СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Полезные советы "Чтобы Вас внимательно слушали"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация будет полезна как для родителей, так и для педагогов

Просмотр содержимого документа
«Полезные советы "Чтобы Вас внимательно слушали"»

   Полезные советы  «Чтобы Вас внимательно слушали»   Атнабаева Е.М., заместитель директора по УВР МКУ «Балезинский детский дом»

Полезные советы «Чтобы Вас внимательно слушали»

Атнабаева Е.М.,

заместитель директора по УВР

МКУ «Балезинский детский дом»

 Данная презентация будет полезна как для родителей, так и для педагогов Чтобы с первого раза быть выслушанным ребёнком, используйте в качестве руководства следующие подсказки

Данная презентация будет полезна

как для родителей, так и для педагогов

Чтобы с первого раза быть выслушанным ребёнком, используйте в качестве руководства следующие подсказки

1. Будьте сами внимательным слушателем Ребёнок не сможет стать внимательным слушателем, если ему будет не у кого этому учиться. Поэтому убедитесь, что Вы сами как внимательный слушатель служите примером того, что требуете от ребёнка. Покажите, что Вы выслушиваете близких, друзей и, самое главное, самого ребёнка.  Слушайте ребёнка в два раза дольше, чем говорите.

1. Будьте сами внимательным слушателем

Ребёнок не сможет стать внимательным слушателем, если ему будет не у кого этому учиться.

Поэтому убедитесь, что Вы сами как внимательный слушатель служите примером того, что требуете от ребёнка. Покажите, что Вы выслушиваете близких, друзей и, самое главное, самого ребёнка.

Слушайте ребёнка в два раза дольше, чем говорите.

2. Говорите вежливо Самый быстрый способ заставить ребёнка не обращать на Вас внимания - это использовать такие разновидности коммуникации, как критика, приказы, нотации, навязывание своего мнения, осуждение, запугивание, крик и мольба.  Спросите себя, как бы Вы хотели, чтобы разговаривали с Вами, если бы Вы были ребёнком, и используйте такой образец общения.

2. Говорите вежливо

Самый быстрый способ заставить ребёнка не обращать на Вас внимания - это использовать такие разновидности коммуникации, как критика, приказы, нотации, навязывание своего мнения, осуждение, запугивание, крик и мольба.

Спросите себя, как бы Вы хотели, чтобы разговаривали с Вами, если бы Вы были ребёнком, и используйте такой образец общения.

3. Сначала обратите на себя внимание,  а потом говорите. Прежде чем начнёте говорить, убедитесь, что ребёнок смотрит на Вас. Можно слегка приподнять его подбородок, так, чтобы он смотрел прямо в глаза, или дать словесную команду, чтобы обратить его внимание: «Посмотри, пожалуйста, на меня и послушай то, что я скажу». Когда Вы смотрите друг другу в глаза, ребёнок полностью в Вашем распоряжении: это как раз подходящий момент для того, чтобы сформулировать свою просьбу. Использование этой техники каждый раз, когда Вам действительно требуется внимание ребёнка, заставит его слушать.

3. Сначала обратите на себя внимание, а потом говорите.

Прежде чем начнёте говорить, убедитесь, что ребёнок смотрит на Вас. Можно слегка приподнять его подбородок, так, чтобы он смотрел прямо в глаза, или дать словесную команду, чтобы обратить его внимание: «Посмотри, пожалуйста, на меня и послушай то, что я скажу».

Когда Вы смотрите друг другу в глаза, ребёнок полностью в Вашем распоряжении: это как раз подходящий момент для того, чтобы сформулировать свою просьбу.

Использование этой техники каждый раз, когда Вам действительно требуется внимание ребёнка, заставит его слушать.

4. Сделайте предупреждение  Иногда детям действительно сложно переключиться, особенно если они заняты тем, что им очень нравится. Кроме того, ребёнок действительно может не слышать Вас. Установите временное ограничение: «Мне понадобится твоя помощь через две минуты» или «Я хочу с тобой поговорить через минуту. Пожалуйста, подготовься».

4. Сделайте предупреждение

Иногда детям действительно сложно переключиться, особенно если они заняты тем, что им очень нравится. Кроме того, ребёнок действительно может не слышать Вас.

Установите временное ограничение:

«Мне понадобится твоя помощь через две минуты» или

«Я хочу с тобой поговорить через минуту. Пожалуйста, подготовься».

6. Понизьте голос Вместо того чтобы повышать тон, понизьте его. Ничто не отбивает охоту быстрее, чем крик, поэтому поступите наоборот: говорите мягче и тише. Обычно это застаёт ребёнка врасплох, и он останавливается, чтобы послушать. Учителя используют эту стратегию на протяжении многих лет, потому что она действенна.

6. Понизьте голос

Вместо того чтобы повышать тон, понизьте его.

Ничто не отбивает охоту быстрее, чем крик, поэтому поступите наоборот: говорите мягче и тише. Обычно это застаёт ребёнка врасплох, и он останавливается, чтобы послушать.

Учителя используют эту стратегию на протяжении многих лет, потому что она действенна.

Помните! Кричать на ребёнка бесполезно!  Криком Вы лишь покажете ребёнку, что потеряли контроль над ситуацией и не знаете, что делать дальше. Спокойное, сдержанное высказывание имеет больше шансов быть услышанным, ибо, как говорится: «мудрые слова, сказанные тихо, - слышны…» По мнению специалистов, крик – это один из видов эмоционального насилия над ребёнком .

Помните!

Кричать на ребёнка бесполезно!

Криком Вы лишь покажете ребёнку, что потеряли контроль над ситуацией и не знаете, что делать дальше. Спокойное, сдержанное высказывание имеет больше шансов быть услышанным,

ибо, как говорится:

«мудрые слова, сказанные тихо, - слышны…»

По мнению специалистов, крик – это один из видов эмоционального насилия над ребёнком .

6. Говорите кратко, мягко и точно. Дети становятся восприимчивее, если знают, что им не придется выслушивать лекцию, поэтому пусть Ваши просьбы будут краткими и по делу: «Прибери, пожалуйста, свой стол перед тем, как пойдёшь гулять», «Сейчас тебе нужно подготовиться к школе» и т.п. Ограничение количества слов, входящих в Вашу просьбу, тоже помогает. Иногда достаточно одного слова: «Домашнее задание!», «Уборка!» и т.д.

6. Говорите кратко, мягко и точно.

Дети становятся восприимчивее, если знают, что им не придется выслушивать лекцию, поэтому пусть Ваши просьбы будут краткими и по делу: «Прибери, пожалуйста, свой стол перед тем, как пойдёшь гулять», «Сейчас тебе нужно подготовиться к школе» и т.п.

Ограничение количества слов, входящих в Вашу просьбу, тоже помогает. Иногда достаточно одного слова: «Домашнее задание!», «Уборка!» и т.д.

На заметку! Американский педагог Мэри Бадд Роу в ходе эксперимента открыла, что детям необходимо больше «времени ожидания» - времени обдумать то, что они слышат, прежде чем что-то сказать. Так что, если Вы задаёте ребёнку вопрос или просите о чём-нибудь, не забывайте подождать, по крайней мере, 3 секунды. Он воспримет больше информации, вероятность ответа возрастёт, и возможно, он даст Вам более полный ответ.

На заметку!

Американский педагог Мэри Бадд Роу в ходе эксперимента открыла, что детям необходимо больше «времени ожидания» - времени обдумать то, что они слышат, прежде чем что-то сказать. Так что, если Вы задаёте ребёнку вопрос или просите о чём-нибудь, не забывайте подождать, по крайней мере, 3 секунды. Он воспримет больше информации, вероятность ответа возрастёт, и возможно, он даст Вам более полный ответ.

Благодарю Вас за внимание!        Источники: - Мишель Борба «38 моделей проблемного поведения ребёнка и как с ними бороться»; - Интернет-ресурсы

Благодарю Вас за внимание!

Источники:

- Мишель Борба «38 моделей проблемного поведения ребёнка

и как с ними бороться»;

- Интернет-ресурсы


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!