СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Появление нового ученика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Появление нового ученика»

Студент Ф.И.О. Бигир Маргарита Алексеевна

Курс 2 курс Направление подготовки Технология. Дополнительное образование (техническое и художественно-эстетическое творчество)

Разговор с учениками о появлении нового ребёнка в классе.

Мальчик по имени Коля переходит в новую школу и класс, у него задержка психического развития, поэтому ему трудно даётся учёба, из-за этого в свои 11 лет он перешел только в 4 класс, но он не унывает и старается учиться и общаться со сверстниками.

Перед тем как Коля, появится в классе и начнет знакомиться с одноклассниками, детей надо подготовить и рассказать о детях с особенностями, которые нуждаются в поддержке и принятии, как классу надо воспринимать нового одноклассника и дать понять, что он ничем от них не отличается. Этот мальчик, как и другие люди с подобными заболеваниями с детства ощущает свою «непохожесть», которая мешает ему общаться с другими сверстниками, а так как дети обращают на это внимание надо научить их принимать таких людей, ведь, несмотря на все их видимые для детей отличия, они всегда открыты для дружбы, а силе воли и оптимизму можно лишь завидовать и брать в пример.

Итак, учитель начинает урок:

-Дети, сегодня я бы хотела поговорить с вами о том, что существуют в мире особенные дети и взрослые. Которые внешне могут от вас отличаться, речью или походкой, а может быть и чем-нибудь другим. Встречали ли вы таких людей? Как отреагировали? Рассказывали ли вам родители о таких людях?

(Ученики рассказывают свои истории и мнение, до основного разговора)

-Действительно, все мы свами разные и в течение жизни можем сталкиваться с различными трудностями, это могут быть проблемы в учёбе, спорте или даже общении с друзьями. В мире есть детки, которые, совершая даже самые обычные вещи, могут испытывать трудности, но от этого они не становятся плохими и уж тем более не заслуживают плохого отношения в свою сторону.

Сейчас мы свами посмотрим мультфильмы, которые подробней расскажу о таких особенных детках, которые на первый взгляд сильно от нас отличаются, но на самом деле они просто по-своему уникальны, как и каждый в этом классе.

  1. Scarlett/Скарлетт

В центре сюжета девочка по имени Скарлетт, у которой диагностировали саркому Юинга (рак костей). Чтобы спасти ей жизнь, врачам пришлось ампутировать голень, и теперь Скарлетт вынуждена носить протез. Из-за этого она чувствует себя ненужной и одинокой, а еще она не может танцевать. Но однажды мама, которая верит в свою дочь, снова надевает на Скарлетт бальное платье и малышка преображается. Она становится той самой веселой девчонкой, с которой интересно дружить и играть.

Обсуждение просмотренного

  1. Tamara/Тамара

Это трогательная история о глухонемой девочке по имени Тамара. Она обожает танцевать и мечтает стать балериной. Несмотря на глухоту, у нее прекрасная пластика и чувство ритма. Возможно, однажды мечта Тамары осуществится, ведь ее очень поддерживает мама. Просмотрев короткометражку, вам будет проще объяснить детям, насколько особенным людям важна ваша поддержка.

Обсуждение просмотренного

  1. «Цветик-семицветик» (1948 г.) ссылка»

Тема отношения детей к своим ровесникам с ограниченными возможностями была затронута много-много лет назад Валентином Катаевым в сказке «Цветик-семицветик», экранизация которой впервые вышла в 1948 году. У девочки Жени в руках оказался волшебный цветок. Она потратила шесть его лепестков на шесть пустых желаний, но последний лепесток использовала, чтобы помочь мальчику на костылях.

Обсуждение просмотренного

  1. Про Диму

Сценарий мультфильма был написан на основе одноименной книги Натальи Ремиш, автора проекта «Детям о важном». Анимационная лента рассказывает о встрече девочки Миры и мальчика Димы. Он плохо ходит и почти не говорит, но любопытство Миры и добрые советы ее мамы становятся началом настоящей дружбы. Девочке предстоит понять, что играм и симпатии диагнозы не помеха, и можно делить радость общения с теми, кто от тебя отличается.

Обсуждение просмотренного

Учитель продолжает урок:

-Ребята, что вы поняли после нашего разговора и просмотренных мультфильмов?

-Да, люди могут отличаться, как и все в этом классе отличаются своим характером, интересом. Но ведь все пришли в школу, чтобы научиться новому, узнавать интересное и становится лучше для себя и своих родителей и этого заслуживает каждый, кто имеет желание.

-Скоро к нашему классу присоединится мальчик, который очень хочет с вами дружить. Я с ним уже познакомилась, он очень добрый и любит играть. Возможно ему будет иногда сложно учиться, но он будет очень стараться. Давайте поможем ему пройти через все эти трудности и хорошо примем его в нашем классе.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!