СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Полезные ископаемые 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Полезные ископаемые 3 класс»

Конспект урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные)

1.Организационно – мотивационный

Задача: подготовка учащихся к работе на уроке; обеспечение благоприятного микроклимата.

Создание положительной мотивации на уроке, организация внимания учащихся.

Здравствуйте ребята!

Прозвенел уже звонок,

Как же мы начнём урок?

-На уроке мы сидим –

Не шумим и не кричим,

Руку тихо поднимаем,

Если спросят, отвечаем.

-Мы хороший, дружный класс?

- Да! И всё получится у нас!

(Учащиеся хлопают соседа по ладошке,  желая друг другу удачи на уроке). Садитесь!



Доброжелательный настрой на урок.

- Здравствуйте!

Слушают учителя. Хлопают соседа по ладони для того, чтоб пожелать удачи.

Коммуникативные УУД: учатся слушать и понимать учителя.

2. Проверка домашнего задания

Задача: выявление пробелов в знаниях и способов деятельности учащихся по теме: «Для чего люди добывают полезные ископаемые?».

Организация проверки по выявлению степени усвоения заданного учебного материала, ликвидация обнаруженных недостатков.

-На прошлом уроке мы изучали тему природные богатства и труд людей- основа экономики.

-Ребята, как же вы думаете, почему природные богатства и труд мы называем основой экономики?

-Всё верно

Воспроизведение знаний, умений, навыков. Самоконтроль и самоанализ.

Отвечают на вопросы учителя





Природные богатства и труд людей – основа экономики. Они требуются для производства товаров и услуг.


Коммуникативные УУД: умение обмениваться мнениями, слушать другого ученика и учителя, согласовывать свои действия с партнером, вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия, строить понятные речевые высказывания.

3. Создание проблемной ситуации. Актуализация знаний. Планирование деятельности.

Задача: создание ситуации противоречие и формулировка проблемы.

Формулирует задания, которые создают противоречие и приводят к проблеме.

-Ребята посмотрите на нашу Землю. Богата и разнообразна природа нашей Земли. Один богатства находятся на поверхности Земли, другие спрятаны глубоко в Земле.

Какие хитрые секреты

Таят обычные предметы :

Блестят в солонке минералы!

Снежинки – это же кристаллы!

Фольга, скрывшая конфету –

Металл такой же, как в ракетах.

Таит его простая глина,

Сестра сапфира и рубина!

А коль споткнёшься ты о камень,

Не думай, что виной булыжник,

И тут всесильная природа

Тебе подсунула породу!

-Как вы думаете, о каких богатствах и секретах пойдёт сегодня речь и как будет звучать наша тема сегодняшнего урока ?

-Всё правильно


Выявляют, проговаривают, осознают противоречие.

Формулируют проблему в разных вариантах.

Слушают внимательно учителя
























Полезные ископаемые.


Познавательные:  самостоятельное выделение и формулировка познавательных целей урока;

Регулятивные УУД:

В сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.

Метапредметные УУД:  учиться  понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; 

4. Открытие новых знаний

Задача: решение проблемы

Обучающая: формирования понятий полезные ископаемые, природные богатства, труд, геологи, месторождения, карьер, шахта; ознакомление со способами добычи полезных ископаемых в процессе работы с учебной литературой.

Развивающая : развитие словесно-логического мышления в процессе решения проблемного вопроса «Для чего люди добывают полезные ископаемые?»

Воспитательная: содействие осознания роли полезных ископаемых России, в процессе работы с контурной картой.



Организация работы по решению проблемы.

Можем ли мы сразу ответить на проблемный вопрос?

Что для этого нужно знать?

Я предлагаю нам работать по следующему плану:

1.Что такое полезные ископаемые?

2.Полезные ископаемые России

3.Способы добычи полезных ископаемых

4.Практическая работа: нанесение полезных ископаемых на контурную карту России

1. Что такое полезные ископаемые.

-Как вы думаете, что такое полезные ископаемые?

-Вы хорошо мыслите

Полезные ископаемые – это богатства земных кладовых, которые человек использует в хозяйстве. Различают твёрдые, жидкие и газообразные полезные ископаемые. Нефть- жидкое полезное ископаемое, природный газ- газообразное.

Добывая полезные ископаемы люди преследуют разные цели.

-Можно ли обходится без строительных материалов к примеру кирпичей или бетона?

- Именно, поэтому для изготовления строительных материалов приходится добывать в природе песок, глину, известняк.

-Так же происходит и в экономике, мы не можем обойтись без различного вида топлива, которое кстати тоже является я полезным ископаемым.

- А сколько же вокруг нас металлических предметов?

-Какие вы знаете предметы которые состоят из металла ?

-Все правильно

-Металл мы получаем из руд, добытых в природе.

2.Полезные ископаемые России.

На территории Российской Федерации сосредоточены исключительные запасы сырьевых и топливно-энергетических ресурсов. А вы знали ребята, что в России открыто более 20 тысяч месторождений полезных ископаемых. В частности имеются крупные месторождения нефти , газа, угля, олова, алюминиевого сырья, золота платины и других полезных ископаемых. Обозначаются полезные ископаемы на контурных картах различными значками

(показано на слайде)

3.Способы добычи полезных ископаемых.

Места, где в глубинах земли или на её поверхности залегают полезные ископаемые, называются месторождениями.

-Ребята, а вы знаете как называются люди, которые изучают полезные ископаемые, отыскивают их месторождения?

-Таких людей называют геологами.

Все полезные ископаемы добываются по-разному: одни – в открытых котлованах – карьерах, другие в шахтах. А для того, чтобы извлечь из-под земли нефть и природный газ, люди строят буровые установки и бурят скважины. Нефть и газ добывают как на суше, так и воде.

-Все молодцы, вы очень внимательно слушали! Сейчас давайте отдохнём и проведём физкультминутку. Все встаём из своих парт.

Физкультминутка «Путешествие»

По дорожке шли ,шли,(ходьба на месте)

Много камешков нашли.

Присели, собрали и дальше пошли.(присели)

По дорожке, по дорожке

Прыгаем на левой ножке(3 прыжка на левой ноге)

И по этой же дорожке

Прыгаем на правой ножке.(3 прыжка на правой ноге)

По дорожке побежим, до лужайки добежим.(бег на месте)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.(3 прыжка на обоих ногах)

Стоп! Немножко отдохнём !

И опять работать мы пойдём .

-Отдохнули?

-Присаживаемся на свои места.

Выполняют задания по намеченному плану, открывают знания, проверяют свои предположения с помощью учебника, объяснения учителя и презентации.







Приводят примеры своих предположений








нет, конечно












ножницы, ложки, кастрюли
























Затрудняются ответить












Выполняют физкультминутку, повторяя за учителем.




















да



Познавательные УУД:

Осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии, запомнить последовательность цветов радуги с помощью мнемонического приёма

отображать последовательность цветов радуги с помощью цветных полосок.

Коммуникативные УУД:

Задавать вопросы, формулировать собственное мнение.

Предметные УУД: научить детей называть цвета радуги и запоминать порядок  цветов в ней различными способами.

Регулятивные УУД:

Учатся ставить проблему: «Для чего люди добывают полезные ископаемые

Учатся работать по плану:

1.Что такое полезные ископаемые?

2. Полезные ископаемые России.

3.Способы добычи полезных ископаемых.

4.Практическая работа: нанесение ископаемых на контурную карту.

5.Самостоятельное применение новых знаний

Задача: закрепление новых знаний и умений.

Дает задание проблемного характера на продуктивное применение знаний и умений.

4.Практическая работа:



Желаю Вам удачи!

Выполнение заданий проблемного характера.


Слушают учителя




Выполняют данное задание.

Регулятивные УУД: возможность ориентироваться в учебнике и рабочей тетради; оценка результата своих действий; прогнозирование результатов уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные УУД: осознание своих возможностей в обучении, способность адекватно судить о причинах своего успеха или неудачи, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.


6. Итог урока

Задача: обобщение и выводы по учебной проблеме.

Организация обобщения.

Ребята, давайте подведем итог нашего урока.

Что вы сегодня узнали? Мы ответили на главный вопрос: «Для чего люди добывают полезные ископаемые?»

Вывод: хозяйственная деятельность людей невозможна без полезных ископаемых. Одни используются в строительстве, другие служат топливом, из третьих получают металл. Полезные ископаемые – огромное, бесценное богатство Земли.

Молодцы ребята, сегодня мы с вами славно потрудились!

Если вам понравился урок, было интересно похлопайте в ладоши. Если вы чего-то не поняли, и вам было не интересно на уроке потопайте ножками. Спасибо!


Обобщение, самоанализ, самооценка.

Отвечают на вопросы.

Делают выводы.

Познавательные УУД:

Делают вывод по теме: хозяйственная деятельность людей невозможна без полезных ископаемых. Одни используются в строительстве, другие служат топливом, из третьих получают металл. Полезные ископаемые – огромное, бесценное богатство Земли.




7.Инструктаж по выполнению домашнего задания

Задача: обеспечение понимания и осмысления учащимися цели, содержания и способа выполнения домашнего задания.


Проведение инструктажа.

-А сейчас открываем свои дневники и записываем домашнее задание, в учебнике на странице 50, в разделе задания для домашней работы выполняем упражнение №1.

-И ко всему этому, ваша задача повторить сегодняшнюю пройденную тему.

-Спасибо за урок


Осмысление домашнего задания.

Внимательно слушают учителя, записывают домашнее задание.



Регулятивные УУД:

Осознают домашнее задание.

Записывают задания в дневники.