Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 13»
| УТВЕРЖДЕНА Приказом об утверждении рабочих программ от "31 августа"2020г №150_______________ |
Рабочая программа
внеурочной деятельности кружка «Занимательный английский»
(базовый уровень)
Для 3 класса
Составитель
Романова Виктория Павловна,
Учитель иностранного языка
г. Воскресенск
2020 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету "Занимательный английский» для 3 класса оставлена в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 (ред. от 25.05.2020) , Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373, в редакции приказов Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. №1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357), Примерной основной образовательной программой начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) и Основной образовательной программой начального общего образования МОУ «СОШ №13».
Место предмета в учебном плане.
Программа рассчитана на 34 ч. в год (1 час в неделю).
Предметные Планируемые результаты освоения Учебного предмета «Занимательный английский»
По окончании 3 класса учащиеся научатся:
Говорение (диалогическая форма): Вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения, в том числе полученные с помощью средств коммуникации, диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него), диалог- побуждение к действию.
Монологическая речь: составлять описание, рассказ и характеристику персонажей.
Аудирование: понимать речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербальная/невербальная реакция на услышанное, небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.
Чтение: читать и понимать небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.
Письмо: писать письма по образцу, короткие личные письма, открытки, приглашения.
По окончании 3 класса учащиеся получат возможность научиться:
Языковые средства.
Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита, основные буквосочетания, звукобуквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф, основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Долгота и краткость гласных. Отсутствие оглушения звонких согласных в конце слова, отсутствие мягких звуков. Дифтонги. Связующая “r” (there is/ there are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения в служебных словах (артикль, союз, предлог). Членение предложений на смысловые отрезки. Ритмико-интонационные особенности повествовательных, побудительных и вопросительных предложений. Интонация перечисления. Чтение по транскрипции изученных слов.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в объеме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише. Интернациональные слова. Начальное представление о способах словообразования.
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений. Общий и специальный вопрос. Вопросительные слова: What, Who, When, Where, Why, How. Порядок слов в предложении. Утвердительное и отрицательное предложение. Простое предложение с простым глагольным сказуемым, с составным именным сказуемым и составным глагольным сказуемым. Побудительное предложение в утвердительной и отрицательной формах. Безличные предложения. Предложения с оборотом there is/are. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с союзами and, but. Сложноподчиненные предложения с союзом because.
Существительные в единственном и множественном числе. Существительные с определенным, неопределенным и нулевым артиклем. Притяжательный падеж имен существительных. Глагол-связка to bе. Модальные глаголы can, may, must (have to). Неопределенная форма глагола. Правильные и неправильные глаголы. Прилагательные различных степеней сравнения, образованные по правилам и исключения. Личные, притяжательные, вопросительные, указательные, неопределенные местоимения. Наречия времени и степени. Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30). Наиболее употребительные предлоги места и времени.
Содержание учебного предмета «Занимательный английский» 3 класс
Повторение – 5 часов
Повторение понятий «звук», «буква», «транскрипция». Развитие навыков диалогической речи. (Спросить и ответить, как тебя зовут). Развитие диалогической речи (Выражение радости и сожаления). Выражение благодарности. Автоматизация произношения изученных английских звуков, изученной лексики, речевых образцов в устной разговорной.
Основные виды учебной деятельности: повторить фразы приветствия и знакомства. Читать с детальным пониманием прочитанного. Повторить цвета. Научиться писать имена названия цветов. Развивать навыки диалогической речи.
Формы организации учебных занятий: Урок изучения нового материала. Урок устных и письменных упражнений. Урок повторения. Урок-беседа. Урок – экскурсия.
Моя семья – 6 часов
Образование множественного числа. Члены нашей семьи. Развитие навыков диалогической речи. Мою маму зовут… Притяжательный падеж (единственное число). Повторение и закрепление употребления новых ЛЕ по теме «Моя семья». В гости к кузенам. Притяжательный падеж. Множественное число. Развитие навыков аудирования по теме «Моя семья».
Основные виды учебной деятельности: повторить лексический материал. Изучить новый лексический материал, развивать грамматические навыки. Совершенствовать навыки устной речи. Совершенствовать навыки диалогической речи. Развивать навыки монологической речи. Развивать навыки чтения. Понимать на слух речь учителя по теме «Моя семья».
Формы организации учебных занятий: Урок изучения нового материала. Комбинированный урок. Урок-игра. Урок письменных упражнений. Урок устных упражнений. Урок совершенствования знаний, умений и навыков. Урок-беседа. Урок – экскурсия. Урок контроля и коррекции знаний. Смешанный урок. Урок обобщения и систематизации.
Россия и Великобритания – 4 часа
Я из России… Конструкция «Откуда ты родом». Российские символы. Москва – столица России. Достопримечательности Великобритании.
Основные виды учебной деятельности: Развивать навыки устной речи, совершенствовать грамматические навыки. Контроль пройденного материала, практика нового лексического материала. Совершенствовать лексико-грамматические навыки. Совершенствовать навыки диалогической речи и навыки чтения. Практиковать новый лексический материал, развивать навыки чтения.
Формы организации учебных занятий: Урок устных упражнений. Урок совершенствования знаний, умений и навыков. Урок-беседа. Урок – экскурсия. Урок контроля и коррекции знаний.
День рождения – 3 часа
Введение и первичная активизация ЛЕ по теме: «День рождения». Как поздравить с Днем рождения? Активизация ЛЕ по теме «День рождения». День рождения Билли День рождения Билли оборот thereis/are.
Основные виды учебной деятельности: совершенствовать навыки выразительного чтения, уметь выделять главную информацию в тексте. Совершенствовать навыки письменной речи, грамматические навыки, изучить новый лексический материал. Совершенствовать навыки письменной речи и лексико-грамматические навыки по теме «День рождение».
Формы организации учебных занятий: Урок изучения нового материала. Комбинированный урок. Урок-игра.
Праздники – 2 часа
Введение и первичная активизация ЛЕ по теме: «Рождество». Поздравление с Новым годом. Как подписать открытку?
Основные виды учебной деятельности: развивать навыки письменной речи, писать открытку на Рождество и Новый год. Развивать навыки устной речи, совершенствовать грамматические навыки. Контроль пройденного материала, практика нового лексического материала. Совершенствовать лексико-грамматические навыки. Контроль пройденного материала. Развивать навыки чтения.
Формы организации учебных занятий: Урок изучения нового материала. Комбинированный урок.
Животные – 8 часов
«Введение и первичная активизация ЛЕ по теме: «Домашние животные». Порядковые числительные от 1 до 12. Активизация ЛЕ по теме: «Мой питомец». порядковые числительные от 13 до 19. Ознакомительное чтение по теме: Смешное животное (часть 1). Ознакомительное чтение по теме: Смешное животное (часть 2). Порядковые числительные от 20. Введение и первичная активизация ЛЕ по теме: «Части тела». В зоопарке (часть 1). В зоопарке (часть 2). Модальный глагол must. Закрепление изученной по теме лексики. Развитие навыков чтения: Слоник Гастон. Активизация ЛЕ по теме: «Домашние животные в Великобритании».
Основные виды учебной деятельности: Пользоваться основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом, характеристикой (дикие животные); оперировать активной лексикой в процессе общения; воспроизводить наизусть тексты рифмовок, песен; понимать небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале; читать выразительно вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, а также содержащие отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию; отличать буквы от транскрипционных значков; сравнивать и анализировать буквосочетания и их транскрипцию; понимать на слух речь учителя и одноклассников.
Формы организации учебных занятий: Урок изучения нового материала. Комбинированный урок. Урок-игра. Урок письменных упражнений. Урок устных упражнений. Урок совершенствования знаний, умений и навыков. Урок-беседа. Урок – экскурсия. Урок контроля и коррекции знаний. Смешанный урок. Урок обобщения и систематизации. Урок повторения.
Одежда – 4 часа
Введение и первичная активизация по теме: «Одежда». Степени сравнения многосложных прилагательных. Ознакомительное чтение по теме: «Почему у кролика короткий хвост. Введение и первичная активизация ЛЕ по теме: «Природа». Ознакомительное чтение по теме: « На ферме». Ознакомительное чтение : «Умная птичка», активизация ЛЕ по теме: «Природа».
Основные виды учебной деятельности: Овладеть основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребительных слов; употреблять, и понимают порядковые числительные; соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения; соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; знать и употреблять формы прошедшего времени глагола “быть”.
Формы организации учебных занятий: Урок изучения нового материала. Комбинированный урок. Урок-игра. Урок письменных упражнений. Урок устных упражнений.
Сказки - 2 часа
Активизация ЛЕ по теме: «В гостях у дедушки». Ознакомительное чтение: «Планета Земля».
Основные виды учебной деятельности: навыки устной речи, совершенствовать грамматические навыки. Контроль пройденного материала, практика нового лексического материала. Совершенствовать лексико-грамматические навыки. Контроль пройденного материала. Развивать навыки чтения по теме «Сказки».
Формы организации учебных занятий: Урок изучения нового материала. Комбинированный урок.