Рабочая программа по физической культуре(двигательная активность) для 2 В класса составлена в качестве приложения к основной образовательной программе начального общего образования МБОУ «СШ № 40» на основе:
Физическая культура (Час двигательной активности)включает в себя учебник для общеобразовательных учреждений В.И. Лях. Мой друг – физкультура. 1-4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2009г.
Рабочая программа составлена с учетом уровня подготовленности обучающихся 2 В класса. Класс является разноуровневым. Уровень подготовленности учащихся соответствует требованиям этого курса. При разработке рабочей программы учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания. Учитывая индивидуальные особенности обучающихся данного класса, предполагаются дифференцированные задания различного уровня сложности
Владение приемами личностного самовыражения и саморазвития; умение контролировать физическое состояние организма
Познание культурно-исторических основ физической культуры, осознание роли физической культуры в формировании способности к достижению всестороннего физического и духовного развития, здорового образа жизни; сохранение здоровья и высокой работоспособности; подготовка к труду и защите Отечества
Владение разными видами информации; умение вести дискуссию по проблемам развития спорта и занятий физической культурой; выработка собственной позиции по данным вопросам
Познание основ физического развития и воспитания с целью формирования духовно богатой и физически здоровой личности
Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д
Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
№ п/п | Дата проведения уроков | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты обучения(в соответствии с ФГОС) | Вид контроля | Характеристика деятельности учащихся |
План | Факт | предметные результаты | универсальные учебные действия (УУД) | личностные результаты | | |
1 четверть – 8 часов |
Знания о физической культуре- 7 часов |
1 | 07.09.16 | | Обмен впечатлениями о летних каникулах, о видах отдыха. | Урок актуализации знаний и умений | Формирование первоначальных представлений о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации | Р: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств и её осуществления К: участвовать в диалоге на уроке П: формирование умений осознанного построение речевого высказывания | Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок данными мониторинга здоровья (рост, масса тела, и другое) | Беседа, фотовыставка | Обмен впечатлениями о летних каникулах, о видах отдыхах. |
2 | 14.09.16 | | Формирование понятия здоровый образ жизни. | Урок открытия нового знания | Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость) | Р: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств и её осуществления К: участвовать в диалоге на уроке П: формирование умений осознанного построение речевого высказывания | Овладение умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.) | Беседа, презентация | Здоровый образ жизни |
3 | 21.09.16 | | «Свечки» (русская народная игра) | Урок- игра | Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности | Р: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера К: умение объяснять свой выбор и игру | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах | Беседа, практикум | Правила игры «Свечки». ТБ при играх |
4 | 28.09.16 | | «Заяц» (русская народная игра) | Урок-игра | организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности | Р: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и с условиями её реализации К:формирование умения взаимодействовать в группах(под руководством учителя) в процессе решения проблемной ситуации в игре П:моделирование, выбор наиболее эффективных способов решений | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимая и сопереживания чувствам других людей | Беседа, практикум | Правила игры «Заяц». ТБ при играх |
5 | 05.10.16 | | Режим дня школьника. Составление режима дня школьника | Урок развивающего контроля | Составлять индивидуальный режим дня | Р:овладение способностью принимать и сохранять цели учебной деятельности, и средств её осуществления К:формирование умения составления комплексов упражнений П:ознакомление с правилами самостоятельного отбора упражнений | Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире | Работа в группах | Обсуждение зависимости состояния здоровья от занятий физической культурой |
6 | 12.10.16 | | Самоанализ физического развития. Ведение дневника спортивных достижений. | Уроки развивающего контроля | Измерять индивидуальные показатели длины и массы тела, сравнивать их со стандартными значениями | Р:освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии К:формирование способов взаимодействия с окружающим миром (вижу, говорю, чувствую… ) П:осознание важности физического развития | Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок данными мониторинга здоровья (рост, масса тела, и другое) | Беседа, практикум | Научить вести дневник спортивных достижений |
7 | 19.10.16 | | Путешествие в увлекательный мир дыхания (введение в курс БОС-Здоровье) | Урок -исследования | Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека физического, социального и психологического) | Р:освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии К:формирование способов взаимодействия с окружающим миром (вижу, говорю, чувствую… ) П:осознание важности физического развития | Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры) | Беседа, практикум | Ознакомление со здоровьесберегающей технологией «БОС Здоровье) |
Способы физической деятельности- 17 часов |
8 | 26.10.16 | | Комплекс общеразвивающих упражнений. | Урок комплексного применения знаний и умений | Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость) | П: отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике и в дополнительной литературе К:умение слушать и понимать других Р:формирование умения планировать контролировать и оценивать учебные действия | Формирование эстетических потребностей и чувств | Практикум | Правила поведения во время соревнований. ТБ при проведении соревнований. |
Итого за 1 четверть : 8 часов |
2 четверть – 9 часов |
9 | 09.11.16 | | Беседа о значении одежды в жизни человека. | Комбинированный | Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий | П:формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме К:участвовать в диалоге на уроке Р:овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств их осуществления | Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека | Беседа, практикум | история возникновения одежды, значение чистой одежды, назначение школьной формы, правила ношения и ухода за школьной формой |
10-11 | 16.11.16 23.11.16 | | Игра «Пчелки и ласточки». | Игровой | организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности | Р: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и с условиями её реализации К:формирование умения взаимодействовать в группах(под руководством учителя) в процессе решения проблемной ситуации в игре П:моделирование, выбор наиболее эффективных способов решений игровой ситуации | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимая и сопереживания чувствам других людей | Практикум | Правила игры «Пчелки и ласточки». ТБ при играх |
12 | 30.11.16 | | Беседа о значении обуви в жизни человека, её чистоте с практическим заданием – чистка школьной обуви. | Комбинированный | Определять виды спортивной обуви в зависимости от времени года и погодных условий | П:формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме К:участвовать в диалоге на уроке Р:овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств их осуществления | Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека | Беседа, практикум | история возникновения обуви, значение чистой обуви, назначение спортивной обуви, правила ношения и ухода за спортивной обувью |
13 | 07.12.16 | | Практическое занятие по ОБЖ на улице (опасности в зимнее время). | Урок систематизации и обобщения знаний и умений | Определять ситуации требующие применение правил предупреждения травматизма | П:выявлять ошибки при выполнении технических действий спортивных игр К:взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр Р:соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в зимнее время | Формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы | Работа в группах | Инструктаж « Опасности в зимнее время» |
14 | 14.12.16 | | Конкурс на лучшего снеговика. | Урок - игра | Проявлять быстроту и ловкость | П:осмысление техники выполнения работы К:формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и в группах Р:умение планировать собственную деятельность | Формирование эстетических потребностей и чувств | Творческий конкурс | Игра – соревнование |
15 | 21.12.16 | | Санный городок. | Урок - игра | Определять ситуации требующие применение правил предупреждения травматизма | П:выявлять ошибки при выполнении технических действий спортивных игр К:взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр Р:соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в зимнее время | Формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы | Беседа, практикум | Правила проведения во время катания с горы. ТБ при проведении катания с горы. |
16 | 28.12.16 | | Формирование понятия личная гигиена. | Урок комплексного применения знаний и умений | Оценивать своё состояние. Составлять комплексы упражнений, моделировать комплексы. | К:участвовать в диалоге на уроке П: формирование умений осознанного построение речевого высказывания в устной форме Р:освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии | Овладение умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (соблюдение мер личной гигиены и т.д.) | Беседа, работа в группах | Ввести понятие «личная гигиена» |
Итого за 2 четверть – 8 часов |
3 четверть – 11 часов |
17 | 13.01.17 | | Беседа о значении зубов в жизни человека, о правилах ухода за зубами. | Урок комплексного применения знаний и умений | Понимать о необходимости профилактики полости рта | П:осознание важности гигиены полости рта К:формировать навыков контролировать свое здоровье Р:освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии | Развитие самостоятельности и личной ответственности свои поступки на основе представлений о нравственных нормах | Беседа, практикум | Значение зубов в жизни человека. Формирование заботливого отношения к своим зубам. |
18 | 18.01.17 | | Игра «Черепашки» | Урок - игра | анализ игровой ситуации | Р: формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха К:умение организовать и провести игру П:моделирование, выбор наиболее эффективных способов решений игровой ситуации | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимая и сопереживания чувствам других людей | Беседа, практикум | Правила игры «Черепашки». ТБ при играх |
19 | 25.01.17 | | Беседа о профилактике вирусных заболеваний | Урок комплексного применения знаний и умений | Оценивать своё состояние. Соблюдать меры . | К:участвовать в диалоге на уроке П: формирование умений осознанного построение речевого высказывания в устной форме Р:освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии | Овладение умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, закаливание, прививки и т.д.) | Беседа, работа в группах | Здоровый образ жизни прогулки на свежем воздухе, проветривание помещений, точечный массаж при простуде, витаминные чаи). |
20 | 01.02.17 | | Выпуск сан бюллетеня о здоровом образе жизни. | Урок - исследования (урок творчества) | Оценивать своё состояние. Составлять комплексы упражнений, моделировать комплексы. | К:участвовать в диалоге на уроке П: формирование умений осознанного построение речевого высказывания в устной форме Р:освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии | Овладение умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.) | Беседа, презентация, практикум | Профилактика вирусных заболеваний |
21 | 08.02.17 | | Игра «Белые медведи». | Урок - игра | Принимать адекватное решение в условиях игровой деятельности | П:осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений К:умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность Р:умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности | Формирование и проявление положительных качеств личности дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели | Беседа, практикум | Правила проведения во время игр. |
22 | 15.02.17 | | Комплекс общеразвивающих упражнений. | Урок комплексного применения знаний и умений | Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость) | П: отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике и в дополнительной литературе К:умение слушать и понимать других Р:формирование умения планировать контролировать и оценивать учебные действия в соответствия с постеленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата | Осваивать двигательные действия, составляющие содержание игры. | | Правила проведения во время соревнований. ТБ при проведении соревнований. |
23 | 22.02.17 | | Занятие по психогимнастике Е. А. Алябьевой (снятие эмоционального напряжения, выражение эмоций радости, удовольствия, профилактика робости). | Урок усвоения новых знаний | Знать и уметь выполнять упражнения по данной методике | П:осознание важности дыхательной гимнастики К:формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками Р:умение технически правильно выполнять дыхательные упражнения | Узнают о положительном влиянии занятий физическими упражнениями на развитие систем дыхания и кровообращения. | Беседа, практикум | Психогимнастика Е. А. Алябьевой |
24 | 01.03.17 | | Дыхательная гимнастика по Стрельниковой (профилактика ОРЗ). | Урок усвоения новых знаний | Знать и уметь выполнять упражнения по данной методике | П:осознание важности дыхательной гимнастики К:формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками Р:умение технически правильно выполнять дыхательные упражнения | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимая и сопереживания чувствам других людей | | Приёмы дыхательной гимнастики |
Физическое совершенствование- 10 часов | |
25 | 15.03.17 | | Игра «Шишки, жёлуди, орехи». | Урок-игра | Осваивать двигательные действия, составляющие содержание игры. | П:осмысление своего двигательного опыта К:формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками Р:умение технически правильно выполнять двигательное действие из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимая и сопереживания чувствам других людей | Беседа, практикум | Правила игры «Шишки, желуди, орехи». ТБ при играх. |
26 | 22.03.17 | | Беседа о влиянии высоких и низких температур на организм человека, сезонная обувь и одежда. Практическое задание: измерение температуры воздуха на улице, анализ соответствия температуре своей одежды и обуви. | Применение полученных знаний на практике | | К:участвовать в диалоге на уроке П: формирование умений осознанного построение речевого высказывания в устной форме Р:освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии | Освоение правил поведения и безопасности во время занятий физическими упражнениями, правила подбора одежды и обуви в зависимости от условий проведения занятий | Беседа, практикум | Влияние высоких и низких температур на организм человека, сезонная обувь и одежда. Измерение температуры воздуха на улице, анализ соответствия температуре своей одежды и обуви. |
Итого за 3 четверть – 10 часов |
4 четверть – 7 часов |
27 | 12.04.17 | | Самоанализ физического развития. Ведение дневника спортивных достижений. | Комплексный | | К:участвовать в диалоге на уроке П: формирование умений осознанного построение речевого высказывания в устной форме Р:освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии | Вести дневник по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий | Беседа, практикум | Научить вести дневник спортивных достижений |
28 | 19.04.17 | | Путешествие в увлекательный мир дыхания (введение в курс БОС-Здоровье) | Урок усвоения новых знаний | | П:осознание важности дыхательной гимнастики К:формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками Р:умение технически правильно выполнять дыхательные упражнения | Узнают о положительном влиянии занятий физическими упражнениями на развитие систем дыхания и кровообращения | Беседа, практикум | Ознакомление со здоровьесберегающей технологией «Бос-Здоровье) |
29 | 26.04.17 | | Игра «Волки во рву». | Урок -игра | Осваивать двигательные действия, составляющие содержание игры. | П:осмысление своего двигательного опыта К:формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками Р:умение технически правильно выполнять двигательное действие из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимая и сопереживания чувствам других людей | Беседа, практикум | Правила игры «Волки во рву». ТБ при играх. |
30 | 03.05.17 | | “Что я уже знаю о ЗОЖ”. | Урок систематизации и обобщения знаний и умений | | К:участвовать в диалоге на уроке П: формирование умений осознанного построение речевого высказывания в устной форме Р:освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии | Овладение умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.) | Практикум. Маршрутный лист. | Составление индивидуальной программы оздоровления на летний и зимний сезоны года. |
31 | 05.05.17 | | Выставка рисунков, сочинений и др. | Урок творчества | | К:участвовать в диалоге на уроке П: формирование умений осознанного построение речевого высказывания в устной форме Р:освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии | Узнают о положительном влиянии занятий физическими упражнениями на развитие систем дыхания и кровообращения. | Беседа, практикум | Психогимнастика Е. А. Алябьевой |
32 | 10.05.17 | | Игра «Космонавты» | Урок игра | Осваивать двигательные действия, составляющие содержание игры. | П:осмысление своего двигательного опыта К:формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками Р:умение технически правильно выполнять двигательное действие из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимая и сопереживания чувствам других людей | Беседа, практикум | Правила игры «Космонавты». ТБ при играх. |
33 | 17.05.17 | | “Что я уже знаю о ЗОЖ”. | Урок повторения | | К:участвовать в диалоге на уроке П: формирование умений осознанного построение речевого высказывания в устной форме Р:освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии | Овладение умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры) | Беседа, практикум | Составление индивидуальной программы оздоровления на летний и зимний сезоны года. |
34 | 24.05.17 | | Выставка рисунков, сочинений и др. | Урок творчества | | П:осмысление техники выполнения работы К:формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и в группах Р:умение планировать собственную деятельность | Формирование эстетических потребностей и чувств | Творческий конкурс | Подведение итогов за год |
Итого за 4 четверть- 7 часов |
За год- 34 часа |