№ урока | Наименование разделов и тем | Общее количест-во часов по разделу | Количест-во часов по теме | Требования к уровню подготовки учащихся | Форма проведения урока | Формы контроля | Дата проведе ния | Примечание |
План | Факт | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | Добукварный период (12 ч.) Понятие о предложении. Графическое обозначение предложения. | | 1 | Знать понятие «предложение» Уметь выделять предложения из речевого потока и строить модель каждого предложения | | Текущий | | | |
2 | Составление рассказа по сюжетной картинке. Отработка понятия «предложение». Беседа по ОЗОЖ. | | 1 | Уметь ориентироваться в пространстве и в рабочей тетради; понимать различия между словом и предложением. Уметь выделять слово из речевого потока, моделировать. | комбинир. | текущий | | | |
3 | Развитие восприятия художественного произведения. С.Дрожжин «Привет». | | 1 | Уметь слушать литературное произведение. Уметь отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | | Текущий | | | |
4 | Введение понятия «слово». Рассказ по сюжетной картинке. Установление пространственных отношений между объектами (за, перед, между и т.д.), (презентация) | | 1 | Уметь интонационно выделять первый звук в слове; различать понятия «перед», «между», «за». Уметь составлять рассказ по сюжетной картинке. | | Текущий | | | |
5 | Интонационное выделение первого звука в словах. Отработка пространственных отношений между объектами. | | 1 | Уметь анализировать звуковой состав слова. Уметь интонационно выделять первый звук в словах. | | Текущий | | | |
6 | Интонационное выделение первого звука в словах. Сравнение выделенных звуков. | | 1 | | Текущий | | | |
7 | Развитие восприятия художественного произведения. Е. Серова «Мой дом». | | 1 | Уметь слушать литературное произведение. Уметь отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | | Текущий | | | |
8 | Звуковой анализ слова «мак». | | 1 | Звуковой анализ слова «мак». Подбор слов со звуком [м], расположенным в начале, в середине и в конце слова (по схемам). | | Текущий | | | |
9 | Звуковой анализ слов «сыр», «нос». Составление рассказа по сюжетным картинкам. | | 1 | Звуковой анализ слов.. Нахождение звука «ы» в словах. Классификация предметов (рыбы, насекомые). | | Текущий | | | |
10. | Звуковой анализ слов «лук», «лес».Сравнение этих слов по звуковой структуре. | | | Звуковой анализ слов «лук», «лес». Чтение слогов с использованием пособия «окошечки». Чтение слогов, слов, считалок. | | Текущий | | | |
11. | Введение понятия «гласный звук». Обозначение гласного звука на схеме красной фишкой. | | 1 | Введение понятия «гласный звук». Обозначение гласного звука красной фишкой. | | Текущий | | | |
12 | Введение понятия «согласный звук», «твёрдый согласный», «мягкий согласный». Обозначение согласных звуков в модели слова. | | 1 | Звуковой анализ слова «Нина». Введение понятия «согласный звук». Обозначение согласных звуков в модели слова. | | Текущий | | | |
13 | Букварный период (51 ч.) Знакомство с буквой «А, а». | | 1 | Знать понятие «гласный звук». Знать звуковой анализ слов «Анюта», «луна». Уметь выбирать слова со звуком [а] в начале, середине и в конце слова. | | Текущий | | | |
14 | Развитие восприятия художественного произведения. А.Павлычко «Где всего прекрасней на земле?» | | 1 | Уметь слушать литературное произведение. Уметь отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | | Текущий | | | |
15 | Буквы «Я, я» в начале слова. | | 1 | Знать звуковой анализ слова «рой»,»яхта», «якорь» Уметь выделять звук [й]. Звуковой анализ слова «яхта». Уметь обозначать звук [й'] и [а]. Уметь составлять слова из заданных звуков. | | Текущий | | | |
16. | Буква «я» в начале слова. (обозначение звуков [й’] и [а]) | | | | Текущий | | | |
17. | Знакомство с буквой «О, о». | | 1 | Знать понятие «гласный звук». Знать звуковой анализ слова «полка» Уметь составлять (по схеме) различные имена с изученными буквами. Уметь называть слова со звуком [о] в начале, середине и в конце слова (по рисункам). | | Текущий | | | |
18. | Знакомство с буквой «Ё, ё». | | 1 | Знать звуковой анализ слов «клён», «пёс», «утёнок». | | Текущий | | | |
19. | Развитие восприятия художественного произведения. С. Романовский «Москва». | | 1 | Уметь слушать литературное произведение. Уметь отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | | Текущий | | | |
20. | Буква «ё» в начале слова (обозначение звуков [й’] и [о]) | | | Знать звуковой анализ слова «зной»,»ёлка», «ёжик» Уметь выделять звук [й]. Звуковой анализ слова «ёлка». Уметь обозначать звук [й'] и [о]. Уметь составлять слова из заданных звуков. | | Текущий | | | |
21. | Знакомство с буквой «У, у». | | 1 | Знать звуковой анализ слов «труба», «стул». Уметь составлять рассказ по серии сюжетных картинок. | | Текущий | | | |
22. | Знакомство с буквой «Ю, ю». | | 1 | Знать звуковой анализ слов «ключ», «утюг». | | Текущий | | | |
23. | Буквы «Ю, ю» в начале слова (обозначение звуков [й] и [у]). | | 1 | Знать звуковой анализ слов «юла», «юнга». Уметь соотносить звуковые модели со словами (названиями картинок). | | Текущий | | | |
24. | Знакомство с буквой «Э,э» | | 1 | Знать звуковой анализ слов «этаж», «экскаватор». | | Текущий | | | |
25. | Знакомство с буквой «Е, е». | | 1 | Знать звуковой анализ слов «лев», «белка». | | Текущий | | | |
26. | Буква «е» в начале слова (обозначение звуков [й] и [э]) | | 1 | Знать звуковой анализ слов «ели», «ежата». Уметь строить звуковые цепочки- последний звук предыдущего слова должен быть первым звуком последующего слова. | | Текущий | | | |
27. | Развитие восприятия художественного произведения Русская народная песня «Берёзонька» | | | Уметь слушать литературное произведение. Уметь отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | | Текущий | | | |
28. | Знакомство с буквой «ы». | | 1 | Знать звуковой анализ слов «рыба», «дым», «усы». Уметь преобразовывать слова. | | Текущий | | | |
29. | Знакомство с буквой «И, и» | | 1 | Знать звуковой анализ слов «ирис», «рис». Уметь составлять рассказ по серии сюжетных картинок | | Текущий | | | |
30. | Развитие восприятия художественного произведения И. Соколов – Микитов «Русский лес». | | | Уметь слушать литературное произведение. Уметь отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | | Текущий | | | |
31. | Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков. | | 1 | Знать звуковой анализ слова «лук», «нос», «мел». Уметь составлять модели этих слов с помощью желтых фишек и букв разрезной азбуки. Уметь преобразовывать одно слово в другое путём замены буквы. Уметь читать слова с заменой буквы гласного звука. Уметь классифицировать предметы по заданному признаку. | | Самостоятельная работа | | | |
32. | Чтение слов, образующихся при изменении буквы, обозначающей гласный звук. | | 1 | Знать понятие «гласный звук». Уметь читать слова, получившиеся при изменении гласной буквы. Уметь сопоставлять первый звук в словах: «мышка-мишка», «миска – маска», «белка-булка», «булка - булки», «булки - белки». | | Текущий | | | |
33. | Знакомство с буквой «М, м». | | 1 | Знать звуковой анализ слов «Маша», «Миша». Уметь читать способом прямого слога. Уметь составлять словосочетания с местоимениями «моя», «моё», «мой», «мои». | | Текущий | | | |
34. | Знакомство с буквой «Н,н» | | | Знать звуковой анализ слов «нос», «небо». Уметь читать слоги, слова, предложения. | | Текущий | | | |
35. | Развитие восприятия художественного произведения. В. Белов «Родничок» | | 1 | Уметь слушать литературное произведение. Уметь отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | | Текущий | | | |
36. | Знакомство с буквой «Р, р». | | 1 | Знать звуковой анализ слов «рысь», «речка». Уметь читать слоги, слова, предложения. | | Текущий | | | |
37. | Знакомство с буквой «Л, л». | | 1 | Знать звуковой анализ слов «луна», «лиса». Уметь читать слоги с буквой «л» с использованием пособия «окошечки». Уметь читать слова по таблице слов, полученных в результате замены одной буквы. | | Текущий | | | |
38. | Знакомство с буквой «Й, й». | | 1 | Знать понятие «слог» Уметь делить слова на слоги. Уметь определять слова, состоящие из одного слога. Уметь читать слова, предложения. | | Текущий | | | |
39. | Развитие восприятия Развитие восприятия художественного произведения. Муса Гали «Земные краски» | | | Уметь слушать литературное произведение. Уметь отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | | Текущий | | | |
40. | Знакомство с буквой «Г, г». | | 1 | Знать звуковой анализ слов «рога», «флаги». Уметь читать слоги с использованием пособия «окошечки». Уметь читать слоги, слова, считалки. Уметь классифицировать объекты (растения, насекомые). | | Текущий | | | |
41. | Знакомство с буквой «К, к». Сопоставление звуков [г] и [к] по звонкости – глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова. | | 1 | Знать звуковой анализ слов «карта», «брюки». Уметь делить слова на слоги. Уметь читать слоги с использованием пособия «окошечки» Уметь разгадывать «зашифрованные» слова: «юла», «лимон», «клоун» | | Текущий | | | |
42. | Развитие восприятия художественного произведения. М. Михалков «Лесные хоромы» | | 1 | Уметь слушать литературное произведение. Уметь отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | | Текущий | | | |
43. | Знакомство с буквой «З,з». | | | Знать звуковой анализ слов «зебра» и «замóк». Уметь читать слова с изменением ударения и определять лексическое значение слов.Уметь читать слоги по «окошечкам». | | Текущий | | | |
44. | Знакомство с буквой «С, с». Сопоставление звуков [з] и [с] по звонкости-глухости. | | 1 | Знать звуковой анализ слов «гуси», «сумка». Уметь расшифровывать «зашифрованные» слова («навес», «сосна», «бант»). Уметь сопоставлять звуки [з] и [с] по глухости-звонкости. Уметь читать маленькие рассказы | | Текущий | | | |
45. | Знакомство с буквой «Д, д». | | 1 | Знать звуковой анализ слов «душ» и «дятел». Уметь читать слова с изменением ударения и определять лексическое значение слов.Уметь читать слоги по «окошечкам». | | Текущий | | | |
46. | Знакомство с буквой «Т,т» Сопоставление звуков [д] и [т] по звонкости-глухости. | | 1 | Знать звуковой анализ слов «тигр», «труба». Уметь составлять предложения. Уметь читать слова, полученные при замене звонкого согласного [д] его глухой парой. Уметь читать слова и классифицировать их на две группы: со звонким звуком [д] и с глухим звуком [т]. Уметь читать слова по таблице при замене одной буквы. | | Текущий | | | |
47. | Развитие восприятия художественного произведения А. Барто «В школу» | | 1 | Уметь слушать литературное произведение. Уметь отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | | Текущий | | | |
48. | Знакомство с буквой «Б, б». | | 1 | Знать звуковой анализ слов «бант», «бинт». Уметь сравнивать звуки по твердости-мягкости, звонкости-глухости указанных звуков. | | Текущий | | | |
49. | Знакомство с буквой «П, п». | | 1 | Знать звуковой анализ слов «печка», «пушка». Уметь составлять слова по выделенным звукам («павлин»). Сравнение слов. Уметь обсуждать смыслоразличительные функции ударения «пóлки – полкú» | | Текущий | | | |
50. | Знакомство с буквой «В,в» | | 1 | Знать звуковой анализ слов «ветка», «волна». Уметь читать слоги, слова и предложения | | Текущий | | | |
51. | Развитие восприятия художественного произведения В. Железников «История с азбукой» | | | Уметь слушать литературное произведение. Уметь отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | | Текущий | | | |
52. | Знакомство с буквой «Ф, ф». | | 1 | Знать звуковой анализ слов «фонарь», «филин». Уметь читать слоги, слова и предложения. | | Текущий | | | |
53. | Знакомство с буквой «Ж, ж». | | 1 | Знать звуковой анализ слов «лыжи», «пирожок». Знать особенности звука [ж] (звук [ж] всегда твёрдый согласный, у него нет мягкой пары). Уметь читать по таблице слова, полученные в результате замены одной буквы. | | Текущий | | | |
54. | Знакомство с буквой Ш, ш. Сопоставление звуков [ж] и [ш] по звонкости-глухости. | | 1 | Знать звуковой анализ слов «груша», «катушка». Знать особенности звука [ш] (звук [ш] всегда твёрдый согласный, у него нет мягкой пары). Уметь читать слова, полученные в результате замены одной буквы | | Текущий | | | |
55. | Знакомство с буквой «Ч,ч» | | 1 | Знать звуковой анализ слов «чайник», «спички». Знать особенности звука [ч'] (звук [ч'] всегда мягкий согласный, у него нет твёрдой пары). Уметь составлять словосочетания | | Текущий | | | |
56. | Развитие восприятия художественного произведения Л. Пантелеев «Буква «ты» | | | Уметь слушать литературное произведение. Уметь отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | | Текущий | | | |
57. | Знакомство с буквой «Щ, щ». | | 1 | Знать звуковой анализ слов «ящик», «клещи». Знать особенности звука [щ'] (звук [щ'] всегда мягкий согласный, у него нет твёрдой пары). Уметь составлять словосочетания | | Текущий | | | |
58. | Знакомство с буквой «Х, х». | | 1 | Знать звуковой анализ слов "хобот", "хвост". Уметь называть слова с мягкой парой согласного звука [х]. | | Текущий | | | |
59. | Знакомство с буквой «Ц, ц». | | 1 | Знать звуковой анализ слов «синица», «цапля». Знать особенности звука [ц] (звук [ц] всегда твёрдый согласный, у него нет мягкой пары). Уметь читать слова в единственном и множественном числе | | Текущий | | | |
60. | Знакомство с буквой «ь». Особенности буквы «ь». | | 1 | Знать особенности функции мягкого знака: ь – показатель мягкости предшествующего согласного. Уметь читать слова по моделям.Уметь сравнивать звуки по твердости-мягкости. | | Текущий | | | |
61. | Знакомство с разделительной функцией мягкого знака. | | 1 | | Текущий | | | |
62. | Развитие восприятия художественного произведения Я. Аким «Мой верный чиж». | | | Уметь слушать литературное произведение. Уметь отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | | | | | |
63. | Знакомство с особенностями «ъ». | | 1 | Знать особенности мягкого и твёрдого знака.Уметь сравнивать слова. | | Тематический | | | |
64. | Развитие восприятия художественного произведения. В. Сутеев «Дядя Миша» | | 1 | Уметь слушать литературное произведение. Уметь отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | | Текущий | | | |
65. | БУКВАРЬ (2 часть) Алфавит. С.Маршак «Ты эти буквы заучи…»; В.Голявкин «Спрятался». | | 1 | - знать алфавит - различать звуки и буквы | | Текущий. Фронтальный | | | |
66. | Развитие восприятия художественного произведения . Русская народная сказка «Привередница», В. Бианки «Лесной Колобок – Колючий бок». | | | - развивать навык чтения - обсуждать прочитанное - делать выводы | | Фронтальная Индивидуальная | | | |
67. | В.Сутеев «Три котёнка»; А.Шибаев «Беспокойные соседки». | | 1 | развивать навык чтения, -понимать прочитанное - уметь рассуждать | | Текущий. Фронтальный | | | |
68. | Е.Пермяк «Про нос и язык»; Г.Остер «Меня нет дома». | | 1 | - читать по ролям, -обсуждать прочитанное; - применять пословицы; | | Текущий.Групповой | | | |
69. | Развитие восприятия художественного произведения. Ш. Перро «Красная шапочка» | | 1 | - развивать навык чтения - обсуждать прочитанное - делать выводы | | Текущий. Индивидуальный | | | |
70. | А.Шибаев «На зарядку – становись!»; «Познакомились». | | 1 | - уметь работать с текстом - читать по ролям - уметь инсценировать произведение | | Текущий. Фронтальный | | | |
71. | Е.Чарушин «Как Никита играл в доктора». | | 1 | - развивать навык чтения - обсуждать прочитанное - делать выводы | | Текущий | | | |
72. | Развитие восприятия художественного произведения « Потешки. Пословицы и поговорки. Скороговорки. Загадки.» | | | - развивать навык чтения; обсуждать прочитанное;делать выводы | | Текущий | | | |
73. | А.Шибаев «Всегда вместе». | | 1 | - развивать навык чтения - обсуждать прочитанное - делать выводы | | Текущий. Фронтальный | | | |
74. | Г.Цыферов «Маленький тигр»; С.Чёрный «Кто?» | | 1 | развивать навык чтения; - отвечать на вопросы - читать по ролям - работать в парах -развивать умение слышать тон автора | | Текущий | | | |
75. | Г.Остер «Середина сосиски»; Я.Аким «Жадина». | | 1 | - развивать навык чтения; - обсуждать прочитанное - читать по ролям - сравнивать произведения | | Текущий. Фронтальный | | | |
76. | Развитие восприятия художественного произведения А.Блок «Зайчик», Г. Скребицкий «Мать». | | | - развивать навык чтения - обсуждать прочитанное - делать выводы | | Текущий | | | |
77. | Э.Успенский «Если был бы я девчонкой…»; «Рукавичка» (украинская народная сказка). | | 1 | - развивать навык чтения - определять жанр произведения - различать виды сказок | | Текущий. Фронтальный | | | |
78. | Г.Остер «Спускаться легче»; В. Сутеев «Под грибом» | | 1 | - развивать навык чтения - обсуждать прочитанное - читать по ролям развивать навык чтения - отвечать на вопросы - различать виды сказок | | текущий | | | |
79. | А.Шибаев «Что за шутки?»; Г.Остер «Хорошо спрятанная котлета». | | 1 | развивать навык чтения - обсуждать прочитано выполнять задания к рассказу. | | текущий | | | |
80. | Развитие восприятия художественного произведения М. Пришвин «Лисичкин хлеб». | | | - развивать навык чтения - обсуждать прочитанное - делать выводы | | текущий | | | |
81. | Б.Житков «Как меня называли»; А.Кушнер «Большая новость». | | 1 | - развивать навык чтения - работать с текстом | | текущий | | | |
82. | Развитие восприятия художественного произведения Е.Пермяк «Пичугин мост», С. Баруздин « Весёлые рассказы». | | | - развивать навык чтения - обсуждать прочитанное - делать выводы | | текущий | | | |
83. | Л.Пантелеев «Как поросёнок говорить научился». | | 1 | - развивать навык чтения - развивать навык чтения - работать с текстом - обсуждать прочитанное - отвечать на вопросы | | Фронтальный | | | |
84. | Е.Чарушин «Яшка»; А.Кушнер «Что я узнал!» | | 1 | | Фронтальный | | | |
85. | Развитие восприятия художественного произведения Е. Благина «Тюлюлюй». | | | - развивать навык чтения - обсуждать прочитанное - делать выводы | | текущий | | | |
86. | Ю.Дмитриев «Медвежата»; Г.Снегирёв «Медвежата». | | 1 | - развивать навык чтения; - обсуждать прочитанное; - отвечать на вопросы - работать в парах | | Текущий. Фронтальный | | | |
87. | М.Карем «Растеряшка»; В.Драгунский «Заколдованная буква». | | 1 | развивать навык чтения; - отвечать на вопросы по содержанию | | текущий | | | |
88. | Н.Носов «Ступеньки». | | 1 | - развивать навык чтения; - отвечать на вопросы по содержанию | | Текущий. Фронтальный | | | |
89. | Развитие восприятия художественного произведения. С. Маршак «Тихая сказка», В. Сутеев «Ёлка». | | 1 | - развивать навык чтения - обсуждать прочитанное - делать выводы | | текущий | | | |
90. | О.Дриз «Горячий привет». Г.Остер «Привет мартышке». | | 1 | - развивать навык чтения; - отвечать на вопросы по содержанию - сравнивать жанры | | текущий | | | |
91. | Е.Чарушин «Зайчата»; Н.Сладков «Сорока и Заяц»; «Лиса и Заяц». | | 1 | - развивать навык чтения; - уметь объяснять значение выражений; -выполнять творческие задания; - уметь сравнивать | | текущий | | | |
92. | «Затейники». Н.Носов | | | - развивать навык чтения; - отвечать на вопросы по содержанию - развивать навык чтения; - отвечать на вопросы по содержанию - обосновывать свою точку зрения | | текущий | | | |
93. | Г.Сапгир «Людоед и принцесса, или Всё наоборот». | | 1 | | Фронтальный | | | |
94. | Развитие восприятия художественного произведения К. Чуковский «Муха-цокотуха», Братья Гримм «Заяц | | | - развивать навык чтения - обсуждать прочитанное - делать выводы | | текущий | | | |
95. | Дж.Родари «Про мышку, которая ела кошек». | | 1 | развивать навык чтения; - отвечать на вопросы по содержанию - определять жанр | | текущий | | | |
96. | А.Толстой «Ёж»; В.Лунин «Волк ужасно разъярён…»; Г.Цыферов «Зелёный заяц». | | 1 | - развивать навык чтения; - отвечать на вопросы по содержание - выборочное чтение - работать с пословицами | | Текущий. Фронтальный | | | |
97. | Развитие восприятия художественного произведения А. Блок «Снег да снег», С. Есенин «Поёт зима – аукает…», Г. Скребицкий «Пушок» | | | - развивать навык чтения - обсуждать прочитанное - делать выводы | | текущий | | | |
98. | В.Драгунский «Он живой и светится». | | 1 | развивать навык чтения; - отвечать на вопросы по содержание - обосновывать свою точку зрения | | Текущий фронтальный | | | |
99. | Лиса и журавль. (Русская народная сказка); Н.Сладков «Лиса и мышь». | | 1 | - развивать навык чтения; - отвечать на вопросы по содержание - подбирать заголовок - оценивать литературных персонажей | | Текущий | | | |
100. | Развитие восприятия художественного произведения Н. Носов «Фантазёры». | | | - развивать навык чтения - обсуждать прочитанное - делать выводы | | Текущий | | | |
101. | Г.Сапгир «Лошарик». | | 1 | развивать навык чтения; - отвечать на вопросы по содержание - обосновывать свою точку зрения - развивать навык чтения; - отвечать на вопросы по содержанию - обосновывать свою точку зрения | | Текущий | | | |
102. | В.Берестов «Картинки в лужах». | | | | Текущий Индивидуальный | | | |
103. | Развитие восприятия художественного произведения Е. Ильина «Шум и Шумок», Н. Саконская «Мы с мамой». | | | - развивать навык чтения - обсуждать прочитанное - делать выводы | | Текущий Индивидуальный | | | |
104. | ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ А.Пушкин «Сказка о царе Салтане…», русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть», В. Сутеев «Кораблик» | | 1 | -развивать навык чтения - упражняться над выразительным чтением - понимать отличие малых фольклорных форм - работать с произведением, выполнять задание в учебнике и тетради | | Текущий | | | |
105. | Кир Булычёв «Скороговорка». В.Бианки «Лис и Мышонок»; Загадка; Проверь себя. | | 1 | - развивать навык чтения - читательские умения - воспринимать художественное произведение - сравнивать образы | | Текущий | | | |
106. | Учимся уму-разуму К.Ушинский «Играющие собаки»; Л.Толстой«Косточка»; В.Осеева «Кто наказал его?»; Пословица. | | 1 | - развивать восприятие художественного произведения - развивать навык чтения -развивать умение пересказывать текст - выполнять задание в учебнике и тетради - самостоятельно работать с произведениями для дополнительного чтения | | Текущий | | | |
107. | Развитие восприятия художественного произведения Русская народная сказка «Лисичка – сестричка и волк», В. Сутеев «Палочка – выручалочка». | | | - развивать навык чтения - обсуждать прочитанное - делать выводы | | Текущий | | | |
108. | В.Осеева «Кто наказал его?»; Пословица. И.Северянин «Её питомцы»; Е.Пермяк «Торопливый ножик» | | 1 | - развивать навык чтения - уметь определять тему, жанр -соотносить пословицу с содержанием произведения - выполнять задание в учебнике и тетради | | Текущий | | | |
109. | В. Осеева «Потерянный день». Пословицы, В. Осеева «Три товарища» Дополнительное чтение: В. Осеева «Печенье» | | 1 | -развивать навык чтения -выделять главную мысль -соотносить пословицу с содержанием произведения | | Текущий | | | |
110. | Развитие восприятия художественного произведения. Х.К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик» | | 1 | - развивать навык чтения - обсуждать прочитанное - делать выводы | | Текущий | | | |
111. | А. Барто «Я – лишний», Пословица, Я. Аким «Мама». Дополнительное чтение Э. Успенский «Всё в порядке» Проверь себя. | | | - выразительно читать - заучивать наизусть - моделировать обложку -выполнять задания в учебнике и тетради - самостоятельно работать с произведениями для дополнительного чтения | | Текущий | | | |
112. | Развитие восприятия художественного произведения Е. Трутнева «Когда это бывает?», Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» (отрывок), А. Барто «Весенняя гроза». | | | - развивать навык чтения - обсуждать прочитанное - делать выводы | | Текущий | | | |
113. | Читаем о родной природе Л.Толстой «Солнце и ветер»; В.Бианки «Синичкин календарь»; Э.Мошковская «Лед тронулся». Дополнительное чтение: С.Маршак «Апрель» | | 1 | -развивать навык чтения - развивать читательские умения (объяснять заголовок) - выполнять задание в учебнике и тетради - самостоятельно работать с произведениями для дополнительного чтения | | Текущий | | | |
114. | И.Соколов-Микитов «Русский лес»; Загадки; Песенка; Русская народная песня «Берёзонька». С.Маршак «Апрель»; М.Пришвин «Лесная капель». | | 1 | -развивать навык чтения - сравнивать и отличать произведение малых фольклорных форм -работать с произведением, выполнять задания в учебнике - выразительно читать - сравнивать произведения разных жанров | | Текущий | | | |
115. | О наших друзьях-животных И.Мазнин «Давайте дружить»; Ю.Коваль «Бабочка»; загадка | | 1 | развивать навык чтения - понимать главную мысль -находить части в тексте - выразительно читать - самостоятельно работать с произведениями для дополнительного чтения | | Текущий | | | |
116. | Развитие восприятия художественного произведения В. Чаплина «Мушка», Е. Ильина «Чик чик ножницами». | | | - развивать навык чтения - обсуждать прочитанное - делать выводы | | Текущий | | | |
117. | С.В.Михалков «Аисты и лягушки». Загадка, Скороговорка. Дополнительное чтение Е.И.Чарушин «Томкины сны» | | | развивать навык выразительного чтения -выполнять задания в учебнике и тетради - самостоятельно работать с произведениями для дополнительного чтения | | Текущий | | | |
118. | И.Жуков «Нападение на зоопарк»; М.Пришвин «Ёжик»; Ю.Могутин «Убежал»; Б.Заходер «Ёжик»; М.Пришвин «Норка и Жулька». | | 1 | развивать навык чтения - работать над выразительностью - выполнять задания в рабочей тетради и учебнике - сравнивать произведения | | Текущий | | | |
119. | Русская народная песня «Котик», Загадка, Э. Шим «Глухарь» Дополнительное чтение Г. Скребицкий «Самые быстрые крылья. Проверь себя. | | 1 | развивать навык чтения; сравнивать и отличать произведение малых фольклорных форм;работать с произведением, выполнять задания в учебнике; выразительно читать;сравнивать произведения разных жанров | | Текущий | | | |
120. | Развитие восприятия художественного произведения. В. Драгунский «Что любит Мишка». | | 1 | - развивать навык чтения - обсуждать прочитанное - делать выводы | | Текущий | | | |
121. | Учимся уму-разуму М.Пляцковский «Добрая лошадь»; В.Осеева «Кто хозяин?»; В.Осеева «На катке»; В.Голявкин «Про то, для кого Вовка учится». | | 1 | -развивать навык чтения - понимать главную мысль -находить части в тексте - выразительно читать - самостоятельно работать с произведениями для дополнительного чтения | | Текущий | | | |
122. | Е.Пермяк «Самое страшное»; С.Востоков «Кто кого»; И.Бутмин «Клоун». | | 1 | развивать навык чтения - работать над выразительностью - выполнять задания в рабочей тетради и учебнике - сравнивать произведения | | Текущий | | | |
123. | Развитие восприятия художественного произведения В. Сутеев «Мешок яблок». Русская народная сказка «Терёшечка» | | | - развивать навык чтения - обсуждать прочитанное - делать выводы | | Текущий | | | |
124. | Е.Пермяк «Бумажный змей»; В.Берестов «Серёжа и гвозди»; Проверь себя. | | 1 | - развивать умение воспринимать художественное произведение;выполнять задания в рабочей тетради иучебнике; | | Текущий | | | |
125. | Читаем сказки, пословицы, считалки М.Пляцковский «Урок дружбы»; В.Орлов «Как Малышу нашли маму»; А.Усачёв «Грамотная мышка» | | 1 | -развивать навык чтения - кратко пересказывать правильно называть автора и название произведения - выполнять задания в рабочей тетради и учебнике - работать с пословицами | | Текущий | | | |
126. | М.Яснов «В лесной библиотеке»; В.Сутеев «Цыплёнок и Утёнок»; С.Прокофьева «Сказка о том, что надо дарить». Д.Биссет «Дракон Комодо»; Проверь себя. | | 1 | -развивать навык чтения - работать с произведением, отвечать на вопросы, выделять главную мысль - выполнять творческие работы: сочинять весёлые истории | | Текущий | | | |
127. | Развитие восприятия художественного произведения. Дж. Харрис «Сказка про лошадь Братца Кролика». | | 1 | - развивать навык чтения - обсуждать прочитанное - делать выводы | | Текущий | | | |
128. | О наших друзьях-животных А.Барто «Жук»; Н.Сладков «На одном бревне»; пословицы; Дополнительное чтение В.Орлов «Большие уши» | | 1 | -развивать навык чтения - выразительно читать стихи - выполнять задания в рабочей тетради и учебнике | | Текущий | | | |
129. | Е.Чарушин «Томка и корова»; загадка; В.Берестов «Выводок»; Проверь себя. | | 1 | -развивать навык чтения;составлять схемы к произведению; находить части в тексте; выполнять задания в рабочей тетради и учебнике | | Текущий | | | |
130. | Читаем о Родине и родной природе И.Соколов-Микитов «Радуга»; Е.Трутнева «Эхо»; И.Шевчук «Ленивое эхо»; К.Чуковский «Загадка» | | 1 | развивать навык чтения - выразительно читать - отвечать на вопросы - самостоятельно работать с произведениями для самостоятельного чтения - выполнять задания в рабочей тетради и учебнике | | Текущий | | | |
131. | Диагностическое обследование | | | | | Итоговый | | | |
132. | И.Соколов-Микитов «Май»; А.Плещеев «Травка зеленеет»; Я.Тайц «Всё здесь», «По ягоды»; Загадка; К.Чуковский «Радость». Проверь себя. | | 1 | -развивать навык чтения - работать над выразительностью - заучивать наизусть - выполнять задания в рабочей тетради и учебнике | | Текущий | | | |
Данный курс литературного чтения построен с учётом следующих концептуальных положений:
- изучение должно обеспечивать развитие личности ребёнка, формирование его интеллекта и общей культуры;
- в результате обучения развивается читательская деятельность школьников, а также формируются компоненты учебной деятельности;
- содержание курса «Литературное чтение» обеспечивает дифференцированное обучение и учёт индивидуальных возможностей каждого ребёнка.
Характерной чертой программы является «нерасчленённость» и «переплетённость» чтения произведения и работы с книгой.
Данный курс литературного чтения отличается от других вариантов, существующих в практике.
Во-первых, курс направлен на решение комплекса концептуальных задач: развитие личности ребёнка, его интеллекта и общей культуры; становление основ читательской деятельности, а также компонентов учебной деятельности; обеспечение дифференцированного обучения с учётом индивидуальных возможностей каждого ученика.
Во –вторых, созданы учебно- методические комплексы для каждого года обучения, позволяющие учителю поэтапно и целенаправленно формировать читательскую деятельность детей как условие их литературного развития.
В–третьих, единый курс литературного чтения.
В-четвёртых, содержание в каждом классе позволяет решать весь комплекс задач.
В–пятых, работа с текстом произведения позволяет постепенно осваивать языковую культуру, обогащать эмоциональную сферу ученика эстетическими переживаниями.
В базисном учебном плане предусмотрено изучение образовательной области «Литературное чтение» по 4 часа в неделю в 1 классе
1.Л.Е.Журова, А.О.Евдокимова, Букварь в 2 частях, Москва, «Вентана-Граф», 2011.
2. Л.А.Ефросининой «Литературное чтение» ,Москва, «Вентана-Граф», 2011 год,
3. Рабочая тетрадь Л.А.Ефросинина «Литературное чтение», Москва, «Вентана-Граф», 2015 год, Л.А.Ефросинина «Литературное чтение. Уроки слушания», Москва, «Вентана-Граф», 2015год.