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: научатся осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь в сотрудничестве | Учатся нести ответственность за здоровый образ жизни. Учатся принимать образ «хорошего ученика» | Научиться выполнять разминку, направленную на развитие координации движений, скорость и реакцию. | творческий конкурс |
14/5 | 06.12.16 | | Подвижная игра «Хитрая лиса» | Комбинированный | Знать и уметь выполнять правила при проведении игры; соблюдать правила безопасности при игре. | Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: научатся осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь в сотрудничестве | Учатся нести ответственность за здоровый образ жизни. Учатся принимать образ «хорошего ученика» | Научиться выполнять разминку, направленную на развитие координации движений, упражнения на внимание и двигательную память | Беседа, практикум |
15/6 | 13.12.16 | | Подвижная игра «Ловишки с приседаниями» | Изучение нового | Знать и уметь выполнять правила при проведении игры; соблюдать правила безопасности при игре. | Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: научатся осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь в сотрудничестве | Учатся нести ответственность за здоровый образ жизни. Учатся принимать образ «хорошего ученика» | Познакомиться с общими представлениями об основных понятиях и правилах. | Беседа, работа в парах |
16/7 | 20.12.16 | | Подвижная игра «Пчелы и медвежата» | Изучение нового | Правила игры «Пчелы и медвежат»" Знать и уметь выполнять правила при проведении игры; соблюдать правила безопасности при игре медвежата » ТБ при играх. | Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: научатся осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь в сотрудничестве | Учатся нести ответственность за здоровый образ жизни. Учатся принимать образ «хорошего ученика» | Познакомиться с общими представлениями об основных понятиях и правилах. | Беседа, практикум |
17/8 | 27.12.16 | | Эстафета «Переправа с досками» | Изучение нового | Знать и уметь выполнять правила игры, соблюдать правила безопасности при игре. | Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми | Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению находить выходы из спорных ситуаций | Научиться выполнять разминку, направленную на развитие координации движений, скорость и реакцию. | Беседа практикум |
3 четверть – 9 ч |
18/1 | 17.01.17 | | Эстафета «Туннель» | Изучение нового | Знать и уметь выполнять правила при проведении игры; соблюдать правила безопасности при игре. | Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: владеть способами взаимодействия окружающими людьми | Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению находить выходы из спорных ситуаций | Научиться выполнять разминку с малыми мячами, упражнения на внимание. | Беседа, работа в парах |
19/2 | 24.01.17 | | Эстафета «Собери урожай» | Комбинированный | Знать и уметь выполнять правила при проведении игры; соблюдать правила безопасности при игре. | Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми | Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению находить выходы из спорных ситуаций | Научиться выполнять разминку, направленную на развитие координации движений, прыжки в длину с места, спиной вперед, упражнения на внимание и двигательную память | практикум |
20/3 | 31.01.17 | | Эстафета «На погрузке арбузов» | Изучение нового | Знать и уметь выполнять правила при проведении игры; соблюдать правила безопасности при игре. | Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения, радоваться успехам одноклассников. | Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению находить выходы из спорных ситуаций | Научиться выполнять разминку, направленную на развитие координации движений, прыжки в длину с места, спиной вперед, упражнения на внимание и двигательную память | практикум |
21/4 | 07.02.17 | | Эстафета «Принеси мяч» | Изучение нового | Знать и уметь выполнять правила при проведении соревнований; соблюдать правила безопасности при соревнованиях | Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения, радоваться успехам одноклассников. | Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению находить выходы из спорных ситуаций | Научиться выполнять разминку с малыми мячами, упражнения на внимание, прыжка в длину с места. | практикум |
22/5 | 21.02.17 | | Эстафета «Успей перебежать» | Изучение нового | Знать и уметь снимать эмоциональное напряжение, выражать эмоции радости, удовольствия, проводить профилактику робости. | Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения, радоваться успехам одноклассников. | Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению находить выходы из спорных ситуаций | Научиться выполнять разминку, направленную на развитие координации движений, скорость и реакцию. | Беседа |
ТРОПА ЗДОРОВЬЯ |
23/6 | 28.02.17 | | Вводное занятие. Организм человека и его функции | Комбинированный | Знать и понимать правила сохранения и укрепления здоровья. | Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения, радоваться успехам одноклассников. | -Формировать привычку соблюдать правила гигиены, установку на заботу о своем здоровье. - конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире | Научиться объяснять, что такое органы и системы органов человека, устанавливать связь между их строением и работой | Беседа, практикум |
24/7 | 07.03.17 | | Органы пищеварения | Комбинированный | Учащиеся должны знать и понимать -правила сохранения и укрепления здоровья. | Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми | Определять границы собственного незнания и знания, стремиться к соблюдению правильного питания. | Научиться объяснять строение и принципы работы пищеварительной системы, выполнять правила рационального питания | Беседа практикум |
25/8 | 14.03.17 | | Органы дыхания | Комбинированный | Знать и понимать правила сохранения и укрепления здоровья. | Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми | Формировать привычку соблюдать правила гигиены, установку на заботу о своем здоровье. | Научиться объяснять строение и принципы работы дыхательной системы. | Беседа практикум |
26/9 | 21.03.17 | | Нервная система | Комбинированный | Знать и уметь снимать эмоциональное напряжение, выражать эмоции радости, удовольствия, проводить профилактику робости. | Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: научатся осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь в сотрудничестве | Определять границы собственного знания и незнания. | Научиться объяснять строение и принципы работы нервной системы. | Беседа, практикум |
4 четверть -7 ч |
27/1 | 11.04.17 | | Зубы и уход за ними | Комбинированный | Знать и уметь чистить зубы заботиться о своем здоровье. | Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми | -Формировать привычку соблюдать правила гигиены, установку на заботу о своем здоровье. - | Научиться объяснять строение зубов и принципы ухода за ними. | Беседа практикум |
28/2 | 18.04.17 | | Опора тела и движение. Скелет и осанка | Комбинированный | Уметь использовать приобретенные знания и умения. Знать правила формирования красивой осанки. | Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми | Формировать привычку соблюдать правила гигиены, установку на заботу о своем здоровье. Установка на выполнение утренней гимнастики. | Научиться объяснять строение и принципы работы опорно-двигательной системы человека, держать правильную осанку | Беседа, практикум |
29/3 | 25.04.17 | | Органы кровообращения. Сердце | Комбинированный | Знать, как оказывать первую медицинскую помощь при кровотечениях. | Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми | Формировать привычку соблюдать правила гигиены, установку на заботу о своем здоровье. | Научиться объяснять строение и принципы работы сердца и кровеносной систем. -измерять пульс. | Беседа практикум |
30/4 | 02.05.17 | | Органы чувств | Комбинированный | Знать и выполнять основные правила здорового образа жизни (ЗОЖ). | Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми | Формировать привычку соблюдать правила гигиены, установку на заботу о своем здоровье. | Научиться рассказывать об органах чувств по плану | Беседа, практикум |
31/5 | 04.05.17 | | Мышцы и их значение | Комбинированный | Знать о здоровом образе жизни. | Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми | Формировать привычку соблюдать правила гигиены, установку на заботу о своем здоровье. | Научиться объяснять строение и принципы работы опорно-двигательной системы человека, держать правильную осанку | Беседа практикум |
32/6 | 16.05.17 | | Кожа и ее значение | Комбинированный | Знать о гигиене, коже и ее функции. | Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: научатся осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь в сотрудничестве | Формировать привычку соблюдать правила гигиены, установку на заботу о своем здоровье. | Научиться объяснять, что такое кожа и работа кожи, оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи | Беседа, практикум |
33/7 | 23.05.17 | | Охрана здоровья | Комбинированный | Знать, какое действие на организм человека оказывают закаливающие процедуры. Уметь называть и выполнять основные правила здорового образа жизни; различать основные нравственно- этические понятия. | Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми. | Формировать привычку соблюдать правила гигиены, установку на заботу о своем здоровье. | Научиться закаливать организм, предупреждать болезни | Беседа практикум |
Всего за год -33 ч |