СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Политика «третьего пути».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по Новейшей истории для урока в 11-м классе 

Просмотр содержимого документа
«Политика «третьего пути».»

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы продолжим с вами знакомиться с экономической и социальной политикой западных стран в послевоенный период и рассмотрим путь, который помог сгладить трения в западном обществе на современном этапе развития. Но чтобы полнее понять новую тему, требуется вспомнить, что было до этого.

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы продолжим с вами знакомиться с экономической и социальной политикой западных стран в послевоенный период и рассмотрим путь, который помог сгладить трения в западном обществе на современном этапе развития. Но чтобы полнее понять новую тему, требуется вспомнить, что было до этого.

Актуализация знаний по теме прошлого урока. Задание 1. Терминологическая разминка. https:// learningapps.org/watch?v=pqi3vccxn22 Задание 2. Работа по вопросам первого уровня на с. 55 (1-3 вопросы).

Актуализация знаний по теме прошлого урока.

Задание 1. Терминологическая разминка.

https:// learningapps.org/watch?v=pqi3vccxn22

Задание 2. Работа по вопросам первого уровня на с. 55 (1-3 вопросы).

 Мотивационно-целевой блок Политика неоконсерваторов привела к невиданному перераспределению богатства. «Богатые стали богаче, а бедные – беднее», - говорили их противники. Массовая безработица и другие социальные проблемы требовали своего решения на путях новой социальной политики, учёта интересов и потребностей тех групп населения, которые не могли воспользоваться результатами экономического подъёма (матери-одиночки, многодетные семьи, инвалиды, пенсионеры, безработные, особенно среди молодых людей).

Мотивационно-целевой блок

Политика неоконсерваторов привела к невиданному перераспределению богатства. «Богатые стали богаче, а бедные – беднее», - говорили их противники. Массовая безработица и другие социальные проблемы требовали своего решения на путях новой социальной политики, учёта интересов и потребностей тех групп населения, которые не могли воспользоваться результатами экономического подъёма (матери-одиночки, многодетные семьи, инвалиды, пенсионеры, безработные, особенно среди молодых людей).

 Мотивационно-целевой блок Плюс во второй половине 1990-х гг. консервативные партии стали повсеместно терпеть поражения. К 1999 году в абсолютном большинстве западноевропейских стран на парламентских выборах победили социалистические партии и левые силы. Левый поворот стал характерен для других стран в различных регионах мира. Давайте подумаем, что это стало обозначать и сформулируем цель нашего урока.

Мотивационно-целевой блок

Плюс во второй половине 1990-х гг. консервативные партии стали повсеместно терпеть поражения. К 1999 году в абсолютном большинстве западноевропейских стран на парламентских выборах победили социалистические партии и левые силы. Левый поворот стал характерен для других стран в различных регионах мира. Давайте подумаем, что это стало обозначать и сформулируем цель нашего урока.

Новейшая история 11 класс 11/06/2022 г. Политика «третьего пути». Подготовил презентацию: Уразалеев Р.Ф., учитель истории и обществознания МБОУ «Троицкая СОШ» Омского района Омской области

Новейшая история 11 класс

11/06/2022 г.

Политика «третьего пути».

Подготовил презентацию: Уразалеев Р.Ф., учитель истории и обществознания МБОУ «Троицкая СОШ» Омского района Омской области

План: 1. Идеология и политика «третьего пути». 2. Общие итоги политики «третьего пути» 3. Три главных этапа в экономической и социальной политике после Второй мировой войны.

План:

1. Идеология и политика «третьего пути».

2. Общие итоги политики «третьего пути»

3. Три главных этапа в экономической и социальной политике после Второй мировой войны.

ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС Почему свою политику Б. Клинтон, Э. Блэр назвали «третий путь»?

ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС

Почему свою политику Б. Клинтон,

Э. Блэр назвали «третий путь»?

IV. Первичное усвоение новых знаний Итак, в 1990-е гг. и в начале XXI в. на смену неконсервативному курсу пришла политика «третьего пути». Это политика «новых демократов» во главе с президентом США Б. Клинтоном (1993-2001), «новых лейбористов» в Великобритании – премьер-министров Э. Блэра (1997-2007) и Г. Брауна (2007-2010), лидера социал-демократов канцлера Г. Шрёдера (1998-2005) в Германии и др.

IV. Первичное усвоение новых знаний

Итак, в 1990-е гг. и в начале XXI в. на смену неконсервативному курсу пришла политика «третьего пути». Это политика «новых демократов» во главе с президентом США Б. Клинтоном (1993-2001), «новых лейбористов» в Великобритании – премьер-министров Э. Блэра (1997-2007) и Г. Брауна (2007-2010), лидера социал-демократов канцлера Г. Шрёдера (1998-2005) в Германии и др.

Задание Используя текст учебника на с. 52, выпишите главные черты политики «третьего пути»

Задание

Используя текст учебника на с. 52, выпишите главные черты политики «третьего пути»

V. Первичное осмысление и закрепление изученного (работа по группам) Общий вопрос: В чём проявились черты политики «третьего пути»? 1 ГРУППА – США 2 ГРУППА – ВЕЛИКОБРИТАНИЯ 3 ГРУППА – ГЕРМАНИЯ

V. Первичное осмысление и закрепление изученного (работа по группам)

Общий вопрос: В чём проявились черты политики «третьего пути»?

1 ГРУППА – США

2 ГРУППА – ВЕЛИКОБРИТАНИЯ

3 ГРУППА – ГЕРМАНИЯ

VI. Первичная проверка понимания. Выступление представителей групп. Каждая группа представляет выполненное задание по своей теме, используя

VI. Первичная проверка понимания.

Выступление представителей групп.

Каждая группа представляет выполненное задание по своей теме, используя "ПОПС" формулу. ( П -позиция, О - обоснование, П -пример, С -следовательно)

Работа со словарём урока ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ (ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ) – «ДЕМОКРАТИЯ ДИАЛОГА» – «ДЕМОКРАТИЗАЦИЯ ДЕМОКРАТИИ» – «ГОСУДАРСТВО СОЦИАЛЬНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ» –

Работа со словарём урока

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ (ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ) –

«ДЕМОКРАТИЯ ДИАЛОГА» –

«ДЕМОКРАТИЗАЦИЯ ДЕМОКРАТИИ» –

«ГОСУДАРСТВО СОЦИАЛЬНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ» –

6. Общие итоги политики «третьего пути» (заполняем фишбоун по тексту на стр. 53-54)

6. Общие итоги политики «третьего пути» (заполняем фишбоун по тексту на стр. 53-54)

З абзац на с. 104 (выписать и заполнить таблицу «Полномочия центра и республик») ЦЕНТР РЕСПУБЛИКИ

З абзац на с. 104 (выписать и заполнить таблицу «Полномочия центра и республик»)

ЦЕНТР

РЕСПУБЛИКИ

Вопрос к классу Читая 4 абзац на с. 104 ответьте на вопрос: Почему выборы делегатов съезда Советов СССР не являлись подлинно демократическими?

Вопрос к классу

Читая 4 абзац на с. 104 ответьте на вопрос:

Почему выборы делегатов съезда Советов СССР не являлись подлинно демократическими?

4. Политика «коренизации». Найти на с. 106 и выписать в тетрадь определение «коренизация» и объяснение значения этого термина.  Мини-дискуссия. Укажите плюсы и минусы политики коренизации.    Задание. Назовите основные итоги проводившейся в 1920-е гг. национальной политики.

4. Политика «коренизации».

Найти на с. 106 и выписать в тетрадь определение «коренизация» и объяснение значения этого термина.

Мини-дискуссия. Укажите плюсы и минусы политики коренизации.

Задание. Назовите основные итоги проводившейся в 1920-е гг. национальной политики.

Закрепление https:// learningapps.org/watch?v=pvsm13cbt22

Закрепление

https:// learningapps.org/watch?v=pvsm13cbt22

V. Подведение итогов урока Оценки Рефлексия

V. Подведение итогов урока

Оценки

Рефлексия

Домашнее задание Параграф 11, работаем с картой «СССР в 1922-1941 гг.»

Домашнее задание

Параграф 11, работаем с картой «СССР в 1922-1941 гг.»

Источники https:// russian.rt.com/inotv/2018-06-04/Le-Parisien-Bill-Klinton-rasskazal https:// wiki5.ru/wiki/Third_Way

Источники

  • https:// russian.rt.com/inotv/2018-06-04/Le-Parisien-Bill-Klinton-rasskazal
  • https:// wiki5.ru/wiki/Third_Way


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!