СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"полезные и вредные продукты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

способствовать формировать у детей представлений о роли правильного питанияв жизни человека

Просмотр содержимого документа
«"полезные и вредные продукты"»

Воспитательное занятие: «Полезные и вредные продукты»

Цель: способствовать формированию у детей представлений о роли правильного питания в жизни человека.

Задачи:

Обучающие.

- формировать понятие о полезных и вредных продуктах

Коррекционно-развивающие.

- развивать зрительное восприятие, мыслительные операции сравнения, обобщения, развитие зрительной памяти, классификации на основе практических упражнений и проведения опытов

Воспитательные.

-воспитывать выбор правильного питания

Планируемые результаты:

Личностные УУД: умение самому выбирать наиболее полезные продукты питания и отказываться от вредных.

Познавательные УУД:  выбирать полезную для здоровья пищу .

Регулятивные УУД:  понимать причины некоторых заболеваний в связи с неправильным питанием.

Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной речи, слушать других, учиться работать в коллективе.

Формируемые понятия: витамины, энергия, лаборатория,

Методическое обеспечение урока, оборудование, ТСО: методические средства: карточки «Полезные продукты», «Вредные продукты»; раздаточный материал: карточки для дидактических игр: «Замени вредные продукты полезными»,сигнальные карточки.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

-Добрый день, ребята! Я рада вас видеть здоровыми и веселыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу! Сегодня у нас присутствуют гости.

Повторим правила работы на занятии:

Прозвенел звонок веселый.

Мы к занятию готовы.

Будем слушать ,рассуждать

И друг другу помогать.

-Руки на месте, ноги на месте, спинка прямая, локти у края.

Речевая зарядка.

2.Вводная часть. Психологический настрой.

- Ребята, а вы любите ходить в магазин с мамами, бабушками? (Да!)
А для чего люди ходят в магазин? (Чтобы делать покупки.)
Что продается в магазинах? (продукты питания.)
- Ребята, у вас на столах лежат карточки с изображением продуктов . Вам нужно сложить эти картины в две корзины. В первую складываете те продукты, которые считаете полезными для здоровья, а во вторую корзину то, что вкусно на ваш взгляд. (Складывают картинки в корзины.)

Итак, рассмотрим содержимое в ваших корзинах. Ребята, а всегда ли то, что вкусно – полезно? (Ответы детей.)
На доске висят карточки с надписями: ПОЛЕЗНО и ВРЕДНО. Сейчас вам нужно по очереди выйти и определить: что полезно, а что вредно для здоровья. (В результате разбора на доске появляется схема с полезными и вредными продуктами.)

Воспитатель: Итак, сегодня мы с вами и поговорим о здоровой и вредной еде, научимся выбирать полезную еду и на опытах покажем, почему вредны некоторые продукты.

Беседа.

Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Но, если мы будем правильно питаться мы будем здоровы, и не будем болеть!

.-А как вы думаете, какие продукты нужно кушать, чтобы быть здоровыми и сильными? (ответы детей)

-Правильно фрукты, овощи, молочные продукты, рыбу, каши, мясо, яйца. А почему именно их? (В них есть полезные витамины).

- Но кроме того наша еда должна быть разнообразной. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, орехи)

-Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (рыба, мясо, яйца)

-А третьи - фрукты и овощи – защищают наш организм, помогают бороться с болезнями. Если в вашем организме много витаминов, он легко победит любую болезнь, и будет хорошее настроение .(лимон)

-Кроме полезных и натуральных продуктов есть такие, которые содержат различные вредные вещества и могут принести вред здоровью человека, а особенно ребенка. Это список вредных продуктов: (Ответы детей: чипсы, сухарики, газированные напитки, жевательные конфеты, шоколад, бургеры)

Воспитатель: Дети, предлагаю отправиться в путешествие в мир продуктов, а для этого мы понадобиться лаборатория.

Воспитатель: А вы ребята знаете, что такое лаборатория? Это помещение, где проводятся опыты .

Воспитатель: Ребята, я буду главной в лаборатории? А вы будете научными работниками. Все работники нашей лаборатории должны соблюдать правила безопасности.

1. На столах ничего не трогать без разрешения воспитателя.

2. Не пробовать на вкус жидкости.

3. Соблюдать тишину и не мешать работать другим.

4. Бережно обращаться с оборудованием.

Запомнили? Дети: Да Воспитатель: Итак, приступим.

3.Экспериментальное исследование.

ОПЫТ № 1

Выложить конфеты в тарелку и налить воду, что бы конфеты покрылись водой.

ОПЫТ № 2

ОПЫТ: в стакан с водой высыпаем сухарики, перемешиваем.

Воспитатель:

2.ФИЗ МИНУТКА:

В магазин мы все ходили

И продукты там купили (идут по кругу)

Хлеба, мяса, молока,

Масло рыбы, творога (взмах руками влево, вправо)

Все к обеду припасли (прямо широко разводят руками)

Чуть до дома донесли (приседают)

Воспитатель: Ребята, Вы наверное все любите конфеты и запивать их сладкой газированной водой. А хотите посмотреть, что происходит в вашем животике, когда там встречаются лимонад и конфета. Представьте, что бутылка с лимонадом и ваш живот.

ОПЫТ № 3

в стакан с пепси каждый ребенок кладет развернутые жевательные конфеты, напиток будет переливаться из стакана.

Стихотворение:

Я читаю стихотворение ,а вы должны быть внимательными: если в стихотворении говорится про полезную еду, вы отвечайте на вопрос «Да», если про неполезную — отвечайте «Нет»:

-Каша - вкусная еда, это нам полезно?

- Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети?

-В луже грязная вода, пить ее полезно?

-Борщ - отличная еда, борщ - полезен детям?

-Фрукты - просто красота! это нам полезно?

-Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки?

-Овощей растет гряда, овощи полезны?

-Сок, компот на обед, пить полезно детям?

-Съесть мешок большой конфет - это вредно, дети?

Работа за экраном: …..,…..,…..,……, выйдите к доске

Воспитатель: наши дети приготовили пожелания:

-Силу прибавишь и вес если съешь» Геркулес».

-Черный хлеб полезен нам по утрам и вечерам.

-Никогда не унывай, витамины принимай.

-От простуды и ангины помогают апельсины,

-Ну а лучше съешь лимон, хоть и очень кислый он!

-Помни истину простую- лучше видит только тот,

-Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет.

Воспитатель: Молодцы, ребята! теперь вы знаете все о здоровой пище.

4. Итог.
(Оценивают себя сами.)
- Что нового вы узнали на нашем занятии?
- Какую пользу принесло занятие?
- Что было интересным для вас?

Воспитатель: Ребята, для того что бы быть здоровыми нам с вами необходимо соблюдать режим дня, закаляться, заниматься физкультурой, гулять на свежем воздухе, быть чистыми и опрятными, есть полезную пищу. Наше занятие закончено.