СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Показательная функция

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий урок по теме: " Поазательная функция и ее свойства"

Просмотр содержимого документа
«Показательная функция»



Обобщающий урок




по алгебре и началам анализа

в 10 классе

на тему:


«Показательная функция»



Абрамова М.Б.

учитель математики

МБОУ «Гимназия №11»

г. Махачкалы







Тема урока: «Показательная функция»

Цели урока:


1) образовательные: обобщение знаний о показательной функции и ее свойств; закрепление умений сравнения чисел, а также решение показательных уравнений и неравенств;


2) развивающие: формирование умений групповой деятельности,

развивать навыки реализации теоретических знаний

в практической деятельности;


3) воспитательные: воспитывать чувство ответственности за качество

и результат выполняемой работы, прививать сознательное

отношение к труду, формировать ответственность за конечный

результат.

Задачи урока:

- образовательные (формирование познавательных УУД)

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД)

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

Регулятивные УУД:

  1. ставить цель учебной деятельности на основе преобразования практической задачи в образовательную;

  2. самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и походу его реализации; а также:

прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

Познавательные УУД:

  1. находить наиболее эффективный способ решения задач в зависимости от конкретных условий;

  2. давать определение понятиям;

  3. структурировать, выделять главное и второстепенное в тексте задачи.

Коммуникативные УУД:

  1. использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;

  2. формировать собственное мнение, аргументировать и координировать его с позиции партнера при выработке общего решения в совместной деятельности.



Личностные УУД:

  1. уважение к личности и его достоинству;

  2. доброжелательное отношение к окружающим;

  3. устойчивый познавательный интерес;

  4. умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия.

Тип урока: урок комплексного применения знаний (контрольно – обобщающий.)

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: компьютер, раздаточный материал, проектор, экран,

доска.

Учебник: Алгебра и начала математического анализа 10-11кл., Ш.А.Алимов. - М.: Просвещение, 2017.


Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Теоретический опрос.


  1. Какая функция называется показательной?

  2. Привести примеры показательной функции.

  3. Свойства показательной функции.

  4. При каком значении а показательная функция является возрастающей?

  5. Сформулировать определение возрастающей и убывающей функции.


  1. Разминка.

  1. Какие из перечисленных функций являются возрастающими и какие убывающие?

  1. Пользуясь свойствами показательной функции, сравните числа:

  1. Сравните с единицей:

  1. Расположите числа в порядке возрастания:

  1. Один из графиков, схематически показанных на данном рисунке, является графиком показательной функции , а один - . Укажите, какой именно

  2. Решите уравнения:

  1. Решите неравенство:

  1. Как из графика функции у=2получить графики функций:

  1. Тестовая работа


Вариант 1

Вариант 2

1)Решите уравнение:

а) 6 б) 2 в) 5 г) 1

2) Решите неравенство:

а) xxx-2 г) 0x

3) Решите уравнение:

а) -1 б) 2 в) -2 г) 1



4) Решите систему уравнений:

а) (1;1) б) (2;0) в) (-1;-1) г) (-2;0)

5) Решите уравнение:

а) 1 б) 2 в) 0 г)-1

1)Решите уравнение:

а) 6 б) 2 в) 5 г) 1

2) Решите неравенство:

а) xxx-2 г) 0x

3) Решите уравнение:

а) -1 б) 2 в) -2 г) 1



4) Решите систему уравнений:

а) (1;1) б) (2;0) в) (-1;-1) г) (-2;0)

5) Решите уравнение:

а) 1 б) 2 в) 0 г)-1


Ответы:

Вариант 1.

№ задания

1)

2)

3)

4)

5)

Ответ

а

в

б

а

в





Вариант 2.

№ задания

1)

2)

3)

4)

5)

Ответ

в

а

г

б

в

  1. Работа с учебником.

№ 254(1). Решите графически уравнение

Дополнительное условие: Решите неравенство:

Задача. Найдите сумму корней уравнения


№ 245(1). Решите систему:


  1. Дополнительное задание

№ 265(3) Решите неравенство:

№ 244. Решите систему:

  1. Подведение итогов урока.

Выставление оценок.


  1. Домашнее задание:

«Проверь себя» страница 86.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!