Воспитательное занятие: «Полезные и вредные продукты»
Цель: способствовать формированию у детей представлений о роли правильного питания в жизни человека.
Задачи:
Обучающие.
- формировать понятие о полезных и вредных продуктах
Коррекционно-развивающие.
- развивать зрительное восприятие, мыслительные операции сравнения, обобщения, развитие зрительной памяти, классификации на основе практических упражнений и проведения опытов
Воспитательные.
-воспитывать выбор правильного питания
Планируемые результаты:
Личностные УУД: умение самому выбирать наиболее полезные продукты питания и отказываться от вредных.
Познавательные УУД: выбирать полезную для здоровья пищу .
Регулятивные УУД: понимать причины некоторых заболеваний в связи с неправильным питанием.
Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной речи, слушать других, учиться работать в коллективе.
Формируемые понятия: витамины, энергия, лаборатория,
Методическое обеспечение урока, оборудование, ТСО: методические средства: карточки «Полезные продукты», «Вредные продукты»; раздаточный материал: карточки для дидактических игр: «Замени вредные продукты полезными»,сигнальные карточки.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
-Добрый день, ребята! Я рада вас видеть здоровыми и веселыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу! Сегодня у нас присутствуют гости.
Повторим правила работы на занятии:
Прозвенел звонок веселый.
Мы к занятию готовы.
Будем слушать ,рассуждать
И друг другу помогать.
-Руки на месте, ноги на месте, спинка прямая, локти у края.
Речевая зарядка.
2.Вводная часть. Психологический настрой.
- Ребята, а вы любите ходить в магазин с мамами, бабушками? (Да!)
А для чего люди ходят в магазин? (Чтобы делать покупки.)
Что продается в магазинах? (продукты питания.)
- Ребята, у вас на столах лежат карточки с изображением продуктов . Вам нужно сложить эти картины в две корзины. В первую складываете те продукты, которые считаете полезными для здоровья, а во вторую корзину то, что вкусно на ваш взгляд. (Складывают картинки в корзины.)
Итак, рассмотрим содержимое в ваших корзинах. Ребята, а всегда ли то, что вкусно – полезно? (Ответы детей.)
На доске висят карточки с надписями: ПОЛЕЗНО и ВРЕДНО. Сейчас вам нужно по очереди выйти и определить: что полезно, а что вредно для здоровья. (В результате разбора на доске появляется схема с полезными и вредными продуктами.)
Воспитатель: Итак, сегодня мы с вами и поговорим о здоровой и вредной еде, научимся выбирать полезную еду и на опытах покажем, почему вредны некоторые продукты.
Беседа.
Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Но, если мы будем правильно питаться мы будем здоровы, и не будем болеть!
.-А как вы думаете, какие продукты нужно кушать, чтобы быть здоровыми и сильными? (ответы детей)
-Правильно фрукты, овощи, молочные продукты, рыбу, каши, мясо, яйца. А почему именно их? (В них есть полезные витамины).
- Но кроме того наша еда должна быть разнообразной. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, орехи)
-Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (рыба, мясо, яйца)
-А третьи - фрукты и овощи – защищают наш организм, помогают бороться с болезнями. Если в вашем организме много витаминов, он легко победит любую болезнь, и будет хорошее настроение .(лимон)
-Кроме полезных и натуральных продуктов есть такие, которые содержат различные вредные вещества и могут принести вред здоровью человека, а особенно ребенка. Это список вредных продуктов: (Ответы детей: чипсы, сухарики, газированные напитки, жевательные конфеты, шоколад, бургеры)
Воспитатель: Дети, предлагаю отправиться в путешествие в мир продуктов, а для этого мы понадобиться лаборатория.
Воспитатель: А вы ребята знаете, что такое лаборатория? Это помещение, где проводятся опыты .
Воспитатель: Ребята, я буду главной в лаборатории? А вы будете научными работниками. Все работники нашей лаборатории должны соблюдать правила безопасности.
1. На столах ничего не трогать без разрешения воспитателя.
2. Не пробовать на вкус жидкости.
3. Соблюдать тишину и не мешать работать другим.
4. Бережно обращаться с оборудованием.
Запомнили? Дети: Да Воспитатель: Итак, приступим.
3.Экспериментальное исследование.
ОПЫТ № 1
Выложить конфеты в тарелку и налить воду, что бы конфеты покрылись водой.
ОПЫТ № 2
ОПЫТ: в стакан с водой высыпаем сухарики, перемешиваем.
Воспитатель:
2.ФИЗ МИНУТКА:
В магазин мы все ходили
И продукты там купили (идут по кругу)
Хлеба, мяса, молока,
Масло рыбы, творога (взмах руками влево, вправо)
Все к обеду припасли (прямо широко разводят руками)
Чуть до дома донесли (приседают)
Воспитатель: Ребята, Вы наверное все любите конфеты и запивать их сладкой газированной водой. А хотите посмотреть, что происходит в вашем животике, когда там встречаются лимонад и конфета. Представьте, что бутылка с лимонадом и ваш живот.
ОПЫТ № 3
в стакан с пепси каждый ребенок кладет развернутые жевательные конфеты, напиток будет переливаться из стакана.
Стихотворение:
Я читаю стихотворение ,а вы должны быть внимательными: если в стихотворении говорится про полезную еду, вы отвечайте на вопрос «Да», если про неполезную — отвечайте «Нет»:
-Каша - вкусная еда, это нам полезно?
- Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети?
-В луже грязная вода, пить ее полезно?
-Борщ - отличная еда, борщ - полезен детям?
-Фрукты - просто красота! это нам полезно?
-Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки?
-Овощей растет гряда, овощи полезны?
-Сок, компот на обед, пить полезно детям?
-Съесть мешок большой конфет - это вредно, дети?
Работа за экраном: …..,…..,…..,……, выйдите к доске
Воспитатель: наши дети приготовили пожелания:
-Силу прибавишь и вес если съешь» Геркулес».
-Черный хлеб полезен нам по утрам и вечерам.
-Никогда не унывай, витамины принимай.
-От простуды и ангины помогают апельсины,
-Ну а лучше съешь лимон, хоть и очень кислый он!
-Помни истину простую- лучше видит только тот,
-Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет.
Воспитатель: Молодцы, ребята! теперь вы знаете все о здоровой пище.
4. Итог.
(Оценивают себя сами.)
- Что нового вы узнали на нашем занятии?
- Какую пользу принесло занятие?
- Что было интересным для вас?
Воспитатель: Ребята, для того что бы быть здоровыми нам с вами необходимо соблюдать режим дня, закаляться, заниматься физкультурой, гулять на свежем воздухе, быть чистыми и опрятными, есть полезную пищу. Наше занятие закончено.