СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пояснительная записка к конкурсному уроку "Мой лучший урок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка к конкурсному уроку "Мой лучший урок"

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка к конкурсному уроку "Мой лучший урок"»

Пояснительная записка к уроку

Направление: гуманитарное

Предмет: французский язык

Класс: 4

Тема: Наши интересы

Учитель: Савочкина Светлана Николаевна, учитель французского языка МОУ «СОШ №13» г. Железногорска Курской обл.

Данный урок был проведен в рамках единого школьного методического дня на базе 4 «г» класса. Группа состоит из 11 человек. Обучающиеся имеют разный уровень подготовки, но их объединяет интерес к изучаемому предмету. Уже на данном этапе обучения ребята понимают роль иностранного языка в современной жизни. Качественный процент успеваемости по итогам второй четверти в данной группе составил 91%. По своему характеру обучающиеся являются открытыми, жизнерадостными и активными. Только один ученик в группе очень застенчив, но доброжелательное отношение и терпение со стороны учителя дают положительные результаты. Обучение французскому языку в данном классе базируется на учебно-методическом комплекте «Французский язык» 4 класс авторов А.С. Кулигиной, М.Г.Кирьяновой, Т.В.Корчагиной (линия «Твой друг французский язык»). Программа «Французский язык.2-4 классы» создана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Примерной программы по предмету «Французский язык». На изучение французского языка отводится 2 часа в неделю,68 часов в год. Данный урок является первым в блоке 9, который называется «Наши интересы». В календарно-тематическом планировании он стоит под номером 46. Несмотря на то, что урок определен первым в изучении темы, он не предполагает введения нового лексического и грамматического материала, поэтому структура данного урока будет соответствовать уроку систематизации и обобщения знаний и умений.

Цель урока: формирование лексического навыка по теме в устных видах речевой деятельности.

Задачи урока.

Образовательная: дать понятие «наши интересы» и назвать свои любимые увлечения в разное время года, систематизировать лексику по теме, закрепить употребление глаголов в настоящем и прошедшем временах, формировать навыки чтения, говорения, аудирования.

Развивающая: развивать память, внимание, умение находить в тексте необходимую информацию, вести диалог-расспрос, умение давать самооценку и оценивать других.

Практическая: совершенствовать произносительные, лексические и грамматические навыки с опорой на личный опыт; практиковать применение речевых умений в новых учебных коммуникативных ситуациях.

Воспитательная: создать условия взаимодействия с партнером, формировать позитивное отношение к активному отдыху.

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений

Необходимое техническое оборудование: компьютер

Урок планировался исходя из современных требований: четкость выраженной цели, индивидуальные особенности обучающихся, использование разнообразных способов совместной деятельности с целью активизации учебно-познавательной деятельности, эмоциональность урока, непрерывный учет знаний младшего школьника, учебно-трудовая дисциплина на уроке, определенная организация закономерности урока и создание благоприятных морально-психологических и санитарно-гигиенических условий. Отбор содержания и форм обучения на данном уроке сделан в соответствии со здоровьесберегающими принципами организации учебно-воспитательного процесса. Основной целью урока было формирование коммуникативной компетенции по заданной теме. На протяжении всего урока коммуникативная направленность реализовалась в системе игровых ситуаций. Следовательно, в центре учебной деятельности находилась игра. При этом были использованы такие методы обучения, как индивидуальная работа, фронтальная, работа в паре, в группе. Старалась удержать позитивную рабочую атмосферу. При возникновении затруднений в языковом аспекте переходила на язык жестов и метод синонимичного ряда. Были созданы условия для развития рефлексии.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!