СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подвижные игры на уроках легкой атлетики

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подвижные игры, функционально нагружая организм, формируют и совершенствуют его.

Просмотр содержимого документа
«Подвижные игры на уроках легкой атлетики»

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

НА УРОКАХ ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКИ


Бег под уклон

Цель: развитие быстроты. Используется в качестве вспомогательного упражнения для обучения бегу на короткие дистанции.

Организация: на свободной поляне с уклоном до 10–12° класс выстраивается в одну шеренгу за общей стартовой линией. Впереди через 20 и 50 м проведены две контрольные линии.

Проведение: по сигналу все игроки бегут вперед под уклон, причем первые 20 м они должны бежать равномерно, не обгоняя друг друга, а достигнув первой контрольной линии, начать бег наперегонки. Побеждает участник, который первым пересечет 50-метровую линию, не нарушая правил. Зачет у мальчиков и девочек раздельный.


Эстафета с препятствиями

Цель: развитие быстроты и ловкости. Используется в качестве подводящего упражнения для обучения передаче эстафеты.

Организация: класс делится на две команды, которые выстраиваются в колонну по одному за стартовой линией. Интервал между колоннами – 3 м. Первые номера получают эстафетную палочку. В 15 м от команд устанавливают разворотную стойку, а посредине дистанции кладут обруч, в центре которого мелом очерчивают небольшой белый кружок.

Проведение: по сигналу первые номера бегут к разворотной стойке, добежав до лежащего на пути обруча, пролезают сквозь него, затем кладут на место так, чтобы белый кружок оказался в центре, и бегут дальше, обегают разворотную стойку и возвращаются обратно, пролезая снова сквозь обруч, после чего передают палочку вторым номерам. Выигрывает команда, которая закончит эстафету первой.


За двумя зайцами.

Игроки команд строятся в колонны. Напротив каждой команды в 10-12 м находится обруч. У каждого капитана команды в руках по 2 мяча. По свистку капитаны катят мячи до обруча и оставляют их в нем, возвращаются к команде, второй игрок бежит к обручу и катит мячи обратно, передает мячи следующему. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задания.

Правило. Если мяч потерян, игрок подбирает его и начинает движение снова, с места потери.

Игры с бегом



Прыжки на одной ноге

Цель: развитие силы, ловкости, прыгучести. Применяется в качестве вспомогательного упражнения для обучения прыжкам в длину.

Организация: класс делится на две команды, которые выстраиваются в колонны по одному за линией старта.

Проведение: по сигналу первые номера, стоя на одной ноге, выполняют 5 прыжков подряд как можно дальше и останавливаются. Вторые номера начинают выполнение того же задания с места остановки первых, и т.д. Победитель определяется по общей длине прыжков всех игроков команды.


Перепрыгни ручей

Цель: развитие быстроты, прыгучести. Используется в качестве вспомогательного упражнения для обучения прыжкам в длину.

Организация: класс делится на две команды, которые выстраиваются в колонны по одному за линией старта. Через 8 м от стартовой линии двумя параллельными линиями обозначают условный ручей шириной 2 м, а еще через 8 м устанавливают разворотные стойки.

Проведение: по сигналу первые номера бегут к разворотной стойке, с разбега перепрыгивают через ручей, обегают стойку, возвращаются обратно, преодолевая ручей тем же способом, и передают эстафету вторым номерам. Если игрок не смог перепрыгнуть ручей, то команде начисляются 2 штрафные секунды. Выигрывает команда, которая закончит эстафету за наименьшее время с учетом штрафных секунд.


Меткие метания

Цель: развитие ловкости. Используется в качестве вспомогательного упражнения для обучения метанию в цель.

Организация: класс делится на пары, которые получают малый мяч и гимнастическую булаву. Игроки каждой пары становятся лицом друг к другу на расстоянии 8 м друг от друга, размеченном промежуточными линиями через 1 м одна от другой. Посредине между игроками устанавливают булавы.

Проведение: по сигналу игроки в парах начинают по очереди бросать мяч в булаву, стараясь ее опрокинуть. Участник, которому это удалось, переставляет ее на одну линию ближе к себе, и игра продолжается. Выигрывает тот, кто в результате передвинет булаву ближе всех к себе.


Увернись от мяча

Цель: развитие быстроты и ловкости, оперативного мышления. Используется в качестве подводящего упражнения для обучения метанию мяча в цель.

Организация: участники игры расходятся по площадке, в центре которой располагается водящий с теннисным мячом в руках.

Проведение: по сигналу игроки начинают произвольно передвигаться по площадке, увертываясь от мяча, который бросает в них водящий. Участник, в которого попали мячом, переходит в группу поддержки водящего и вместе с ним старается осалить играющих; можно использовать передачи мяча. Победителем является игрок, которого не успеют осалить.


Метание с предельным отскоком

Цель: развитие ловкости, силы. Используется в качестве вспомогательного упражнения для обучения метанию мяча и гранаты в цель и на дальность.

Организация: в 8 м от баскетбольного щита проводят контрольную линию, за ней через каждый метр – параллельные линии с указанием метража. Класс делится на две команды, которые выстраиваются в колонну по одному за контрольной линией. Первые номера получают мяч.

Проведение: по сигналу первые номера метают мяч в щит с таким расчетом, чтобы он отскочил как можно дальше, затем подбирают его и передают вторым номерам. Чем дальше отскок, тем больше очков приносит участник своей команде. Количество очков соответствует метражу нанесенных линий. Побеждает команда, игроки которой наберут больше очков.


Догнать переднего

Цель: развитие быстроты, ловкости и внимания. Используется в качестве подводящего упражнения для выполнения учебных заданий для отработки техники низкого или высокого старта.

Организация: класс делится на две команды, которые выстраиваются в две шеренги. Расстояние между шеренгами – 2–3 м. В 30–40 м перед первой шеренгой проводится контрольная линия.

Проведение: по сигналу обе команды с высокого (низкого) старта бегут к контрольной линии. Игроки задней шеренги стремятся догнать и касанием руки запятнать бегущих впереди. Игроки, которых запятнали до контрольной линии, должны остановиться и поднять руку. Подсчитывается их количество. Затем команды меняются местами. Побеждает команда, которая сумела запятнать больше игроков другой команды.


Пингвины

Цель: развитие быстроты и ловкости, прыгучести. Используется в качестве подводящего упражнения для обучения прыжкам в длину.

Организация: класс делится на две команды, которые выстраиваются в колонну по одному за стартовой линией. В 15 м от нее устанавливают разворотные стойки. Первые номера берут баскетбольный мяч и зажимают его между ногами.

Проведение: по сигналу первые номера длинными прыжками, удерживая мяч между колен, устремляются к стойке, огибают ее и возвращаются к своим командам, где передают мяч вторым номерам, и т.д. Игрок, потерявший мяч, должен его подобрать, вернуться на то место, где уронил его, и оттуда продолжить движение. Выигрывает команда, которая закончит эстафету первой.


Подкинь мяч выше

Цель: развитие быстроты. Используется в качестве вспомогательного упражнения для обучения бегу на короткие дистанции.

Организация: участники выстраиваются в одну шеренгу перед кругом диаметром 3 м, в котором лежит небольшой мяч. От круга начинается беговая дорожка. Назначаются два судьи: один – у круга, другой – у беговой дорожки. У второго судьи в руках флажки разных цветов.

Проведение: по сигналу из шеренги в игровой круг заходит первый участник, берет мяч и подкидывает его вверх. Пока мяч летит, игрок выполняет ускорение по беговой дорожке, стараясь убежать как можно дальше за время полета мяча. В момент приземления мяча судья у круга громко говорит: «Стоп!» – а судья у дорожки ставит флажок напротив того места, где был бегущий в момент приземления. Затем то же задание выполняют поочередно все участники. Победителем считается тот, чей флажок будет стоять дальше от круга.


Бег с препятствиями

Цель: развитие быстроты, прыгучести и внимания. Используется в качестве вспомогательного упражнения для обучения преодолению вертикальных и горизонтальных препятствий.

Организация: класс делится на 2–3 команды, которые выстраиваются в колонну по одному на линии старта на расстоянии 5 м одна от другой. В 20 м от них установлены разворотные стойки, а на пути к ним на равном расстоянии – два барьера, между которыми кладут гимнастический мат.

Проведение: по сигналу первые номера бегут к стойкам, по пути перепрыгивая через барьеры, обегают стойки и возвращаются обратно, с разбега перепрыгивая через мат, затем касанием руки передают эстафету вторым номерам, и т.д. За каждую ошибку – например, если игрок не перепрыгнул барьер или мат – добавляются 2 штрафные секунды. Выигрывает команда, которая выполнит задание за наименьшее время с учетом штрафных секунд.


Гусеница

Цель: развитие быстроты, ловкости, тактики совместных действий.

Организация: класс делится на две команды, которые выстраиваются в колонну по одному на линии старта. В 10 м перед каждой командой кладут набивной мяч.

Проведение: все участники принимают положение седа, согнув ноги. Каждый игрок захватывает сидящего за ним партнера за голеностопы. Таким образом, вся колонна напоминает гусеницу. По сигналу обе команды, поочередно передвигая то ноги, то ягодицы, передвигаются до набивных мячей, огибают их и таким же способом возвращаются обратно. Побеждает команда, которая выполнит задание первой, не расцепившись.


Преследование с гандикапом

Цель: развитие быстроты, ловкости и внимания.

Организация: С интервалом 3–4 м одна от другой чертят две параллельные прямые – А и В. Линию финиша С проводят на расстоянии 8–10 м от линии В. Игроки делятся на две команды и выстраиваются в две шеренги на линиях А и В соответственно. Участники второй команды занимают неудобное положение – упор присев, упор лежа, сед, стоя спиной по направлению движения и т.п.

Проведение: по сигналу участники устремляются к линии С, причем игроки, стоящие на линии А, стараются догнать и запятнать игроков, которые находятся на линии В. За каждого осаленного начисляется 1 очко. Затем команды меняются местами. Побеждает команда, которая наберет больше очков.


Мы веселые ребята

Играющие располагаются за линией старта, а ловишка-водящий находится в центре, между линиями старта и финиша. После слов:

Мы веселые ребята,

Любим бегать и скакать,

Ну, попробуй нас догнать,

Раз, два, три, лови!

- все перебегают на противоположную сторону, за линию финиша, а ловишка салит, дотрагиваясь до бегущих. После 2-3 перебежек подсчитываются пойманные и выбирают нового ловишку.

Правила. 1. Салить можно только до линии финиша.

2. Тот, до кого дотронулся ловишка, пойман.


Гуси-лебеди

Играющие - "гуси" (Г), пасутся на лугу. Водящий -"волк", находится в своем логове. "Пастух" (П) находится возле дома и спрашивает гусей:

П. - Гуси, гуси! Г. - Нам нельзя. Серый волк,

Г. - Га, га, га! под горой, не пускает нас домой!

П. - Есть хотите? П. - Так летите, как хотите.

Г. - Да, да, да! Только крылья берегите.

П. - Так летите!

"Гуси", расправив крылья (вытянув руки в стороны), летят через луг домой, а "волк", выйдя из логова, старается их поймать (коснуться рукой). Пойманные "гуси" идут в логово. После 2-3 перебежек меняется водящий - "волк". Подсчитывается количество пойманных "гусей", отмечаются самые ловкие дети.

Ловишки

Играющие располагаются по всей площадке, а водящий - ловишка, находится в центре площадки. После слов руководителя "Раз, два, три -лови!" дети начинают убегать, а водящий их ловит (касается рукой). Тот, кого коснулся водящий, отходит в сторону. Ловишку меняют после того, как он поймал 5-6 детей.

Варианты. 1. Тот, кого коснулся ловишка, становится водящим, он поднимает руку и кричит: "Я ловишка!".

У ловишки в руках может быть мяч, гимнастическая палка, которой он салит убегающих и передает тому, кого поймал.

"Ноги от земли" - если игрок отрывает ноги от земли (встанет на скамейку, повиснет на канате и т.д.), его салить нельзя.

Салки с приседанием - присевшего игрока салить нельзя, но сидеть можно не больше 3 сек, водящий может стоять и считать до трех, а шрок должен подняться и убежать.

Осаленный игрок становится в стойку ноги врозь, руки вверх и ждет до тех пор, пока кто-либо из игроков не пролезет под его ногами, Смена

водящего через 2-3 мин.

Правило. Новый ловишка не может ловить сразу предыдущего ловишку.


Пятнашки

Та же игра, что и "Ловишки", но осаленный игрок кладет руку на осаленное место и старается осалить следующего игрока, держась за осаленное место.

«ПАРНЫЙ БЕГ»

Команды стоят в колоннах по 2, взявшись в парах за руки. По сигналу руководителя первые пары в обеих командах бегут, обегают фляжки (стулья и т.п.) и возвращаются в конец своей команды. Пара, прибежавшая первой, приносит своей команде очко. Пара, разорвавшая руки, считается проигравшей.


Игры с прыжками


Удочка

Играющие стоят в кругу, на расстоянии 70-80 см друг от друга. В центре находится водящий и вращает по кругу шнур, к концу которого привязан мешочек с песком. Когда мешочек приближается к играющим, они прыгают на месте вверх, чтобы он не коснулся их ног.

Правила. 1. Тот, кого коснулся мешочек или шнур, становится водящим. Если дети легко справляются с прыжками, водящий может слегка приподнять мешочек от пола.

2. Можно менять способы прыжков - на правой, левой ноге, на двух

ногах, в приседе и т.д.


Лягушка и цапля

Играющие - "лягушата", резвятся в "болоте". "Болото" - четырехугольник, обозначенный шнуром на высоте 20-25 см от пола (или гимнастическими скамейками). "Цапля" - водящий, находится в своем гнезде. По сигналу руководителя он, высоко поднимая ноги, направляется к "болоту", перешагивает через веревку и ловит "лягушат". "Лягушата", перепрыгивая через веревку, убегают от нее. Осаленных, пойманных "лягушат" "цапля" ведет к себе в "гнездо", и они остаются там до смены цапли, которая происходит после 3-4 повторений. В игре могут быть две "цапли".

Игры с метаниями, бросками и ловлей


Мяч водящему

Водящий с мячом находится от колонны выстроенных детей на расстоянии 2-3 м и бросает мяч первому в колонне. Тот, кто его ловит, тем же способом возвращает мяч водящему и становится в конец колонны. Когда все дети бросят мяч, выбирают другого водящего. Оценивается лучший водящий, который не теряет мяч.

Варианты. 1. Игра проводится в двух колоннах. Выигрывает та команда, которая быстрее закончит игру.

2. Игру можно проводить в кругу.

Правило. Если мяч потерян, бросок необходимо повторить.


Вызов по имени

Играющие стоят в 2-3 кругах, в центре которых находятся водящие с мячами. По сигналу водящие, высоко подбрасывая над собой мяч, громко называют имя того, кто должен поймать мяч прежде, чем он упадет. Поймав мяч, новый водящий, чье имя было названо, снова подбрасывает мяч, называя имя. Побеждает та команда, которая меньше всех заронит мячей за определенное время.


Игры с бегом


Пустое место

Водящий находится за кругом, остальные стоят в кругу на расстоянии 1 м друг от друга. По сигналу водящий бежит и по ходу касается любого игрока рукой. Тот, кого коснулся водящий, бежит ему навстречу, стараясь занять свое место. Если водящий успел занять пустое место, водить начинает опоздавший. Для того, чтобы дети не сталкивались при встрече, можно дать какие-либо упражнения (повернуться на 360°, хлопнуть в ладоши, присесть).

Бег шеренгами

Две команды находятся на противоположных сторонах площадки. Первая команда сидит на линии, на корточках. Вторая, взявшись за руки, идет им навстречу, сохраняя строй. Когда до сидящих остается 2-3 шага, по сигналу "Беги!" вторая команда опускает руки, поворачивается и убегает за свою линию, а первая старается догнать (осалить рукой). Затем подсчитывается количество осаленных и команды меняются.


Горелки

Играющие становятся в колонну по 2, взявшись за руки, парами. Впереди колонны в 3-4 шагах стоит водящий спиной к колонне и смотрит вперед. Играющие хором произносят слова:

Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

Глянь на небо - птички летят,

Колокольчики звенят!

Раз, два, три - беги!

После команды "Беги!" последняя пара опускает руки и один справа, второй слева от колонны бегут вдоль нее и стараются снова взяться за руки, пробежав водящего. Водящий старается осалить любого из пары до того, как они снова возьмутся за руки. Если он успел это сделать, то вместе с осаленным они составляют первую пару и становятся впереди колонны, оставшийся без пары становится водящим. Игра продолжается до тех пор, пока все пары не перебегут.


Два мороза

Играющие находятся в доме, а двое водящих - "морозы", на улице. "Морозы" произносят слова: "Мы два брата молодые, два морозы удалые".

Один из них: "Я - мороз красный нос".

Другой: "Я - мороз синий нос".

Оба вместе: "Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?"

Все ребята отвечают: "Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз!"

- и бегут из дома в школу (за черту на другой стороне). "Морозы" дотрагиваются до бегущих и замораживают их. Осаленные останавливаются на месте. Затем "морозы" опять обращаются к детям, находящимся в школе, с теми же словами. Ответив, ребята перебегают в дом по дороге, выручают замороженных, касаясь их рукой, а "морозы" стараются осалить остальных играющих. Затем подсчитываются осаленные и выбираются новые "морозы". (Второй раз "морозы" повторяют последнюю фразу "Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?").


Уголки


Все дети, кроме водящего, находятся в кругах (уголках) диаметром 1 м - они мышки. Водящий игрок, без уголка, подходит к любой мышке и говорит: "Мышка, мышка,

продай мне свой уголок". Та отказывается, водящий идет к другой мышке, в это время за его спиной мышки меняются уголками - кругами, и водящий старается заскочить в освободившийся уголок. Если водящий долго не может найти себе уголок, руководитель говорит: "Кошки!" - и все должны одновременно поменяться уголками. Водящий успеет занять чей-либо уголок.

Правила. 1. Нельзя выталкивать друг друга из круга.

2. Нельзя долго стоять в своем уголке.


Октябрята

Водящий находится в центре площадки. Все остальные в доме за линией и произносят слова:

Мы, ребята - октябрята,

Любим бегать и играть.

Ну, попробуй нас догнать!

- и бегут на противоположную сторону площадки за линию - в школу. А водящий старается осалить бегущих, касаясь их рукой. Затем подсчитываются остальные, и игра повторяется.

Правила. 1. Ловить можно только до линии.

2.Пойманные после подсчета снова входят в игру.


У медведя во бору

"Медведь" - водящий, находится за линией, очерченной в углу зала - в берлоге. Остальные играющие - в доме, за линией. Они выходят из дома со словами:

У медведя в бору грибы, ягоды беру.

А медведь не спит и на нас рычит!

По ходу они наклоняются, приседают, делая вид, что собирают грибы, ягоды. После слова "Рычит!" "медведь" выбегает из берлоги и старается поймать как можно больше детей (осалив их), а дети бегут в дом. Пойманные дети идут в берлогу.

Правила. 1. В доме ловить нельзя.

2. Играющие должны идти к берлоге, а не останавливаться в центре зала.

3. В конце определяется "медведь", поймавший больше всех детей.


Бездомный заяц

Играющие стоят по кругу, в парах, лицом друг к другу, взявшись за руки, Водящие: "заяц" и "волк" за кругом, на расстоянии 3 - 4 м друг от друга. По сигналу заяц, убегая от волка, проскакивает под руки одной из пар и становится вовнутрь пары. Тот, к кому он стал спиной, становится зайцем и убегает от волка. Если волк осалит зайца, они меняются ролями.

Правило. Внутри пары салить нельзя.


Дракон или убегай от водящего.

Считаем считалку: Шел крокодил, трубку курил

Трубка упала и написала

Шишел Мышел последний вышел.

Играющие стоят в колонне, держась за пояс друг друга. По сигналу направляющий колонны старается осалить последнего в колонне. После осаливания игроки меняются ролями или выбираются новые направля


Прыгающие воробушки

Считаем считалку: Жили были три селедки

Куля, Муля и Балда

Куля, Муля спали вместе

А Балда спала (сама)одна

В центре круга диаметром 4-5 м находится водящий - кошка. Остальные - воробьи - за кругом. По свистку воробьи начинают запрыгивать в круг и выпрыгивать из него. Кошка старается поймать тех, кто находится в кругу. Пойманные становятся в центр круга. Когда кошка поймала 4-5 человек (по договоренности), выбирается новая из не пойманных, и все дети снова входят в игру. Побеждает тот, кого ни разу не поймали. Отмечается лучшая кошка.

Правила. 1. Ловить можно только тех, кто стоит в кругу на одной ноге.

2. Пробежавший через круг считается пойманным.


Волк во рву

Двое водящих находятся во рву шириной 1,5 - 2 м. Остальные играющие ("козы") находятся в доме. Им нужно попасть в поле на пастбище. После слов учителя: "Козы, - в поле!" козы бегут и перепрыгивают через ров. "Волки", не выбегая изо рва, их салят. Затем подсчитывают осаленных и выбирают новых волков. В конце отмечаются лучшие волки и козы.

Правила. 1. Салить, не выходя за линии.

2. Осаленным считается тот, кто наступил или зашел за линию.

Игры с метанием, бросками и ловлей, для развития ловкости и быстроты


Кто дальше бросит

3-4 команды выстраиваются одна за другой в шеренги за линией старта. Впереди на расстоянии 5 м от линии старта чертится линия, через 2 м еще одна и через 2 м еще одна, параллельные линии старта. Первая команда, став левым боком, бросает по одному малому мячу. Подсчитываются мячи, перелетевшие последнюю (дальнюю) линию. Затем бросает вторая, затем третья команда и т.д. Побеждает та команда, которая больше мячей забросила за дальнюю линию.


Метко в цель

Обе команды стоят в шеренгах друг против друга, в центре на линии находятся 3-6 мишеней (кубы, мячи, булавы). Каждый игрок первой из команд имеет по 1-2 мяча. По сигналу "Можно!" дети стараются сбить мишени. Все сбитые мишени подвигаются в сторону команды на 1 м. После этого вторая команда мячи подбирает, выстраивается на своей линии и по сигналу бросает мячи в мишени. Команды поочередно бросают 3-5 раз. Побеждает та команда, которая сумела приблизить к себе мишени на большее число шагов.

Правила. 1. Бросать, не переступая черты.

2. Подбирать и снова бросать мячи нельзя.


Охотники и лисы.

Водящий ("охотник") в центре зала подбрасывает мяч вверх по сигналу. В это время остальные играющие ("лисицы") разбегаются от охотника, но не выходят за границы площадки. Поймав мяч, охотник не сходя с места старается броском осалить лисицу. Если попал, осаленный игрок становится его помощником, подающим мяч охотнику. Если охотник промахнулся, он догоняет мяч и с того места, опять, салит. Когда у охотника появятся три помощника, лисицам можно ловить мяч и перебрасывать его друг другу, а охотник и его помощники должны перехватить мяч и осалить всех играющих. Последний оставшийся - победитель.

Правила. 1. Охотник и его помощники бросают мяч, не сходя с места.

Помощник может салить лисиц, если мяч ему брошен охотником.


Коршун и наседка

Команда становится в колонну по одному, руки на поясе, крепко даржать друг у друга в переди стоит «Наседка» широко раставив руки в стороны цыплята стоят в колонне. Выбираем коршуна.

Считаем считалку: Катилась Апельсина,

До самого Берлина

Уроки не учила

И двойку получила

Водящим коршуном становится игрок на которого закончилось слово получила. По сигналу учителя коршун пытается запятнать цыплят, но «Наседка» препятствует этому. Цыплята бегают в колонне за «Наседкой».

Правила. 1. Руки на поясе друг у друга и не разрывать.

Колонна не должна превышать 6-8 человек.


«Рыбаки и сети (Невод)

Выбираем водящего.

Считаем считалку: Трынцы брынцы бубенцы

Раззвонились удальцы,

Диги, диги, диги, дон

Выходи скорее вон

Водящий по сигналу учителя начинает ловить рыбок. Поймав первую рыбку соединяют руки и ловят следующего. И так пока не выловит всех рыбок.

Правила. 1. Невод не разрывать, рыбаки ловят рыбок вместе с пойманными рыбками, не разрывая рук.

2. Рыбаки договариваются кого загонять в угол.


Пятнашки простые.

Считалочка для начала игры.

На дороге скрючив ноги

На гвоздях сидели йоги

Тридцать дней не есть не пить

Входи тебе водить.

По сигналу учителя дети разбегаются, водящий поднимает руку вверх и громко кричит «Я пятнашка и начинает преследовать игроков. Кого запятнал тот становится водящим.

Правила: запрещается толкат руками . быть внимательным, избегать столкновений.





Пятнашки ноги от земли

Если игрока догоняет водящий, то игрок быстро садится на пол и отрывает ноги от пола, водящий не имеет права пятнать.

Правила: Садиться опираясь на 2 руки. Долго не сидеть.

«ПЯТНАШКА ПОМОГИ»

Считаем считалочку: «Мы собрались для игры

Взяли кваса и воды

Будем кушать, будем пить

Выходи тебе водить»

По команде учителя начинается игра.

Дети убегают от водящего (их может быть двое). Задача водящих запятнать всех учащихся. Игрок которого запятнали принимает положение ноги на ширине плеч, руки в стороны и кричит - «Пятнашка помоги». Дети, кого не запятнали водящие пролезают между ног и ученик продолжает играть.

Правила: разрешается пролезать между ног только спереди, сзади пролезать НЕЛЬЗЯ во избежание столкновения.


Пятнашки рукой за нос

Считаем считалочку: «Аист-аист, аист-птица

Что тебе ночами сниться

Мне болотные опушки,

А еще? Еще лягушки

Их считать , не сосчитать

Выходи тебе искать».

По команде учителя начинается игра.

Водящий догоняет игроков, учащиеся при приблежении водящего останавливаются и продвигает руку под колено и берутся пальцами за нос. Водящий пятнать не имеет права.

Правило: стоять на 1-й ноге, правую руку продеть под колено. Долго не стоять.



Наступление пятнашек

Учащиеся строятся в шеренги на противоположных площадках на линии, взявшись скрестно за руки. Затем начинают двигаться на встречу друг другу. По сигналу учителя разрывают руки и убегают на свои места и соединяют руки. Побеждает команда, которая построится за линией шеренгу и соединит руки быстрее.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!