СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поэлементный анализ контрольной работы

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поэлементный анализ работ учащихся способствует повышению объективности не только качественной, но иногда и количественной оценки (отметки). Такой анализ заключается .....

Просмотр содержимого документа
«Поэлементный анализ контрольной работы»


Единые подходы

к анализу результатов достижений учащихся


Педагогический анализ проводится в 4 этапа:


1 этап

определение предмета, состава, содержания анализа:

- сбор информации

- определить цель


2 этап

структурно- функциональное описание предмета анализа:

- изучить способ связей, педагогических условий, способов взаимодействия по достижению целей


3 этап

анализ причинно-следственных связей в логической цепочке:

- явление - причина – условие - следствие


4 этап

установление фактов достижения целей


Структура аналитической справки.

1.Цель

2. Исполнитель

3. Содержание

4. Вывод с указанием проблем

5. Механизмы устранения проблем





















ПОЭЛЕМЕНТНЫЙ АНАЛИЗ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ


Поэлементный анализ работ учащихся способствует повышению объективности не только качественной, но иногда и количественной оценки (отметки). Такой анализ заключается в расчленении контрольного задания на возможные элементарные составные части в соответствии с выполняемыми показателями результатов усвоения и рассмотрении ответов учащихся на основе этих показателей и связей между ними.

Элементом ответа (элементом знаний) называют составную часть ответа, соответствующую тем или иным показателям общего результата. В качестве основы для поэлементного анализа можно использовать следующую матрицу: Файл:Matrica analiz k rab.jpg . Для заполнения матрицы используют символы «+» - правильный ответ, «-» - неправильный ответ (ошибка), «0» - ответ отсутствует.

Использование подобной матрицы дает возможность:

- получить точную и объективную количественную оценку ЗУН учащихся. Для этого общее количество выделенных элементов принимается за 100% и вычисляется процент верных ответов по формуле:

Процент выполнения работы = Кол-во правильных ответов/ Общее кол-во элементов х 100%

Полученный процент переводится в баллы по шкале:


А) для контрольной работы


отметка

5

4

3

2

процент

96-100%

76-95%

51-75%

менее 50%


Б) для теста


отметка

5

4

3

2

процент

80-100%

65-79%

50-64%

менее 50%


- получить наглядную информацию об основных ошибках, допущенных в работе, сделать выводы о типичности ошибок, причинах их возникновения и, как следствие, дает широкие возможности для коррекции.


- автоматизировать процесс обработки данных, использовать математические и статистические закономерности для их обработк


Контрольные работы проводятся с целью получения информации об уровне усвоения материала учащимися. Необходимо проводить и анализ контрольной работы. Но как это сделать? На что обратить внимание? Цель любого анализа - подвести итог, выявить типичные ошибки, сравнить с предыдущими результатами


Начать анализ необходимо с указания даты проведения контрольной работы и класса. Напишите тему, по которой вы оценивали знания учащихся. Отметьте, сколько человек обучается в этом классе и сколько выполняли задание. Затем подсчитайте, сколько учащихся справились с заданием на "пять", "четыре", "три" и т.д.

Например:
"5" - 10 учащихся (0 ошибок);
"4" - 12 учащихся (1-2 ошибки);
"3" - 10 учащихся (3-4 ошибки);
"2" - 4 учащихся (5-6 ошибок);
"1" - 1 учащийся (более 6 ошибок).

Обратите внимание, что критерии выставления оценок в начальной, средней и старшей школе разные.

Дальше вы должны посчитать уровень обученности и качество знаний учащихся.

Уровень обученности подсчитывается следующим образом: складывается количество "5", "4" и "3" и делится на общее количество писавших.

Например:
10+12+10=32
32:37=0,86

Таким образом, уровень обученности составляет 86%.


Качество знаний подсчитывается следующим образом: складывается количество "5" и "4" и делится на количество учащихся, написавших без "2" и "1".

Например:
10=12=22
22:32=0,69

Таким образом, качество знаний составляет 69%.


Далее необходимо отметить типичные ошибки, допущенные учениками, и указать их количество. Можно составить таблицу, в которую вы внесёте список учеников, типичные ошибки. Вы сможете отмечать напротив каждой фамилии, допустил ли ученик по данной орфограмме или в данном задании ошибку. Такая таблица удобна тем, что можно подсчитать процент ошибок, допущенных в контрольной работе на каждом этапе, а также процент правильно выполненных заданий.

Можно провести сравнение с результатами предыдущей контрольной работы. Например, если вы построите в графике кривую, отмечая проценты ошибок, а затем, обозначая другим цветом, построите кривую по результатам последней контрольной работы, то будет очевидно, по каким правилам или в каких заданиях наметился спад, а где отмечается положительная динамика.

Таким образом, педагог видит, на что обратить внимание в обучении, что необходимо повторить на последующих занятиях.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!