III. Изучение нового материала | Словесно-ил- люстративный рассказ с эле-ментами беседы «Полезные ископаемые: нефть». Работа с учебником (с. 18) и рабочей тетрадью (с. 4–5) | – Итак, сегодняшний урок посвящен полезным ископаемым. А что означает термин «полезные ископаемые»? (Это минеральные вещества на поверхности или в недрах Земли, которые можно эффективно использовать в сфере производства (например, в качестве сырья или топлива).) Приведите примеры полезных ископаемых. Нефть (от перс. neft) – горючая маслянистая жидкость со специфическим запахом, распространенная в осадочной оболочке Земли и являющаяся важнейшим полезным ископаемым. Её называют «черным золотом» не зря. Килограмм нефти стоит столько же, сколько килограмм сахара! Замены нефти быть не может. Продукты нефтехимии, даже самые простые, абсолютно незаменимы. Нефть одевает нас, украшает наши жилища и даже лечит. А уж о том, что без нее мы перестали бы быстро передвигаться, и говорить не приходится. Да, из нефти делают бензин, керосин, пластмассу, волокно, из которого потом делают ткани, краски и даже некоторые лекарства. Прочитайте в учебнике (с. 18) о том, когда люди узнали о существовании нефти и как ее использовали в древние времена. Где же находятся месторождения нефти в России? Давайте рассмотрим карту в рабочей тетради (с. 4–5). Помогает учащимся найти на карте месторождения нефти | Участвуют в коллективном обсуждении, слушают учителя, одноклассников; работают с учебником, анализируют информацию, отвечают на вопросы | Фронтальная | Личностные: имеют положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения; овладеют способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления. Коммуникативные: умеют слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, формулировать ответы на вопросы. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу | Устные ответы |