СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 5 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлена пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 5 класса

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 5 класса»

Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Краевая вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 5» (филиал)

Рассмотрено на заседании МАП Утверждаю

Протокол №_____от_____ директор КГКОУ КВСОШ № 5

__________ Т.А. Бойко _____________ И.Н. Куракина

приказ № _______



от «___» ________ 20 ___ г

Рабочая программа

по русскому языку

за курс 5 класса

Подготовил: учитель русского языка Безуглова А.В.

Обязательная часть УП:

количество часов в неделю 5

количество часов в год 175

Часть УП, формируемая участниками образовательного процесса:

количество часов в неделю _

количество часов в год _

2017- 2018 учебный год



I. Пояснительная записка

к рабочей программе по русскому языку за курс 5 класса

Составлена в соответствии с:

  1. Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

  2. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

  3. Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приказ Минобразования России от 09.03.2004, № 1312)

  4. Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»);

  5. Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 30.08.2013 № 1015;

  6. Приказом Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. № 1577 “О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897” «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

  7. Федеральным перечнем учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования. Приказ Минобрнауки РФ от 31.03.2014 № 253;

  8. Изменениями в Федеральном перечне учебников. Приказ Минобрнауки РФ от 08.06.2015 г. № 576;

  9. Примерной программой по русскому языку к учебникам для 5-9 кл. (М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. – М,: Просвещение, 2007);

  10. Уставом краевого государственного казенного общеобразовательного учреждения «Краевая вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 5»;

  11. Учебным планом КГКОУ КВСОШ № 5 на 2016-2017 учебный год;

  12. Календарным учебным графиком КГКОУ КВСОШ № 5 на 2016-2017 учебный год;

  13. Положением о рабочих программах учебных курсов.

Цели курса:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку.

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать изученные языковые единицы, оценивать их с точки зрения нормативности; правильно писать слова с изученными орфограммами, непроверяемыми написаниями; работать с текстом, осуществлять информационный поиск;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским языком в разных сферах и ситуациях; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании;

  • применение знаний и умений в жизни.


Задачи курса:

1) дать представление о связи языка и истории, культуры русского и других народов, о национальном своеобразии русского языка;

2) закрепить и углубить знания учащихся об основных единицах и уровнях языка, развить умения по фонетике, лексике, фразеологии, грамматике, правописанию;

- закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и совершенствуя навык применения в практике речевого общения основных норм современного русского литературного языка;

-совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;

- расширить знания учащихся о стилях, их признаках, правилах использования;

3) развивать и совершенствовать способность учащихся создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач.



В ходе преподавания считаю целесообразным использование элементов таких технологий, как: информационная, коммуникативная и использование андрагогической модели обучения (принцип опоры на жизненный и социальный опыты обучающихся, принцип самостоятельности, принцип совместной деятельности).

Формы контроля и система оценивания

Контроль знаний по предмету провожу, используя следующие формы: диктант, диктант с грамматическим заданием, сочинение, изложение, тест.

Объективная, правильная оценка знаний, умений и навыков учащихся имеет большое воспитательное значение.

Оценка устных ответов учащихся

Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учащихся. Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.

При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями, учитывать:

1) полноту и правильность ответа;

2) степень осознанности, понимания изученного;

3) языковое оформление ответа.

Отметка «5» ставится, если ученик:

1) полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий;

2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные;

3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Отметка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1 -2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1 -2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Отметка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;

2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;

3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Отметка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Оценка сочинений

Сочинения — основная форма проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся.

Любое сочинение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление (соблюдение языковых норм и правил выбора стилистических средств), вторая за соблюдение орфографических и пунктуационных норм.

Обе оценки считаются оценками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания учащихся по литературе. В этом случае первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе.

Содержание сочинения оценивается по следующим

критериям:

- соответствие работы ученика теме и основной мысли;

- полнота раскрытия темы;

- правильность фактического материала;

- последовательность изложения.

При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается:

- разнообразие словарного и грамматического строя речи;

- стилевое единство и выразительность речи;

- число языковых ошибок и стилистических недочетов.

Орфографическая и пунктуационная грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок (см. нормативы для оценки контрольных диктантов).

Содержание и речевое оформление оценивается по следующим нормативам:

Отметка «5» ставится, если:

1) содержание работы полностью соответствует теме;

2) фактические ошибки отсутствуют;

3) содержание излагается последовательно;

4) работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления;

5) достигнуто стилевое единство и выразительность текста.

В работе допускается 1 недочет в содержании, 1-2 речевых недочета, 1 грамматическая ошибка.

Отметка «4» ставится, если:

1) содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы);

2) содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности;

3) имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей;

4) лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен;

5) стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.

В работе допускается не более 2 недочетов в содержании, не более 3-4 речевых недочетов, не более 2 грамматических ошибок.

Отметка «3» ставится, если:

1) в работе допущены существенные отклонения от темы;

2) работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные нарушения последовательности изложения;

3) беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление;

4) стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

В работе допускается не более 4 недочетов в содержании, 5 речевых недочетов, 4 грамматических ошибок.

Отметка «2» ставится, если:

1) работа не соответствует теме;

2) допущено много фактических неточностей;

3) нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану;

4) крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления;

5) нарушено стилевое единство текста.


II.Общая характеристика учебного курса



Рабочая программа в соответствии с программой основного общего образования по русскому языку рассчитана на 175 часов (из расчета 5 уроков в неделю). Из них 28 часов на развитие речи, 14 контрольных работ.

Календарно – тематическое планирование составлено исходя из того, что в базисном плане отведено 175 часов в год из федерального компонента.

III.Описание предмета в учебном плане

Курс «Русский язык» содержится в федеральном компоненте учебного плана в образовательной области «Филология», на его изучение

отводится по 5 ч. в неделю. Курс рассчитан на 175 часов.


IV.Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета


В основе содержания обучения русскому языку лежит овладение учащимися следующими видами компетенций: предметной, коммуникативной, организационной и общекультурной.

Предметная компетенция. Под предметной компетенцией понимается осведомлённость школьников о системе основных представлений о русском языке и овладение ими необходимыми предметными умениями.

Коммуникативная компетенция. Под коммуникативной компетенцией понимается сформированность умения ясно и чётко излагать свои мысли, строить аргументированные рассуждения, вести диалог, воспринимая точку зрения собеседника и в то же время подвергая её критическому анализу, отстаивать (при необходимости) свою точку зрения, выстраивая систему аргументации. Формируются образующие эту компетенцию умения, а также умения извлекать информацию из разного рода источников, преобразовывая её при необходимости в другие формы (тексты, таблицы, схемы и т.д.).

Организационная компетенция. Под организационной компетенцией понимается сформированность умения самостоятельно находить и присваивать необходимые учащимся новые знания. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: самостоятельно ставить учебную задачу (цель), разбивать её на составные части, на которых будет основываться процесс её решения, анализировать результат действия, выявлять допущенные ошибки и неточности, исправлять их и представлять полученный результат в форме, легко доступной для восприятия других людей.

Общекультурная компетенция. Под общекультурной компетенцией понимается осведомленность школьников о русском языке как элементе общечеловеческой культуры, её месте в системе других наук, а также её роли в развитии представлений человечества о целостной картине мира.

V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета



Предметные результаты учащихся по русскому языку за курс 5 класса:

1)представление об основных функциях языка, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2)понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3)усвоение основ научных знаний о родном языке;

4)освоение базовых понятий лингвистики;

5)освоение основными стилистическими ресурсами лексики фразеологии русского языка;

6)опознавание и анализ основных единиц языка;

7)проведение различных видов анализа слова;

8)понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике; осознание эстетической функции родного языка.



Личностными результатами освоения программы по русскому языку являются:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих и моральных качеств личности;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты:

1) владение всеми видами речевой деятельности (понимание информации, владение разными видами чтения; адекватное восприятие на слух текстов разных стилей; способность извлекать информацию из различных источников; овладение приемами отбора и систематизации материала; способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты; умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью развернутости; умение создавать устные и письменные тексты разных типов; способность правильно и свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне;

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с другими людьми в процессе речевого общения.

Регулятивные УУД:

-выполнять самопроверку или взаимопроверку учебного задания; выполнять учебное задание в соответствии с целью;

-преобразование практической задачи в познавательную;

-оценивать результаты выполненного задания по учебнику;

-в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

Познавательные УУД:

-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; строить объяснение в устной форме по предложенному плану; строить логическую цепь рассуждений; владеть основами смыслового чтения текста, подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения;

-владеть основами смыслового чтения текста, подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения.

Коммуникативные УУД:

-задавать вопросы, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач;

-высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других, договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности.











Учебно-тематический план 5 класс

№ п/п

Тематический раздел

Обязательная часть УП

Часть УП, формируемая участниками образовательного процесса

1

Язык и общение.

3


2

Повторение изученного в начальных классах.

30


3

Синтаксис. Пунктуация.

29


4

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография.

17


5

Лексика.

14


6

Морфемика. Орфография. Культура речи.

21


7

Морфология. Орфография. Культура речи.

54


8

Повторение и систематизация изученного.

7


Всего в год

175






VI. Содержание учебного предмета

1.Язык и общение.

Введение в курс 5 класса. Язык и человек

Язык и человек. Общение устное и письменное

Стили речи



2.Повторение изученного в начальных классах.

Звуки и буквы. Произношение и правописание.

Орфограмма

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. Входной контроль

Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова

Правописание проверяемых согласных в корне слова.

Правописание непроверяемых согласных в корне слова.

Индивидуальная работа по карточкам.

Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

Буквы и,у,а после шипящих.

Проверочный диктант по учебнику.

Разделительные Ъ и Ь

Раздельное написание предлогов с другими словами

Урок развития речи. Что мы знаем о тексте

Урок развития речи. Обучающее изложение «Хитрый заяц».


Контрольное тестирование

Части речи

Глагол

-Тся и -ться в глаголах

Урок развития речи. Тема текста

Личные окончания глаголов.

Проверочная работа

Имя существительное

Имя прилагательное

Местоимение

Урок развития речи. Устное сочинение по картине А.А. Пластова «Летом».

Урок развития речи . Основная мысль текста

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в начальной школе».

Работа над ошибками



3.Синтаксис. Пунктуация.



Синтаксис. Пунктуация

Словосочетание.

Срезовая работа

Разбор словосочетания

Предложение. Грамматическая основа.

Урок развития речи. Сжатое изложение

Виды предложения по цели высказывания. Вопросительные предложения

Восклицательные предложения

Контрольный тест по теме «Словосочетание и предложение».

Анализ ошибок, допущенных в тесте

Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее

Сказуемое.

Тире между подлежащим и сказуемым

Нераспространённые и распространённые предложения. Второстепенные члены предложения. Дополнение

Определение

Обстоятельство.

Предложения с однородными членами.

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.


Обобщающие слова в предложениях с однородными членами предложения

Предложения с обращениями

Урок развития речи. Письмо

Урок развития речи. Контрольное сочинение-описание по картине Ф. Решетникова

Контрольный тест «Синтаксис простого предложения».

Анализ ошибок, допущенных в тесте

Знаки препинания в сложном предложении. Синтаксический разбор сложного предложения

Прямая речь. Знакомство с косвенной речью.

Знаки препинания в предложениях с прямой речью

Диалог

Контрольный диктант №2 по теме «Синтаксис. Пунктуация».

Анализ ошибок, допущенных в диктанте



4.Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография.



Фонетика. Гласные звуки

Согласные звуки. Согласные твердые и мягкие

Позиционные чередования гласных и согласных.

Изменение звуков в потоке речи

Урок развития речи. Повествование

Урок развития речи. Обучающее изложение с элементами описания (по К.Г. Паустовскому «Шкатулка»)

Согласные звонкие и глухие

Графика. Алфавит

Обозначение мягкости согласных с помощью ь

Двойная роль букв е,ё,ю,я.

Орфоэпия.

Фонетический разбор слова

Повторение по теме «Фонетика»

Контрольный диктант по разделу «Фонетика».

Анализ ошибок, допущенных в диктанте

Урок развития речи. Описание предметов, изображенных на картине Ф.Толстого «Цветы, фрукты, птица».



5.Лексика.



Лексика. Слово и его лексическое значение

Однозначные и многозначные слова

Прямое и переносное значение слова

Омонимы.













Синонимы.

Урок развития речи. Сочинение по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь».

Антонимы

Урок развития речи. Изложение по К.Г. Паустовскому «Первый снег»

Повторение изученного по разделу «Лексика».

Контрольный диктант по теме «Лексика».

Анализ ошибок, допущенных в диктанте



6.Морфемика. Орфография. Культура речи.



Урок развития речи. Выборочное изложение с изменением лица

Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов

Окончание. Основа слова

Корень слова.

Приставка

Суффикс.

Чередование звуков.

Беглые гласные

Варианты морфем

Морфемный разбор слова. Проверочная работа

Правописание гласных и согласных в приставках

Буквы з и с на конце приставок.

Буквыо-а в корне -лаг- - -лож-

Буквыо-а в корне -раст- - -рос- -ращ-

Буквы ё-о после шипящих в корне

Буквы и-ы после ц

Повторение по разделу

«Морфемика. Орфография».

Контрольный диктант по разделу «Морфемика. Орфография».

Анализ ошибок, допущенных в диктанте

Урок развития речи. Сочинение. Описание картины Н.П.Кончаловского «Сирень».



7.Морфология. Орфография. Культура речи.



Имя существительное как часть речи

Урок развития речи. Доказательства в рассуждении.

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.

Имена существительные собственные и нарицательные

Урок развития речи. Элементы рассуждения. Сжатое изложение

Род имён существительных

Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа

Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа

Три склонения имён существительных

Падеж имён существительных

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе

Урок развития речи. Изложение с изменением лица

Множественное число имён существительных.

Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных

Морфологический разбор имени существительного

Повторение пройденного по теме «Имя существительное»

Урок развития речи. Сочинение по картине «Февраль. Подмосковье» Г.Г. Нисского

Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя существительное».

Контрольный диктант по теме «Имя существительное». Анализ ошибок, допущенных в диктанте

Имя прилагательное как часть речи.

Правописание гласных в падежных окончания прилагательных

Урок развития речи. Описание животного

Прилагательные полные и краткие

Урок развития речи. Сочинение-описание животного по картине А.Комарова «Наводнение»

Морфологический разбор имени прилагательного

Урок развития речи. Сочинение-описание животного на основе личных впечатлений.

Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя прилагательное».

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». Анализ ошибок, допущенных в диктанте

Глагол как часть речи.

Не с глаголами

Урок развития речи. Рассказ

Неопределённая форма глагола

Правописание –тсяи –ться .

Виды глагола

Буквы е – и в корнях с чередованиями

Урок развития речи. Невыдуманный рассказ о себе

Время глагола

Прошедшее время

Настоящее время

Будущее время

Спряжение глаголов. Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием

Морфологический разбор глагола

Повторение изученного по теме «Глагол».

Контрольное тестирование

Правописание ь в глаголах 2-го лица единственного числа.

Употребление времён

Урок развития речи. Сочинение-рассказ по рисунку О.В. Попович «Не взяли на рыбалку».

Контрольный диктант по теме «Глагол».



8.Повторение и систематизация изученного.



Разделы науки о языке

Орфограммы в приставках и в корнях слов

Орфограммы в окончаниях слов

Употребление букв ь и ъ. Раздельные написания


Знаки препинания в простом и сложном предложении

Итоговое тестирование

Повторение и систематизация изученного за учебный год



Список контрольных работ

п/п

Тема

Дата

1

Входной контроль



2

Контрольное тестирование

3

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в начальной школе».


4

Контрольный тест по теме «Словосочетание и предложение».


5

Контрольный тест «Синтаксис простого предложения».


6

Контрольный диктант по теме «Синтаксис. Пунктуация».


7

Контрольный диктант по разделу «Фонетика».


8

Контрольный диктант по теме «Лексика».


9

Контрольный диктантпо разделу «Морфемика. Орфография».


10

Контрольный диктантпо теме «Имя существительное».


11

Контрольный диктантпо теме «Имя прилагательное».


12

Контрольное тестирование


13

Контрольный диктант по теме «Глагол».


14

Итоговое тестирование








VII. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

п/п

Наименование

Количество экземпляров

1

Программа по русскому языку к учебникам для 5-9 кл. (М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. – М,: Просвещение, 2007)

1

2

Русский язык. 5 класс: учебник для общеобразоват. организаций / (Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова). - М.: Просвещение, 2015 г.

1 +

в электронном виде

3

Газета «Русский язык»:

  • С. Кайль. «Дидактические материалы для 5-9 классов» (№ 10, 2003) газета «Русский язык»

  • Е. Никандрова.  Служебные части речи. Союз. Тренировочные упражнения. 7–9-е классы (№ 2/2015)

  • Служебные части речи. Предлог. Тренировочные упражнения. 7–9-е классы (№ 1/2015)

  • О. Лапина.  Мир природы в художественных текстах. 7–9-е классы (№ 10/2014)

  • И. Сиднева «Словарные диктанты» (№ 26, 2000) газета «Русский язык»

  • Н. Зверева. «Диктанты о Пасхе» (№ 15, 2000) газета «Русский язык»

  • Н. Шапиро. «Контрольные годовые диктанты» (№ 7, 2007) газета «Русский язык»









В электронном и распечатанном виде (1)






4

Словари:

  • Орфоэпический словарь русского языка / Авт.-сост. Новинская Н.И. – Ростов н/Д: «Феникс», - 2004. – 336 с.

  • Этимологический словарь русского языка для школьников/Сост. М.Э. Рут. – Екатеринбург: У - Фактория, 2005.- 432.

  • Дядечко Л.П. Крылатые слова нашего времени: толковый словарь: более 1000 единиц. – М.: НТ Пресс, 2008.



1



1



1

5

Раздаточный материал в электронном и распечатанном виде


6

Репродукции картин русской живописи для развития речи в электронном виде

5

7

Плакаты с высказываниями о русском языке в электронном виде

6

8

Портреты выдающихся русских лингвистов в электронном виде

10

9

Таблицы по русскому языку в электронном и распечатанном виде

15

10

CD диски:

  • Русский язык. Готовимся к ЕГЭ

  • Тесты по орфографии



1

1

1

11

Компьютер

1

12

Интерактивная доска

1

Материально-техническое обеспечение – 100%






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!