СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пояснительная записка "Слесарное дело"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка "Слесарное дело"»

РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ

АДМИНИСТРАЦИИ ГО «ГОРОД КАСПИЙСК»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №10

(VIII ВИДА)»

г . Каспийск, ул. Трудовая 11 б Тел. 5-22-53, 5-22-58

РАССМОТРЕНО

на заседании педагогического совета

Протокол № 1

от « 31.08.2023г»




СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР МОКУ С(К)ОШ №10 (VIII вида)

_________Джалилова З.М.


УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОКУ

«С(К)ОШ№10(VIII вида)»

Приказ № 36 от «31.08.23г».

__________ Азизагаев А.З.





Рабочая программа

для обучающихся 5-9 классов

по учебному предмету:

Профильный труд «Слесарное дело»

Составлена на основе федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы (ФАООП) образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),

ВАРИАНТ 1, согласно требованиям

ФГОС на 2023 -2024 учебный год.

(с изменениями и дополнениями в соответствии с Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программой обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденной Приказом Министерством просвещения РФ от 24 ноября 2022 года № 1026).

г.Каспийск 2023г.

составитель: учитель трудового обучения

Расулов Магомедгасан Нурмагомедович

СЛЕСАРНОЕ ДЕЛО

5-9 классы

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Слесарное дело» в 5-9 классах

составлена в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной

программой образования обучающихся с легкой умственной отсталостью из следующих нормативно - правовых документов:

1.Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской" Федерации» N 273-ФЭ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013г. N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-Ф3), ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

2.Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014г. № 1599 «Об утверждении ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

3.Приказ Министерства просвещения РФ от 24.11.2022 г. № 1026 была утверждена федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее – ФАООП УО), разработанная в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с легкой умственной отсталостью ФАООП (Вариант 1).

Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания обучающихся, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.

Программа соответствует уровню основной общеобразовательной программы основного общего образования, разработанной исходя из

особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся, реализуемой в специальных (коррекционных) учреждениях 8 вида.

Цели обучения в предлагаемом курсе «Слесарное дело» 5-9 классах сформулированы как линии развития личности ученика:

- ознакомление обучающихся с трудовыми процессами и содержанием труда на предприятии;

- формирование у обучающихся необходимого объема профессиональных знаний и общетрудовых умений;

- формирование у обучающихся основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение планировать свою деятельность,

осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать со сверстниками в учебном процессе;

- осуществление профессиональной ориентации с целью подготовки обучающихся к сознательному выбору профессии;

- укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

Задачи курса «Слесарное дело» в 5-9 классах состоят в том, чтобы:

- проводить систематическое изучение динамики развития трудовых способностей обучающихся с ОВЗ;

- умением самостоятельно выполнять трудовые задания;

- работать над коррекцией и развитием личностных качеств обучающихся,

- воспитывать интерес к предмету и умение работать в коллективе;

- сформировать набор предметных и общеучебных умений, необходимых для практической деятельности и в будущей профессии.

- формировать знания о свойствах металлов и умении выбирать способы

обработки металлов в зависимости от их свойств.

Наряду с этими задачами решаются специальные задачи, направленные на коррекцию и развитие:

- наглядно-образного мышления;

- зрительного восприятия;

- пространственных представлений и ориентации;

-коррекцию индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Обучение слесарному делу в специальной (коррекционной) школе VIII вида имеет свою специфику. У обучающихся с ОВЗ, характеризующихся задержкой психического развития, отклонениями в поведении, трудностями социальной адаптации различного характера, при изучении курса возникают серьезные проблемы. Характерной особенностью дефекта при умственной отсталости является нарушение отражательной функции головного мозга и регуляции поведения и деятельности, поэтому распределение материала по слесарному делу представлено с учетом возможностей обучающихся. Программный материал каждого класса дан в объеме с учетом индивидуальных показателей качества усвоения знаний и умений, практического их применения, в зависимости от способностей обучающихся, что предусматривает необходимость индивидуального и дифференцированного подхода в обучении. Так как основной задачей специальная (коррекционная) школа VIII вида ставит подготовку учащихся к жизни, к овладению доступными им профессиями, посильному участию в труде, то большое место в программе отводится привитию учащимся практических умений и навыков.

Место предмета в учебном плане

В учебном плане ОУ на изучение Слесарного дела отводится:

5 класс-204 часов в год, при недельной нагрузке -6 часов

6 класс-204 часов в год, при недельной нагрузке -6 часов

7 класс-238 часов в год, при недельной нагрузке -7 часов

8 класс-238 часов в год, при недельной нагрузке -7 часов,

9 класс- 476 часов в год, при недельной нагрузке -14 часов.

Содержания учебного предмета

- развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;

- активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов;

- формирование представлений о социальных и этических аспектах научнотехнического прогресса

- формирование экологического мышления в разных формах деятельности;

- формирование умений при изучении данного предмета;

- осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества;

- овладение методами решения творческих задач, обеспечение сохранности продуктов труда;

- формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения учебных задач;

- формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.

Личностные, метапредметные и предметные результаты обучения.

Личностные результаты обучения.

- проявление познавательных интересов и активности в данной деятельности;

- выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

- осознание необходимости общественно полезного труда, как условия безопасной и эффективной социализации;

- бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

Метапредметные результаты.

- самостоятельное выполнение различных творческих работ по созданию изделий;

- выбор для решения познавательных задач различных источников информации(словари,энциклопедии);

- согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими участниками;

- объективное оценивание вклада своей трудовой деятельности в решении общих задач коллектива;

- соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

- соблюдение норм и правил безопасности познавательно трудовой деятельности.

Планируемые результаты обучения

5-7 класс.

Обучающиеся должны знать:

- приемы опиливания металла;

- устройство фрезерного станка, его назначение и правила безопасной работы на нем;

- назначение отделки поверхности деталей и способы защиты металла от коррозии;

- формы поверхности деталей;

- конструкции фальцевых швов,их назначение;

- применение электричества в технике и быту;

- контрольно-измерительные документы повышенной точности, виды, их устройство;

- группы металлорежущих станков и виды работ, выполняемых на станках каждой группы.

8-9 класс.

Обучающиеся должны знать:

- приемы опиливания металла;

- устройство фрезерного станка, его назначение и правила безопасной работы на нем;

- назначение отделки поверхности деталей и способы защиты металла от коррозии;

- формы поверхности деталей;

- конструкции фальцевых швов,их назначение;

- применение электричества в технике и быту;

-контрольно-измерительные документы повышенной точности, виды, их устройство;

- группы металлорежущих станков и виды работ, выполняемых на станках каждой группы.

Обучающиеся должны уметь в деятельности:

- анализировать сборочный чертеж на изделие;

- работать на токарном, сверлильном,фрезерном станках;

- пользоваться электродрелью;

- работать малкой,штангенрейсмусом;

- выполнять фальцевые швы,пользоваться паяльником;

- распознавать виды обработки изделий;

- производить ремонт простых электронагревательных приборов.



Материально-техническое обеспечение

 Освещенность, микроклимат кабинета слесарного дела соответствует СанПиНам 2.4.2.2821-10 № 189 от 29.12.2010.

 Мастерские слесарного дела имеют площадь из расчета 6,0 кв.м. на 1 рабочее место.

 Размещение в мастерских оборудования осуществлено с учетом создания благоприятных условий для зрительной работы и сохранения

правильной рабочей позы.

 Расстояние между рядами одноместных верстаков – 1,0 м.

 Тиски крепятся к верстакам на расстоянии 0,9 м между их осями.

 Слесарные верстаки оснащены предохранительной сеткой высотой 0,7м.

 Сверлильные,точильные и другие станки установлены на специальном фундаменте и оборудованы предохранительными стеклами и местным освещением.

 Слесарные верстаки соответствуют росту обучающихся и оснащены подставками для ног.

 Размеры инструментов,используемые для слесарных работ,соответствуют возрасту и росту обучающихся.

 Классные доски (с использованием мела) изготовлены из материалов, имеющих высокую адгезию с материалами, используемыми для письма, хорошо очищаются влажной губкой, износостойкие, имеют темно-зеленый цвет и антибликовое покрытие.

Классные доски имеют лотки для задержания меловой пыли, хранения мела, тряпки, держателя для чертежных принадлежностей.

Плакаты по темам

Технологические карты

Карточки – задания

Учебные пособия:

- Справочный дидактический материал по

Слесарному делу,для уч-ся 5-6 кл. под редакцией Н.И.Смирнова

Слесарное дело.для уч-ся 7-8 кл. под редакцией Е.С.Забалуева

Слесарное дело.для уч-ся 9 кл. под редакцией В.В.Чибирева.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!