Учебная презентация для методического обеспечения образовательного процесса
Учитель начальных классов: Григорьева Карина Сергеевна
Класс: 3
Предмет : окружающий мир
Тип урока : открытие новых знаний
Тема : «Полезные ископаемые»
Цель : познакомиться с полезными ископаемыми.
Задачи урока :
- Узнать, что такое полезные ископаемые.
- Выяснить для чего добывают полезные ископаемые.
- Установить способы добычи полезных ископаемых.
Здравствуй, дорогой друг! К сожалению, ты пропустил урок окружающего мира. Не расстраивайся! Маша из мультфильма «Маша и Медведь» поможет тебе изучить пропущенную тему. Будь внимателен и у тебя все получится!
Навигация
чтобы перейти к следующему заданию или слайду, нажми на кнопку «вперёд»
чтобы вернуться к предыдущему заданию или слайду, нажми на кнопку «назад»
чтобы проверить, верно ли выполнено задание, нажми на кнопку «звездочка»
У
задание выполняется устно
У
Он очень нужен детворе
Он на дорожках во дворе,
Он и на стройке, и на пляже
Он и в стекле расплавлен даже .
Без неё не побежит
Ни такси, ни мотоцикл,
Не поднимется ракета
Отгадайте, что же это?
Этот мастер белый-белый
В школе не лежит без дела:
Пробегает по доске,
Оставляет белый след.
Правильно, ты отгадал мои загадки , а теперь давай вспомним все отгадки и соединим названия. Какими словами мы можем обобщить отгадки?
Тему нашего урока ты должен назвать сам . Я буду загадывать тебе загадки , а ты отгадывать их и, связав вместе ответы, ты и назовешь мне тему. Ты готов?
Молодец!
Тема нашего урока
«Полезные ископаемые»
ПЕСОК
НЕФТЬ
МЕЛ
На сегодняшнем уроке
ты узнаешь
Какую цель мы можем сегодня поставить?
ископаемые.
2. Месторождение полезных
ископаемых.
полезные ископаемые.
Цель нашего урока – узнать,
что такое полезные ископаемые.
Что такое полезные ископаемые?
Полезные ископаемые - это богатства земных кладовых, которые человек использует в хозяйстве. Большинство из них твёрдые. Нефть – жидкое полезное ископаемое, природный газ – газообразное.
Проверь себя
Задание
Найди и отметь полное и верное определение, что такое полезные ископаемые:
а) это горные породы и минералы.
б) это горные породы и минералы, которые люди добывают из глубины
земли с ее поверхности и используют в хозяйстве.
в) это богатства земных пород.
Работа в группах
У
1 группа
2 группа
Задание: с помощью учебника найти ответ на вопрос:
Задание: с помощью учебника найти ответ на вопрос:
- Как человек добывает полезные ископаемые?
- Для чего добываю полезные ископаемые?
Работа по учебнику
У
Задание: открой учебник на странице 47 и ВНИМАТЕЛЬНО прочитай
«Для чего добывают полезные ископаемые»
Давай посмотрим видеофрагмент и узнаем применение полезных ископаемых.
Нажми на меня.
Молодец!
Мы узнали
применение полезных
ископаемых в жизни.
Идём дальше!
Для чего добывают полезные ископаемые?
Работа по рабочей тетради
Задание: открой рабочую тетрадь
на странице 29 и
выполни задание номер 3.
+
+
+
+
+
+
+
+
А теперь пора отдохнуть.
Повторяй за мной.
Нажми на меня.
Фух, отдохнули.
Давай дальше
изучать тему
«Полезные ископаемые»
Минутка отдыха
А теперь пора отдохнуть.
Повторяй за мной.
Нажми на меня.
Фух, отдохнули.
Давай дальше
изучать тему
«Полезные ископаемые»
Минутка отдыха
Как добывают
полезные ископаемые?
Мы узнали, что такое полезные ископаемые и их применение в жизни.
Теперь давай узнаем, как добывают полезные ископаемые.
Месторождения
Места, где в глубинах земли или на её поверхности залегают полезные ископаемые, называются месторождениями.
Геологи
Геологи – люди, которые изучают полезные ископаемые
и отыскивают месторождения.
Как добывают полезные ископаемые?
Добывая полезные ископаемые, люди преследуют разные цели
Как добывают полезные ископаемые?
Бензин получают из нефти, которую нам тоже даёт природа.
Как добывают полезные ископаемые?
Для изготовление кирпича и бетона людям приходится добывать в природе песок, глину, известняк.
Работа по рабочей тетради
Задание: открой рабочую тетрадь
на странице 30 и
выполни задание номер 5.
Наш урок подходит к концу.
Давай закрепим наши знания.
Нажми на меня.
Молодец!
Ты справился
со всеми заданиями.
Наш урок подходит к концу, давай подведём итоги.
Ответь на вопросы и отправь ответы на них на мою почту:
[email protected]
1.
Вопросы
- Что я узнал на уроке?
- Чему я научился?
- Где я могу использовать
этот материал в жизни?
1.
Мне было интересно
работать с тобой. До встречи
в школе!