Здравствуйте, ребята. Сегодня мы продолжим с вами знакомиться с экономической и социальной политикой западных стран в послевоенный период и рассмотрим путь, который помог сгладить трения в западном обществе на современном этапе развития. Но чтобы полнее понять новую тему, требуется вспомнить, что было до этого.
Актуализация знаний по теме прошлого урока.
Задание 1. Терминологическая разминка.
https:// learningapps.org/watch?v=pqi3vccxn22
Задание 2. Работа по вопросам первого уровня на с. 55 (1-3 вопросы).
Мотивационно-целевой блок
Политика неоконсерваторов привела к невиданному перераспределению богатства. «Богатые стали богаче, а бедные – беднее», - говорили их противники. Массовая безработица и другие социальные проблемы требовали своего решения на путях новой социальной политики, учёта интересов и потребностей тех групп населения, которые не могли воспользоваться результатами экономического подъёма (матери-одиночки, многодетные семьи, инвалиды, пенсионеры, безработные, особенно среди молодых людей).
Мотивационно-целевой блок
Плюс во второй половине 1990-х гг. консервативные партии стали повсеместно терпеть поражения. К 1999 году в абсолютном большинстве западноевропейских стран на парламентских выборах победили социалистические партии и левые силы. Левый поворот стал характерен для других стран в различных регионах мира. Давайте подумаем, что это стало обозначать и сформулируем цель нашего урока.
Новейшая история 11 класс
11/06/2022 г.
Политика «третьего пути».
Подготовил презентацию: Уразалеев Р.Ф., учитель истории и обществознания МБОУ «Троицкая СОШ» Омского района Омской области
План:
1. Идеология и политика «третьего пути».
2. Общие итоги политики «третьего пути»
3. Три главных этапа в экономической и социальной политике после Второй мировой войны.
ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС
Почему свою политику Б. Клинтон,
Э. Блэр назвали «третий путь»?
IV. Первичное усвоение новых знаний
Итак, в 1990-е гг. и в начале XXI в. на смену неконсервативному курсу пришла политика «третьего пути». Это политика «новых демократов» во главе с президентом США Б. Клинтоном (1993-2001), «новых лейбористов» в Великобритании – премьер-министров Э. Блэра (1997-2007) и Г. Брауна (2007-2010), лидера социал-демократов канцлера Г. Шрёдера (1998-2005) в Германии и др.
Задание
Используя текст учебника на с. 52, выпишите главные черты политики «третьего пути»
V. Первичное осмысление и закрепление изученного (работа по группам)
Общий вопрос: В чём проявились черты политики «третьего пути»?
1 ГРУППА – США
2 ГРУППА – ВЕЛИКОБРИТАНИЯ
3 ГРУППА – ГЕРМАНИЯ
VI. Первичная проверка понимания.
Выступление представителей групп.
Каждая группа представляет выполненное задание по своей теме, используя "ПОПС" формулу. ( П -позиция, О - обоснование, П -пример, С -следовательно)
Работа со словарём урока
ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ (ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ) –
«ДЕМОКРАТИЯ ДИАЛОГА» –
«ДЕМОКРАТИЗАЦИЯ ДЕМОКРАТИИ» –
«ГОСУДАРСТВО СОЦИАЛЬНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ» –
6. Общие итоги политики «третьего пути» (заполняем фишбоун по тексту на стр. 53-54)
З абзац на с. 104 (выписать и заполнить таблицу «Полномочия центра и республик»)
ЦЕНТР
РЕСПУБЛИКИ
Вопрос к классу
Читая 4 абзац на с. 104 ответьте на вопрос:
Почему выборы делегатов съезда Советов СССР не являлись подлинно демократическими?
4. Политика «коренизации».
Найти на с. 106 и выписать в тетрадь определение «коренизация» и объяснение значения этого термина.
Мини-дискуссия. Укажите плюсы и минусы политики коренизации.
Задание. Назовите основные итоги проводившейся в 1920-е гг. национальной политики.
Закрепление
https:// learningapps.org/watch?v=pvsm13cbt22
V. Подведение итогов урока
Оценки
Рефлексия
Домашнее задание
Параграф 11, работаем с картой «СССР в 1922-1941 гг.»
Источники
- https:// russian.rt.com/inotv/2018-06-04/Le-Parisien-Bill-Klinton-rasskazal
- https:// wiki5.ru/wiki/Third_Way